ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Шуйский филиал ИвГУ
ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ
Студент(Ф.И.О.)____Панкратов Алексей Александрович_____________________________
Факультет_____физической культуры____________________________________
Курс, группа___5 курс 3 группа_____________________________________________
Направление подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Направленность (профиль/и) ____Физическая реабилитация_________
Форма обучения __заочная_________________________
Вид практики | Производственная практика |
Тип практики | Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе педагогическая практика) |
Направленность практики (при наличии) | - |
Форма проведения практики | дискретно |
Объём практики (в неделях, в зачетных единицах) | 4 недели (6 зачетных единиц, 162 часа) |
Сроки проведения практики | 01.11.2021-29.11.2021 |
База практики | «МБОУ Шипиловская ОШ» Юрьев-Польский район с. Шипилово(согласно договору о взаимном сотрудничестве № ___от ______________ 202___ г. с МБОУ «Шипиловская ОШ Юрьев-Польский район с. Шипилово) |
Руководитель практики от факультета | Кузьмина Екатерина Викторовна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и адаптивной физической культуры |
Ответственное лицо из числа работников профильной организации | Хатакова О.В., директор муниципального бюджетного общеобразовательного учрежденияШипиловская основная школа, Юрьев-Польский район с. Шипилово ___________________________ «29» ноября 2021 г. |
Руководитель(и) практики от ответственной кафедры | Кузьмина Е.В., кандидат медицинских наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и адаптивной физической культуры __________________________ «29» ноября 2021 г. |
Дата сдачи отчёта руководителю практики от факультета | «29» ноября 2021 г. |
Оценка на зачёте по практике: | Руководитель практики от факультета __________________ Е.В. Кузьмина «29» ноября 2021 г. |
Шуя, 2021
Содержание
Введение | 3 |
Аналитическая часть отчета | 4 |
Заключение | 5 |
Приложение 1. Конспекты занятий ЛФК | 6 |
Приложение 2. Клиническая характеристика пациента | 23 |
Приложение 3. Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия | 27 |
Приложение 4. Конспект беседы по профилактике негативных социальных явлений в жизни лиц с отклонениями в состоянии здоровья | 31 |
| |
Введение
Цель практики: получение профессиональных умений и опыта в области воспитательной, реабилитационной (восстановительной) и профилактической сферы деятельности адаптивной физической культуры.
Сроки практики:01.11.2021-29.11.2021
База практики: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шипиловская основная школа, Юрьев-Польский район с. Шипилово
Характеристика базы практики: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шипиловская основная школа, Юрьев-Польский район с. Шипилово является государственным образовательным учреждением среднего неполного образования. Дата создания образовательной организации1892г. Мало-Лучинская начальная школа, 1932г. Мало-Лучинская семилетняя школа, восьмилетняя школа, 1983г. Шипиловская восьмилетняя школа. Учредителем является администрация муниципального образования Юрьев-Польский район в лице управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.. Участниками образовательного процесса являются дети с 7 лет до 16 лет. Зал лечебной физкультуры предназначен для индивидуальных и групповых занятий. В зале ЛФК имеется шведская стенка, гимнастические скамейки, коврики, гантели и необходимые измерительные приборы (тонометры, пульсометры, секундомеры), набивные мячи.
В соответствии с гигиеническими требованиями зал имеет достаточное естественное и искусственное освещение, с хорошей естественной и принудительной вентиляцией. В тренажерном зале имеется все необходимые оборудования для проведения занятий по адаптивной физической культуре: эллипсы, велотренажеры, шведская стенка, многопрофильный тренажер, беговая дорожка.
Аналитическая часть
За время прохождения практики я познакомился с руководством колледжа, директором – Хатаковой О.В., заместителями директора по учебно-воспитательной работе, с коллективом преподавателей.
Прохождение практики я начал с ознакомления базы практики, изучения документов, планирования расписания занятий по ЛФК. По моему мнению, физкультурно-оздоровительные мероприятия выполняются в полном объеме.
Физкультурно-оздоровительное направление внеурочной деятельности предполагает приобщение обучающихся с проблемами со здоровьем к ценностям здорового образа жизни, формирование у них мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование умений использовать средства физической культуры и спорта в организации здорового образа жизни и досуговой деятельности.
Была проведена профилактическая беседа о вредных привычках. За время прохождения практики провел 3 групповых и 3 индивидуальных занятий по ЛФК.
Во время практики, я понял, что к каждому занимающемуся необходим индивидуальный подход с учетом его возраста, физического развития и особенностей психики.
За время практики я посетил все занятия, что позволило мне хорошо ознакомиться с работой своего наставника и получить необходимые навыки и знания, которые понадобятся мне в будущем. План производственной практики выполнен полностью. Собраны все документы. Отклонений от плана не было.
Заключение
В процессе прохождения практики я осуществлял разнообразную деятельность в соответствии с профилем подготовки. Прохождение практики является важным элементом учебного процесса по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в здоровье». Меня подготовили к выполнению профессиональных функций специалиста по лечебной физической культуре. Я получил практический опыт работы в сфере реабилитации лиц с ограниченными возможностями. Практическая деятельность помогла мне научиться работать с людьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
Проблемы, в которых мне необходимо было применять полученные теоретические знания, позволили лучше усвоить материал, изучить реальный механизм действий в той или иной ситуации, освоить навыки применения комплексов в реабилитации. Были усовершенствованы ранее приобретенные навыки, увеличен багаж знаний и умений. Сформирован творческий подход.
За время практики я приобрел много умений и навыков: научился грамотно составлять конспекты занятий по лечебной физической культуре, составлять сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия, вести дневник, составлять план беседы о здоровом образе жизни, составлять клиническую характеристику занимающегося ЛФК.
В целом, производственная практика оказала огромное влияние на формирование моих профессиональных качеств.
Студент 5 курса 3 группы
факультета физической культуры ___________________ /Панкратов А.А./
29.11.2021
Приложение 1.
Конспект урока по ЛФК (для учащихся специальной медицинской группы)
Цель: Общее укрепление и оздоровление организма
Задачи:
-
способствовать коррекции осанки и укреплению мышц брюшного пресса -
способствовать развитию координации движений, быстроты реакции, активизации внимания -
содействовать развитию внимания
Дата проведения: 04.11.2021
Место проведения: спорт зал
Время проведения: 12.40-13.25
Инвентарь: гимнастические палки, гимнастические коврики, мячи, цветные карточки
Контингет: 1-4 класс
Части урока | Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь | Способствовать коррекции плоскостопия, способствовать сохранению правильной осанки Способствовать укреплению мышечного корсета Способствовать формированию правильной осанки Способствовать формированию навыка правильной осанки Способствовать укреплению мышечного корсета | Построение, сообщение основных задач урока Ходьба: - с перешагиванием через препятствия - в полуприсяде, руки вперед - с высоким подниманием бедра, руки на пояс -с наклоном на каждый шаг - с выпадом на каждый шаг, руки на пояс ОРУ с гимнастическими палками:
1-2 – поднимаясь вверх, палку вверх. 3 – палку вперед 4 – И.п 2. И.п – палка внизу, хват на ширине плеч. 1 – палку вверх 2 – палку за голову 3 – палку вверх 4 – И.п 3. И.п - о.с, палка на лопатках. 1 – правую ногу назад на носок, палку вверх 2- И.п. 3 – 4 – то же с другой ноги 4. И.п – о.с, палка сзади.
1 – наклон вперед, палку вверх 2- 2-3 – держать 4. И.п | 1 мин 1 круг 1 круг 1 круг 0.5 круга 0.5 круга 5-6 раз 5-6 раз 6-8 раз 5-6 раз 5-6 раз 6-8 раз | Спину держать прямо Спина прямая, ноги выше Сзади стоящая нога прямая Руки не сгибать Смотреть на палку Руки не сгибать Спина прямая Ноги не сгибать |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь | Способствовать укреплению мышц нижних конечностей Способствовать укреплению мышц брюшного пресса и нижних конечностей Способствовать укреплению мыщц брюшного пресса Способствовать укреплению мышц брюшного пресса Способствовать восстановлению дыхания Способствовать укреплению мышц спины и коррекции осанки Способствовать укреплению мышц спины Способствовать укреплению мышц спины и коррекции осанки Способствовать укреплению мышц спины и коррекции осанки Способствовать развитию внимания |
1 – поворот вправо 2 – И.п 3-4 –то же в другую сторону 6. И.п – о.с, палка внизу 1- выпад правой ногой вперед, палку вверх 2 – И.п 3-4 – то же с другой ноги. Упражнения на гимнастических ковриках
лежа на спине, пятками тянемся вниз, а макушкой – вверх.
1-2 отвести правую ногу в сторону 3-4 -И.п 5-6 – отвести левую ногу в сторону 7-8 -И.п
1-2 поднять правую ногу 3-4 И.п 5-8 – то же самое с другой ноги
2- поднять левую ногу 3 – опустить равую ногу 4- опустить левую ногу.
1-4 – Упражнение «велосипед» правой ногой 5-8 – «велосипед» левой ногой
1-2 поднять руки вверх – вдох 3-4 опустить руки – выдох
1 – отвести правую ногу в сторону 2 – и.п 3-4 – то же самое в другую сторону
Упражнение «брасс» - имитация движений рук как при плавании брассом.
10. И.п – лежа на животе, правая рука вверху, левая внизу. 1 – 2 – приподняться и поменять положение рук 3- 4 -И.п 5 – 8 – то же самое Игра «Цветная карусель» Учащиеся строятся в одну шеренгу. Если преподаватель показывает бордовую карточку, то учащиеся должны принять исходное положение – руки вперед, если серую – присесть, а если оранжевую – руки вверх. | 6-8 раз 6-8 раз 30 сек 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 5-6 раз 5-6 раз 6-8 раз 5-6 раз 6-8 раз 6-8 раз 4 мин. | Руки прямые Сзади стоящая нога прямая Ноги не сгибать Ноги не сгибать Голову не поднимать, ноги не сгибать Выполнять в медленном темпе Вдох через нос, выдох через рот Выполнять в медленном темпе Выполнять в медленном темпе Руки прямые, свести лопатки При смене рук, необходимо их согнуть на уровне груди Подготовить карточки, Кто меньше всего раз ошибся является самым внимательным |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь | Способствовать развитию правильного дыхания Способствовать развитию правильного дыхания | Упражнения на дыхание и расслабление
1-2 – поднять руки вверх (вдох) 3-4 – опустить руки (выдох)
1-2 руки в стороны (вдох) 3-4 – обнять себя (выдох) 3. И.п – упражнение «плети» Поднять руки вверх - подняться на носки –вдох, наклон вперед опуская руки вниз – выдох Подведение итогов урока Домашнее задание | 4-5 раз 5-6 раз 5-6 раз 1 мин 1 мин | Вдох через нос, выдох через рот Вдох через нос, выдох через рот |