Файл: Методические указания по выполнению курсовых работ по профессиональному модулю пм. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 221

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Далее, по центру, размещаются слова прописными (заглавными) буквами (полужирным начертанием): КУРСОВАЯ РАБОТА; ниже (заглавными) буквами (полужирным начертанием) указывается тема, на которую выполнена курсовая работа. Затем размещается информация об авторе курсовой работы (курс, группа, специальность (с кодом): 40.02.01. Право и организация социального обеспечения; фамилия, имя, отчество студента), ниже - информация о руководителе курсовой работы (должность, фамилия, имя, отчество).

В нижней части листа располагаются название города и год выполнения курсовой работы (без знаков препинания): Воронеж 2019. (Образец оформления титульного листа курсовой работы см. в Приложении 1).

5.3. Оформление сносок (ссылок) и примечаний.

5.3.1. Подстрочные сноски применяются, когда в тексте не дается полное указание на используемый источник. Сноски печатаются внизу страницы. По отношению к знакам препинания знак сноски (ссылки) ставится перед ними (за исключением вопросительного или восклицательного знаков, а также многоточия). Ссылаться на документ следует в целом или на его разделы и приложения. Ссылки на подразделы, пункты таблицы и иллюстрации не допускаются. При ссылках на раздел или приложение документа указывают номер раздела или приложения и наименование документа.

5.3.2. Нумерация сносок сквозная (сплошная). При первом упоминании источника в сноске дается описание использованной работы с соблюдением правил библиографического описания документов. Допускается использовать сокращенную форму описания: вместо разделителя «.-» (точка тире) в области описания использовать «.» (точка); не указывать издательство (указание года издания обязательно). Например: Соловьев А.К. Пенсионная реформа: иллюзии и реальность: учебное пособие. –2-е изд. перераб. и доп. – М.: Проспект, 2015. С. 96.

При следующих упоминаниях источника допускаются следующие варианты:

- если иные работы данного автора не используются, то указывается фамилия автора, инициалы, слова «Указ.соч.» и номер страницы, например: Соловьев А.К.. Указ.соч. С. 21);

- если используются другие работы данного автора, то первоначально указываются все данные, а в последующих упоминаниях - фамилия, инициалы автора, наименование работы и страница. Например: Соловьев А.К. Стратегия развития досрочных пенсий. С. 23.

5.3.3. Если на одной странице делается подряд несколько ссылок на одну и ту же работу, то после первого полного ее описания в последующих сносках пишутся слова «Там же» и номер соответствующей страницы. Например: Там же. С. 34.


5.3.4. Если в работе не используется прямое цитирование, то есть чужая мысль пересказывается своими словами, в сноске перед описанием источника указывается «См.:». Например, См.: Покачалова А.С. Договорные отношения в сфере обязательного пенсионного страхования: проблемы теории и судебной практики // Социальное и пенсионное право. 2016. N 4. С.4.

      1. Сноски оформляются 12 шрифтом, гарнитура Times New Roman, в один интервал, без абзацного отступа.

5.3.6. Курсовая работа может содержать примечания. В примечаниях к тексту и таблицам указываются только справочные и поясняющие данные.

Если имеется одно примечание, его не нумеруют и после слова “Примечание” ставят точку. Если примечаний несколько, после слова “Примечания” ставят двоеточие. Примечания в этом случае нумеруют арабскими цифрами с точкой, например:

Примечания:

1. ____________________________________

2. ____________________________________

5.4. Оформление иллюстраций и таблиц.

5.4.1. Графики, схемы, диаграммы располагаются в работе непосредственно после текста.

5.4.2. Приводимые в качестве иллюстраций графики, схемы, диаграммы нумеруют в пределах всей работы арабскими цифрами, например, “рис. 1”, “рис. 2”.

При необходимости иллюстрации могут иметь наименование и поясняющие данные (подрисуночный текст). Подрисуночный текст с номером рисунка помещают под иллюстрацией.

5.5. Сокращения, принятые в курсовой работе.

В тексте работы допускаются следующие условные сокращения: после перечислений - т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие); при ссылках - см. (смотри), ср. (сравни), при обозначении цифрами веков и годов - в. (век), вв. (века), г. (год), гг. (годы) и др.; общепринятые условные сокращения - акад. (академик), проф. (профессор), г. (город), обл. (область) и др.

Слова “и другие”, “и тому подобное”, “и прочие” внутри предложения не сокращают, также не сокращаются “так называемый”, “так как”.

5.6. Оформление списка использованной литературы.

5.6.1. В списке указывается литература, которая упоминается или цитируется в работе. Чаще всего в списке используется алфавитный способ группировки /существуют и другие способы: систематический, хронологический и т.д./ по фамилиям авторов или заглавиям библиографических источников (если они не имеют авторов).

В курсовых работах широко привлекаются нормативные материалы. Нормативный материал выделяется из общего числа информационных источников и размещается в начале списка использованной литературы. Нормативные материалы располагают в списке литературы в порядке статуса, а именно:



1. Международные нормативные материалы;

2. Федеральные нормативные материалы;

3. Нормативные материалы субъектов Российской Федерации (по Воронежской области).

По значимости нормативные материалы следует размещать в списке в следующем порядке: Конституция России; законы; Указы Президента России; Постановления Правительства Российской Федерации; постановления министерств, ведомств; приказы; указания; распоряжения; письма; инструкции; положения и т.д.

Внутри нормативных материалов одного уровня (например, законов), перечень располагается в хронологическом порядке по дате принятия.

5.6.2. Общие правила оформления выходных сведений издания (книги).

Библиографическое описание на издание оформляют в виде текстовой полосы с использованием принятого сокращения слов. Источником библиографических сведений являются те элементы документа, которые содержат выходные сведения, прежде всего, титульный лист, а также оборотная сторона титульного листа, обложка, сведения перед текстом и др.

Чтобы правильно оформить выходные сведения издания (книги, статьи), необходимо соблюдать библиографические правила.

Примеры библиографического описания различных источников информации см. в Приложении №2.

5.7. Оформление приложений.

Приложения размещаются после списка литературы. Приложения обычно оформляются на отдельных страницах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись “Приложение” с указанием его порядкового номера, если приложений несколько.

6. Порядок рецензирования

и защиты курсовой работы
6.1. Курсовая работа после ее завершения представляется студентом преподавателю, который осуществлял руководство курсовой работой.

6.2. Курсовая работа подается на проверку преподавателю в законченном виде: прошита (помещена в папку-скоросшиватель), подписана студентом (на титульном листе), листы пронумерованы.

6.3. Преподаватель, осуществляющий руководство курсовой работой студента, проверяет ее и вместе с письменным отзывом (рецензией) передает студенту для ознакомления и возможного исправления имеющихся недочетов.

6.4. Письменный отзыв (рецензия) составляется на специальном листе, прикладывается к курсовой работе для ее защиты.

6.5. Преподаватель, проверив курсовую работу, может сразу поставить оценку со своей подписью на титульном листе работы, либо написать слова “К защите”, что означает допуск студента к защите курсовой работы.


6.6. Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе. Студенческие курсовые работы оцениваются с точки зрения их соответствия содержанию темы в рамках профессионального модуля программы подготовки специалистов среднего звена по специальности и значения для профессиональной подготовки будущего специалиста (см. Основные критерии оценки курсовой работы).

6.7. Преподаватель вносит оценку в зачетную книжку студента и в журнал учебных занятий. Положительная оценка по профессиональному модулю, по которому предусматривается курсовая работа, выставляется только при условии сдачи курсовой работы на оценку не ниже “удовлетворительно”.

6.8. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку, курсовая работа возвращается вместе с рецензией с оценкой “не допускается к защите”. Этим студентам предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя возможна доработка прежней темы; определяется новый срок для ее выполнения и защиты. Повторно выполненную или исправленную работу студент сдает для проверки преподавателю вместе с первой рецензией на нее. Окончательная оценка за курсовую работу выставляется после ее защиты.

6.9. Ситуации, когда студент не представил курсовую работу, либо допустил грубые нарушения правил её оформления, либо получил неудовлетворительную оценку, расцениваются как академическая задолженность.

6.10. Курсовые работы должны быть защищены студентами и оценены преподавателями в срок, не позднее двух недель до начала экзаменационной сессии – для студентов очной формы обучения, и не позднее месяца до начала экзаменационной сессии – для студентов заочной формы обучения.

7. Основные критерии оценки

курсовой работы
Основными критериями оценки курсовой работы являются:

- актуальность темы исследования;

- соответствие содержания работы теме;

- систематизация, глубина проработки материала;

- использование достаточного количества основной и дополнительной литературы, полнота и правильность ее использования;

- степень современности используемой литературы;

- уровень самостоятельности студента при выполнении курсовой работы, умение сформулировать собственную позицию;

- правильность и полнота разработки поставленных вопросов;

- использование в работе практики применения законодательства и/или судебной практики по теме исследования;

- результативность проведенного исследования, умение находить инновационные, нестандартные пути решения проблем;


- правильность и значимость выводов для последующей практической деятельности;

- соответствие оформления курсовой работы стандартам, единым требованиям, принятым в техникуме.
8. Защита курсовой работы
8.1. При необходимости преподаватель, проверяющий курсовую работу, может назначить ее защиту.

8.2. Курсовая работа допускается к защите только с предварительной оценкой “удовлетворительно”, “хорошо” или “отлично”. Перед защитой студент обязан устранить недостатки в работе, указанные преподавателем; приготовиться дать ответ на замечания; изучить дополнительную литературу; просмотреть последние по времени издания материалы по затронутым проблемам; быть готовым ответить при защите на возможные вопросы, связанные с данной темой.

8.3. Выступление на защите курсовой работы включает в себя краткое сообщение и ответы на поставленные рецензентом вопросы и замечания.

На защите студенту на выступление дается 5-7 минут. Не следует пересказывать содержание работы; необходимо кратко обосновать выбранные направления раскрытия темы, показать основные цели, которые ставились в работе, и пути их достижения.

8.4. Критериями оценки защиты курсовой работы являются:

- полнота раскрытия темы с учетом дополнений и исправлений, сделанных в соответствии с замечаниями преподавателя;

- содержание и логичность построения выступления студента (правильное сочетание основных и вспомогательных вопросов, их взаимосвязь);

- правильность ответов на вопросы; владение профессиональной лексикой (точное употребление понятий и терминов и т.п.);

- умение четко формулировать выводы.

При определении окончательной оценки после защиты курсовой работы учитываются:

- рецензия преподавателя на курсовую работу;

- отзыв комиссии о защите курсовой работы (если защита курсовой работы проводилась комиссионно).
9.