Файл: Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономикоматематические методы анализа, планирования и проектирования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
— очки защитные – до износа;
— вкладыши противошумные — до износа.
При работе с этилированным бензином дополнительно:
— фартук защитный из полимерных материалов с нагрудником – дежурный;
— сапоги резиновые с жестким подноском – 1 пара на 1 г.;
— перчатки резиновые – 6 пар на 1 г.
При выполнении работ по ремонту электрооборудования, карбюраторов и их регулировке дополнительно:
— нарукавники х/б – 2 пары на 1 г.;
На наружных работах зимой дополнительно:
— костюм на утепляющей прокладке – 1 на 2,5 г.
— валенки с резиновым низом или сапоги кожаные утепленные с жестким подноском – 1 пара на 3 г.
1.9. В целях предупреждения пожаров автослесарю запрещается:
— пользоваться электронагревательными приборами, необорудованными для этой цели;
— курить и пользоваться открытым огнем в неустановленных местах;
— использовать оборудование с временной или неисправной проводкой.
1.10. В случае получение травмы работником, ему в обязательном порядке оказывается первая помощь, а в последующем организовывается доставка пострадавшего работника в медицинское учреждение.
1.11. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции о охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством РФ и с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
1.12. Контроль за выполнением мероприятий, изложенных в настоящей инструкции работником осуществляет непосредственный руководитель.
5.1 Техника безопасности на посту
1. Перед техническим обслуживанием или ремонтом машины на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником вывесить предупреждающий знак «Не трогать - под автомобилем работают люди!» Плунжер подъемника зафиксировать от самопроизвольного опускания упором (штангой).
2. Слить бензин, масло и воду при ремонте деталей и агрегатов, связанных с системами охлаждения и смазки. Не допускать расплескивания и разлива жидкостей.
Случайно пролитые жидкости следует засыпать песком или опилками, которые потом необходимо убрать с помощью совка и щетки.
3. Обеспечить безопасность работы под машиной:
- затормозить ручным тормозом;
- включить низшую передачу;
- выключить зажигание (подачу топлива);
- под колеса подложить упоры (башмаки).
4. При работах, связанных с проворачиванием коленчатого или карданного вала, дополнительно проверить выключение зажигания, подачу топлива (для дизельных автомобилей), поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, освободить рычаг ручного тормоза.
После выполнения необходимых работ затянуть ручной тормоз и вновь включить низшую передачу
5. При ремонте машины вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника использовать лежаки или подстилки.
6. Влезать под машину и вылезать из-под нее только со стороны, противоположной проезду. Под машиной размещаться между колесами вдоль машины.
7. Перед снятием и установкой агрегатов и узлов (двигателей, рессор, задних и передних мостов и т.п.) разгрузить их от веса кузова путем поднятия кузова подъемным механизмом с последующей установкой козелков.
8. Разборку и сборку рессор производить с помощью специальных приспособлений. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только с помощью бородка или оправки. Запрещается такую проверку производить пальцами.
9. Снятие отдельных агрегатов и деталей (тормозных и клапанных пружин, барабанов, рессорных пальцев и т.п.), связанное с приложением значительных физических нагрузок или с неудобством в работе, производить с применением приспособлений (съемников), обеспечивающих безопасность работ.
10. Перед снятием колес убедиться в надежной установке машины на козелках и в наличии упоров под неснятыми колесами.
11. Перед демонтажем шины полностью выпустить воздух из камеры колеса.
12. Демонтаж и монтаж шин должны выполняться в шиномонтажном отделении с применением для этих работ специального оборудования и инструмента с применением ограждений, обеспечивающих безопасность.
13. Перед сборкой колеса проверить состояние съемных фланцев обода и стопорного кольца. Фланцы обода и стопорные кольца должны быть очищены от ржавчины, не иметь вмятин, трещин, заусенцев. Диски колес, стопорные кольца и съемные фланцы должны соответствовать размерам шин.
14. При монтаже шины следует вводить стопорное кольцо всей его внутренней поверхностью в выемку на диске колеса.
15. Накачивать шины воздухом необходимо в специальных приспособлениях. Перед накачиванием убедиться, что запорное кольцо полностью лежит в замковом пазе. Допускается исправлять положение шины на диске постукиванием только после прекращения поступления воздуха.
16. Перед обслуживанием и ремонтом днища кузова легкового автомобиля на поворотном стенде необходимо укрепить на нем автомобиль, слить топливо из топливных баков и воду из системы охлаждения, закрыть плотно маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.
17. Промывать детали керосином необходимо в специально отведенном месте. Обдувать их сжатым воздухом в специальных закрытых шкафах, оборудованных вытяжной вентиляцией.
18. Четко согласовать свои действия при выполнении работы совместно с другими рабочими.
19. Запрещается:
- техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, кроме случаев регулировки систем питания и электрооборудования и опробования тормозов;
- производить ремонтные работы на автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механизмах, без подставок;
- работать под автомобилем без лежаков или подстилок, лежа на земле или полу;
- применять случайные предметы (доски, кирпичи и т. п.) в качестве подставок или тормозных упоров (башмаков);
- работать с поврежденными или неправильно установленными упорами, а также устанавливать на упоры груженый кузов;
- выбивать при демонтаже диски колес кувалдой или молотком;
- во время накачивания шины осаживать стопорное кольцо молотком или кувалдой;
- подходить к открытому огню, курить или зажигать спички, если руки или спецодежда смочены бензином.
20. Перед испытанием и опробованием тормозов на стенде автомобиль закрепить цепью или тросом, исключающими его скатывание со стенда.
23. Запрещается:
- при обкатке двигателя на стенде касаться вращающихся частей;
5.2 Экология на посту
Рассмотрев детально технологию основных процессов деятельности можно определить степень их воздействия на основные компоненты окружающей среды (ОС). Основная деятельность АТП заключается в автотранспортном обслуживании населения, предприятий и организаций. Для обеспечения нормального функционирования предприятия на его территории располагается комплекс ремонтно-технического обслуживания автотранспорта, включающий следующие участки:
- участок ремонта и зарядки аккумуляторов, на котором осуществляют подзарядку и ремонт аккумуляторных батарей
, приготовление дистиллированной воды и электролита;
- шиноремонтный участок - осуществляется демонтаж и монтаж шин, ремонт камер, замена дисков, камер и покрышек, балансировка колес;
- агрегатно-механический участок предназначен для разборочно-сварочных, моечных, ремонтно-восстановительных и контрольных работ по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, переднему и заднему мостам и другим агрегатам и узлам, снятым с автомобиля, а также слесарно-механические работы с использованием станков;
- электротехнический участок, на нём осуществляется проверка и ремонт электрооборудования;
- участок газовой и электросварки;
- участок окраски предназначен для окрашивания со снятием старого лакокрасочного покрытия, покраски местных повреждений, окраски отдельных деталей кузова и нанесений противокоррозийной и противошумной мастики на днище кузова.
В результате проведенных исследований выявлено следующее воздействие на важные компоненты ОС:
- в процессе деятельности предприятия, с точки зрения, воздействия на почву, образуются такие отходы, как лом черных металлов (отработанные металлические детали автомобилей), мусор промышленный (отработанные неметаллические детали автомобилей), фильтры, загрязненные нефтепродуктами (топливные и масляные фильтры), фильтр картонный (воздушные фильтры), отработанные накладки тормозных колодок, шины с металлокордом, шины с тканевым кордом;
- загрязняющие вещества (в основном жиры, нефтепродукты и взвешенные вещества), образующие в процессе промывки аккумуляторов, мойки транспорта и другого оборудования поступают на очистные сооружения и сбрасываются в водоем в пределах допустимой концентрации;
- в результате технологического процесса на исследуемом предприятии в атмосферный воздух поступают такие загрязняющие вещества (ЗВ), как аэрозоль масла, соединения свинца, серная кислота, сернистый ангидрид, дивинил, изопрен, бензин, резиновая пыль, пыль металлическая и абразивная, оксид железа и карбонат натрия, сварочный аэрозоль, окислы марганца, азота диоксид, ацетон, бутиловый спирт, толуол, этиловый спирт, этилцеллозольв, красочный аэрозоль. Образующиеся вредные вещества пагубно действуют на здоровье населения городов. Выбросы от автотранспортных предприятий составляют порядка 30% от основных источников загрязнения ОС.
Анализ технологических особенностей АТП позволяет заключить, что в наибольшей степени опасными с точки зрения загрязнения атмосферы являются участки окраски, при этом все выбросы ЗВ негативно отражаются на здоровье персонала и окружающего населения. При этом технология окраски рассмотрена как совокупность процессов, в каждом из них выделены основные взаимодействующие элементы, посредством которых происходит образование и выделение ЗВ, а так же их распространение в атмосфере.
Процесс выделения ЗВ делят на два этапа: внутреннего и внешнего выделения. Основными физическими объектами первого этапа являются внутренний источник выделения ЗВ (лакокрасочный аэрозоль и пары растворителя). Процесс распространения ЗВ предполагает распространение загрязняющего аэрозоля в воздушном пространстве территории, в котором в качестве основных физических объектов участвуют воздух приземного слоя атмосферы и загрязняющий аэрозоль (красочный аэрозоль, пары растворителей). Рассматривая процесс снижения загрязнения воздушной среды детально исследованы характеристики основные функциональные элементы (технологическое оборудование, участвующее на стадиях образования и выделения ЗВ и технологическое сырье).
Современные исследования в области обеспечения экологической безопасности снижения загрязнения воздушной среды автотранспортных предприятий, позволяют сделать вывод о том, что с развитием технологических комплексов в промышленности борьба с ЗВ становится все более актуальной, а снижение концентрации в воздушной среде и воздухе рабочей зоны достигается с помощью реализации двух основных циклов, каждый из которых состоит из совокупности последовательных процессов на каждой стадии загрязнения. При этом первый цикл заключается в снижении загрязнения исходного сырья (технологического оборудования) и предполагает совершенствование существующего и разработку нового производственного оборудования, а так же организацию технологических процессов, эффективно снижающих или исключающих образование и выделение ЗВ. Сущность второго цикла заключается в снижении загрязнения воздуха путем реализации в технологическом процессе инженерно-технических мероприятий, локализующих распространение и обеспечивающих разрушение аэрозоля. Данный процесс, включающий два основных цикла, рассматривается как комплекс последовательного направленного воздействия дополнительными дисперсными системами на исходные и промежуточные. Главной целью каждого этапа процесса снижения загрязнения является уменьшение концентрации в исходных, промежуточных и остаточной дисперсных системах.
Традиционно на АТП в окрасочных камерах процесс снижения загрязнения воздушной среды реализуется тремя функциональными элементами: улавливание, очистка и рассеивание. Физическая сущность улавливания заключается в создании дополнительной дисперсной системы, свойства которой должны обеспечивать предотвращение распространения красочного аэрозоля, паров растворителей и их удаление из воздушной среды окрасочной камеры. транспорт загрязнитель атмосферный утилизация