ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Назначение миссии:
- дает субъектам внешней среды общее представление о компании;
- является базой для установления целей компании и выработки её стратегии;
- показывает смысл и содержание деятельности компании.
Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть; назначение, смысл предпринимаемых действий. В практике управления существуют так называемые SMART-критерии, которым должны соответствовать цели. SMART – это аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов:
- Specific (Конкретный). Выявляется, что именно необходимо достигнуть. Например, увеличить чистую прибыль предприятия на 12 %.
- Measurable (Измеримый). Определяется, в чем будет измеряться результат. Если показатель количественный, то необходимо выявить единицы измерения, если качественный, то необходимо выявить эталон отношения.
- Attainable, Achievable (Достижимый). Проводится анализ за счёт чего планируется достигнуть цели.
- Relevant (realistic) (Актуальный). Определяется необходимость выполнения данной задачи.
- Time-bound (Ограниченный во времени). Определяется временной промежуток, по наступлению/окончанию которого должна быть достигнута цель (выполнена задача).
Также в этом разделе необходимо описать продукцию (услуги, технологии), которые будут предложены будущим покупателям. Необходимо представить конкурентные преимущества своей продукции (услуг), которые отвечают потребностям покупателей и будут пользоваться спросом.
Для этого нужно ответить на следующие вопросы:
1. Какая продукция (услуги) будут предложены покупателям?
2. В каких сферах ее можно использовать?
3. Какие потребности будет удовлетворять данная продукция (услуга)?
4. Насколько тщательно разработана продукция? Есть ли патент на эту продукцию?
5. В чем состоит преимущество продукта (услуги) с точки зрения потенциального покупателя?
6. Как продукты или услуги будут доходить до потребителя?
После описания продукта (технологии, услуги) рекомендуется выполнить PEST анализ компании.
PEST-анализ предполагает характеристику внешней среды компании по 4-м аспектам (политика, экономика, социум, технология) (см. рисунок 1).
Политико-правовые факторы | Экономические факторы |
- регулирование выдачи лицензий, сертификатов государственными органами; - регулирование налогообложения со стороны государства, в том числе предоставление льгот; - политическая ситуация между Россией и другими странами; - политика потребителей; - деятельность ФАС; - стабильность правительства; - наличие государственных компаний в выбранной сфере деятельности. | - цены на ресурсы; - цены на предлагаемую продукцию (технологию, услугу); - спрос на предлагаемую продукцию (технологию, услугу); - курс валют; - ключевая ставка; - ставка по кредитам; - тенденции валового внутреннего продукта; - темпы роста экономики. |
Социокультурные факторы | Технологические факторы |
- наличие трудоспособного населения в регионе, а также высококвалифицированных кадров; - отношение социума к окружающей среде; - уровень зарплат в регионе присутствия; - традиции, обычаи. | - ключевые технологические изменения; - инновационные тренды; - государственная техническая политика; - средний уровень затрат на НИОКР. |
Рис. 1 PEST-анализ
В курсовой работе необходимо представить PEST-анализ планируемой к открытию сервисной компании путем конкретизации и расширения представленных на рисунке 1 факторов внешней среды, описать направления, степень и влияния данных факторов на компанию.
Для проведения PEST-анализа необходимую информацию можно найти в различных интернет источниках: справочно-поисковая система Консультант Плюс: - www.consultant.ru, отчеты аналитических агентств и компаний, различные отраслевые журналы и т.д.
В заключение данного раздела следует описать всех стейкхолдеров (заинтересованных лиц) компании, определить их ожидания, наличие влияния на компанию и методы работы с ними.
Стейкхолдер (англ. stakeholder) - лица, группы или организации, которые могут влиять, на которые могут повлиять или которые могут воспринимать себя подверженными влиянию решения, операции или результата деятельности компании.
Определение стейкхолдеров - процесс выявления людей, групп и организаций, на которых может оказывать воздействие решение, операция или результат проекта или деятельности организации или которые могут оказывать обратное воздействие, а также анализа и документирования значимой информации относительно их интересов, вовлеченности, взаимозависимостей, влияния и потенциального воздействия. Представить основных стейкхолдеров и их характеристику целесообразно в виде таблицы 2.
Таблица 2
Основные стейкхолдеры и их характеристика
Стейкхолдер | Характеристика |
| |
| |
Также рекомендуется выявить их основные интересы, способы и ресурсы влияния на компанию и инструменты взаимодействия (таблица 3).
Таблица 3
Интересы стейкхолдеров, инструменты взаимодействия с ними, влияние на компанию
Стейкхолдер | Интересы | Инструменты взаимодействия | Способы и ресурсы влияния на компанию |
| | | |
| | | |
Организационный план
Выбор организационно-правовой формы и правовое обеспечение хозяйственной деятельности.
В этом подразделе необходимо собрать информацию, связанную с правовым обеспечением хозяйственной деятельности компании, и обосновать выбор ее организационно-правовой формы. В связи с этим в юридическом плане необходимо отразить следующее:
1. Представить основные способы осуществления предпринимательской деятельности. Описать достоинства и недостатки ведения бизнеса с образованием и без образования юридического лица.
2. Провести сравнительную характеристику организационно-правовых форм компаний, на основе которой выбрать юридический статус для рассматриваемого в курсовой работе вида деятельности.
3. Представить информацию о разрешениях, которые необходимо получить для осуществления выбранного в курсовой работе вида деятельности: лицензию, разрешение на торговлю, сертификат соответствия, гигиеническое заключение, согласования инспекций и т.д.
4. Описать порядок регистрации компании с указанием требуемых для регистрации документов.
5. Оценить начальные затраты, требуемые для регистрации компании (обратить внимание, что данные затраты является единовременными затратами компании, относятся на себестоимость и не являются капитальными затратами).
Для написания этой части бизнес-плана необходимо руководствоваться: Гражданским кодексом Российской Федерации (часть I) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ; Федеральным законом от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; Федеральным законом РФ от 08 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Федеральным законом от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 08 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и т.д.
Организационная структура.
При подготовке этого подраздела бизнес-плана необходимо разработать организационную структуру компании (по отделам), определить персонал, который необходим для функционирования компании, кратко описать обязанности и специфические требования к квалификации основного персонала. Описание обязанностей и требований к квалификации (персональным компетенциям) персонала можно представить в виде таблицы 4:
Таблица 4
Должностные обязанности персонала и требования, предъявляемые к квалификации кадров
Должность | Обязанности | Требования к квалификации (компетенции) |
| | |
Требования к квалификации (профессиональным компетенциям) некоторых членов компании (на усмотрение студента выбрать 2 членов) должны быть представлены подробно в описательной форме.
После перечисления требований к профессиональным компетенциям, необходимо лаконично сформулировать порядка 5 – 7 компетенций и построить целевой профиль компетенций (см. рисунок 2).
Рис. 2 Целевой профиль компетенций
Рекомендуемый объем данного раздела – 4 страницы.
Маркетинговый план
Рынок сбыта.
Рынок является решающим фактором для всех компаний. Изучение рынка — одна из главных проблем нового бизнеса. Анализ рынка сбыта необходимо проводить в 3 этапа.
Первый этап - описание рынка сбыта - описание района оказания услуг, выполнения работ или реализации продукции с выделением границ (желательно перечислить месторождения, объекты или компании).
Второй этап — оценка потенциальной емкости рынка, т.е. количество продукции, объем работ или услуг, которые потребители определенного региона могут приобрести за месяц и за год. Величина эта зависит от многих факторов — социальных, географических, организационных, климатических, а главное — от экономических, в т. ч. от уровня доходов потенциальных покупателей, структуры их расходов, темпов инфляции и т. д.
Третий этап — оценка потенциального объема продаж, т. е. той доли рынка, на которую можно рассчитывать вновь создаваемому бизнесу. В итоге такого анализа можно определить примерное количество покупателей за месяц и за год
, на которое можно рассчитывать.
Для определения емкости рынка и потенциального объема продаж необходимо выполнить анализ конкурентов и потенциальных потребителей.
Конкуренты. При анализе конкурентов следует дать их характеристику (расположение, контакты, руководство), описать предлагаемую ими продукцию, оказываемую услугу или выполняемую работу, проанализировать основные производственные и экономические показатели деятельности конкурентов, политику ценообразования, выявить слабые и сильные стороны конкурентов, описать возможности дальнейшей деятельности конкурентов. Данный раздел бизнес-плана является одним из самых сложных, трудность представляет сбор информации о конкурентах. В силу слабой развитости сервисного бизнеса в России в качестве конкурентов могут быть рассмотрены крупные иностранные компании, дочерние специализированные структуры вертикально-интегрированных нефтяных и газовых компаний России, а также вымышленные предприятия.
Анализ конкурентов необходимо представить, как показано в таблицах 5 – 7.
Таблица 5
Характеристика основных конкурентов рассматриваемой компании
№ | Название компании-конкурента | Краткое описание компании-конкурента |
1. | | |
… | | |
Таблица 6
Основные показатели деятельности конкурентов рассматриваемого предприятия
№ | Название компании-конкурента | Производство, по видам продукции (добыча, переработка) – ед. изм. | … | Доля рынка, % |
1. | | | | |
… | | | | |