Файл: Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономикоматематические методы анализа, планирования и проектирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Подбор технологического оборудования осуществляется в основном по Табелю технологического оборудования с учетом вновь выпускаемого оборудования и в зависимости от размера СТО с учетом специализации станции по маркам автомобилей или видам работ.

Количественно технологическое оборудование определяется в зависимости от мощности предприятия, производственной программы, типа обслуживаемых автомобилей, количество смен работы постов. Чем больше времени работает пост, зона тем меньше необходимо однотипного оборудования, тем лучше используются фонды.

4 Конструкторская часть
4.1 Работа спец приспособления

По теме технология диагностических работ на СТО перед ремонтом, за работу специального приспособления диагностики, я взял тормозной стенд

K - 208. Тормозные стенды предназначены для контроля эффективности торможения и устойчивости автотранспортных средств при торможении.

Тормозные стенды предназначены для контроля эффективности торможения и устойчивости автотранспортных средств при торможении.

Действие тормозных стендов основано на анализе тормозных сил сцепления заторможенных колес автомобиля с рабочей поверхностью стенда. Тормозные стенды выпускаются двух типов – площадочные и роликовые.

Стенд имеет четыре измерительные платформы, по две на каждую ось автомобиля, оснащенные датчиками, и приборную стойку, соединенную с платформами электрическим кабелем.

С помощью площадочного тормозного стенда можно измерить тормозную силу на каждом колесе, а также разность тормозных сил на каждой оси.

В процессе диагностирования автомобиль со скоростью 6-10км/ч наезжает колесами на платформы стенда и тормозит. Измерение тормозных сил основано на измерении перемещения платформ, которое происходит за счет возникновения сил инерции системы автомобиль – платформы и сил трения между шинами и поверхностью платформ. Это перемещение, пропорциональное общей тормозной силе автомобиля, фиксируется с помощью датчиков, установленных под измерительными платформами. Сигналы от датчиков передаются в компьютер, который выдает на дисплей и принтер с интервалами в 0,05с значения максимальной тормозной силы, на дисплей – световую индикацию неравномерности торможения колес каждой оси и значение в процентах эффективности торможения.

Основные преимущества площадочных тормозных стендов:


- малое время, затрачиваемое на проведение измерений;

- возможность проверять автомобили с любым типом полного привода;

- удобство в монтаже.

К недостаткам площадочных стендов следует отнести следующее:

- значительная площадь, требуемая для размещения стенда и разгона автомобиля перед въездом на стенд;

- зависимость точности измерения тормозной силы от отклонения направления движения автомобиля относительно оси стенда;

- недостаточная безопасность проведения работ на стенде при движущемся автомобиле;

- нет возможности определения удельных тормозных усилий на каждом колесе;

- не определяется усилия на педали тормоза.
Диагностический прибор Э214

Переносной прибор Э214 позволяет проверять и выявлять неисправности электрооборудования автомобилей: аккумуляторных батарей, стартеров мощностью до 5 кВ, генераторов мощностью до 350 Вт, реле-ре гуля то ров, аппаратов зажигания. В схему прибора включен предохранитель на 30 А.

Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой. Клемму прерывателя-распределителя соединяют проводником с корпусом во избежание запуска двигателя. Рычаг переключения передач устанавливают в нейтральное положение. Включают стартер на 3—5 с и наблюдают за показаниями вольтметра 6. Если напряжение батареи будет не ниже 10,2 В (20,4 В), ее считают исправной.

Проверка стартера в режиме полного торможения. Следует помнить, что с помощью прибора можно проверить стартер мощностью не более 5 кВт, потребляющий в режиме полного торможения силу тока не более 800 А.

Включают прямую передачу и затормаживают автомобиль с помощью тормозов. Включают стартер на 3 с и за это время определяют показания амперметра и вольтметра

Слишком малая сила тока указывает на увеличение сопротивления цепи стартера, поэтому в таком случае необходимо проверить состояние всех контактных соединений: наконечников проводов, клемм тягового реле, коллектора и щеток. При большей силе тока, потребляемой стартером, его снимают для проверки состояния обмоток.

По окончании проверки отсоединяют клемму прерывателя-распределителя от корпуса.

Проверка генератора переменного тока. Переводят переключатель в положение «РН, ОТ», а переключатель амперметра — в положение «40 А». Рукоятку реостата нагрузки повертывают влево до упора, чтобы включить полное сопротивление реостата.

Для проверки генератора без нагрузки пускают двигатель и плавно увеличивают частоту вращения коленчатого вала, наблюдая за показаниями тахометра и вольтметра. Как только напряжение генератора достигнет номинальной величины, следует снять показания тахометра. На автомобилях с дизелями частоту вращения коленчатого вала определяют по показаниям тахометра, установленного на щитке приборов.

Генератор считают исправным, если частота вращения, при которой достигается номинальное напряжение без нагрузки, не превышает допустимой величины.



5 Охрана труда

1. Общие требования охраны труда

1.1. Для выполнения обязанностей автослесаря, могут быть приняты лица не моложе 18-летнего возраста, годные по состоянию здоровья и прошедшие:

— вводный инструктаж;

— вводный инструктаж по пожарной безопасности;

— первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте;

— обучение безопасным методам и приемам труда;

— проверку знаний требований охраны труда;

— обучение и проверку знаний по электробезопасности на соответствующую группу, в качестве оперативно-ремонтного персонала при выполнении работ, связанных с эксплуатацией электрооборудования;

— обучение по пожарно-техническому минимуму.

1.2. Автослесарь должен проходить:

— повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже, чем через каждые 6 месяцев;

— стажировку от 2 до 14 смен;

— внеплановый и целевой инструктажи: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности — 30 календарных дней);

— периодический медицинский осмотр.

1.3. Автослесарь обязан:

— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

— соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

— соблюдать требования безопасного выполнения работ при эксплуатации оборудования;

— использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной и коллективной защиты;

— незамедлительно сообщать непосредственному руководителю о произошедших с ним или другими работниками несчастных случаях, травмах, неисправностях оборудования и т.д.

1.4. Автослесарь должен:

— уметь оказывать первую помощь пострадавшему при несчастном случае;

— знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;

— применять в процессе своей работы оборудование, инструменты и средства малой механизации по назначению, в соответствии с инструкциями завода – изготовителя;


— выполнять только порученную непосредственным руководителем работу и не передавать ее другим без разрешения непосредственного руководителя;

— во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать присутствие на рабочем месте лиц, не имеющих отношения к работе;

— содержать рабочее место, в том числе и проходы к рабочим местам в чистоте и порядке, при обнаружении захламления рабочей зоны – необходимо обеспечить ее уборку.

1.5. Автослесарь должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать разрешается только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок (кулеров).

1.6. Автослесарь обязан выполнять свою работу в соответствии с трудовым договором, должностной инструкции. В своей работе необходимо неукоснительно действовать с установленными правилами внутреннего распорядка дня. Запрещается оставаться на территории предприятия по окончании продолжительности рабочей смены.

1.7. Основными опасными производственными факторами при выполнении работ могут быть:

— физические перегрузки;

— пониженная температура воздуха в производственных помещениях и сооружениях;

— повышенная температура воздуха в производственных помещениях и сооружениях;

— повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;

— повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

— острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности заготовок;

— недостаточная освещенность рабочей зоны;

— опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека.

— повышенная температура поверхности оборудования;

— повышенная концентрация смесей углеводородов.

1.8. На основании Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) автослесарю положены следующие СИЗ:

— костюм х/б для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий или костюм из смешанных тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий – 1 на 1 г.;

— ботинки кожаные с жестким подноском или сапоги кожаные с жестким подноском – 1 пара на 1 г.;

— перчатки трикотажные с полимерным покрытием – 12 пар на 1 г.;