Файл: Согласно Письму Минобразования рф (от 12. 08. 2002, 13519914) О введении третьего дополнительного часа фк в образовательные учреждения рф, в практику школ рекомендуется ввести в недельную нагрузку 3ий урок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учитывая интересы учащихся, учитель должен стремиться вызвать у них творческую самостоятельность, активность.
При проведении физических упражнений, подвижных и спортивных игр нужно придерживаться правила постепенного повышения физической нагрузки и снижения её в конце занятий. В заключительной части можно использовать ходьбу с различными движениями рук и игры малой интенсивности. Например, начать занятия с медленного равномерного бега, чередуемого с ходьбой, бегом "змейкой", с изменением направления, с преодолением небольших препятствий (гимнастическая палка, прыжковая планка, естественные преграды). Длительность бега, высота и сложность препятствий выбирается в зависимости от возраста и подготовленности учащихся. После бега следует выполнить несколько общеразвивающих упражнений типа потягиваний, наклонов, приседаний, выпадов, махов и др. Затем перейти к упражнениям, запланированным на данном занятии.
Можно использовать и другие варианты начала урока. Например, провести с учащимися одну - две подвижные игры, эстафеты, включающие бег, ходьбу, преодоление препятствия и т.д. с постепенно увеличивающейся нагрузкой.
Организованная часть урока под непосредственным руководством учителя должна занимать примерно 20-30 минут, оставшееся время можно использовать на самостоятельное выполнение игр и физических упражнений.
Учащиеся начальных классов испытывают особую потребность в движении. Но движения не должны быть продолжительными по времени и однообразными, их надо обязательно чередовать с кратковременным отдыхом, чтобы не вызвать утомления. В числе различных упражнений для этого возраста рекомендуем:
-
упражнения с большими и малыми мячами: подбрасывание и ловля, удары мяча об пол и стенку, перебрасывание мяча друг другу в кругу, парах, шеренгах, колоннах и т.д.; -
ходьба с различными движениями рук, с изменением длины шага (короткий, широкий) и темпа (ускоренный и замедленный); -
бег с различной скоростью в чередовании с ходьбой, с преодолением несложных препятствий, с изменением направления по сигналу, в парах с различными передачами мяча; -
прыжки на месте (на одной и двух ногах) со скакалкой, в длину с места, с разбега, в высоту через верёвочку; -
метание малого мяча (снежка) в цель, на дальность.
Учащиеся этого возраста любят и простейшие соревнования. Они могут проводиться в форме заданий: кто быстрее пробежит дистанцию 25-30 метров, кто дальше прыгнет в длину с места или с разбега, кто выше прыгнет в высоту с места или разбега, кто дальше бросит мяч (снежок). Можно использовать и такие виды соревнований: бег с обручем по прямой дорожке до 25 метров, бег с короткой скакалкой, прыжки по кружкам на скорость и точность. Разумеется, все эти виды простейших соревнований проводятся в игровой форме. Для них интересны также спортивные различные развлечения и аттракционы: катание на самокатах, велосипедах, набрасывание колец, удочка, кегли и др.
Полезны и интересны занятия на воздухе зимой: катание на лыжах и коньках, различные игры с зимним инвентарём. Мальчики могут играть в хоккей с шайбой и мячом, причём по этим видам желательно проводить простейшие соревнования. Однако зимой не следует ограничиваться занятиями лыжами, коньками, санками, хоккеем.
Можно и нужно заниматься и другими перечисленными выше упражнениями, но для этого надо соответственно подготовить площадки (утрамбовать снег или очистить от снега).
Примерные варианты структуры «Спортивного часа»
для учащихся 1- 4 классов:
Весенне-осенний период.
Вариант 1.
Организованный выход, построение.
Равномерный бег с изменением направления и перепрыгиванием через гимнастическую палку, удерживаемую на высоте 20-30 см (1-3 мин.).
Комплекс обще развивающих упражнений в движении:
-
руки через стороны вверх - вдох, то же вниз выдох (4-6 раз); -
круги руками вперёд и назад (по 10 раз); -
руки на пояс, ходьба в приседе - гусиный шаг (15-20 секунд); -
подскоки толчком двумя в приседе (15-20 секунд).
Подвижные игры.
Вариант 2.
Организованный выход, построение.
Подвижные игры.
Самостоятельные игры и развлечения по интересам.
Зимний период.
Вариант 1.
Организованный выход, построение.
Ходьба на лыжах в равномерном темпе (10-15 минут).
Эстафета на лыжах. Учащиеся выстраиваются у линии старта в 2-3 колонны. По сигналу стоящие первыми обегают свои флажки (булавы и т.п.), расположенные в 20 метрах от линии старта, возвращаются обратно и касанием лыжной палкой о палку следующего игрока передают эстафету.
Катание с горок. Вариант 1 - проехать между лыжными палками, параллельно установленными на склоне ("ворота"). Вариант 2 - объезжать лыжные палки (3-4 шт.), установленные последовательно в одну линию на дистанции от старта к финишу (возможно проведение соревнований на время).
Самостоятельные игры и развлечения по интересам с использованием санок, лыж, коньков и др.
Вариант 2.
Организованный выход, построение.
Подвижные игры.
Самостоятельные игры и развлечения по интересам.
Тематическое планирование
«Спортивный час»
1-2 класс (1-4)
2 часа в неделю (34 часа) на 6 месяцев
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Месяц |
1-2. | Упражнения с предметами: со скакалкой, с мячами. Подвижные игры с бросками и ловлей мяча: “Гонка мячей”, “Обгони мяч”, “Мяч - среднему”. | 2 ч. | сентябрь |
3. | Ходьба: на носках, широким свободным шагом, с сохранением правильной осанки, с различными исходными положениями рук, ритмичная ходьба по счету. Подвижная игра “Хитрая лиса”. | 1 ч. | сентябрь |
4. | Ходьба в полуприседе, со сменой темпа, под музыку, песню; ходьба между препятствиями. Подвижная игра “Перемени предмет”. | 1 ч. | сентябрь |
5-6. | Бег: медленный на носках, группами до 10-12 человек (парами, взявшись за руки); бег наперегонки до 20 м. Игры с бегом “Октябрята”, “Два мороза”, “Пятнашка, дай руку”, “Мы – веселые ребята”. | 2 ч. | сентябрь |
6-7. | Танцевальные упражнения: с шагами с подскоками; подвижные игры с элементами ритмики. | 2 ч. | Октябрь |
8. | Упражнения в лазанье и перелазании. Подвижные игры “По наклонной доске”, “К обручу”. | 1 ч. | Октябрь |
9 -10. | Прыжки. Подвижные игры с элементами прыжков: “Воробьи”, “Зайцы в огороде”, “Прыгунчики-воробушки”, “Волк во рву”. | 2 ч. | Октябрь |
11. | Метания малого мяча, мешочков с песком и других предметов на дальность. Подвижная игра с элементами метаний “Кто дальше бросит”. | 1 ч. | Ноябрь |
12-13. | Метания малого мяча. Мешочков с песком и других предметов в цель. Подвижные игры с элементами метаний “Метко в цель”, “Мяч об стенку”. | 2 ч. | Ноябрь |
14-15. | Упражнения на гимнастической скамейке, бревне или на уменьшенной площади опоры; ходьба на носках, руки на пояс, с переступанием через набивные мячи. “Подвижные игры с элементами равновесия “Не упади”, “Не разлей воду”. | 2 ч. | Ноябрь |
16-17. | Катание и спуски с гор на лыжах, санках. “Кто скорее”, “Пятнашки”, “Сани-тачки”, “Лебедь”, “Перетягивание каната на санках”. | 2 ч. | Декабрь |
18,19,20. | Игры на снегу и на льду. “Попади снежками”, “Чей снеговик лучше”, “Штурм крепости”. | 3 ч. | Декабрь |
21-22. | Игры-аттракционы: “С завязанными глазами к цели”, “Набрось кольцо”. | 2 ч. | Декабрь |
23-24. | Упражнения с предметами: мячами, скакалками. Игры-забавы с мячами, с перебрасыванием и ловлей мячей “Охотники”, “Мяч - капитану”. | 2 ч. | Январь |
25 -26. | Упражнения с предметами: мячами, скакалками. Игры-развлечения с мячами, скакалками. Подвижные игры с перебрасыванием, ловлей и ведением мячей (“Перебрасывание мячей в шеренгах”, “Мяч в воздухе”, “Эстафета с ведением мяча”. | 2 ч. | Январь |
27. | Игры-аттракционы: “Вьюны”, “Метание дисков”, “Качалки”. | 1 ч. | Январь |
28. | Подвижные игры с целью овладения техникой ходьбы (“Не задень предмет”, “Плечом к плечу”, “С мешочком на голове”). | 1 ч. | Январь |
29 -30. | Бег: с ускорением, наперегонки, по узкому “коридору”. Подвижные игры с элементами бега (“День и ночь”, “Караси и щука”, “Линейная эстафета”, “Третий лишний”, “Белые медведи”, “Бег по кривым дорожкам”, “Эстафета с препятствиями”). | 2 ч. | февраль |
31-32. | Игры-аттракционы: “Набрасывание колец на булавы”, “Мишень на земле”, “Космический футбол”. | 2 ч. | февраль |
33. | Игры-аттракционы по выбору. | 1 ч. | февраль |
34. | Итоговое занятие. | 1 ч. | февраль |
| | Всего: 34 | |