Файл: Проведения краудсорсинга и краудфандинга. Учебные вопросы темы 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Интран

ет часто использует интернет

-

технологии для обеспечения современными

интерфейсами функций информационных систем, размещающих корпоративные

информационные ресурсы, доступные только соответствующему контингенту

пользователей.

Интранет

-

компания не обязательно

должна обеспечивать доступ

к Интернету. Когда такой доступ все же организуется, то это обычно происходит

через сетевой шлюз с брандмауэром, ограждая Интранет от несанкционированного

внешнего доступа. Сетевой шлюз часто также осуществляет пользовательскую

аутентификацию, шифрование данных и возможность соединения по виртуальной

частной сети (VPN) для находящихся за пределами предприятия сотрудников,

чтобы они могли получить доступ к информации о компании, вычислительным

ресурсам и внутренним контактам.

Оче

видная выгода использования Интранета заключается в следующем:



высокая производительность при совместной работе над какими

-

то

общими проектами;



легкий одновременный доступ персонала к определенным данным (при

этом правила ограничения доступа распространяют

ся на всех сотрудников);



гибкий уровень взаимодействия: можно менять бизнес

-

схемы

взаимодействия как по вертикали, так и по горизонтали;



мгновенная публикация данных на ресурсах Интранета, позволяющая

всегда поддерживать специфические корпоративные знания

в актуальном

состоянии, легко их получать и использовать, применяя сетевые и гипермедийные

технологии (служебные инструкции, внутренние правила, стандарты, службы

рассылки новостей и даже обучение на рабочем месте и др.);



возможность внедрения в жизнь обще

й корпоративной культуры,

а также использование гибкости и универсальности современных

информационных технологий для решения производственных и управленческих

задач.

Еще одной разновидностью сети является

Экстранет

(Extranet)

, которая

представляет собой р

асширенный вариант интрасети.

Экстранет



это

корпоративная сеть, использующая интернет

-

технологии как для корпоративных

целей, так и для предоставления части служебной информации клиентам,

партнерам и другим лицам за пределами компании. Иногда ее понимают

только как


часть корпоративной сети, которая доступна для уполномоченных пользователей

вне компании. Если доступ к Интранету предоставлен только служащим

организации, то к Экстранету могут получить доступ клиенты, поставщики или

другие утвержденные руково

дством лица. В экстранет

-

технологии помимо частной

сети пользователи имеют доступ к интернет

-

ресурсам, но при этом

осуществляются специальные меры для безопасного доступа, авторизации

и аутентификации.

В интранет

-

или экстранет

-

системах приоритетными явля

ются задачи

безопасности и разграничения прав доступа к информации и сервисам. При этом

компания имеет возможность размещать в системе закрытые корпоративные

материалы и предоставлять пользователям доступ к сервисам, напрямую

связанным с жизнедеятельностью

компании.

Интернет, Интранет и Экстранет различаются с точки зрения

корпоративного применения:



Интернет



это публичные корпоративные сайты и открытая

электронная почта;



Интранет



закрытые корпоративные порталы, действующие

в пределах локальной сети

компании, на которых размещаются закрытые

корпоративные материалы и предоставляется доступ уполномоченным

пользователям к системе автоматизированного управления компанией, а также

закрытая электронная почта;



Экстранет



закрытые корпоративные порталы, дейс

твующие

в пределах сети Интернет, на которых размещаются закрытые корпоративные

материалы, предоставляется доступ уполномоченным пользователям к системе

автоматизированного управления компанией, а партнерам и постоянным клиентам

компании



к ряду материал

ов. Также предоставляются услуги по пользованию

закрытой электронной почтой.

Вопрос 5. Виртуализация, SaaS и облачные решения

В описании облачных решений и сервисов часто встречаются аббревиатуры:

IaaS

,

PaaS

и

SaaS

.

В чем

отлич

ие

, как работают и какие

возможности дают

пользователям облаков

?

Практически ни одна компания не обходится без

IT

-

инфраструктуры



даже небольшой фирме нужны серверы для хранения баз данных или инструменты,

объединяющие компьютеры сотрудников в общую сеть. Компания может закупить

серверы и настроить эту инфраструктуру у себя, но это достаточно долго и дорого.



А может ничего не покупать, если взять в аренду облачные сервисы IaaS.

IaaS



это Infrastructure as a Service

, то есть инфраструктура как услуга.

К инфраструктуре относят выч

ислительные ресурсы: виртуальные серверы,

хранилища, сети. Это что

-

то вроде виртуальных «компьютеров», на которые можно

установить что угодно: операционную систему, программное обеспечение,

приложения.

Поставщик IaaS (инфраструктуры как сервиса), или облач

ный провайдер,

уже все купил и собрал, обеспечил серверы электричеством и интернетом.

О

стается

только подключиться к этим вычислительным мощностям через интернет

и использовать их для своих целей.

Провайдеры облачных услуг могут предоставлять уже настроен

ные

инструменты (платформы) под разные задачи. Такие инструменты называют

PaaS



это Platform as a Service

, платформа как услуга.

Ключевое отличие PaaS от IaaS в том, что здесь у есть определенные

инструменты, например: система управления базами данных,

среда машинного

обучения или обработки big data, промышленный IoT. Их нужно настроить под

потребности компании, но не надо строить с нуля. Это позволяет экономить время

разработчиков



например, им не нужно

разбираться

с разработкой базы данных,

можно прос

то загрузить в нее информацию и работать.

При этом нет доступа к операционной системе, настройкам виртуальных

серверов, которые лежат в основе PaaS, а также к низкоуровневым настройкам

самой платформы. Провайдер берет на себя их оптимальную конфигурацию

и

снимает с

потребителя

необходимость следить за настройками, обновлениями,

масштабированием и безопасностью.

Клиент

получает доступ только

к интерфейсам самой платформы.

SaaS



это полностью настроенная и готовая к работе программа,

выполняющая определенн

ые функции. Единственное отличие технологии SaaS

от программы на смартфоне или компьютере в том, что сам софт находится

в облаке. Доступ к нему идет через интернет, а сама программа работает на

мощностях виртуальных серверов, поэтому не нагружает компьют

ер или

смартфон.

SaaS



это Software as a Service

, программное обеспечение как сервис. IaaS


и PaaS для SaaS

-

сервисов могут выступать как инфраструктура и среды разработки

и развертывания: разработчики программного обеспечения используют облачные

мощности,

чтобы разрабатывать, запускать и хранить SaaS

-

приложения,

обеспечивать к ним доступ пользователям.