ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Накладные расходы обеспечивают весь выпуск продукции, то есть как бы накладываются, распределяются на него. При укрупненных расчетах можно принять суммарную величину накладных расходов в пределах 50 - 100% от расходов на оплату труда ремонтных рабочих за отработанное время (без премиальных выплат).
Зпроч = 50 х ФОТрр / 100 (руб.)
Зпроч = 50 х94027960 / 100 = 47013980 (руб.)
Затраты на материалы и запасные части.
Необходимо описать, применение каких материалов предусматривает
данный технологический процесс.
Затраты на материалы рассчитываются по следующей формуле:
Зм = Нм х Др х Тсм х См (руб.) (62)
Зм = 0,6х 244 х1х 100 = 14640 (руб.)
где: Нм – норма расхода материала; л./ч.;
Св - стоимость одного ед. материал, руб.; руб./ед.
Зз/ч = Нз/ч х Др х Тсм х Сз/ч (руб.)
Зз/ч = 0,03х 244 х1х600 = 4392 (руб.)
2.3 Расчет показателей эффективности проекта
Годовую выручку от реализации услуг рассчитываем по формуле:
В = С1р * Nр(руб.)
где: С1р - стоимость единицы технического воздействия;
С1р = Зг.т. / Nр * 1,35 (руб.)
Nр – количество технических воздействий для поста диагностики– принимается по расчетно-технологическому разделу – 90 автомобилей;
1,35 - коэффициент, учитывающий планируемый уровень рентабельности (рекомендуется принять в размере 25-35%).
С1р =1644732/368* 1,35=6033,6руб.
Годовая выручка с учетом всех предоставляемых услуг, в том числе новых составит:
В = 6033,6*368 = 2220364,8руб.
Расчет прибыли, планируемой к получению.
Пвал. = В - Зг.т. (руб.)
Пвал. = 2220364,8-1644732=575632,8 руб
Чистая прибыль.
Пчист. = Пвал.. – Нпр (руб.)
где: Нпр - налог на прибыль, руб.; (устанавливается законодательством РФ).
Нпр = %Нпр * Пвал. / 100 (руб.)
где: %Нпр - ставка налога на прибыль, руб.; (28%).
Отсюда:
Нпр = 28*575632,8 /100 = 161177,2 руб.
Пчист. =575632,8 -161177,2= 414455,6 руб.
Таблица 2.2
Технико-экономические показатели
Наименование показателя | Единицы измерения | Значение показателя |
Годовая трудоемкость работ | чел.-час. | 45,7 |
Дни работы в году | дн. | 365 |
Количество смен в сутки | ед. | 2 |
Продолжительность смены | час. | 20 |
Количество ремонтных рабочих | чел. | 13 |
Инвестиционные издержки | руб. | 211 155 |
Текущие издержки | руб. | 8 353140 |
Себестоимость единицы ремонта | руб. | 6033 |
Цена единицы ремонта | руб. | 5000 |
Выручка от реализации услуг | руб. | 2220364,8 |
Прибыль чистая | руб. | 414455,6 |
Срок окупаемости проекта | лет | 2,5 |
| | |
Срок окупаемости капитальных вложений.
Ток = I / Пчист. (год.)
где: I – общие инвестиции составившие по расчетам 1011184 руб.
Ток = 1011184 / 414455,6 = 2.4 год или 2 года 5 месяцев.
Результаты расчета экономических показателей свидетельствуют о том, что данный проект эффективный, так как при капитальных вложениях 1011184 руб. чистая прибыль составит 414455,6 руб., срок окупаемости капитальных вложений 29 мес., что меньше нормативного значения – 36 месяцев, общая экономическая эффективность равна 56 % при минимальном значении – 25%.
3 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1 Описание работ (услуг)
СТО «Дальнобойщик» является частным предприятием.
Данное предприятие является станцией технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства.
При СТО существует магазин автозапчастей, в котором производится продажа и снабжение запчастями и материалов подразделений СТО.
Услуги, которые выполняет СТО, сертифицированы на соответствие следующим стандартам и правилам:
1. «Правила оказания услуг по ТО и Р АТС», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации N 290 от 11.04.2001.
2. ГОСТ РФ 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
3. «Положение о ТО и Р ПС АТ».
СТО выполняет следующие виды работ:
1. Диагностирование и техническое обслуживание систем и механизмов двигателей.
2. Диагностирование и техническое обслуживание агрегатов трансмиссии.
3. Текущий ремонт систем и механизмов двигателей.
4. Текущий ремонт агрегатов трансмиссии.
5. Диагностирование, обслуживание и ремонт подвески, тормозного и рулевого управления.
6. Электротехнические работы.
7. Мелкосрочный ремонт.
8.Кузовной ремонт.
3.2 Сегменты рынка (территории, потенциальные потребители)
Основными потребителями предлагаемых услуг являются автовладельцы города, в котором расположен наш автосервис.
Сегментация рынка по характеристикам потребителей. Этот тип сегментации определяется различными факторами, в частности географическими. При этом учитываются: специфика спроса на автомобили и, как следствие, на автосервисы по регионам; уровень автомобильной насыщенности на душу населения в конкретном регионе; климатические условия.
По специфике спроса на автомобили и услуги эту территорию условно можно разделить на регионы, промышленные и сельскохозяйственные районы. По уровню автомобильной насыщенности на душу населения территорию можно разделить, например, на:
- аграрные (сельские) районы - с низкой автомобильной насыщенностью;
- промышленные зоны - с достаточной автомобильной насыщенностью;
- Москва и область - с большой насыщенностью авто.
Территорию можно разделить на крупные, средние и малые города, районные центры. Что касается климатических условий, которые в той или иной степени влияют на формирование сегмента рынка автосервисов, то территории делятся (условно) на зоны с теплым и сухим, с умеренным или влажным климатом, холодными (северными) регионами.
Потребителей можно разделить на категории по уровню доходов, который учитывается автосервисами при оказании услуг. Таким образом, цены на услуги в более «прибыльных» регионах в 5 раз выше, чем в малых городах. Доход можно дифференцировать следующим образом:
- безусловно высокий - потребитель может оплатить любые работы и услуги и даже уход за автомобилем в любом виде; достаточно высокий - потребитель может оплатить любые работы и услуги;
- высокая - при необходимости потребитель может оплатить любые работы и услуги;
- недостаточно высокий - потребитель ограничен в выборе форм и способов оказания услуг, но может оплачивать работы, услуги и запчасти;
- средне-высокий - потребитель может оплатить все работы и услуги, но имеет ограниченные возможности по приобретению дорогих узлов и агрегатов;
- средний - потребитель ограничен в выборе объема услуг и запчастей и в возможности часто обращаться на СТО;
- средне-низкий - потребитель ограничен в возможности обратиться в СТО, обращается в основном в случае необходимости, для выполнения технологически невозможных работ без СТО и приобретения запчастей, ограничивает использование автомобиля из-за нехватки средств;
- низкая - потребитель позволяет себе покупать запчасти для ремонта агрегатов, но не обращается в СТО за услугой;
- очень низкая - потребитель считает, что запчасти лучше восстанавливать самостоятельно, обращается в автосервис за вторичными товарами.
Рис. 3.1. Сегментация по уровню доходов автовладельцев
При выборе автосервиса, наряду с другими факторами, потребитель руководствуется местом нахождения автосервиса. Владельцев автомобилей также можно разделить на постоянных пользователей станций технического обслуживания, владельцев автомобилей, время от времени посещающих станции технического обслуживания и потенциально потенциальных клиентов. Им может потребоваться полный или частичный уход за автомобилем, услуги, качественное обслуживание, высокая культура обслуживания, высокое качество обслуживания и ремонта, низкие цены, запчасти, аренда пункта самообслуживания, получение технической консультации или покупка первичных товаров. Таким образом, мы сфокусируемся на потенциальном клиенте: - со средним и низким средним доходом: - технически грамотный и «гуманитарный»; - проживание в центре (это повлияет на расположение созданного автосервиса).
Как видно из диаграммы на рисунке 3.1, большая часть автовладельцев оценивают свои доходы как средние (29,2% опрошенных) и средненизкие (34,6% опрошенных).
3.3 Конкуренты
Проанализируем основных конкурентов СТО «Дальнобойщик» (таблица 3.1).
Таблица 3.1
Перечень основных конкурентов СТО «Дальнобойщик»
Наименование | Характеристика | Выводы | |
сильных сторон | слабых сторон | ||
«АвтоВаз» | оживленное место, вблизи остановки. распространенный на рынке широкий ассортимент известная, постоянные клиенты | Высокие цены, отсутствие материала для ремонта | СТО известна в городе, имеет постоянных покупателей, но при этом достаточно высокие цены на товар |
«Дилер СПО» | оживленное место, вблизи остановки. распространенный на рынке широкий ассортимент известная, постоянные клиенты | наличие конкурентов, высокие цены на отдельные категории услуг | Известная торговая марка, имеет постоянных покупателей, довольно высокие цены на отдельные категории услуг |
«Гараж» | оживленные места, вблизи остановок, в центре города распространенный на рынке широкий ассортимент | наличие конкурентов, высокие цены на отдельные категории услуг | Известная торговая марка, имеет постоянных покупателей, довольно высокие цены на отдельные категории услуг |
Таким образом, были проанализированы основные конкуренты СТО «Дальнобощик», сильными сторонами конкурентов являются: оживленное место нахождения, широкий спектр услуг, собственная клиентура, слабыми: довольно высокие цены на отдельные категории услуг.
3.4 Сравнение продукции (работ, услуг) с продукцией (работами, услугами) конкурентов
Конкуренты в своей деятельности предоставляют следующие виды услуг:
Бесплатная диагностика. Для проведения диагностических работ диагностический пост должен быть оснащен самым современным оборудованием. Практика эксплуатации диагностических систем показала, что необходимо проверять все системы автомобиля, независимо от причины обращения клиента в СТО. Зная о дефектах своего автомобиля, клиент с целью их устранения рано или поздно возвращается на СТО, где обнаруживаются эти дефекты и неисправности. Предварительная запись на работу, что создает удобство для клиента и сокращает затраты времени. Предварительная запись на обслуживание и ремонт осуществляется на определенное время. Обеспечивает упорядоченный прием автомобилей, равномерность загрузки площадок приема и производства. План погрузки отмечает начало и конец работы. При этом учитывается время, необходимое для приемки и установки автомобиля. Определяется время прибытия машины на СТО. Устанавливается за 0,5 часа до начала работ на автомобиле. Заключение договоров на постоянное техническое обслуживание автотранспортных средств юридических лиц.
Абонентское обслуживание. Клиент приобретает годовую подписку на обслуживание и ремонт на станции. Его стоимость рассчитывается исходя из годового пробега и расчетной трудоемкости работы без учета стоимости запчастей. Привлекательность абонентского обслуживания заключается в скидках, благодаря которым абонемент дешевле, чем сумма всех услуг и ремонтов, и учитывает возможные непредвиденные работы, которые выполняет станция. Станция, таким образом, обезопасит клиента, а клиент избавит себя от всех забот по поводу автомобиля за меньшую сумму, чем в других случаях. Предварительная комплектация заказа с целью сокращения времени, затрачиваемого на ремонт автомобиля. При приемке автомобиля проводят диагностику и определяют потребность в запчастях и материалах. Даже в случае избытка запчастей возникает необходимость укомплектовать ими конкретный автомобиль. После комплектации автомобиль отправляется в ремонт, срок которого в этом случае значительно сокращается. Этот метод особенно эффективен при больших объемах работ. Ведение досье постоянных клиентов. Клиент, посетивший станцию дважды и более, записывается в картотеку карты лояльности. На специальных носителях (например, в памяти компьютера хранятся данные об автомобиле, клиенте и работе, все рабочие задания). Эти данные позволяют определять техническое состояние автомобиля, планировать его обслуживание и ремонт, общаться с клиентом, располагать информацией о нем и для него, применять систему скидок и т. д.
СТО «Дальнобойщик» оказывает следующие дополнительные виды услуг:
Гарантированное обслуживание и способ ремонта. При этом станция дает гарантию на запчасти и работы. Такой способ выгоден компаниям, продающим запчасти, которые дают им гарантию в том случае, если на этой станции выполняются работы, а станция дает гарантию на работу. Самообслуживание. Для этого создаются станции или посты обслуживания, оснащенные в соответствии с техническими условиями оборудованием, такелажем, инструментом, приборами, техникой. Клиент арендует рабочее место на определенное время. Консультант инструктирует его о безопасности техники, выдает инструмент, контролирует работу и при необходимости исправляет ее.
Бухгалтерские услуги представляют значительный интерес с точки зрения эффективности работы мастерской. Его суть заключается в том, что предприятие полностью принимает на себя обязательства по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. СТО выдает на каждую машину специальную регистрационную карточку, присваивая ей порядковый номер. В сервисной книжке ставится штамп станции о регистрации автомобиля с указанием порядкового номера регистрационной карты. После регистрации составляется наряд на сервисные работы, который осуществляется по стандартному пробегу и в полном объеме. Для этого мастер-инспектор передает транспортное средство, заказ-заказ и регистрационную карточку в производственный отдел. В начале рабочего дня мастер производственного отдела распределяет машины по постам и по мере выполнения работ меняет их местами так, чтобы каждая машина прошла все виды работ, предусмотренных Положением.