Файл: Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономикоматематические методы анализа, планирования и проектирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Количество диагностических операций, заложенных в технологию, должно быть таким, чтобы обеспечивалось получение достаточной информации о техническом состоянии автомобилей и не вызывалось больших затрат на его осуществление.

Технология предусматривает рациональную последовательность выполнения операции и возможность ее корректировки для автомобилей различного технического состояния. Последовательность выполнения операций — одно из важнейших элементов технологии. От того, насколько правильно она установлена, зависит продолжительность, трудоёмкость, удобство выполнения и стоимость диагностирования автомобилей в данном АТП.

Различают два способа последовательности выполнения диагностических операций. Первый способ предусматривает поочередное проведение диагностирования отдельно каждого агрегата (системы, механизма), второй — нескольких агрегатов или их элементов, расположенных, например, под автомобилем, сверху, в кабине и т. д. Рациональная технология предусматривает последовательность выполнения диагностических операций как по одному, так и по другому способам. Для каждого агрегата или системы в зависимости от конструктивных особенностей и удобства диагностирования устанавливается наиболее приемлемый способ. Например, систему зажигания целесообразно диагностировать по первому способу, а системы и узлы, расположенные сверху и снизу автомобиля (тормоза, рулевое управление и др.), — по второму способу.

Применение того или иного способа последовательности операций в определенной степени зависит также и от количества одновременно работающих операторов и распределения между ними обязанностей.

На диагностирование поступают автомобили, имеющие различное техническое состояние, технология должна предусматривать, кроме основного, обязательного для всех автомобилей перечня работ, ряд дополнительных указаний по выявлению неисправностей отдельных систем и агрегатов. Например, в процес. се диагностирования двигателя установлено значительное снижение мощности одного из цилиндров. В технологии в связи с этим указано, как определить причину неисправности этого цилиндра и в ка-ких случаях нужно продолжать диагностирование двигателя или прекратить его и направить автомобиль в зону ТО или ТР.

Технология определяет обоснованный технически и экономически уровень совместимости операций диагностирования автомобиля, выполняемых с применением диагностического оборудования и без него, с помощью субъективных методов — визуально, на слух, с помощью органов ощущения и др.


Аппаратурное диагностирование автомобиля в сравнении с проверкой субъективными методами более объективно, обеспечивает получение результатов контроля, выраженных в определенных единицах измерения. Поэтому технология предусматривает возможно большее, но целесообразное использование диагностического оборудования. Однако применение диагностического оборудования, особенно дорогостоящего и громоздкого, оправдано, как правило, в больших ДТП.

Рациональное соотношение операций, выполняемых с помощью объективных и субъективных методов диагностирования, устанавливается технологией в зависимости от мощности данного ЛТП и метрологических характеристик приобретаемого диагностического оборудования. Технология определяет целесообразный объем работ технического обслуживания и операций по замене деталей, выполняемый на посту диагностики автомобилей.

Объем работ ТО, допускаемый на постах диагностики и выполняемый по потребности, зависит, в первую очередь, от суточной программы диагностирования автомобилей и пропускной способности постов. В крупных АТП этот объем должен быть меньше, в мелких — больше. Тем не менее в любом случае в технологии предусматриваются операции подготовительных работ (доведение до нормы давления воздуха в шинах и др.) и операции малой трудоёмкости не более 10—20 чел/мин по регулировке механизмов, замене легко и быстро снимаемых и устанавливаемых деталей — конденсатор, ремень и др. Это обусловлено, во-первых, необходимостью регулировочных и других работ для проведения диагностирования некоторых систем, агрегатов. Например, диагностирование двигателя часто невозможно осуществить правильно без регулировки угла опережения зажигания или других регулировок. Во-вторых, — нецелесообразностью в ряде случаев направления автомобиля в зону TP для устранения выявленных неисправностей из-за больших потерь времени на перегон автомобиля, ожидания обслуживания и необходимости возвращения его на пост для проверки после выполнения регулировочных и других работ.

Технология диагностирования учитывает структуру парка и количество подвижного состава АТП. Если АТП имеет разномарочный парк, то технология разрабатывается применительно к одной, преобладающей модели автомобилей

, и лишь по отдельным операциям, выполнение которых отличается на автомобилях другой мотели вносятся дополнительные указания об особенностях диагностирования одноименных агрегатов, узлов.

Технология разрабатывается отдельно для Д-1 и Д-2 и специализированных постов диагностики систем, агрегатов автомобилей ‘вне зависимости от того, предусмотрено ли схемой организации диагностики выполнение Д-1 и Д-2 на общем или раздельных рабочих постах.

Технология соответствует комплексу выбранного или имеющегося оборудования и именно оборудование, в первую очередь, стационарное (стенды для проверки тормозов, служащих базой для поста диагностики Д-1, и стенды для проверки тяговых качеств автомобилей—для поста Д-2) играет определяющую роль в формировании технологии диагностирования.

2 Расчетная часть

2.1 Расчет годовой программы

Годовой объем работ рассчитывается для каждого вида продукции по формуле - Tг=tN, где Tг - годовой объем работ, чел.-ч; t - Ежедневный пробеu, чел.-ч; N- годовая производственная программа ремон­
та, шт. Tг=2.3 1300=2990

Определение использования подвижного состава.

Характеризует количество используемых на АТП а/м, стремится к единице и всегда меньше коэффициента технической готовности, т.к зависит от вида а/м, выполняемой работы и количества водителей.



где,

дни работы в году (согласно Суханова 357 дней в году)

дни календарные в году (365 в днях),

коэффициент учитывающий количество недоиспользованного подвижного состава по эксплуатационным причинам согласно Суханова (норматив 0,97),

расчетный коэффициент технической готовности автомобиля.



2.2 Расчет необходимого количества рабочих

Определение технологического числа рабочих (действительное или явочное).



где,

Т – годовая трудоёмкость работ,
,

- Годовой фонд рабочего места, час



где,

- продолжительность смены, =8

- дни календарные в году (365),

дни выходные в году, (96)

- дни праздничные (9 дней),

дни предпраздничные (6 дней),





Определение штатного числа рабочих.



где,

фонд производственного рабочего в год, час,

Т – годовая трудоёмкость работ ,



где,

время отпуска, час,

потеря времени по уважительным причинам, час



где,

потеря времени по уважительным причинам, час

время отпуска в часах, час



где,

дни основного отпуска [18, 8 дней],

продолжительность смены, час,












2.3 Расчет необходимого количества оборудования

Потребность в оборудовании определяется исходя из следующих основных исходных данных.

1. Трудоемкость (станкоемкость) технологических операций, по которой рассчитывается требующееся количество оборудования при ручном и машинно-ручном способах работы (операции по разборке и сборке, ремонту кузовов, кабин, радиаторов, жестяницко-медницкие и обойные работы и пр.).

По станкоемкости рассчитывается оборудование для машинных работ (механическая обработка, кузнечно-прессовые операции, механизированные сварочные и металлизационные работы и пр.). Для обоих случаев имеется общая формула

Хо = Тг/ Фд

где Хо - требуемое число единиц оборудования;

Тг - годовойобъем работ, чел.-ч (станко-ч);

Фд - действительный годовойфонд времени оборудования, ч.

Расчёт действительного годового фонда времени работы единицы оборудования производят по формуле:

Фд=((Дк.пр. -Двых)*tсм.ппр.*tс)*Кисп.об. ; (1)

где Дк- число календарных дней Дк=365 дней;

Двых.- число выходных дней, Двых.= 96 дней;

Дпр.- число праздничных дней, Дпр.= 9 дней;

tсм.- продолжительность рабочей смены, в соответствии с законодательством РФ, tсм.= 8 часов;

Дппр.- число предпраздничных сокращённых дней, Дппр.=6 дней;

tc- число часов, на которое сокращается предпраздничный рабочий день, tc.=1 час;

Кисп.об.- коэффициент использования оборудования.

Коэффициент использования оборудования рассчитывают по формуле:

Кисп.об.=1-αр/100; (2)

где αр- процент потерь времени на планово-предупредительные ремонты и профилактику оборудования, в соответствии с графиком ремонта оборудования αр=9%:

Кисп.об.=1-9/100=0,91;

Фд.=((365-96-9)*8-6*1) *0,91=1887 час

Соответственно Хо=2990/1887=1.5 ч.


3 Рабочая часть
3.1 Выбор необходимого оборудования
Перечень и количество оборудования устанавливается на основе выполненных на станции видов услуг (работ). При подборе оборудования используются различные справочники и каталоги выпускаемого (продаваемого) оборудования.