Файл: Задача 1 качественный анализ работы подшипников коленчатого вала двс проверил Задорожная Е. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Построим графические зависимости kП(n) (рис.8), So(n) (рис.9) и θ(n) (рис.10) для заданных значений.

Рисунок 8 Коэффициент перегрузки опоры

Рисунок 9 Коэффициент нагруженности опоры

Рисунок 10 Угол θ, определяющий положение линии центров относительно

линии действия нагрузки

На рисунке 11 показаны линии действия внешней силы для заданных режимов нагружения Е = 0 и на рисунке 12 Е > 0.



Рисунок 11 Действие внешних сил на шип при статическом (при Е=0)


Рисунок 12 – Действие внешних сил на шип при динамическом (при Е=0,4)
З. Рассчитаем торцовой расход смазки и мощности потерь в опоре, коэффициенты торцового расхода смазки и мощности рассеяния энергии в смазочном слое kN по следующим формулам:


где kN1 – коэффициент потерь мощности на вязкое трение между слоями смазки, kN2, kN3 – коэффициент потерь мощности за счет сопротивления смазки касательному и нормальному направлениям движения шипа соответственно, рассчитываются по формулам:



Размерные величины расхода смазки Q(м^3/c) на торцах опоры и мощности рассеяния энергии N(Вт) определим по формулам:



Результаты расчетов сводим в табл.8. Графики функций для двух случаев нагружения опоры представлены на рис.12, 13.


Таблица 8 – Коэффициенты расхода и потерь мощности, расход и потери мощности в опоре


E

n

q

kN1

kN2

kN3

kN

Q (м^3*с)

N,Вт

0

1100

0,034375

0,546972

0,007232292

0

0,5542039

2,02908E-06

12,400237

1500

0,046875

1,017096

0,013448477

0

1,03054443

2,76692E-06

23,058292

1900

0,059375

1,631874

0,021577335

0

1,65345129

3,50477E-06

36,995748

2500

0,078125

2,825267

0,037356882

0

2,86262343

4,61154E-06

64,05081

3200

0,1

4,628917

0,061205515

0

4,69012223

5,90277E-06

104,94085

0,4

1100

0,060677

0,546972

0,006596214

0,125230309

0,67879813

3,5816E-06

15,188016

1500

0,068537

1,017096

0,01229756

0,123486494

1,15288001

4,04556E-06

25,795534

1900

0,077623

1,631874

0,020039398

0,122999949

1,7749133

4,58193E-06

39,713444

2500

0,092755

2,825267

0,035893191

0,125131012

2,98629075

5,47512E-06

66,81785

3200

0,111803

4,628917

0,061028331

0,131421671

4,82136671

6,5995E-06

107,87743



Рисунок 13 – Коэффициент торцового расхода смазки



Рисунок 14 – Коэффициент мощности рассеяния

энергии в смазочном слое

Вывод:

В результате проделанной теориетической работы я выявил, что при увеличении оборотов коленчатого вала увеличивается гидродинамическое давление по осевой и угловым координатам, а также коэффициенты нагруженности, а также перегрузки опоры тоже увеличиваются. Коэффициент потерь мощности увеличивается с увеличением оборотов коленчатого вала из-за его прямой зависимости от площади смазочного слоя.

Челябинска 2023