Файл: Задача 1 качественный анализ работы подшипников коленчатого вала двс проверил Задорожная Е. А.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Построим графические зависимости kП(n) (рис.8), So(n) (рис.9) и θ(n) (рис.10) для заданных значений.
Рисунок 8 – Коэффициент перегрузки опоры
Рисунок 9 – Коэффициент нагруженности опоры
Рисунок 10 – Угол θ, определяющий положение линии центров относительно
линии действия нагрузки
На рисунке 11 показаны линии действия внешней силы для заданных режимов нагружения Е = 0 и на рисунке 12 Е > 0.
Рисунок 11 – Действие внешних сил на шип при статическом (при Е=0)
Рисунок 12 – Действие внешних сил на шип при динамическом (при Е=0,4)
З. Рассчитаем торцовой расход смазки и мощности потерь в опоре, коэффициенты торцового расхода смазки и мощности рассеяния энергии в смазочном слое kN по следующим формулам:
где kN1 – коэффициент потерь мощности на вязкое трение между слоями смазки, kN2, kN3 – коэффициент потерь мощности за счет сопротивления смазки касательному и нормальному направлениям движения шипа соответственно, рассчитываются по формулам:
Размерные величины расхода смазки Q(м^3/c) на торцах опоры и мощности рассеяния энергии N(Вт) определим по формулам:
Результаты расчетов сводим в табл.8. Графики функций для двух случаев нагружения опоры представлены на рис.12, 13.
Таблица 8 – Коэффициенты расхода и потерь мощности, расход и потери мощности в опоре
E | n | q | kN1 | kN2 | kN3 | kN | Q (м^3*с) | N,Вт |
0 | 1100 | 0,034375 | 0,546972 | 0,007232292 | 0 | 0,5542039 | 2,02908E-06 | 12,400237 |
1500 | 0,046875 | 1,017096 | 0,013448477 | 0 | 1,03054443 | 2,76692E-06 | 23,058292 | |
1900 | 0,059375 | 1,631874 | 0,021577335 | 0 | 1,65345129 | 3,50477E-06 | 36,995748 | |
2500 | 0,078125 | 2,825267 | 0,037356882 | 0 | 2,86262343 | 4,61154E-06 | 64,05081 | |
3200 | 0,1 | 4,628917 | 0,061205515 | 0 | 4,69012223 | 5,90277E-06 | 104,94085 | |
0,4 | 1100 | 0,060677 | 0,546972 | 0,006596214 | 0,125230309 | 0,67879813 | 3,5816E-06 | 15,188016 |
1500 | 0,068537 | 1,017096 | 0,01229756 | 0,123486494 | 1,15288001 | 4,04556E-06 | 25,795534 | |
1900 | 0,077623 | 1,631874 | 0,020039398 | 0,122999949 | 1,7749133 | 4,58193E-06 | 39,713444 | |
2500 | 0,092755 | 2,825267 | 0,035893191 | 0,125131012 | 2,98629075 | 5,47512E-06 | 66,81785 | |
3200 | 0,111803 | 4,628917 | 0,061028331 | 0,131421671 | 4,82136671 | 6,5995E-06 | 107,87743 |
Рисунок 13 – Коэффициент торцового расхода смазки
Рисунок 14 – Коэффициент мощности рассеяния
энергии в смазочном слое
Вывод:
В результате проделанной теориетической работы я выявил, что при увеличении оборотов коленчатого вала увеличивается гидродинамическое давление по осевой и угловым координатам, а также коэффициенты нагруженности, а также перегрузки опоры тоже увеличиваются. Коэффициент потерь мощности увеличивается с увеличением оборотов коленчатого вала из-за его прямой зависимости от площади смазочного слоя.
Челябинска 2023