Файл: Основы менеджмента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Назначение миссии:

- дает субъектам внешней среды общее представление о компании;

- является базой для установления целей компании и выработки её стратегии;

- показывает смысл и содержание деятельности компании.

Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть; назначение, смысл предпринимаемых действий. В практике управления существуют так называемые SMART-критерии, которым должны соответствовать цели. SMART – это аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов:

- Specific (Конкретный). Выявляется, что именно необходимо достигнуть. Например, увеличить чистую прибыль предприятия на 12 %.

- Measurable (Измеримый). Определяется, в чем будет измеряться результат. Если показатель количественный, то необходимо выявить единицы измерения, если качественный, то необходимо выявить эталон отношения.

- Attainable, Achievable (Достижимый). Проводится анализ за счёт чего планируется достигнуть цели.

- Relevant (realistic) (Актуальный). Определяется необходимость выполнения данной задачи.

- Time-bound (Ограниченный во времени). Определяется временной промежуток, по наступлению/окончанию которого должна быть достигнута цель (выполнена задача).

Также в этом разделе необходимо описать продукцию (услуги, технологии), которые будут предложены будущим покупателям. Необходимо представить конкурентные преимущества своей продукции (услуг), которые отвечают потребностям покупателей и будут пользоваться спросом.

Для этого нужно ответить на следующие вопросы:

1. Какая продукция (услуги) будут предложены покупателям?

2. В каких сферах ее можно использовать?

3. Какие потребности будет удовлетворять данная продукция (услуга)?

4. Насколько тщательно разработана продукция? Есть ли патент на эту продукцию?

5. В чем состоит преимущество продукта (услуги) с точки зрения потенциального покупателя?

6. Как продукты или услуги будут доходить до потребителя?

После описания продукта (технологии, услуги) рекомендуется выполнить PEST анализ компании.

PEST-анализ предполагает характеристику внешней среды компании по 4-м аспектам (политика, экономика, социум, технология) (см. рисунок 1).


Политико-правовые факторы

Экономические факторы

- регулирование выдачи лицензий, сертификатов государственными органами;

- регулирование налогообложения со стороны государства, в том числе предоставление льгот;

- политическая ситуация между Россией и другими странами;

- политика потребителей;

- деятельность ФАС;

- стабильность правительства;

- наличие государственных компаний в выбранной сфере деятельности.


- цены на ресурсы;

- цены на предлагаемую продукцию (технологию, услугу);

- спрос на предлагаемую продукцию (технологию, услугу);

- курс валют;

- ключевая ставка;

- ставка по кредитам;

- тенденции валового внутреннего продукта;

- темпы роста экономики.

Социокультурные факторы

Технологические факторы

- наличие трудоспособного населения в регионе, а также высококвалифицированных кадров;

- отношение социума к окружающей среде;

- уровень зарплат в регионе присутствия;

- традиции, обычаи.


- ключевые технологические изменения;

- инновационные тренды;

- государственная техническая политика;

- средний уровень затрат на НИОКР.



Рис. 1 PEST-анализ
В курсовой работе необходимо представить PEST-анализ планируемой к открытию сервисной компании путем конкретизации и расширения представленных на рисунке 1 факторов внешней среды, описать направления, степень и влияния данных факторов на компанию.

Для проведения PEST-анализа необходимую информацию можно найти в различных интернет источниках: справочно-поисковая система Консультант Плюс: - www.consultant.ru, отчеты аналитических агентств и компаний, различные отраслевые журналы и т.д.

В заключение данного раздела следует описать всех стейкхолдеров (заинтересованных лиц) компании, определить их ожидания, наличие влияния на компанию и методы работы с ними.

Стейкхолдер (англ. stakeholder) - лица, группы или организации, которые могут влиять, на которые могут повлиять или которые могут воспринимать себя подверженными влиянию решения, операции или результата деятельности компании.

Определение стейкхолдеров - процесс выявления людей, групп и организаций, на которых может оказывать воздействие решение, операция или результат проекта или деятельности организации или которые могут оказывать обратное воздействие, а также анализа и документирования значимой информации относительно их интересов, вовлеченности, взаимозависимостей, влияния и потенциального воздействия. Представить основных стейкхолдеров и их характеристику целесообразно в виде таблицы 2.
Таблица 2

Основные стейкхолдеры и их характеристика

Стейкхолдер

Характеристика














Также рекомендуется выявить их основные интересы, способы и ресурсы влияния на компанию и инструменты взаимодействия (таблица 3).
Таблица 3

Интересы стейкхолдеров, инструменты взаимодействия с ними, влияние на компанию

Стейкхолдер

Интересы

Инструменты взаимодействия

Способы и ресурсы влияния на компанию



























Организационный план

Выбор организационно-правовой формы и правовое обеспечение хозяйственной деятельности.

В этом подразделе необходимо собрать информацию, связанную с правовым обеспечением хозяйственной деятельности компании, и обосновать выбор ее организационно-правовой формы. В связи с этим в юридическом плане необходимо отразить следующее:

1. Представить основные способы осуществления предпринимательской деятельности. Описать достоинства и недостатки ведения бизнеса с образованием и без образования юридического лица.

2. Провести сравнительную характеристику организационно-правовых форм компаний, на основе которой выбрать юридический статус для рассматриваемого в курсовой работе вида деятельности.

3. Представить информацию о разрешениях, которые необходимо получить для осуществления выбранного в курсовой работе вида деятельности: лицензию, разрешение на торговлю, сертификат соответствия, гигиеническое заключение, согласования инспекций и т.д.

4. Описать порядок регистрации компании с указанием требуемых для регистрации документов.

5. Оценить начальные затраты, требуемые для регистрации компании (обратить внимание, что данные затраты является единовременными затратами компании, относятся на себестоимость и не являются капитальными затратами).

Для написания этой части бизнес-плана необходимо руководствоваться: Гражданским кодексом Российской Федерации (часть I) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ; Федеральным законом от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; Федеральным законом РФ от 08 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Федеральным законом от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 08 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и т.д.

Организационная структура.

При подготовке этого подраздела бизнес-плана необходимо разработать организационную структуру компании (по отделам), определить персонал, который необходим для функционирования компании, кратко описать обязанности и специфические требования к квалификации основного персонала. Описание обязанностей и требований к квалификации (персональным компетенциям) персонала можно представить в виде таблицы 4:


Таблица 4

Должностные обязанности персонала и требования, предъявляемые к квалификации кадров

Должность

Обязанности

Требования к квалификации (компетенции)











Требования к квалификации (профессиональным компетенциям) некоторых членов компании (на усмотрение студента выбрать 2 членов) должны быть представлены подробно в описательной форме.

После перечисления требований к профессиональным компетенциям, необходимо лаконично сформулировать порядка 5 – 7 компетенций и построить целевой профиль компетенций (см. рисунок 2).



Рис. 2 Целевой профиль компетенций

Рекомендуемый объем данного раздела – 4 страницы.
Маркетинговый план

Рынок сбыта.

Рынок является решающим фактором для всех компаний. Изучение рынка — одна из главных проблем нового бизнеса. Анализ рынка сбыта необходимо проводить в 3 этапа.

Первый этап - описание рынка сбыта - описание района оказания услуг, выполнения работ или реализации продукции с выделением границ (желательно перечислить месторождения, объекты или компании).

Второй этап — оценка потенциальной емкости рынка, т.е. количество продукции, объем работ или услуг, которые потребители определенного региона могут приобрести за месяц и за год. Величина эта зависит от многих факторов — социальных, географических, организационных, климатических, а главное — от экономических, в т. ч. от уровня доходов потенциальных покупателей, структуры их расходов, темпов инфляции и т. д.

Третий этап — оценка потенциального объема продаж, т. е. той доли рынка, на которую можно рассчитывать вновь создаваемому бизнесу. В итоге такого анализа можно определить примерное количество покупателей за месяц и за год
, на которое можно рассчитывать.

Для определения емкости рынка и потенциального объема продаж необходимо выполнить анализ конкурентов и потенциальных потребителей.

Конкуренты. При анализе конкурентов следует дать их характеристику (расположение, контакты, руководство), описать предлагаемую ими продукцию, оказываемую услугу или выполняемую работу, проанализировать основные производственные и экономические показатели деятельности конкурентов, политику ценообразования, выявить слабые и сильные стороны конкурентов, описать возможности дальнейшей деятельности конкурентов. Данный раздел бизнес-плана является одним из самых сложных, трудность представляет сбор информации о конкурентах. В силу слабой развитости сервисного бизнеса в России в качестве конкурентов могут быть рассмотрены крупные иностранные компании, дочерние специализированные структуры вертикально-интегрированных нефтяных и газовых компаний России, а также вымышленные предприятия.

Анализ конкурентов необходимо представить, как показано в таблицах 5 – 7.

Таблица 5

Характеристика основных конкурентов рассматриваемой компании



Название компании-конкурента

Краткое описание компании-конкурента

1.
















Таблица 6

Основные показатели деятельности конкурентов рассматриваемого предприятия



Название компании-конкурента

Производство, по видам продукции (добыча, переработка) – ед. изм.



Доля рынка, %

1.