Файл: Акт о прохождении практики Данным актом подтверждается, что.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 289

Скачиваний: 23

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение в ысшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(наименование института)

Кафедра «Дошкольная педагогика, прикладная психология»

(наименование кафедры)
АКТ о прохождении практики

Данным актом подтверждается, что
Обучающийся Изюмникова Мария Андреевна

(И.О. Фамилия)

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ)

Дошкольная педагогика,прикладная психология
ГРУППА ПСХбдо-2001а
Проходил производственную практику

(наименование практики)
в Тольяттинском государственном университете

(наименование организации)
в период с 16.04.2023 по 30.04.2023 г.
Руководитель практики от кафедры:

(фамилия, имя, отчество, должность)

ОЦЕНКА __________________________
_________________

(подпись)
Руководитель практики от организации

(предприятия, учреждения, сообщества):

____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

_________________

М.П. (подпись)
Т
ольятти 2023 г.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение в ысшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(наименование института)

Кафедра «Дошкольная педагогика, прикладная психология»

(наименование кафедры)

ОТЧЕТ
производственная


(наименование практики)
обучающегося Изюмниковой Марии Андреевны

(И.О. Фамилия)

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) Организационная психология __________________________________________
ГРУППА ПСХбдо-2001а
РУКОВОДИТЕЛЬ

ПРАКТИКИ:

(И.О. Фамилия)

ДАТА СДАЧИ ОТЧЕТА_____________________


Руководитель практики от организации

(предприятия, учреждения, сообщества)
____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)
Тольятти 2023 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Индивидуальный план работы......................................................................4

Задания 1, 2.................................................................................................... 5

Задание 3 …....................................................................................................8

Задание 4 …....................................................................................................9

Задание 5 ….................................................................................................. 10

Задание 6 ….................................................................................................. 11

Задание 7 ….................................................................................................. 13

Рефлексивный отчет …............................................................................... 16

Приложение 1................................................................................................17

Приложение 2................................................................................................19

Индивидуальный план работы


Дата

Краткое содержание

Подпись руководителя практики

16.04.2023

Изучение программы учебной практики




17.04.2023

Знакомство с организацией и психологической службой организации, материальной базой, документацией.




18.04.2023

Разработка рекламных буклетов




19.04.2023

Психодиагностическая консультация




22.04.2023

Подготовка к групповому консультированию




24.04.2023

Участие в онлайн-интерактиве




26.04.2023

Разработка коррекционной программы для группы




02.05.2023

Составление отчета






Задания 1, 2

Знакомство с организацией, материальной базой, документами.

Место прохождения практики: Государственное областное бюджетное учреждение Мурманской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи". Структурное подразделение: Координационный центр содействия семейному устройству детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Структура организации:





Координационный центр находится по адресу г. Мурманск, ул. Советская, д.9а. Взаимодействует с муниципальными органами опеки и попечительства Мурманской области, службами по подготовке и сопровождению замещающих семей, образовательными организациями, региональными средствами массовой информации.

К основным функциям центра относятся:

  • персонифицированный учет замещающих семей

  • организация сопровождения и мониторинга таких семей

  • поддержка замещающих семей

  • консультирование, тренинги и коррекционные программы

  • организация единой структуры индикаторов и показателей, которые отражают эффективность деятельности служб сопровождения и стандартизация предоставляемых услуг

  • содействие процессу развития форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе посредством расширения информационно пространства и организации свободного доступа к нему

  • организация целостного методического и образовательного пространства на территории Мурманской области

Направления деятельности:

  • пропагандирование семейных форм устройства детей сирот

  • повышение статуса замещающей семьи в обществе

  • консультирование по вопросам семейного устройства детей-сирот замещающих родителей, кандидатов в замещающие родители, работников образовательных учреждений

  • регулирование и сопровождение служб, работающих с замещающими семьями по информационно методическому профилю

  • профессиональная подготовка замещающих семей

  • сопровождение замещающих семей

  • правовая поддержка замещающих семей и детей-сирот

  • адресная психологическая помощь замещающим семьям и детям-сиротам

  • выездные формы консультативной работы

  • патронаж и посещение специалистами Центра семей на дому

  • обеспечение единой системой документации в профессиональной сфере работ с замещающими семьями

  • разработка лекционных видеоматериалов информационного и обучающего характера по технологиям социальной, психологической, педагогической работы с замещающими семьями.


Основные направления работы и функции психологов в организации.

В рамках психолого-педагогического сопровождения замещающих семей специалистами Координационного центра ведется работа направленная на обеспечение эффективного взаимодействия детей и замещающих родителей. Данная работа направлена на преодоление различных трудностей, которые возникают на данном пути. Это и поведенческие нарушения, трудности эмоционального характера и личностно-социальный компонент. Так же оказывается помощь в преодолении прошлого негативного опыта, так как дети данной категории зачастую сталкивались с насилием, пренебрежением и имеют опыт жизни в интернате.

Консультирование родителей имеет как просветительскую направленность, где объясняются возрастные особенности, потребности и новообразования, актуальные для того или иного возрастного периода; дается информация о методах воспитания, и эффективного взаимодействия, а так же родителю рассказывают о тех трудностях, которые имеются или могут возникнуть у конкретного ребенка. Так же консультирование проводится в психого-педагогическом направлении, где психологи предлагают родителям определенные методики, направленные на разрешение тех или иных имеющихся или возможных проблем; работа с личностными трудностями, которые могут негативно сказаться как на воспитательном процессе, так и на отношения внутри всей семьи.

Работа специалистов в первую очередь направлена на профилактику, создание благоприятного климата, чтобы процесс адаптации ребенка и осознание родителем и ребенком новых ролей протекал как можно более гладко. Но сопровождение замещающих семей не редко включает в себя оказание психологической поддержки и работу с членами семьи в кризисных и конфликтных ситуациях.

Чек-лист формирующей оценки для консультантов представлен в приложении 1.

Задание 3.

Разработка рекламной карточки к программе «Успешное родительство».

Программа рассчитана на замещающие семьи, желающие наладить отношения в семье. Состоит из 5 занятий, продолжительностью по 5 часов, периодичность — раз в неделю. Включает в себя теоретические и практические занятия (мозговой штурм, дискуссия, ролевые игры, анализ семейных ситуаций, тренинг навыков активного слушания, управления поведением, выражения чувств).

Лицевая сторона карточки:



На оборотной стороне указан адрес и программа проведения тренинга.
Задание 4.

Составление программы психодиагностики для замещающей семьи (в центр обратились мама и ребенок девочка подросток 12 лет). Для установления существующих взаимоотношений использован опросник И. И. Марковской «Взаимодействие родитель-ребенок»

Результаты опросника матери приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Шкала

Балл

Процентиль




мать

дочь

мать

дочь

Нетребовательность-требовательность

16

16

60

70

Мягкость-строгость

13

11

80

60

Автономность-контроль

14

12

20

30

Эмоциональная дистанция-близость

19

20

50

90

Отвержение-принятие

18,5

19

100

70

Отсутствие сотрудничества-сотрудничество

20

19

60

90

Несогласие-согласие

15

16

50

80

Непоследовательность-последовательность

22

20

90

100

Авторитетность

16

17

50

70

Удовлетворенность отношениями

20

18

50

70


Исходя из полученных данных можно заключить, что между родителем и ребенком установлен надежный контакт. По всем показателям имеются минимальные расхождения в оценке указанного качества. Негативных акцентуаций не наблюдается.


Задание 5.

Подготовка и проведение психологической консультации.

Первая встреча группы замещающих родителей из 5 запланированных. Длительность 1,5-2 часа.