Файл: Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 240
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5.4 Модуль УТЦ преобразует низковольтный цифровой сигнал в высоковольтный аналоговый сигнал фидерной линии и линии парковых переговорных устройств. Функциональная схема УТЦ приведена на рисунке 9
-
в нешние -
интерфейсы -
управление
6 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
6.1 Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт УМК-4 проводятся в соответствии с действующими нормами и правилами безопасности,
установленными в «Межотраслевых правилах по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок»
ПОТ Р М-016 РД 153-34.0-03.150
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ КАКИЕ-ЛИБО МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ В УМК-4 (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЗАМЕНЫ МОДУЛЕЙ УТЦ) ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ПИТАНИИ!
6.2 УМК-4 обязательно подключить к контуру заземления. Контур заземления должен иметь свое индивидуальное заземляющее устройство (заземлитель). Конструкция, нормы сопротивления, сроки проверки заземляющих
устройств соответствуют требованиям ГОСТ 464, ГОСТ12.1.030.81.
6.3 Помещение для размещения УМК-4 должно быть оборудовано
первичными элементами защиты от грозы.
6.4 К отказу УМК-4 и к аварийным ситуациям могут привести нарушения требований нормальных условий эксплуатации (повышенная влажность в
помещении с выпадением конденсата, повышенная загазованность или загрязненность воздуха, попадание молнии), а также превышение допустимых параметров сети переменного тока.
6.5 Не допускается эксплуатация УМК-4 в среде, содержащей химически активные пары и вещества, вызывающие коррозию металлов.
6.6 Несоблюдение мер защиты и норм, приведенных в данном разделе, может привести к возникновению угрозы безопасности персонала и выходу
из строя оборудования.
7 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
7.1 При техническом обслуживании изделия должны соблюдаться
меры безопасности согласно 6.1.
7.2 Техническое обслуживание изделия должно проводиться персоналом с квалификационной группой по технике безопасности не ниже III, изучившим настоящее руководство по эксплуатации.
7.3 Учет технического обслуживания потребитель должен регистрировать в соответствующей данному виду работ таблице формуляра.
7.4 Проверка технического состояния работоспособности изделия
проводится в соответствии с технологическими картами.
8 ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
8.1 При производстве работ каждый исполнитель должен соблюдать
правила и инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности и
производственной санитарии, установленные для выполняемой им работы. К
обслуживанию устройств ДПС допускаются лица прошедшие проверку на
знание правил техники безопасности и соответствующих инструкций.
Ответственность за выполнение этих правил и инструкций возлагается на исполнителей и их руководителей.
8.2. При техническом обслуживании устройств ДПС в зависимости от
характера выполняемых работ должны соблюдаться требования следующих
действующих правил:- «правила электробезопасности для работников железнодорожного
транспорта на электрифицированных железных дорогах (утверждены МПС
России 22.09.95, ЦЭ-346);
- Правила электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при
обслуживании электрифицированных железнодорожных путей № 12176
(утверждены ОАО «РЖД» 03.07.08);
- «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при
эксплуатации электроустановок РД 153-34.0-03.150-00;
- «Правила безопасности при работе с инструментом и
приспособлениями» (Минэнерго РФ, 01.01.1999);
- «Правила техники безопасности и производственной санитарии при
погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте» ЦМ-4771.
8.3. При выполнении работ на железнодорожной станции работники
должны проходить к месту работы и обратно по установленным маршрутам,
внимательно следя за передвижением поездов и маневровых составов на
железнодорожных путях.
При проходе вдоль железнодорожных путей следует идти по широкому
междупутью или по обочине земляного полотна, следить за передвижением
поездов или маневровых составов и смотреть под ноги, так как в указанных
местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие
препятствия. Переходить железнодорожные пути следует в установленных
местах, а при их отсутствии - под прямым углом, предварительно убедившись,
что на пересекаемых путях нет приближающегося подвижного состава. При
приближении подвижного состава работники должны отойти от крайнего
рельса на расстояние не менее чем на 2,5 м. Запрещается переходить для
пропуска поезда на соседний железнодорожный путь и находиться на нем.
При нахождении на железнодорожных путях запрещается:
- переходить или перебегать путь перед приближающимся подвижным
составом или сразу же вслед за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему пути не движется встречный поезд;
- пролезать под стоящими вагонами, а также протаскивать под ними
инструмент, приборы и материалы;
- находиться в междупутье между поездами при безостановочном их
следовании по смежным путям;
- переходить пути в пределах стрелочных переводов.
При переходе железнодорожного пути, занятого вагонами, следует
пользоваться только переходными площадками с исправными подножками и
поручнями. Сходить с площадки следует, повернувшись лицом к вагону,
предварительно убедившись в отсутствии приближающегося подвижного
состава на соседнем пути. Обходить стоящие вагоны необходимо на
расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона. Переходить путь между
расцепленными вагонами разрешается при расстоянии между ними не менее
10м. При переходе железнодорожных путей не следует наступать на рельсы.
При выполнении работ на железнодорожных путях необходимо
находиться в сигнальных жилетах.
8.4. Все инструменты, механизмы и приспособления, используемые для производства работ всегда должны быть исправными. Перед использованием
необходимо путем внешнего осмотра проверять их состояние, а также сроки
следующих испытаний (электроинструмента, когтей монтерских,
предохранительных поясов и лестницы). Использовать неисправные
инструменты запрещается.
8.5. Техническое обслуживание линейных устройств ДПС,
расположенных вблизи не отключенных и незаземленных линий контактной
сети и воздушных линий электроснабжения (ВЛ), должно быть организовано
так, чтобы исключалось приближение работающих и имеющихся у них
предметов и инструмента на расстояние менее 2 м к проводам этих линий.
8.6. Работы на фидерных линиях ДПС, связанные со сменой и
установкой громкоговорителей или отключением фидерных линий на опорных
конструкциях контактной сети и ВЛ, должны проводиться по наряду - допуску
бригадой специально обученных электромехаников в составе не менее двух
человек: производителя работ, имеющего по технике электробезопасности
квалификационную группу не ниже IV, и исполнителей работ, имеющих группу
не ниже III. При производстве работ необходимо руководствоваться
требованиями Правил электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при
обслуживании электрифицированных железнодорожных путей № 12176
(утверждены ОАО «РЖД» 03.07.08).
8.7. Техническое обслуживание громкоговорителей должно
производиться при отсутствии сигналов в фидерной линии. Предварительно
необходимо отключить от выхода усилителя фидер обслуживаемого
громкоговорителя, выполнив действия в соответствии с руководством по
эксплуатации используемого типа аппаратуры ДПС.
8.8. Лица, производящие техническое обслуживание на опорах по п. 1.6, должны иметь нескользящую обувь и предохранительные пояса. Запрещается
подниматься на опоры и проводить на них работы во время грозы или при ее
приближении, при силе ветра более 10 м/с, гололеде, сильном тумане, дожде и
снегопаде.
8.9. Не допускается работа с ручным электроинструментом с
приставных лестниц.
8.10. При выполнении работ на высоте (свыше 1,3 м) следует
руководствоваться требованиями Межотраслевых правил по охране труда при
работе на высоте ПОТ Р М-012-2000.
8.11. При работе с приставной лестницы на высоте более 1,3 м следует
применять предохранительный пояс, прикрепляемый к конструкции
сооружения или к лестнице, при условии ее закрепления к строительной или
другой конструкции. Длина приставной лестницы должна обеспечивать
возможность производства работ стоя на ступеньке, находящейся на
расстоянии не менее 1 м от верхнего конца лестницы, и не должна превышать 5м.
В случае недостаточной длины запрещается устраивать опорные сооружения
из ящиков, бочек и других предметов, а также устанавливать приставные
лестницы с углом наклона к горизонту менее 75° без дополнительного
крепления верхней части. Не разрешается работать на одной лестнице двум и
более работникам одновременно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При установке новой системы двусторонней парковой связи на базе аппаратуры УМК-4 «Пульсар Телеком» решаем вопросы обеспечения станции современной, технологичной аппаратурой СДПС. Которая выполняет функции усилителя мощности IP-шлюза и коммутационной станции, что позволяет существенно расширить возможность, применить прогрессивные технологии, повысить качество услуг. УМК-4 может также использовать как простой усилитель с любыми внешними коммутационными станциями и серверами.
Усилитель УМК-4 обладает дополнительной функцией мини-АТС - обеспечивает телефонную связь для абонентов внутри УМК-4, между СС и УМК-4 разных станций с выходом на диспетчера или в технологические телефонные сети по TDM или IP каналам связи.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Инструкция «Об утверждении и внедрении в действии инструкции по техническому обслуживанию линейных устройств двухсторонней парковой связи на электрифицированных железных дорогах ОАО «РЖД». Москва, 25 марта 2009 г. -
Инструкция по техническому обслуживанию линейных устройств двухсторонней парковой связи на электрифицированных железных дорогах ОАО «РЖД» -
Руководство по эксплуатации (часть 2) «Настройка усилителя модульного комбинировоного четырехканального УМК-4x250 в АРМ ОТС, ОбТС. ООО «Пульсар-Телеком». Пенза. 2014 г. -
Руководство по эксплуатации «Усилителя модульного комбиниро- воного четырехканального УМК-4x250» ООО «Пульсар-Телеком». Пенза. 2014 г. -
Типовые технические решения по организации системы громкого- ворящего оповещения на железнодорожных станциях. ООО «Пульсар- Телеком». Пенза. 2013 г.