Файл: Основы менеджмента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Показатели должны быть расширены на усмотрение студентов в зависимости от наличия информации в отчетных документах рассматриваемых конкурентов.

Таблица 7


Сильные и слабые стороны основных конкурентов рассматриваемой компании



Название компании-конкурента

Сильные стороны

Слабые стороны

1.






















Для такого исследования можно использовать официальные сайты рассматриваемых компаний, сведения справочного характера в отраслевых и профессиональных журналах, отчетах в периодической печати и средствах массовой информации, информационных источниках, представленных в сети Интернет.

Покупатели. В рамках данной части необходимо определить и охарактеризовать основных покупателей. Выполнить анализ можно в произвольной форме.

Таким образом, при написании данной части раздела, необходимо изучить рынок сбыта и выявить существующих и потенциальных покупателей, а также спрогнозировать их спрос на продукцию при определенных ценах. Кроме того, необходимо описать своих потенциальных конкурентов и показать, в чем состоят их слабые и сильные стороны.

На основе полученной информации необходимо спрогнозировать производство и продажи на срок реализации бизнес-плана (таблица 8). Срок реализации бизнес-плана необходимо определить исходя из срока службы основного производственного оборудования.

Таблица 8

Прогноз продаж

Продукт

(услуга)

Прогноз продаж, шт

Наименование товара (услуги)

2022

2023

2024

2025














При формировании прогноза продаж необходимо учесть, что компания не будет работать весь 2022 год и не сразу сможет выйти на производственную мощность. Если согласно прогнозу предусмотрено увеличение объема выпускаемой продукции (оказания услуг, выполнения работ) со временем, необходимо данное увеличение сопоставить с капитальными и производственными затратами, определить какой объем продукции (выполнение работ, оказания услуг) можно

произвести приобретаемыми основными средствами, учесть загрузку производственных мощностей.

Установление уровня цен.

Необходимо обосновать выбор цены для выпускаемой продукции или оказываемой услуги. Цена продукции (услуги) может определяться исходя из:

• цены конкурентов на аналогичный товар или на товары – заменители (указать наименования компаний - конкурентов и цены на их продукцию);

• цены, определяемой спросом на данный товар;

• себестоимости продукции с учетом желаемой нормы рентабельности;

• уникальных качеств товара.

План сбыта. В данном разделе нужно описать, как планируется продавать продукты и услуги (какие методы их реализации будут использованы). Рекомендуется представить план маркетинга в виде таблицы 9.

Таблица 9

План маркетинга

Виды продукции (услуг)

Преимущество продукции по сравнению с предложениями конкурентов

Основных потребителей продукции

Каналы сбыта

Опишите перечень основных видов продукции (услуг)

Представьте основные конкретные преимущества продукции, которые важны с точки зрения потребителей

Укажите основных потребителей продукции

Дайте характеристику методов реализации продукции (услуг): самостоятельно или через посредников, оптом или в розницу и т. д.


Рекомендуемый объем данного раздела – 5 – 6 страниц.
План производства и финансовая часть бизнес-плана

Начать данный раздел необходимо с описания производственного процесса, требуемых производственных мощностях. Далее следует описать капитальные и производственные затраты.

Капитальные затраты. Необходимо определить, какие потребуются капитальные затраты (затраты на создание и приобретение основных средств, нематериальных активов) на реализацию проекта. От этого будет зависеть необходимый объем первоначальных инвестиций для реализации проекта.


Информацию по производственным мощностям рекомендуется представить в табличной форме (таблица 10). Затем представить общий объем капитальных затрат.
Таблица 10

Капитальные затраты

Наименование

производственных мощностей

Ориентировочная цена, руб.

Приобретение основных средств









Приобретение НМА









Итого:





При определении цены основных средств и нематериальных активов необходимо учитывать их первоначальную стоимость, затраты на транспортировку, монтаж, достройку, дооборудование и т. д. В строке ориентировочная цена также следует привести ссылку на информационный ресурс, который был использован для определения первоначальной стоимости. После определения необходимого объема инвестиций следует дать подробные пояснения об источниках финансирования – государственные субсидии, личные средства предпринимателей, банковские кредиты и т. д.

Производственные, управленческие и коммерческие затраты. Необходимо обосновать производственные, управленческие и коммерческие затраты (таблицы 11, 12) на выпускаемую продукцию (предоставляемые услуги).

Рекомендуется информацию о данных затратах представить в виде таблиц.


Таблица 11

Данные о производственных затратах

Элемент затрат

Значение

Материальные расходы по видам




Заработная плата




Страховые взносы во внебюджетные фонды




Амортизация




Прочие затраты (можно расписать по статьям)




Общая величина производственных затрат





Таблица 12

Данные об управленческих затратах


Элемент затрат

Значение

Материальные расходы по видам




Заработная плата




Страховые взносы во внебюджетные фонды




Амортизация




Прочие затраты (можно расписать по статьям)




Общая величина управленческих затрат





В состав коммерческих затрат входят затраты на рекламу и транспорт. Целесообразно их взять в размере 5 % от производственных затрат.

При расчете производственных затрат в состав материальных расходов относятся затраты на приобретение: сырья основных и вспомогательных материалов, используемых в производственном процессе, при выполнении работ, оказании услуг; запасных частей, тары, комплектующих изделий; топлива, воды и энергии всех видов; работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями (контроль за соблюдением технологического процесса, техобслуживание основных фондов, средства связи, компьютерная техника и т. д.). В курсовой работе необходимо отразить перечень материальных затрат с указанием их расхода и стоимости. При определении стоимости необходимо использовать официальные источники информации, интернет ресурсы, принятые на территории России в зависимости от региона тарифы и т. д. Сведение целесообразно представить в виде таблицы. При расчете материальных расходов в составе управленческих затрат необходимо учесть затраты на материалы, топливо, энергию, техобслуживание основных фондов.

К расходам на оплату труда относятся: суммы, начисленные по тарифным ставкам, сдельным расценкам, должностным окладам.

Премии, доплаты и надбавки производственного персонала. В курсовой работе необходимо отразить заработанную плату каждого работника, указанного в организационной части бизнес-плана, за месяц и год, рассчитать суммарную величину заработной платы. При определении компенсационных выплат следует учитывать регион деятельности. Сведение целесообразно представить в виде таблиц отдельно для производственного и управленческого персонала.