Файл: ивановский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Шуйский филиал ИвГУ
ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ

Студент(Ф.И.О.)____Панкратов Алексей Александрович_____________________________

Факультет_____физической культуры____________________________________

Курс, группа___5 курс 3 группа_____________________________________________

Направление подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Направленность (профиль/и) ____Физическая реабилитация_________

Форма обучения __заочная_________________________


Вид практики

Производственная практика

Тип практики

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе педагогическая практика)

Направленность практики

(при наличии)

-

Форма проведения практики

дискретно

Объём практики (в неделях, в зачетных единицах)

4 недели (6 зачетных единиц, 162 часа)

Сроки проведения практики

01.11.2021-29.11.2021

База практики

«МБОУ Шипиловская ОШ» Юрьев-Польский район с. Шипилово(согласно договору о взаимном сотрудничестве № ___от ______________ 202___ г. с МБОУ «Шипиловская ОШ Юрьев-Польский район с. Шипилово)

Руководитель практики от факультета

Кузьмина Екатерина Викторовна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и адаптивной физической культуры

Ответственное лицо из числа работников профильной организации

Хатакова О.В., директор муниципального бюджетного общеобразовательного учрежденияШипиловская основная школа, Юрьев-Польский район с. Шипилово ___________________________

«29» ноября 2021 г.

Руководитель(и) практики от ответственной кафедры

Кузьмина Е.В., кандидат медицинских наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и адаптивной физической культуры

__________________________

«29» ноября 2021 г.

Дата сдачи отчёта руководителю практики от факультета

«29» ноября 2021 г.


Оценка на зачёте по практике:



Руководитель практики от факультета

__________________ Е.В. Кузьмина

«29» ноября 2021 г.




Шуя, 2021
Содержание



Введение

3

Аналитическая часть отчета

4

Заключение

5

Приложение 1. Конспекты занятий ЛФК

6

Приложение 2. Клиническая характеристика пациента

23

Приложение 3. Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия

27

Приложение 4. Конспект беседы по профилактике негативных социальных явлений в жизни лиц с отклонениями в состоянии здоровья

31







Введение
Цель практики: получение профессиональных умений и опыта в области воспитательной, реабилитационной (восстановительной) и профилактической сферы деятельности адаптивной физической культуры.

Сроки практики:01.11.2021-29.11.2021
База практики: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шипиловская основная школа, Юрьев-Польский район с. Шипилово

Характеристика базы практики: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шипиловская основная школа, Юрьев-Польский район с. Шипилово является государственным образовательным учреждением среднего неполного образования. Дата создания образовательной организации1892г. Мало-Лучинская начальная школа, 1932г. Мало-Лучинская семилетняя школа, восьмилетняя школа, 1983г. Шипиловская восьмилетняя школа. Учредителем является администрация муниципального образования Юрьев-Польский район в лице управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.. Участниками образовательного процесса являются дети с 7 лет до 16 лет. Зал лечебной физкультуры предназначен для индивидуальных и групповых занятий. В зале ЛФК имеется шведская стенка, гимнастические скамейки, коврики, гантели и необходимые измерительные приборы (тонометры, пульсометры, секундомеры), набивные мячи.

В соответствии с гигиеническими требованиями зал имеет достаточное естественное и искусственное освещение, с хорошей естественной и принудительной вентиляцией. В тренажерном зале имеется все необходимые оборудования для проведения занятий по адаптивной физической культуре: эллипсы, велотренажеры, шведская стенка, многопрофильный тренажер, беговая дорожка.




Аналитическая часть
За время прохождения практики я познакомился с руководством колледжа, директором – Хатаковой О.В., заместителями директора по учебно-воспитательной работе, с коллективом преподавателей.

Прохождение практики я начал с ознакомления базы практики, изучения документов, планирования расписания занятий по ЛФК. По моему мнению, физкультурно-оздоровительные мероприятия выполняются в полном объеме.

Физкультурно-оздоровительное направление внеурочной деятельности предполагает приобщение обучающихся с проблемами со здоровьем к ценностям здорового образа жизни, формирование у них мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование умений использовать средства физической культуры и спорта в организации здорового образа жизни и досуговой деятельности.

Была проведена профилактическая беседа о вредных привычках. За время прохождения практики провел 3 групповых и 3 индивидуальных занятий по ЛФК.

Во время практики, я понял, что к каждому занимающемуся необходим индивидуальный подход с учетом его возраста, физического развития и особенностей психики.

За время практики я посетил все занятия, что позволило мне хорошо ознакомиться с работой своего наставника и получить необходимые навыки и знания, которые понадобятся мне в будущем. План производственной практики выполнен полностью. Собраны все документы. Отклонений от плана не было.


Заключение
В процессе прохождения практики я осуществлял разнообразную деятельность в соответствии с профилем подготовки. Прохождение практики является важным элементом учебного процесса по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в здоровье». Меня подготовили к выполнению профессиональных функций специалиста по лечебной физической культуре. Я получил практический опыт работы в сфере реабилитации лиц с ограниченными возможностями. Практическая деятельность помогла мне научиться работать с людьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

Проблемы, в которых мне необходимо было применять полученные теоретические знания, позволили лучше усвоить материал, изучить реальный механизм действий в той или иной ситуации, освоить навыки применения комплексов в реабилитации. Были усовершенствованы ранее приобретенные навыки, увеличен багаж знаний и умений. Сформирован творческий подход.


За время практики я приобрел много умений и навыков: научился грамотно составлять конспекты занятий по лечебной физической культуре, составлять сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия, вести дневник, составлять план беседы о здоровом образе жизни, составлять клиническую характеристику занимающегося ЛФК.

В целом, производственная практика оказала огромное влияние на формирование моих профессиональных качеств.

Студент 5 курса 3 группы

факультета физической культуры ___________________ /Панкратов А.А./
29.11.2021


Приложение 1.

Конспект урока по ЛФК (для учащихся специальной медицинской группы)

Цель: Общее укрепление и оздоровление организма

Задачи:

  1. способствовать коррекции осанки и укреплению мышц брюшного пресса

  2. способствовать развитию координации движений, быстроты реакции, активизации внимания

  3. содействовать развитию внимания

Дата проведения: 04.11.2021

Место проведения: спорт зал

Время проведения: 12.40-13.25

Инвентарь: гимнастические палки, гимнастические коврики, мячи, цветные карточки

Контингет: 1-4 класс

Части урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания



П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь


Способствовать коррекции плоскостопия, способствовать сохранению правильной осанки

Способствовать укреплению мышечного корсета

Способствовать формированию правильной осанки


Способствовать формированию навыка правильной осанки


Способствовать укреплению мышечного корсета

Построение, сообщение основных задач урока
Ходьба:

- с перешагиванием через препятствия

- в полуприсяде, руки вперед

- с высоким подниманием бедра, руки на пояс

-с наклоном на каждый шаг

- с выпадом на каждый шаг, руки на пояс

ОРУ с гимнастическими палками:

  1. И.п – основная стойка, палка внизу, хват на ширине плеч.

1-2 – поднимаясь вверх, палку вверх.

3 – палку вперед

4 – И.п
2. И.п – палка внизу, хват на ширине плеч.

1 – палку вверх

2 – палку за голову

3 – палку вверх

4 – И.п
3. И.п - о.с, палка на лопатках.

1 – правую ногу назад на носок, палку вверх

2- И.п.

3 – 4 – то же с другой ноги
4. И.п – о.с, палка сзади.

    1. отведение палки назад.



  1. и.п. – узкая стойка, палка внизу, хват на ширине плеч

1 – наклон вперед, палку вверх

2- 2-3 – держать

4. И.п



1 мин


1 круг
1 круг

1 круг
0.5 круга

0.5 круга

5-6 раз


5-6 раз


6-8 раз

5-6 раз


5-6 раз

6-8 раз


Спину держать прямо
Спина прямая, ноги выше
Сзади стоящая нога прямая
Руки не сгибать

Смотреть на палку

Руки не сгибать

Спина прямая


Ноги не сгибать


О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь



Способствовать укреплению мышц нижних конечностей

Способствовать укреплению мышц брюшного пресса и нижних конечностей


Способствовать укреплению мыщц брюшного пресса

Способствовать укреплению мышц брюшного пресса

Способствовать восстановлению дыхания

Способствовать укреплению мышц спины и коррекции осанки

Способствовать укреплению мышц спины

Способствовать укреплению мышц спины и коррекции осанки

Способствовать укреплению мышц спины и коррекции осанки


Способствовать развитию внимания

  1. .И.п – узкая стойка, палка впереди, хват на ширине плеч.

1 – поворот вправо

2 – И.п

3-4 –то же в другую сторону

6. И.п – о.с, палка внизу

1- выпад правой ногой вперед, палку вверх

2 – И.п

3-4 – то же с другой ноги.
Упражнения на гимнастических ковриках


  1. «вытяжение» позвоночника.

лежа на спине, пятками тянемся вниз, а макушкой – вверх.

  1. И.п - лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-2 отвести правую ногу в сторону

3-4 -И.п

5-6 – отвести левую ногу в сторону

7-8 -И.п


  1. И.п – лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-2 поднять правую ногу

3-4 И.п

5-8 – то же самое с другой ноги


  1. И.п – лежа на спине, руки вдоль туловища.

  1. поднять правую ногу

2- поднять левую ногу

3 – опустить равую ногу

4- опустить левую ногу.


  1. И.п – лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-4 – Упражнение «велосипед» правой ногой

5-8 – «велосипед» левой ногой

  1. И.п – лежа на спине, руки вдоль туловища

1-2 поднять руки вверх – вдох

3-4 опустить руки – выдох


  1. И.п – лежа на животе, руки перед собой

1 – отвести правую ногу в сторону

2 – и.п

3-4 – то же самое в другую сторону


  1. И.п – лежа на животе, руки перед собой.

Упражнение «брасс» - имитация движений рук как при плавании брассом.


  1. И.п – лежа на животе, руки в стороны

  2. 1 – руки вперед

  3. 2 – руки в стороны

  4. 3 – руки вперед

  5. 4 – и.п


10. И.п – лежа на животе, правая рука вверху, левая внизу.

1 – 2 – приподняться и поменять положение рук

3- 4 -И.п

5 – 8 – то же самое

Игра «Цветная карусель»

Учащиеся строятся в одну шеренгу. Если преподаватель показывает бордовую карточку, то учащиеся должны принять исходное положение – руки вперед, если серую – присесть, а если оранжевую – руки вверх.


6-8 раз

6-8 раз

30 сек
6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

5-6 раз

5-6 раз
6-8 раз

5-6 раз


6-8 раз
6-8 раз

4 мин.


Руки прямые
Сзади стоящая нога прямая

Ноги не сгибать
Ноги не сгибать

Голову не поднимать, ноги не сгибать
Выполнять в медленном темпе

Вдох через нос, выдох через рот

Выполнять в медленном темпе
Выполнять в медленном темпе
Руки прямые, свести лопатки

При смене рук, необходимо их согнуть на уровне груди
Подготовить карточки, Кто меньше всего раз ошибся является самым внимательным


З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь



Способствовать развитию правильного дыхания


Способствовать развитию правильного дыхания

Упражнения на дыхание и расслабление


  1. И.п – стоя, руки вдоль туловища

1-2 – поднять руки вверх (вдох)

3-4 – опустить руки (выдох)


  1. И.п – стоя, руки вдоль туловища

1-2 руки в стороны (вдох)

3-4 – обнять себя (выдох)
3. И.п – упражнение «плети»

Поднять руки вверх - подняться на носки –вдох, наклон вперед опуская руки вниз – выдох
Подведение итогов урока

Домашнее задание



4-5 раз

5-6 раз
5-6 раз


1 мин

1 мин

Вдох через нос, выдох через рот


Вдох через нос, выдох через рот