Файл: Основы менеджмента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

Санкт-Петербургский горный университет
Кафедра организации и управления


ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Методические указания к курсовой работе для студентов бакалавриата направления 21.03.01


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2022

УДК 005
ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА: Методические указания к курсовой работе / Санкт-Петербургский горный университет. Сост.: Н.В. Ромашева. СПб, 2022. 29 с.

Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Основы менеджмента» содержат рекомендации по выбору темы курсовой работы, основным вопросам, отражающим содержание работы и ожидаемым результатам.

Научный редактор: проф. А.Е. Череповицын
Рецензент: канд. экон. наук И.М. Галяутдинов (главный специалист Департамента добычи нефти и газа ПАО «Газпромнефть»)

 Санкт-Петербургский

горный университет, 2022

ВВЕДЕНИЕ
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний студентов по дисциплине «Основы менеджмента», полученных в VШ семестре.

Основной задачей курсовой работы является разработка бизнес-плана создания сервисной компании, предоставляющей услуги по обслуживанию предприятий нефтегазового комплекса, а также осуществляющей производства продукции, которую используют нефтегазовые компании в процессе хозяйственной деятельности. Другие темы могут быть выбраны в индивидуальном порядке по согласованию с руководителем курсовой работы.

Для целей курсовой работы под бизнес-планом понимается инвестиционный проект создание новой компании с подробным описанием предполагаемого к производству продукта или планируемой к оказанию услуги. Бизнес-план описывает программу действий компании
, содержащую сведения о компании, продукте или услуге, их производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации производственного процесса и его экономической целесообразности и эффективности.

Бизнес-план служит двум основным целям:

- дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в развитие компании;

- служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.

Бизнес-план нацелен на решение следующих основных задач:

• определение конкретных направлений деятельности;

• определение целевых рынков деятельности;

• формирование долгосрочных и краткосрочных целей;

• оценка производственных и торговых издержек по созданию и реализации предполагаемого продукта (услуги, работы);

• определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.

В качестве источников литературы рекомендуется применение:

- справочно-поисковых систем;

- сайтов правительственных органов;

- открытых информационных источников в сети Интернет;

- различных нормативно-правовых документов и учебной литературы в области менеджмента и бизнес-планирования.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выбор темы курсовой работы зависит от интересов студента. Возможные темы курсовой работы представлены в таблице 1.
Таблица 1

Возможные темы курсовых работ

п/п

Тематика курсовых работ

1.

Разработка бизнес-плана создания сервисной компании по обслуживанию и ремонту насосного оборудования

2.

Разработка бизнес-плана создания сервисной компании по бурению наклонно-направленных, горизонтальных скважин

3.

Разработка бизнес-плана создания сервисной компании по проведению водоизоляционных работ

4.

Разработка бизнес-плана создания сервисной компании по проведению гидроразрыва пласта

5.

Разработка бизнес-плана создания сервисной компании по зарезке боковых стволов

6.

Разработка бизнес-плана создания сервисной компании по установке скважинных противопесочных фильтров

7.

Разработка бизнес-плана создания сервисной компании по проведению ремонтно-изоляционных работ

8.

Разработка бизнес-плана создания сервисной компании по производству и продаже поверхностно-активных веществ

9.

Разработка бизнес-плана создания сервисной компании по установке электроцентробежных насосов

10.

Разработка бизнес-плана создания сервисной компании по исследованию скважин

11.

Разработка бизнес-плана создания сервисной компании по производству и поставке ингибиторов коррозии

12.

Разработка бизнес-плана создания сервисной компании по обработке призабойной зоны пласта

13.

Разработка бизнес-плана создания сервисной компании по производству и транспортировке метанола

14.

Разработка бизнес-плана создания сервисной компании по ограничению водопритока

15.

Разработка бизнес-плана создания сервисной компании по внедрению сайклинг-процесса

16.

Разработка бизнес-плана создания сервисной компании по комплексной борьбе с отложением газовых гидратов

17.

Разработка бизнес-плана создания сервисной компании по установке и обслуживанию оборудования для теплового воздействия на пласт


Продолжение табл. 1

18.

Разработка бизнес-плана создания сервисной компании, осуществляющей бурение и сервис скважин с применением технологии колтюбинга

19.

Разработка бизнес-плана создания сервисной компании, предоставляющей услуги по термополимерному воздействию на пласт

20.

Разработка бизнес-плана создания сервисной компании, предоставляющей услуги по вторичному вскрытию пластов

21.

Разработка бизнес-плана создания компании по предоставлению бурового оборудования в аренду

22.

Разработка бизнес-плана создания компании сервисной компании по капитальному ремонту скважин


Основные темы курсовых работ могут быть дополнены или изменены по желанию студента при обязательном согласовании с руководителем курсовой работы.

Бизнес-план может иметь различную структуру разделов и порядок изложения, это зависит от сути проекта и ключевых вопросов, подлежащих исследованию. Тем не менее, существует наиболее распространенная структура документа, которую и предлагается взять за основу бизнес-плана при его разработке:

  1. Резюме.

  2. Основные сведения о компании, описание продукта (технологии, услуги).

  3. Организационный план.

  4. Маркетинговый план.

  5. План производства и финансовый план.

  6. Оценка рисков.

  7. Приложения (в случае необходимости).

Результаты курсовой работы оформляются в виде пояснительной записки согласно установленным РИНЦ Горного университета требованиям к оформлению.

Пояснительная записка оформляется на одной стороне листа формата А4 (210×297 мм) с соблюдением следующих размеров полей: сверху – 2,0 см, снизу – 2,0 см, справа – 1,0 см, слева – 3,0 см; абзацный отступ 1,25 см; межстрочный интервал 1,5.

Текст набирается шрифтом «Times New Roman», размер 12 –14 пт. Выравнивание текста производится по ширине. Страницы текста нумеруются по центру в нижней части листа без каких-либо знаков.

Слова «Содержание», «Резюме», «Заключение» печатаются симметрично тексту прописными буквами, включаются в содержание курсовой работы. Эти заголовки не нумеруют. Основная часть курсовой работы состоит из разделов и пунктов. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначаться арабскими цифрами. Пункты должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела.


Текст иллюстрируется рисунками (графиками, схемами и т.п.). Цифровые данные представляются в виде таблиц. Каждая таблица и рисунок должны иметь номер и наименование. Необходимо помнить, что названия таблиц приводятся над таблицами, а названия рисунков – под рисунками. В тексте работы следует ссылаться на каждую таблицу и рисунок. При переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица» и её номер указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «продолжение» и номер таблицы, например, «продолжение таблицы 1.1». Выполняемые расчеты должны предваряться описанием их методики (указываются используемые формулы и порядок их применения).

Титульный лист оформляется по установленному образцу, за которым следует аннотация, оглавление работы с указанием частей работы и соответствующих номеров страниц.

Курсовая работа оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 2001. Список литературы составляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 – 2008. Ссылки на источники литературы по тексту обязательны. Источников литературы должно быть использовано не менее 10. В качестве основных источников литературы должны быть использованы современные учебники, учебные пособия, монографии, статьи. В качестве дополнительных источников литературы могут быть использованы сайты компаний, энергетических агентств и т.д.

Примерный объем курсовой работы – порядка 25 – 30 страниц.

Срок сдачи курсовой работы – в соответствии с графиком организации аудиторной и внеаудиторной работы студентов. После сдачи курсовой работы и проверки ее преподавателем работа возвращается студенту для осуществления защиты курсовой работы. По итогам защиты работы преподавателем выставляется оценка, при определении которой учитывается содержание работы, ее оформление, доклад студента об основном содержании работы, а также ответы на дополнительные вопросы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Резюме

Резюме представляет собой такую часть бизнес-плана, которую следует писать после завершения работы над ним. Резюме является предельно сокращенной версией бизнес-плана и содержит следующую информацию:

• название компании и цель ее деятельности;

• перечень основных видов продукции (работ, услуг);

• краткое описание видов продукции (работ, услуг);

• объем и условия привлекаемых инвестиций и/или кредитных ресурсов;

• предполагаемый срок и порядок возврата затраченных средств;

• основные показатели экономической эффективности создания и функционирования компании.

В резюме должны быть отражены такие вопросы, как:

1. Производством и реализацией какого вида продукции (оказанием каких услуг, выполнение работ) будет заниматься компания?

2. Кто будет покупателем продукции (потребителем услуг, работ)?

3. Каким будет объем продаж (выручка от реализации)?

4. Какова сумма всех капитальных затрат на реализацию проекта?

5. Какова организационно - правовая форма компании?

6. Сколько будет привлечено наемных работников?

7. Какой потребуется объем финансирования?

8. Каковы источники финансирования?

9. Каковы основные показатели эффективности?

Объем резюме не должен превышать 2 – 3 страницы.
Основные сведения о компании, описание продукта (технологии, услуги)

В данном разделе предоставляется следующая информация о планируемой к открытию сервисной компании:

1. Название и местоположение, организационно-правовая форма компании.

2. Миссия, цели и задачи деятельности.

3. Описание продукта (технологии, услуги).

4. PEST анализ планируемой к открытию компании.

5. Стейкхолдеры компании.

Особое внимание необходимо уделить формулированию миссии, целей и задач деятельности компании.

Миссия отражает предназначение бизнеса, его социальную ответственность и философию. Миссия – наиболее общая цель компании как конкурентоспособной структуры, четко выражающая основную причину её существования.

Миссия формирует общественное восприятие во внешнем окружении, поскольку способствует доведению информации до акционеров, потребителей и поставщиков.