Файл: Проведения краудсорсинга и краудфандинга. Учебные вопросы темы 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Интран
ет часто использует интернет
-
технологии для обеспечения современными
интерфейсами функций информационных систем, размещающих корпоративные
информационные ресурсы, доступные только соответствующему контингенту
пользователей.
Интранет
-
компания не обязательно
должна обеспечивать доступ
к Интернету. Когда такой доступ все же организуется, то это обычно происходит
через сетевой шлюз с брандмауэром, ограждая Интранет от несанкционированного
внешнего доступа. Сетевой шлюз часто также осуществляет пользовательскую
аутентификацию, шифрование данных и возможность соединения по виртуальной
частной сети (VPN) для находящихся за пределами предприятия сотрудников,
чтобы они могли получить доступ к информации о компании, вычислительным
ресурсам и внутренним контактам.
Оче
видная выгода использования Интранета заключается в следующем:
высокая производительность при совместной работе над какими
-
то
общими проектами;
легкий одновременный доступ персонала к определенным данным (при
этом правила ограничения доступа распространяют
ся на всех сотрудников);
гибкий уровень взаимодействия: можно менять бизнес
-
схемы
взаимодействия как по вертикали, так и по горизонтали;
мгновенная публикация данных на ресурсах Интранета, позволяющая
всегда поддерживать специфические корпоративные знания
в актуальном
состоянии, легко их получать и использовать, применяя сетевые и гипермедийные
технологии (служебные инструкции, внутренние правила, стандарты, службы
рассылки новостей и даже обучение на рабочем месте и др.);
возможность внедрения в жизнь обще
й корпоративной культуры,
а также использование гибкости и универсальности современных
информационных технологий для решения производственных и управленческих
задач.
Еще одной разновидностью сети является
Экстранет
(Extranet)
, которая
представляет собой р
асширенный вариант интрасети.
Экстранет
–
это
корпоративная сеть, использующая интернет
-
технологии как для корпоративных
целей, так и для предоставления части служебной информации клиентам,
партнерам и другим лицам за пределами компании. Иногда ее понимают
только как
часть корпоративной сети, которая доступна для уполномоченных пользователей
вне компании. Если доступ к Интранету предоставлен только служащим
организации, то к Экстранету могут получить доступ клиенты, поставщики или
другие утвержденные руково
дством лица. В экстранет
-
технологии помимо частной
сети пользователи имеют доступ к интернет
-
ресурсам, но при этом
осуществляются специальные меры для безопасного доступа, авторизации
и аутентификации.
В интранет
-
или экстранет
-
системах приоритетными явля
ются задачи
безопасности и разграничения прав доступа к информации и сервисам. При этом
компания имеет возможность размещать в системе закрытые корпоративные
материалы и предоставлять пользователям доступ к сервисам, напрямую
связанным с жизнедеятельностью
компании.
Интернет, Интранет и Экстранет различаются с точки зрения
корпоративного применения:
Интернет
–
это публичные корпоративные сайты и открытая
электронная почта;
Интранет
–
закрытые корпоративные порталы, действующие
в пределах локальной сети
компании, на которых размещаются закрытые
корпоративные материалы и предоставляется доступ уполномоченным
пользователям к системе автоматизированного управления компанией, а также
закрытая электронная почта;
Экстранет
–
закрытые корпоративные порталы, дейс
твующие
в пределах сети Интернет, на которых размещаются закрытые корпоративные
материалы, предоставляется доступ уполномоченным пользователям к системе
автоматизированного управления компанией, а партнерам и постоянным клиентам
компании
–
к ряду материал
ов. Также предоставляются услуги по пользованию
закрытой электронной почтой.
Вопрос 5. Виртуализация, SaaS и облачные решения
В описании облачных решений и сервисов часто встречаются аббревиатуры:
IaaS
,
PaaS
и
SaaS
.
В чем
отлич
ие
, как работают и какие
возможности дают
пользователям облаков
?
Практически ни одна компания не обходится без
IT
-
инфраструктуры
–
даже небольшой фирме нужны серверы для хранения баз данных или инструменты,
объединяющие компьютеры сотрудников в общую сеть. Компания может закупить
серверы и настроить эту инфраструктуру у себя, но это достаточно долго и дорого.
А может ничего не покупать, если взять в аренду облачные сервисы IaaS.
IaaS
–
это Infrastructure as a Service
, то есть инфраструктура как услуга.
К инфраструктуре относят выч
ислительные ресурсы: виртуальные серверы,
хранилища, сети. Это что
-
то вроде виртуальных «компьютеров», на которые можно
установить что угодно: операционную систему, программное обеспечение,
приложения.
Поставщик IaaS (инфраструктуры как сервиса), или облач
ный провайдер,
уже все купил и собрал, обеспечил серверы электричеством и интернетом.
О
стается
только подключиться к этим вычислительным мощностям через интернет
и использовать их для своих целей.
Провайдеры облачных услуг могут предоставлять уже настроен
ные
инструменты (платформы) под разные задачи. Такие инструменты называют
PaaS
–
это Platform as a Service
, платформа как услуга.
Ключевое отличие PaaS от IaaS в том, что здесь у есть определенные
инструменты, например: система управления базами данных,
среда машинного
обучения или обработки big data, промышленный IoT. Их нужно настроить под
потребности компании, но не надо строить с нуля. Это позволяет экономить время
разработчиков
–
например, им не нужно
разбираться
с разработкой базы данных,
можно прос
то загрузить в нее информацию и работать.
При этом нет доступа к операционной системе, настройкам виртуальных
серверов, которые лежат в основе PaaS, а также к низкоуровневым настройкам
самой платформы. Провайдер берет на себя их оптимальную конфигурацию
и
снимает с
потребителя
необходимость следить за настройками, обновлениями,
масштабированием и безопасностью.
Клиент
получает доступ только
к интерфейсам самой платформы.
SaaS
–
это полностью настроенная и готовая к работе программа,
выполняющая определенн
ые функции. Единственное отличие технологии SaaS
от программы на смартфоне или компьютере в том, что сам софт находится
в облаке. Доступ к нему идет через интернет, а сама программа работает на
мощностях виртуальных серверов, поэтому не нагружает компьют
ер или
смартфон.
SaaS
–
это Software as a Service
, программное обеспечение как сервис. IaaS
и PaaS для SaaS
-
сервисов могут выступать как инфраструктура и среды разработки
и развертывания: разработчики программного обеспечения используют облачные
мощности,
чтобы разрабатывать, запускать и хранить SaaS
-
приложения,
обеспечивать к ним доступ пользователям.