Файл: Практических заданий по дисциплине основы нейропсихологии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 761
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
остается в период стрессовой ситуации, повышенной нагрузки: эмоциональной, психологической, физической, интеллектуальной.
Задание № 2. Определите симптомы и синдромы в ситуативных заданиях:
Ситуационное задание 1
Больная, увидев на столе журнал с фотографией тигра в клетке, убежденно заявляет: «Все понятно. Специально положили эту картинку, чтоб подсказать, что скоро переправите меня в тюрьму». Другой больной, увидев на одной из студенток желтую кофточку, со злобой стал кричать преподавателю: «А, я знаю, вы нарочно привели ее сюда, чтоб всем студентам стало известно о моей импотенции, вы же знаете, что желтый цвет об этом сигнализирует».
Ответ: бред отношения, когда больной считает, что все имеет к нему отношение. Бред особого смысла, когда больной видит особый смысл в обычных вещах.
Ситуационное задание 2
Больная, страдающая много лет последствиями перенесённой травмы черепа, целыми днями лежит в постели, ни к чему не проявляя 2 никакого интереса. Остается такой же безучастной и при посещении ее родителями, никак не прореагировала на сообщение о смерти старшей сестры. Оживляется только тогда, когда слышит из столовой звон расставляемой посуды или видит в руках посетителей сумку с продуктами, причем реагирует уже не на то, какую домашнюю еду ей принесли, а в каком количестве.
Ответ: эмоциональные (аффективные расстройства). Эмоциональная тупость, эмоциональное оскудение выражается в уменьшении эмоцональных реакций, может совсем исчезнуть. В первую очередь исчезают высшие инстинкты, дольше сохраняются эмоциональные реакции, связанные с инстинктами.
Ситуационное задание 3
Больная эпилепсией, желая сообщить врачу об очередном припадке, описывает свое состояние следующим образом: «Так вот, когда я встала, п. пошла умываться, полотенца еще не было, его наверное, Нинка-гадюка взяла, я ей это припомню. Пока я полотенце искала, уж на завтрак надо было идти, а я еще и зубы не чистила, мне няня говорит: «Иди скорее», а я ей про полотенце, тут как раз и упала, а что потом было, не ПОМНЮ»!
Ответ: конкретно-описательное мышление, снижение памяти, снижается словарный запас, олигофазия, непродуктивное лабиринтное мышление.
Ситуационное задание 4
Больного, страдающего тяжелой формой церебрального атеросклероза, спрашивают, где он лечится. Больной отвечает: «В больнице имени. Соловьева».— «Сколько времени вы здесь?» — «Больница Соловьева».— «Ваша специальность до болезни?» — «Больница Соловьева». — «Чем вы сегодня занимались?» — «Больница Соловьева».
Ответ: нарушение мышления в форме персеверации, больной повторяет ответ на вопрос, заданный в начале беседы
Задание № 2. Определите симптомы и синдромы в ситуативных заданиях:
Ситуационное задание 1
Больная, увидев на столе журнал с фотографией тигра в клетке, убежденно заявляет: «Все понятно. Специально положили эту картинку, чтоб подсказать, что скоро переправите меня в тюрьму». Другой больной, увидев на одной из студенток желтую кофточку, со злобой стал кричать преподавателю: «А, я знаю, вы нарочно привели ее сюда, чтоб всем студентам стало известно о моей импотенции, вы же знаете, что желтый цвет об этом сигнализирует».
Ответ: бред отношения, когда больной считает, что все имеет к нему отношение. Бред особого смысла, когда больной видит особый смысл в обычных вещах.
Ситуационное задание 2
Больная, страдающая много лет последствиями перенесённой травмы черепа, целыми днями лежит в постели, ни к чему не проявляя 2 никакого интереса. Остается такой же безучастной и при посещении ее родителями, никак не прореагировала на сообщение о смерти старшей сестры. Оживляется только тогда, когда слышит из столовой звон расставляемой посуды или видит в руках посетителей сумку с продуктами, причем реагирует уже не на то, какую домашнюю еду ей принесли, а в каком количестве.
Ответ: эмоциональные (аффективные расстройства). Эмоциональная тупость, эмоциональное оскудение выражается в уменьшении эмоцональных реакций, может совсем исчезнуть. В первую очередь исчезают высшие инстинкты, дольше сохраняются эмоциональные реакции, связанные с инстинктами.
Ситуационное задание 3
Больная эпилепсией, желая сообщить врачу об очередном припадке, описывает свое состояние следующим образом: «Так вот, когда я встала, п. пошла умываться, полотенца еще не было, его наверное, Нинка-гадюка взяла, я ей это припомню. Пока я полотенце искала, уж на завтрак надо было идти, а я еще и зубы не чистила, мне няня говорит: «Иди скорее», а я ей про полотенце, тут как раз и упала, а что потом было, не ПОМНЮ»!
Ответ: конкретно-описательное мышление, снижение памяти, снижается словарный запас, олигофазия, непродуктивное лабиринтное мышление.
Ситуационное задание 4
Больного, страдающего тяжелой формой церебрального атеросклероза, спрашивают, где он лечится. Больной отвечает: «В больнице имени. Соловьева».— «Сколько времени вы здесь?» — «Больница Соловьева».— «Ваша специальность до болезни?» — «Больница Соловьева». — «Чем вы сегодня занимались?» — «Больница Соловьева».
Ответ: нарушение мышления в форме персеверации, больной повторяет ответ на вопрос, заданный в начале беседы