Файл: При прохождении практики были поставлены следующие задачи.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
удаленность; -
не периодичность поставки; -
цена, не соответствующая качеству; -
качество, не соответствующее требованиям; -
не удовлетворяющая форма оплаты; -
не устраивающий объем поставок.
Рассматривая алгоритм действий работы с иногородними поставщиками, можно выявить 8 основных моментов:
-
Заключение договора поставки, договора факторинга (если присутствует данная форма оплаты); -
Подача заявки поставщику при помощи электронной передачи данных; -
Выставление счета на оплату поставщиком; -
Согласования сторонами сроков отгрузки; -
Раскредитование вагона на станции получателя по прибытии; -
Приемка товара по количеству и качеству (товар должен соответствовать ТУ, Сертификатам Соответствия, пришедшим вместе с товаром); -
Составление актов и рекламаций (если это необходимо); -
Оплата счета по истечении отсрочки.
Успешная коммерческая деятельность предприятия во многом зависит от хозяйственного механизма и системы управления, обусловленных рыночными условиями.
Компания ФГУП «Почта России» занимается продажей табачной продукции на уровне города, края. При отгрузке товаров в другие города ФГУП «Почта России» практикует два варианта отправки товара: силами клиента и силами поставщика (оплата грузоперевозки осуществляется клиентом). При втором варианте компания обязана выбрать наиболее рационального грузоперевозчика, согласовать с клиентом форму отправки, размер партии, осуществить контроль погрузки.
При выборе наиболее рационального грузоперевозчика основными критериями является: выбор способов грузоперевозок, возможность перевозить товар как большими, так и маленькими партиями, наличие собственных тупиковых путей, предоставление услуг экспедирования, страхования, тарифная сетка, оперативность.
Работа с транспортно-экспедиционной компанией начинается с заключения договора транспортного обслуживания, предоставления заявки на перевозку товара, где указываются реквизиты компании, как плательщика, наименование груза, его характеристики, количество мест, тоннаж, станция отправления, станция назначения, отгрузочные реквизиты получателя, дата и время отгрузки, дополнительные условия поставки, визируется печатью предприятия и подписью ответственного лица, составления акта сдачи товара третьему лицу, очень важно вложить все сопроводительные документы (товарно-транспортная накладная, счет-фактура, а так же документы, необходимые получателю груза).
4.ОПТИМИЗАЦИЯ РЕСУРСОВ В СБЫТЕ ТОВАРОВ
Для реализации товаров и услуг в составе Белореченского почтамта существует коммерческая служба по реализации – отдел продаж товаров и услуг, организующая и осуществляющая продажу товаров и услуг. Рынком сбыта предприятия своих товаров и услуг является г.Белореченск. В таблице 2 рассмотрена краткая характеристика некоторых факторов микро и макросреды организации.
Таблица 2 – Краткая характеристика некоторых факторов микро и макросреды УФПС ПК – филиала ФГУП «Почта России» Белореченского почтамта
Потребители | Широко представлена целевая аудитория потребителей ввиду широкого ассортимента, удовлетворяющего потребности любого возраста, пола и социального статуса |
Поставщики сырья и материалов | Крупные и мелкие фирмы, расположенные на территории России |
Конкуренты | По почтовый услугам: TNT (старейшая в мире организация по экспресс-доставке почты и грузов), DHL, UPS, FedEx. По торговой деятельности: крупные и мелкие фирмы, расположенные на территории России |
Спектр предоставляемых товаров и услуг | Предлагается широкий ассортимент товаров, почтовых и финансовых услуг |
Дилеммы выживания | Экономическая цель предприятия - получение прибыли |
Представление о себе | Главным конкурентным преимуществом является долгий срок нахождения на рынке товаров и услуг, при этом зарекомендовав себя с положительной стороны |
Производственная и социальная ответственность | Сплоченный персонал, наличие системы мотивации персонала (доплаты) |
Для представления полной картины ситуации в организации необходим также анализ сильных и слабых сторон организации.
В таблице 3 представлены сильные и слабые стороны УФПС ПК – филиала ФГУП «Почта России» Белореченского почтамта относительно конкурентов.
Таблица 3 – Слабые и сильные стороны деятельности предприятия
Положительные и сильные стороны деятельности предприятия (отличающие фирму среди конкурентов) | Недостатки (слабые стороны фирмы, подлежащие исправлению, чтобы конкуренты не могли обратить их в свои преимущества) |
Широкий ассортимент товаров и услуг | Невысокая доля новых товаров |
Наличие сплоченного коллектива | Негибкая ценовая политика |
Высокое качество товаров и предоставляемых услуг | Недостаточно эффективная работа с покупателями и слабое развитие новых торговых точек |
Широкая сеть поставщиков | Слабая реклама. Недостаточно развитая система маркетинговой информации. |
Отдел продаж товаров и услуг проводит систематический анализ деятельности конкурентов. В ходе анализа изучается ассортиментная политика, уровень спроса потребителей, ценовая политика, вид, качество товаров и услуг предприятий - конкурентов. Почтамт является постоянным участником краевых выставок и ярмарок. Положение предприятия на рынке стало более стабильным после того, как было приобретено новое оборудование, реконструированы многие отделения связи и почтамты.
Оптимизация сбыта на коммерческом предприятии обусловлена рядом причин: - рост уровня конкуренции;
- отсутствие анализа рынка и конкурентов;
- сокращение объемов прибыли;
- отсутствие отлаженных механизмов системы сбыта.
Можно выделить некоторые факты работы распределительной системы, которые служат предпосылками необходимости оптимизации этой системы: отгруженная продукция не поступает потребителям вовремя; обработка заказа занимает несколько дней; отсутствие части заказанной продукции на складе; отток постоянных потребителей.
В последнее время усиливается влияние внешней среды на систему сбыта продукции. Основной чертой бизнеса является то, что успех в борьбе определяет только качество внутри системы предприятия, но и связями с другими цепи поставок. Эффективность работы предприятия в условиях зависит реакции на внешней среды, степени ее неопределенности. Удовлетворение клиентов и знание ситуации являются моментами при стратегии оптимизации сбыта коммерческого предприятия.
Планирование сбыта осуществляется двум направлениям: ассортименту выпускаемой и по территориальному расположению. Планирование сбыта дает величину спроса, которую могут влияние внешние такие как: валюты, инфляция, условия, экономическая и обстановка в стране. Последнее в очередь не никаких шансов оптимистичное и четкое сбыта коммерческого предприятия. Основным звеном длинного канала продукции является посредник. Разветвленное канал посредников оказывает существенную помощь в продвижении и сбыте товаров. Тут можно оптимизировать каждый отдельный канал или всю структуру сбыта коммерческого предприятия в целом.
Для поддержания спроса продукции коммерческого предприятия необходимо всем потенциальным клиентам предприятия предоставлять четкую и актуальную информацию. Зачастую потенциальный клиент предприятия запрашивает полный прайс-лист, который необходимо предоставить в кратчайшие сроки, демонстрирую тем самым готовность к обслуживанию клиента и четкость предприятия. Договора о поставке продукции, как правило, используются типовые и пересылаются клиенту по электронной почте. Есть и нестандартные договора для данного предприятия, это когда присылает свой договора и его все службы предприятия. И и заказчик заинтересованы в периода времени получения заказа фактического завершения поэтому такие процедуры как договора и выписка заказчику должны в минимальные сроки. Еще функция сбыта, на качество клиентов это поступления предварительной или поступление за отгруженную продукцию.
При сбытовой системе предприятия также нужно отметить необходимость сбыта. К ним можно отнести: рассылка каталогов и продукции постоянным и клиентам; публикация в специализированных периодических изданиях, размещение рекламы в СМИ.
Для системы сбыта предприятия важно практику работы предприятия с ассортиментом. В данной задачи проработка следующих критерий:
- соответствие ассортимента и стратегии данного
- возможность поддержания товарных запасов;
- перекрытия ассортиментом целевых групп покупателей.
Очень частым вопросом оптимизации сбыта коммерческого предприятия является создание скидок и наценок. Наиболее часто применяются скидки, такие как: от условий оплаты - стимулируют оборачиваемость средств, служат для компенсации потерь от задержки возврата средств; от ассортимента - способствует распродаже излишних товарных запасов; накопительные - стимулируют на долгосрочное сотрудничество потребителя с одним производителем. Оптимизацию деятельности коммерческого предприятия можно реализовать посредством проведения ряда последовательных мероприятий:- постановки первоначальной задачи;
- разработки методов решения.
5. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ТРАНСПОРТИРОВКИ
После того, как нагрузка по почтовому отделению спланирована, можно заказывать транспорт, который доставит конкретную партию отправлений до пункта назначения или другого сортировочного центра. Для этого у нас есть система транспортной логистики (TMS, Transport Management System), которая находит лучший вариант, учитывая сразу несколько нюансов.
Доступные тарифы и условия перевозок нашего и наёмного транспорта. Минус системы TMS в том, что в ней доступны только плановые маршруты и фиксированные расписания. Но так как на качество и скорость доставки влияет ещё и дорожная ситуация, которая постоянно меняется, нам нужно более гибкое решение. Команда Почтовых технологий работает над ним.
Стоимость доставки. Конечно, и нам, и клиентам выгоднее доставить груз как можно дешевле, и система ищет самый экономный вариант. Однако при этом он обязательно должен укладываться в контрольные сроки доставки.
Объём и вес отправлений. Посылок не должно быть слишком много, иначе они просто не влезут в транспортное средство, или слишком мало, ведь тогда цена перевозки возрастёт. Но и бесконечно ждать, пока наберётся нужный объём корреспонденции, тоже не следует — клиент будет недоволен, что мы срываем сроки.
По результатам расчётов мы получаем оптимальный вариант — например, 20-тонную машину от перевозчика Х, которая в запланированное время едет в нужную точку, и по вместительности как раз подходит для нашей партии отправлений. Можно загружать.
Доставка: как следят за передвижением груза и контролируют сроки
После того, как отправление начинает движение по маршруту, за ним в режиме реального времени начинают следить работники ситуационного центра. Мы получаем данные о местонахождении автомобилей от диспетчеров, спутников Глонасс и других информационных систем. Геопозиция водителя сопоставляется с планом доставки, и если сотрудники нашего центра видят отклонения или несоответствия контрольным срокам, они уточняют, в чём дело. Может, машина сломалась, и тогда надо выслать другую. А, может, просто застряла в пробке, и водителю следует скорректировать маршрут.
Для определения эффективности логистической системы транспортировки предприятия проводятся сравнения внутренних и внешних затрат. Определяется, какие виды деятельности выполняются лучше, чем у других производителей, сравнивается структура логических затрат на данном предприятии и у его конкурентов.