ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Открытый урок обществознания в 9 классе
Тема:Повторение и обобщение по разделу «Политика».
Тип урока: урок рефлексии (урок повторения и обобщения знаний)
Цель: повторить, обобщить и закрепить знания, полученные при изучении темы «политика» и уметь их применить при подготовки ОГЭ по предмету; дать возможность учащимся применить полученные теоретические знания в конкретной жизненной ситуации (функциональная грамотность)
Задачи:
- образовательные
-осуществить диагностику уровня знаний по курсу; восполнить пробелы в усвоении понятийного блока курса.
- развивающие
-продолжить развитие умений учащихся составлять, сравнивать и делать выводы; закрепить умения применения полученных знаний в жизни; рассуждать, актуализировать ранее изученное, приводить примеры различных жизненных ситуаций; развивать познавательную активность детей: развитие гибкости мышления, оперативности памяти, внимания
- воспитательные
-воспитывать стремление к самосовершенствованию личности учащихся, к самообразованию и самовоспитанию и чувства гордости за свою страну.
Планируемые образовательные результаты:
-предметные:
Уметь объяснять значение понятий, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения., выделять главное.
- метапредметные:
Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. Формирование готовности к саморазвитию. Умение планировать свою деятельность.
- личностные:
Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
СОТ-специальные образовательные технологии, используемые на уроке:
- проблемное обучение и эвристическая беседа;
- анализ визуального материала по ОГЭ;
- работа с понятиями;
- информационно-коммуникационные технологии.
-проектную деятельность
-игровую кейс-технологию
Оборудование: рабочиелисты с заданиями, компьютер, интерактивная доска.
ХОД УРОКА.
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный | Приветствие учителя | Приветствие учащихся |
2 | Мотивация к учебной деятельности |
-С детских лет мы часто задумываемся, кем станем. В процессе социализации каждый выбирает свой жизненный путь, свою профессию. Но есть то, что нас всех объединяет живущих в одной стране. -Что же нас объединяет? | Учащиеся отвечают. -Принадлежность к своей стране -Гражданство |
3. | Актуализация знаний (тема урока) | 1)Этап осмысления -Поэтому эпиграфом нашего урока являются слова великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан…Н.А.Некрасов -О каких качествах личности говорит нам Н.А.Некрасов ? -В каких действиях это должно выражаться сегодня? -К какой сфере жизни это относится? — Значит, о чем мы будем говорить на уроке? | -Патриотизм -Ответственность -Активная гражданская позиция - К политической. -О политике |
4. | Организация познавательной деятельности | Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать совместно цель урока -Какова цель нашего урока? Формулирует проблемный вопрос: Какую роль политика играет в жизни человека? Первая часть урока у нас-теоретическая. 1)Работа со схемами на доске -государственная власть -формы правления -форма территориально-государственного устройства -политические режимы 2)Кластеры по конституции «Конституционные основы РФ» 3) Работа с определениями
Задания по развитию функциональной грамотности Учитель показывает личность, ребята должны не только узнать эту личность, но и сказать занимающею должность, а также какие функции они выполняют - Владимир Путин -Михаил Мишустин -Валентина Матвиенко -Вячеслав Володин -Анна Кузнецова -Татьяна Москалькова | Формулируют цель урока Учащиеся отвечают 5 учащихся на доске пишут схемы Пока ребята работают со схемами, остальные работают в тетрадях и заполняют кластер Ребята работают с терминами Ребята должны не только узнать эту личность, но и сказать занимающею должность, а также какие функции они выполняют |
5 | Организация физкультминутки | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ минута психологического комфорта-АФФИРМАЦИЯ (утверждение) | Ребята на символических шаблона должны написать свое жизненное утверждение на перспективу или как вы себя на данный момент мироощущаете |
6. | Практическая деятельность. | Вторая часть урока – практическая. Конституционные основы РФ»
| Учащиеся пишут ответы в маршрутном листе. Класс делится на 3 группы. Каждой группе дается свая сфера (это было домашнее задание-мини-проект) |
7 | Подведение итогов. | А сейчас подведем итог: достигли или мы целей урока, смогли повторить и обобщить тему «Политика»? -Ответили ли мы на проблемный вопрос? -С какими учебными предметами мы сегодня связали тему урока? -А теперь выставим оценки. | Задание записывают |
8 | Домашнее задание | написать сочинение -эссе по эпиграфу к уроку, выполнить в КИМах вариант 15 | Записывают в рабочих листах |
9. | Рефлексия деятельности | -Как вы оцениваете свою работу на уроке? -Какие задания у вас вызвали затруднения? -Как и где можно использовать знания, полученные на уроке? | Ответы учащихся |
Ход урока.
-
Определение целей урока
-С детских лет мы часто задумываемся, кем станем. В процессе социализации каждый выбирает свой жизненный путь, свою профессию. Но есть то, что нас всех объединяет живущих в одной стране.
-Что же нас объединяет?
-
Определение темы урока
Поэтому эпиграфом нашего урока являются слова великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан…Н.А.Некрасов Эпиграф
-О каких качествах личности говорит нам Н.А.Некрасов ?
-В каких действиях это должно выражаться сегодня?
-К какой сфере жизни это относится?
— Значит, о чем мы будем говорить на уроке?
определение цели урока
Первая часть урока у нас-теоретическая.
1)Работа со схемами на доске (4 чел)
2)Бластеры по конституции
(Пока ребята работают со схемами, остальные работают в тетрадях и заполняют бластеры)
3) Работа с определениями
Игра «Угадай политика»
Задания функциональной грамотности
Учитель показывает личность, ребята должны не только узнать эту личность, но и сказать занимающею должность, а также какие функции они выполняют
VI) ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ- АФФИРМАЦИЯ (утверждение)
-Вторая часть урока – практическая.
работа с Кимами. (Учитель показывает задание по интерактивной доске и называет страницы в КИМах) Задания функциональной грамотности
-
Игра «Память»
(игра проходит в 3 тура, учитель называет 10 слов, ученики должны заполнить и записать в тетрадь)
I тур
1.государство
2.конституция
3.власть
4.президент
5.парламент
6.министры
7.референдим
8.правительство
9.законы
10.федерация
II тур III тур
1.деньги 1.семья
2.банки 2.личность
3.инфляция 3.общество
4.кризис 4.школа
5.дефолт 5.класс
6.кредит 6.пособия
7.предприятия 7.друзья
8.бюджет 8.индивидуальность
9.девиденты 9.контркультура
10.рента 10.девиантность
VIII) Рефлексия
-Какие вопросы для вас были трудными?
-Какие задания в КИМах у вас вызвали затруднения?
-Что вам на уроке понравилось?
IX) Задания на дом
-В КИМах выполнить варианты:19,20
социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Политический режим |
Форма правления |
|
|
Форма территориально-государственного устройства |
|
Государственная власть |
Абсентеизм |
тоталитаризм |
Власть |
Омбудсмен Конституция |
|
|
Политическая партия |
Референдум ВЫБОРЫ |
ГОСУДАРСТВО |
|
АБСЕНТЕИЗМ |
ОМБУДСМЕН |
ТОТАЛИТАРИЗМ |
КОНСТИТУЦИЯ |
РЕФЕРЕНДУМ |
СУВЕРЕНИТЕТ |
ВЛАСТЬ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ |
РАТИФИКАЦИЯ |
ДЕНОНСАЦИЯ |
Рабочий лист урока обществознания
По теме:
1 часть-теоретическая
Задание: составить Кластер (схема) по теме «Конституционные основы РФ»
2 часть -практическая
Задание 5
Какой вид политической деятельности осуществляют лица, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их.
Задание 19
Сравните монархию и республику. Запишите в колонку черты сходства и черты различия
Черты сходства Черты различия
1)Форма правления
2)Наследственный характер
3)Выборность органов власти
4)Порядок формирования власти
Задание 24
Назовите известных вам имена современных политических лидеров(не менее двух).
Какими личностными и профессиональными качествами на ваш взгляд, должен обладать политический лидер (назовите не менее трех)
Домашнее задние:
Мини-проект законотворческой деятельности в экономической сфере
Мини-проект законотворческой деятельности в духовной сфере
Мини-проект законотворческой деятельности в социальной сфере