Файл: Методические указания по выполнению курсовых работ по профессиональному модулю пм. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 225
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цели и задачи исследования содержат формулировки основной цели, которая видится в решении основной проблемы, то есть тот результат, который нужно достичь в ходе исследования. В соответствии с основной целью следует выделить и несколько задач, решение которых необходимо для достижения цели. Формулировку целей и задач можно изложить следующим образом:
Целью настоящей курсовой работы является анализ становления в системе права социального обеспечения как отрасли права и как науки института трудового стажа в аспекте реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение и такой новой правовой категории, как страховой стаж.
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:
- выявить роль и значение различных видов стажа для целей пенсионного обеспечения;
- показать изменения, произошедшие в сфере института трудового стажа и проследить влияние этих изменений на реализацию пенсионных прав граждан;
- раскрыть сущность таких правовых категорий как “страховой стаж”, “общий трудовой стаж”, “стаж на соответствующих видах работ” и их социально-экономическую значимость для процесса пенсионной реформы.
Теоретической основой курсовой работы послужили труды российских ученых-юристов, исследования в области общей теории права, трудового права и права социального обеспечения Алексеева С.С., Андреева В.С., Азаровой Е.Г., Батыгина К.С., Захарова М.Л., Мачульской Е.Е. и других.
2.2.5. Основная часть по своей структуре может состоять как минимум из двух, реже - из трех глав. В каждой главе должно быть не менее двух более мелких подразделов. Желательно, чтобы главы и подразделы в них резко не отличались по объему. Основная часть должна составлять не менее 75% от полного объема курсовой работы.
2.2.6. В заключении помещаются итоги исследования, выводы, к которым пришел автор, рекомендации относительно возможностей практического использования материалов работы, дальнейшие перспективы изучения темы.
Важнейшее требование к заключению - его краткость и четкость. Рекомендуемый объем заключения - от 5 до 10% от общего объема курсовой работы.
Допускается построение текста заключения как перечня наиболее значимых выводов, имеющихся в работе. Будет целесообразным соотнести сделанные в работе выводы с целями и задачами, которые автор сформулировал во введении.
Выводы, сформулированные в заключении, являются результатом проведенного исследования, поэтому они должны быть раскрыты и аргументированы в основной части. Недопустимо формулировать выводы и предложения, по поводу которых в основной части исследование не проводилось.
2.2.7. Список литературы занимает важное место в структуре курсовой работы. В него включаются только те законодательные акты, нормативные материалы, литературные и информационные источники, которые нашли отражение в тексте работы. Не рекомендуется включать в перечень используемой литературы научно-популярные книги, выдержки из газет.
3. Общие требования к содержанию
курсовой работы
и рекомендации по ее изложению
3.1. Содержание курсовой работы должно раскрывать тему и соответствовать плану (оглавлению).
3.2. В курсовой работе необходимо отразить собственное понимание и осмысление проблемы на основе изучения литературы, оценку тех или других аспектов теорий и концепций со ссылкой на их авторов. Главная задача изучения литературы по избранной теме - проследить характер постановки и решения определенной проблемы различными авторами, ознакомиться с аргументацией их выводов и обобщений, для того чтобы на основе анализа, систематизирования, осмысления полученного материала выяснить современное состояние вопроса и сформулировать собственную позицию.
3.3. Курсовая работа должна носить творческий характер, позволяющий раскрыть потенциал студента, его эрудицию, кругозор, умение находить инновационные, нестандартные пути решения проблем.
3.4. Все разделы курсовой работы выстраиваются в строгой логической последовательности и взаимосвязанности. Материал внутри раздела также должен быть изложен логически последовательно. При его подаче необходимо использовать научный стиль русского литературного языка. Не следует употреблять излишне пространных и сложно построенных предложений, а также чрезмерно кратких фраз, допускающих двойное толкование. Трактовка ключевых для курсовой работы понятий должна быть строго однозначной.
3.5. Курсовая работа выполняется с соблюдением орфографических, пунктуационных, стилистических норм русского языка.
3.6. Стиль письменной научной речи - это безличный монолог, поэтому изложение, как правило, ведется от третьего лица. Не рекомендуется употреблять в тексте такие выражения как “я наблюдал”, “я считаю”, “по моему мнению” и т.п., лучше использовать местоимение “мы”. В тексте курсовой работы уместно использовать односоставные обороты с глаголами первого лица множественного числа, в которых отсутствует местоимение “мы”, в этом случае фразы строятся с употреблением слов: “наблюдаем”, “устанавливаем”, “имеем”. Можно использовать выражения: “на наш взгляд”, “по нашему мнению”, “по мнению автора (курсовой работы)” или выражать ту же мысль в безличной форме: “на основе выполненного анализа можно утверждать…”, “проведенные исследования подтвердили…”, считается...”, “предполагается…”.
4. Сбор, анализ и обобщение
фактического материала
4.1. Сбор, анализ и обобщение материалов по теме - один из самых трудоемких и сложных этапов при написании курсовой работы. Он требует от студента детального изучения нормативно-правового материала, большого объема литературы, освещающего различные подходы и взгляды авторов; концентрации внимания. Собранный материал необходимо обобщить, то есть систематизировать и классифицировать. Только после этого можно выявить причины и взаимосвязь явлений и процессов и сформулировать свои выводы и предложения.
4.2. При накапливании фактического материала удобно использовать выписки. Важно помнить, что начинать любого вида записи следует с библиографических данных источника. Нужно зафиксировать фамилию и инициалы автора, название произведения, год и место издания, издательство, страницу, имея в виду, что в будущем может возникнуть необходимость вернуться к данному источнику. Эти сведения будут необходимы и при составлении списка используемой литературы.
Сложность выписывания заключается в умении найти и выбрать главное и нужное для темы курсовой работы из одного или нескольких текстов. Следует остерегаться автоматического выписывания цитат взамен творческого освоения и анализа мыслей автора. Выдержки из нормативных актов, авторские высказывания и т.д. могут цитироваться дословно или излагаться своими словами. После каждого цитирования обязательна ссылка на автора и источник - место издания, год издания, номер страницы. Заимствование текстов из чужих произведений без ссылки на источник не допускается. Плагиат может стать основанием для неудовлетворительной оценки курсовой работы.
Для сбора материала из разных источников выписки особенно удобны. Существует гибкая форма записи, которая делает возможным не только накопление выписок с фактическим материалом, но и их классификацию по какому-либо признаку или принципу. Гибкая форма записи представляет собой использование специальных карточек по различным вопросам изучаемой темы или сохранение информации на одной стороне листа, вследствие чего появляется возможность свободного оперирования материалом (записи можно легко разрезать, переложить, подклеить и т.д.).
При изучении необходимой литературы выписки можно делать в отдельную тетрадь или блокнот. Выписки в электронной форме удобно систематизировать по файлам и папкам. Иногда целесообразно использовать закладки, помещаемые в источник, с пометой на отдельном листе. Наиболее важные материалы выделяются знаком “NB”, что означает “notabene”, т.е. “важно заметить”.
На данном этапе работы будут полезными ксерокопирование исследуемого материала или его сканирование, применение других современных технологий.
При исследовании фактических материалов нужно учитывать их разделение по смысловому содержанию на аналитические и иллюстративные. Аналитические материалы подвергаются обработке и служат основанием для выводов о наблюдаемых процессах и явлениях и формулировки предложений и рекомендаций. Иллюстративные материалы позволяют констатировать факты без обработки данных.
Полезным для подбора специальной научной, в том числе периодической литературы будет использование справочных правовых систем “Гарант”, “Консультант Плюс”, которые имеются в информационной базе читального зала библиотеки.
4.3. Весь собранный фактический материал группируется в соответствии с вопросами примерного варианта плана курсовой работы. Окончательный вариант плана курсовой работы вырабатывается после детального изучения и обработки отобранного материала.
5. Оформление курсовой работы
5.1. Общие положения по оформлению курсовой работы:
5.1.1. Курсовая работа выполняется на бумаге стандартного формата А4 (210 х 297 мм) на одной стороне листа в полтора интервала, 14 шрифтом, гарнитура TimesNewRoman. Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен пяти знакам.
5.1.2. Объем курсовой работы составляет не менее 20-25 страниц печатного текста с заданными параметрами:
ширина верхнего поля – 15 мм;
ширина нижнего поля – 20 мм;
ширина правого поля – 10 мм;
ширина левого поля – 25 мм.
5.1.3. По окончании работы листы, не вкладывая в файлы, необходимо сшить в папке-скоросшивателе. Выполнение курсовых работ на листах тетради, подшивка их в папки другого типа, вкладывание листов в файлы не допускается.
5.1.4. Вставки на полях и между строк не допускаются. При включении цитат обязательна ссылка на источник. Все сноски и подстрочные замечания должны быть на странице, к которой они относятся.
5.1.5. Страницы работы следует нумеровать, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая приложения. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в середине верхнего поля страницы без слова (стр., с.) и знаков препинания. Титульный лист (1-я страница) не нумеруется, но включается в общую нумерацию работы, поэтому следующая за титульным листом страница будет нумероваться цифрой 2.
5.1.6. Каждая новая глава и другие структурные элементы работы: введение, заключение, список литературы, приложения, кроме параграфов, входящих в состав глав, – начинаются с новой страницы. Расстояние между заголовком главы и последующим текстом должно быть равно трем межстрочным интервалам (т.е. следует пропустить одну строку). Такое же расстояние должно быть между заголовком главы и параграфом. Расстояние между последней строкой параграфа и заголовком следующего, как правило, оставляет не менее двух строк. Расстояния между строками заголовка остаются такими же, как в тексте.
5.1.7. Заголовки структурных элементов курсовой работы (глав, введения, заключения, списка литературы) следует располагать по центру страницы без точки и печатать прописными (заглавными) буквами, не подчеркивая:
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
(точка не ставится).
Заголовки параграфов следует начинать с абзацного отступа («красной строки») и печатать, начиная с прописной (заглавной буквы), строчными буквами, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками.
Переносы слов в заголовках не допускаются. Заголовок параграфа не должен быть последней строкой на странице.
-
Правовое регулирование пенсионного обеспечения по старости
5.1.8. Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами. При этом, главы нумеруются одной цифрой с точкой, например, ГЛАВА 1., ГЛАВА 2., ГЛАВА 3. Параграфы имеют порядковую нумерацию в пределах каждой главы и нумеруются двумя цифрами с точкой, например, 1.1., 2.3., 3.2. Первая цифра – номер главы.
5.2. Оформление титульного листа.
В верхней части титульного листа (по центру) пишется (полужирным начертанием) наименование учредителя образовательного учреждения: Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области (точка не ставится). Далее (полужирным начертанием) – наименование учебного заведения: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Воронежский юридический техникум», затем указывается отделение: Правовое отделение, далее - название предметно-цикловой комиссии: Предметно-цикловая комиссия социально-правовых дисциплин, ниже – наименование профессионального модуля, по которому выполняется работа: ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.