Файл: Таким образом, созданная система обладает набором необходимых функций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Характеристика транспортно – логистической инфраструктуры ООО «5 POST»

Так как, ООО «5 POST» входит в состав X5 Group, то она использует ту же транспортную логистику, что и остальные торговые сети данной группы.

А вот X5 Group работает с транспортной компанией X5 Logistics. Данная компания, в свою очередь, включает в себя более 25 видов автотранспортных предприятий и более 15 логистических площадок.

Собственный автопарк данной группы насчитывает более 4000 единиц транспортных средств. Поставка товаров через распределительные центры X5 создаёт дополнительные выгоды и сервис для поставщиков.

В Х5 Retail Group с помощью Biplanum успешно реализована задача по автоматизации факторного анализа транспортной логистики Торговой сети «Пятерочка». В качестве платформы автоматизированной системы выбрано решение IBM Planning Analytics, уже используемое в компании для бюджетирования, стратегического планирования и скользящего прогнозирования.

И в ходе данной совместной реализации этих компаний был автоматизирован ежемесячный процесс подготовки отчетов о влиянии факторов на транспортные логистические затраты:

- анализ транспортных затрат нераспределенной логистики диспетчерских центров по типам перевозки, тоннажей, собственности транспорта, распределительных центров, зон доставки;

- анализ транспортных затрат распределенной логистики магазинов по типам перевозки, тоннажей, собственности транспорта, диспетчерских и распределительных центров, зон доставки;

- агрегированный анализ транспортных затрат распределенной логистики магазинов на основе выручки, себестоимости, централизации, маржинальности, оборота по типам перевозки и диспетчерских центров.

Таким образом, созданная система обладает набором необходимых функций:

-Оптимизация затрат с учетом рассчитанного результата по определенным факторам;

-Анализ данных по зонам доставки;

-Анализ данных по смоделированным сценариям;

-Оценка влияния факторов на величину транспортных затрат;

-Анализ данных по временному периоду;

-Набор визуальных отчетов и представлений;

-Оценка уровня затрат на все транспортные услуги логистики на основе факторов с детализацией.

Реализованный подход факторного анализа предполагает разделение расчётов в зависимости от типов перевозки исходя из выстроенных бизнес-процессов.


На основе выявленных драйверов, влияющих на транспортные логистические затраты, в системе реализована математическая модель расчёта, включающая в себя более 20 объёмных, структурных, ценовых и прочих факторов, рассчитываемых методом цепных подстановок.

По итогу проведенного проекта между данными компаниями были сделаны выводы:

1.Были приняты оперативные управленческие решения, которые, в свою очередь, опирались на автоматически формируемую отчетность в режиме реального времени;

2.Было значительно сокращено время на трудозатраты на ежемесячную подготовку факторного анализа логистики;

3.Существенно увеличилась детализация и достоверность данных, которые использовались для подготовки факторного анализа.

Таким образом, торговая сеть пятерочка наряду с другими торговыми сетями данной компании Х5, использует определенную систему транспортной логистики.

С помощью данной системы просчитаны все затраты на транспортную перевозку, но так как она использует систему именно от компании Х5, то это является максимально бюджетным для данной торговой сети и в целом, для всех торговых сетей данной компании.
2. Мониторинг показателей работы логистической системы ООО «5 POST» (логистический аудит)

Если оценивать эффективность складской системы на предприятии, то можно сказать, что основному функциональному назначению – хранению материальных ресурсов и снабжению производственных потребителей, он соответствует.

Однако работа логистической системы ООО «5 POST» построена таким образом, что о работе полноценного склада нельзя говорить.

Система складирования сводится к хранению и перемещению материальных ресурсов, необходимых для осуществления работы (техника, мебель, канцелярские товары), а также продуктов, поставляемых клиентам (заказчикам).

Так как большая часть данных продуктов имеет ограниченный срок действия и определённую временную актуальность, особо важным становится вопрос закупок в правильном объёме.ав1

Как правило, с данной проблемой компания не сталкивается, так как закупки программного обеспечения для клиентов идут на основе плана продаж, основная часть которого определена тендерными контрактами.

Однако на действующем складе остро стоит вопрос правильного хранения. Как таковая, единая систематизация отсутствует.



Склад разделён на две части – для хранения материальных ресурсов предприятия и для клиентских продуктов. Сортировка осуществляется весьма слабо, что приводит к трудностям при поиске необходимых ресурсов.

Так как в связи с отсутствием должной системы складирования оценить его эффективность по традиционным критериям не представляется возможным, то за основу оценки необходимо взять количество ошибок в организации и управлении процессом.

Так, несмотря на то, что склад справляется с объёмом грузооборота, а коэффициент порчи грузов близок к нулю, эффективность можно определить, как ниже среднего, что связано с отсутствием систематизации в хранении ресурсов. Длительный поиск приводит к снижению эффективности сотрудников и росту издержек, а также увеличивает риск пересортицы и появления неучтенных продуктов или же неверного выбытия.

Транспортная система компании нуждается в доработке и увеличении контроля со стороны руководства. При этом даже до этапа расчетов можно сказать, что необходимые меры не будут ресурсозатратными – они сводятся к выполнению тех целей, который фактически поставлены перед сотрудниками, но не выполняются.
3. Инофрмационно – логистические потоки ООО «5 POST»

Информационный логистический поток – это совокупность сообщений, циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой, которые необходимы для управления и контроля за выполнением логистических операций. Информационный логистический поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него.

Основным рабочим программным обеспечением в ООО «5 POST» являются:

1С:TMS Логистика– сервис для оперативной работы транспортно-экспедиционной части компании. В данном ПО создаются заявки на перевозки, упорядочивание документов, контролирующих работу менеджеров-логистов, отслеживание рентабельность компании.

Delans - комплексный программный продукт для автоматизации доставки. Данное ПО необходимо для отделов доставки компании с целью управления всеми процессами: от загрузки заказов в систему, планирования и оптимизации маршрутов до анализа доставки.

Адвантум Контроль Доставки - облачный сервис для контроля соблюдения сроков и качества поставки заказов. Система предоставляет полный доступ к данным о перевозке, как для собственного, так и наёмного транспортного средства. Real-time мониторинг. Контроль своевременности доставки и сохранности груза, соблюдения температурного режима. Подробная аналитика с развернутой информацией по каждому рейсу.


MobiDel – данное ПО служит для автоматизации службы доставки. С помощью указанного ПО имеется возможность быстро оформлять заказы, распределять их по складам, взаимодействовать с клиентами и контролировать работу предприятия.

Logist Service - аутсорсинговый сервис по управлению логистикой интернет-магазина.

PSIwms - система управления складом для организации прозрачного и эффективного процесса хранения.

Территория склада разбивается на зоны по видам технологических операций в целях автоматизации процедур: приёма, размещения, хранения, обработки и отгрузки товаров, что позволяет упорядочивать работу персонала на различных участках и эффективно распределять сферы ответственности.

На стадии внедрения в систему заносится описание физических характеристик склада, погрузочной техники, параметры всего используемого оборудования и правила работы с ним.

Все поступающие грузы помечены штрихкодами. Проведение технологических складских операций под контролем системы производится на основании данных штрихкодов, места хранения и погрузочной техники. Погрузочная техника и работники склада оснащаются радиотерминалами ввода-вывода данных, которые представляют собой переносной компьютер, общающийся с головным сервером системы по радиоканалу. Система может использовать любой из существующих типов кодов или печатать этикетки с внутренним штрихкодом.

При проведении инвентаризации специалисты с помощью терминалов для сбора данных (ТСД) считывают штрихкоды, которые автоматически заносятся в базы данных приборов.

Система учитывает все требования к условиям хранения при распределении мест хранения для поступающих на склад товаров. Например, могут учитываться влажность, температурный режим, сроки годности, производители, сроки реализации, поставщики, правила совместимости и любые другие параметры. WMS автоматически подбирает места хранения для принятых грузов и формирует задания для работников склада. Задания поступают на экран радиотерминалов в виде элементарных поэтапных команд индивидуально для каждого работника.

При формировании команд система разрабатывает оптимальные маршруты перемещения техники по территории складского комплекса, что позволяет уменьшить холостой пробег погрузочных средств. На выполнение операций система назначает ту погрузочную технику, использование которой наиболее полно отвечает поставленной задаче. Выполнение заданий подтверждается сканированием штрихкода. Таким образом, система контролирует все действия работника и позволяет практически полностью исключить возможность ошибочного размещения груза или неправильного комплектования заказа. В системе мгновенно обновляется вся информация о местоположении грузов, наличии товара на складе, действиях работников и произведенных операциях. Для удобства имеется возможность наблюдения за складом в режиме двухмерного графического отображения. По результатам работы или состоянию склада система позволяет формировать отчеты, которые могут как выводиться на печать, так и передаваться в корпоративную систему компании.


Системы WMS делятся на две принципиально разные группы: без и с учётом адресного хранения. В первой группе система автоматизирует лишь учёт внешнего поступления/убытия товара, а также оформление первичных документов; часто такие системы называют программами складского учета. Системы с учётом адресного хранения необходимы на больших складах с высоким товарооборотом и дополнительно эти системы имеют функционал:

  • управления складским транспортом с учётом его параметров и масс-габаритных и топологических характеристик склада;

  • планирования размещения товара с учётом как его характеристик, таки и мест хранения, товарооборота, пожеланий собственника товара (если речь о складе 3PL);

  • подсистема подбора товара к отгрузке, в том числе с возможным (в зависимости от частоты востребованности) размещением товара в промежуточные зоны подбора с их автоматическим предварительным пополнением;

  • планирование отгрузки товара без размещения в зону хранения: «с-борта-на-борт»;

  • подсистема учёта рабочего времени работников по выполнению ими заданий, а также системы мотивации на этой основе;

  • проведение различных инвентаризаций

  • и т.д.

По размеру WMS можно классифицировать следующим образом:

  • WMS системы начального уровня: склады небольших компаний, магазинов с небольшой номенклатурой;

  • коробочные системы управления складом: склады 1000-10'000 м² с большой номенклатурой, но невысоким товарооборотом;

  • адаптируемые системы: крупные логистические компании, распределительные центры, склады от 5000 м²;

  • конфигурируемые системы: склады от 5000 м² с большой номенклатурой и высоким товарооборотом.

На сегодняшний день в России представлены решения более 50 разработчиков WMS различного класса, среди которых представлены системы российских производителей, западные разработки и решения от мировых лидеров в разработке WMS. По-прежнему остается высоким процент так называемых «самописных» систем, когда систему управления создают сами работники склада, имеющие необходимые навыки.