Файл: При прохождении практики были поставлены следующие задачи.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оптимизация процессов транспортировки

Оптимизация транспортных перевозок – это использование методов и технологий, позволяющих максимально точно рассчитать время управления маршрутами и расходами, связанными с перевозками. Решать подобные задачи можно при помощи расчетов, производимых сотрудниками транспортного отдела, складов, управленческих подразделений по контролю запасов и другие отделы, при помощи компьютерной программы. Использует на практике сейчас – и то и другое.

Основной задачей организации и функционирования транспортного хозяйства на предприятии является своевременное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса. На объекты предприятия бесперебойно должны доставляться материальные ресурсы (сырьё, материалы, оборудование, комплектующие и т.д.). В зависимости от особенностей технологических процессов на предприятии применяются различные транспортные средства. Для рациональной организации перевозок и расчёта потребности в транспортных средствах требуется определить:

1. Номенклатуру перевозимых грузов:

грузы каждой номенклатурной группы имеют определенные особенности перевозки, погрузки-выгрузки, хранения и требуют применения определенных способов транспортировки, технологии грузопереработки, транспортно-складской тары. Ввоз и вывоз грузов с территории предприятия осуществляется, как правило грузовыми автомобилями, а на территории склада работает погрузчик.

2.Содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии, организовать осмотр и ремонт транспортных средств.

Рациональная организация транспортного хозяйства служит предпосылкой снижения издержек на транспортные и погрузочные работы, снижения себестоимости продукции.

6. НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ СИСТЕМЫ СКЛАДИРОВАНИЯ

Затраты на содержание запасов продукции состоят из стоимости выполнения заказа и стоимости хранения запасов. Стоимость хранения запасов продукции:

  • временные затраты на инвестиции в запасы продукции;

  • дополнительные затраты на страхование;

  • дополнительные затраты на складское хранение;

  • дополнительные затраты на обработку продукции;

  • издержки вследствие морального износа и ухудшения характеристик запасов.

Затраты на формирование и хранение запасов — затраты предприятия, связанные с отвлечением оборотных средств в запасы продукции.

Затраты на хранение запасов представляют собой затраты, связанные с хранением запасов на складе, их погрузкой и разгрузкой, страхованием, убытками от мелких краж, порчи, устаревания, выплаты налогов. Также учитываются альтернативная стоимость капитала, связанного запасами или вложенного в них, затраты на страхование, заработную плату
складского персонала сверх нормативного количества, процент на капитал и др. Затраты, связанные с хранением единицы запаса:

  • складские затраты (плата за площадь, энергоснабжение, отопление, воду, канализацию);

  • заработная плата складского персонала;налоги и страховые взносы, зависящие от стоимости запаса;плата за производственные фонды;

  • потери от иммобилизации средств в запасах;издержки вследствие порчи продукции, ухудшения качества, уценки, затраты на регламентные работы, проводимые с хранимой продукцией;

  • оплата персонала, связанного с инвентаризацией, профилактикой, осмотром и уборкой склада;затраты на регистрацию поступающих требований (заявок и заказов);

  • затраты на подготовку кадров;

Склады являются важными звеньями технологического процесса промышленных предприятий, а для оптовой и розничной торговли они служат фундаментом, поэтому склады предприятий, намеренных опережать конкурентов, требуют современной организации, современных технологий и квалифицированных кадров.

Долгое время недооцененной оставалась существенная функция складов по накоплению и формированию нужного потребителям ассортимента продуктов. Предприятия часто видят свою главную цель в налаживании эффективных и экономичных процессов снабжения, производства и потребления, не придавая должного значения внутренним складским операциям.

7. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЗАТРАТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Логистические затраты классифицируют по следующим признакам:

1. По степени создания добавленной стоимости:

продуктивные затраты - затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности; затраты на поддержание логистического бизнеса - сами по себе создают ценности, но они являются необходимыми (на транспортировку, оформление заказов, ведение учета продукции); убыточные затраты - затраты на работы, которые не могут дать результатов (на простой оборудования); затраты на контроль - затраты на мероприятия, для предотвращения нежелательных результатов обслуживания потребителей.

2. По механизму отнесения на конкретный носитель:

прямые затраты - затраты, которые могут быть непосредственно отнесены на конкретный носитель (продукт, группу изделий, заказ); косвенные затраты - затраты, которые могут быть отнесены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.

3. По связи с объемом производства:

переменные затраты - затраты, зависящие от объема производства (на переналадку, размещение заказа, хранение, складирование запасов во времени); постоянные затраты - затраты, не зависящие от изменения объема исполняемых заказов внутренних и внешних потребителей; полные затраты - отнесенная на определенный объект, группу продуктов, заказ, место возникновения, сферу производства) общая сумма затрат как зависящих, так и независящих от объема исполняемых заказов; частичные затраты - относимые на определенный объект части затрат, выделенные по определенным признакам. Эти затраты, как правило, зависят от объема выполняемых заказов; фактические затраты - затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме выполняемых заказов потребителей и равные объему потребленных ресурсов, умноженному на действующие цены на эти ресурсы; плановые затраты - затраты, рассчитанные для определенного логистического объекта и определенного периода при заданных программе обслуживания, объеме заказов потребителей и технологии. Эти затраты равны запланированному объему потребления ресурсов, умноженному на их плановые цены.



Основные способы группировки затрат для организации эффективной системы их управления и оптимизации на предприятии. Целью группировок затрат является своевременное, полное и достоверное определение фактических расходов, связанных с производством продукции, исчисление фактической себестоимости отдельных видов и всей продукции, а также контроль за использованием материальных ресурсов и денежных средств. Для достижения этой цели затраты, формирующие себестоимость продукции, должны быть сгруппированы по определенным признакам. логистический ресурсы себестоимость

Предусматривают применение следующих видов группировок затрат, составляющих производственную себестоимость продукции, по:

- видам продукции (работ, услуг);

- способу отнесения к конкретному объекту расходов;

- степени зависимости от объема производства;

- экономическому содержанию;

- отношению к производственному процессу.

Логистические процессы, охватывающие как материальные и информационные процессы, так и отдельные элементы финансовых процессов, приводят к возникновению определенных затрат, которые в хозяйственной практике не всегда отождествляются с затратами в строгом понимании этого термина. Однако они оказывают воздействие на общие результаты деятельности предприятия, поскольку влияют на его финансовые показатели.

8.ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Помимо выполнения перечисленных социальных и экономических функций филиала ФГУП «Почта России» нацелено на решение целого ряда важнейших задач в различных областях своей работы. Такие задачи можно разделить на несколько основных направлений.

Инвестиционная деятельность:

- создание эффективной системы формирования инвест-проектов по развитию инфраструктуры почтовой связи, в том числе их отбор, экспертиза, финансирование и мониторинг реализации;

- разработка эффективных механизмов финансирования

проектов на принципах государственно-частного партнерства;

-развитие комплексной системы управления рисками инвестиционной деятельности.

Формирование ресурсной базы для реализации инвестиционных инициатив:

- разработка и реализация программы средне- и долгосрочных заимствований;

- диалог с финансовыми структурами для обеспечения оптимальных условий кредитования;

- взаимодействие с бюджетами различных уровней по получению доступа к фондам для финансирования модернизации инфраструктуры;


- обеспечение эффективного и надежного размещения временно свободных денежных средств предприятия.

Анализ и оценка инвестиционных проектов – это проверка реальности их реализации, а также выявление всех возможных рисков для проекта и вероятности их возникновения, предпринимаемых для того, чтобы принять адекватное решение об инвестировании или не инвестировании в конкретное предприятие.

Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта предполагает использование статистических методов, учитывающих фактор времени, который имеет решающее значение для вкладчика. Чтобы сравнить будущий уровень дохода по проекту и инвестиции, необходимые сегодня, следует использовать математический метод дисконтирования.

Оценка эффективности инвестиционного проекта учитывает факторы, которые приводят к обесцениванию денег. В результате анализа рассчитывается возможный эффект изменения цен на товары, увеличения или уменьшения продаж и рыночного спроса на товары, а также затрат, связанных с продажей продукции.

В связи с этим при оценке эффективности инвестиционных проектов учитываются четыре основных фактора, расчет которых позволяет принять положительное или отрицательное решение в конкретном случае.

К этим факторам относятся:

  • чистая прибыль (NPV);

  • рентабельность и эффективность (PI);

  • внутренняя доходность проекта (IRR);

  • срок его окупаемости (PP).

Таким образом, оценка эффективности инвестиционных проектов начинается с расчета интегрального показателя уровня чистой прибыли, который представляет собой разницу в будущих доходах проекта, дисконтированных по временному фактору и необходимому начальному доходу. Если этот показатель меньше нуля, дальнейшее рассмотрение таких инвестиций не имеет смысла.

Далее оценка эффективности инвестиционных проектов требует расчета эффективности использования материальных активов и нормы прибыли, которая представляет собой частный дисконтированный будущий доход и первоначальные инвестиции. Если этот индекс меньше единицы, проект никогда не окупится, поэтому лучше не начинать его реализацию.

Более полный анализ требует расчета показателей доходности и сроков окупаемости. Коэффициент внутренней прибыльности – это не что иное, как ставка дисконтирования, при которой сумма чистой прибыли меняет знак с плюса на минус
, то есть становится выгодным для инвестора.

Последнее условие является ключевым при расчете срока окупаемости капитальных вложений. Как правило, PI должен быть меньше, чем период погашения для этой суммы. Если инвестируются собственные средства, то сначала нужно продумать, на какой срок инвестор готов ввести их в оборот, т. е. когда они снова нужны будут ему.

ВЫВОДЫ

Делая выводы, стоит сказать, что производственная практика на предприятии является, безусловно, важнейшим опытом в обучении . Именно на предприятии можно на практике закрепить свои теоретические знания. За время прохождения практики, я выполнила все поставленные передо мной задачи. Я ознакомилась с предприятием, его организационной и производственной структурой. Ознакомились с технологией производства и оказания услуг (товаров). Были изучены основные направления деятельности предприятия ФГУП «Почта России».

В целом, стоит охарактеризовать предприятие, как очень динамично развивающиеся предприятие. По данным, которые были собраны и проанализированы, стоит сказать, что на этом предприятии работает очень сплоченный и уверенный коллектив.

В условиях кризиса, когда особенно важно минимизировать потери и оптимизировать бизнес-процессы, такие риски необходимо исключать. Поэтому руководству особенно важно формализовать проблемы и выделить задачи и дальнейшие шаги по их решению. Таким образом, если сотрудники логистической компании ставят перед собой такие задачи, как сокращение времени на поиск и идентификацию товара на складе, сокращение времени на поиск и идентификацию товара, исключение пересортицы, минимизация времени проведения инвентаризации, снижение человеческого фактора, то целесообразным является использовать инструмент, который обеспечит точность учета на складе. Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию ресурсов компании при управлении основными и сопутствующими потоками. Для ФГУП «Почта России» логистической стратегией является максимизация уровня сервиса и минимизация общих логистических издержек. Но, чем выше требования потребителей к качеству логистического сервиса, тем выше должны быть логистические издержки, обеспечивающие этот уровень. Соответственно логистическая стратегия компании в данном случае будет звучать следующим образом: оптимальное соотношение качества логистического сервиса и общих логистических издержек. Так же стоит отметить четкую, целенаправленную работу предприятия в разных участках и сегментах рынка. Предприятие сосредоточено на удовлетворении потребностей клиентов и прислушивается к просьбам желающих, что привлекает очень много потребителей. Именно такой подход к производству и продаже товаров и позволяет выявить продукцию, нужную для большинства потребителей.