Файл: Акт о прохождении практики Данным актом подтверждается, что.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 289
Скачиваний: 23
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение в ысшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(наименование института)
Кафедра «Дошкольная педагогика, прикладная психология»
(наименование кафедры)
АКТ о прохождении практики
Данным актом подтверждается, что
Обучающийся Изюмникова Мария Андреевна
(И.О. Фамилия)
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ)
Дошкольная педагогика,прикладная психология
ГРУППА ПСХбдо-2001а
Проходил производственную практику
(наименование практики)
в Тольяттинском государственном университете
(наименование организации)
в период с 16.04.2023 по 30.04.2023 г.
Руководитель практики от кафедры:
(фамилия, имя, отчество, должность)
ОЦЕНКА __________________________
_________________
(подпись)
Руководитель практики от организации
(предприятия, учреждения, сообщества):
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
_________________
М.П. (подпись)
Т
ольятти 2023 г.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение в ысшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(наименование института)
Кафедра «Дошкольная педагогика, прикладная психология»
(наименование кафедры)
ОТЧЕТ
производственная
(наименование практики)
обучающегося Изюмниковой Марии Андреевны
(И.О. Фамилия)
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) Организационная психология __________________________________________
ГРУППА ПСХбдо-2001а
РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРАКТИКИ:
(И.О. Фамилия)
ДАТА СДАЧИ ОТЧЕТА_____________________
Руководитель практики от организации
(предприятия, учреждения, сообщества)
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
Тольятти 2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Индивидуальный план работы......................................................................4
Задания 1, 2.................................................................................................... 5
Задание 3 …....................................................................................................8
Задание 4 …....................................................................................................9
Задание 5 ….................................................................................................. 10
Задание 6 ….................................................................................................. 11
Задание 7 ….................................................................................................. 13
Рефлексивный отчет …............................................................................... 16
Приложение 1................................................................................................17
Приложение 2................................................................................................19
Индивидуальный план работы
Дата | Краткое содержание | Подпись руководителя практики |
16.04.2023 | Изучение программы учебной практики | |
17.04.2023 | Знакомство с организацией и психологической службой организации, материальной базой, документацией. | |
18.04.2023 | Разработка рекламных буклетов | |
19.04.2023 | Психодиагностическая консультация | |
22.04.2023 | Подготовка к групповому консультированию | |
24.04.2023 | Участие в онлайн-интерактиве | |
26.04.2023 | Разработка коррекционной программы для группы | |
02.05.2023 | Составление отчета | |
Задания 1, 2
Знакомство с организацией, материальной базой, документами.
Место прохождения практики: Государственное областное бюджетное учреждение Мурманской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи". Структурное подразделение: Координационный центр содействия семейному устройству детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Структура организации:
Координационный центр находится по адресу г. Мурманск, ул. Советская, д.9а. Взаимодействует с муниципальными органами опеки и попечительства Мурманской области, службами по подготовке и сопровождению замещающих семей, образовательными организациями, региональными средствами массовой информации.
К основным функциям центра относятся:
-
персонифицированный учет замещающих семей -
организация сопровождения и мониторинга таких семей -
поддержка замещающих семей -
консультирование, тренинги и коррекционные программы -
организация единой структуры индикаторов и показателей, которые отражают эффективность деятельности служб сопровождения и стандартизация предоставляемых услуг -
содействие процессу развития форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе посредством расширения информационно пространства и организации свободного доступа к нему -
организация целостного методического и образовательного пространства на территории Мурманской области
Направления деятельности:
-
пропагандирование семейных форм устройства детей сирот -
повышение статуса замещающей семьи в обществе -
консультирование по вопросам семейного устройства детей-сирот замещающих родителей, кандидатов в замещающие родители, работников образовательных учреждений -
регулирование и сопровождение служб, работающих с замещающими семьями по информационно методическому профилю -
профессиональная подготовка замещающих семей -
сопровождение замещающих семей -
правовая поддержка замещающих семей и детей-сирот -
адресная психологическая помощь замещающим семьям и детям-сиротам -
выездные формы консультативной работы -
патронаж и посещение специалистами Центра семей на дому -
обеспечение единой системой документации в профессиональной сфере работ с замещающими семьями -
разработка лекционных видеоматериалов информационного и обучающего характера по технологиям социальной, психологической, педагогической работы с замещающими семьями.
Основные направления работы и функции психологов в организации.
В рамках психолого-педагогического сопровождения замещающих семей специалистами Координационного центра ведется работа направленная на обеспечение эффективного взаимодействия детей и замещающих родителей. Данная работа направлена на преодоление различных трудностей, которые возникают на данном пути. Это и поведенческие нарушения, трудности эмоционального характера и личностно-социальный компонент. Так же оказывается помощь в преодолении прошлого негативного опыта, так как дети данной категории зачастую сталкивались с насилием, пренебрежением и имеют опыт жизни в интернате.
Консультирование родителей имеет как просветительскую направленность, где объясняются возрастные особенности, потребности и новообразования, актуальные для того или иного возрастного периода; дается информация о методах воспитания, и эффективного взаимодействия, а так же родителю рассказывают о тех трудностях, которые имеются или могут возникнуть у конкретного ребенка. Так же консультирование проводится в психого-педагогическом направлении, где психологи предлагают родителям определенные методики, направленные на разрешение тех или иных имеющихся или возможных проблем; работа с личностными трудностями, которые могут негативно сказаться как на воспитательном процессе, так и на отношения внутри всей семьи.
Работа специалистов в первую очередь направлена на профилактику, создание благоприятного климата, чтобы процесс адаптации ребенка и осознание родителем и ребенком новых ролей протекал как можно более гладко. Но сопровождение замещающих семей не редко включает в себя оказание психологической поддержки и работу с членами семьи в кризисных и конфликтных ситуациях.
Чек-лист формирующей оценки для консультантов представлен в приложении 1.
Задание 3.
Разработка рекламной карточки к программе «Успешное родительство».
Программа рассчитана на замещающие семьи, желающие наладить отношения в семье. Состоит из 5 занятий, продолжительностью по 5 часов, периодичность — раз в неделю. Включает в себя теоретические и практические занятия (мозговой штурм, дискуссия, ролевые игры, анализ семейных ситуаций, тренинг навыков активного слушания, управления поведением, выражения чувств).
Лицевая сторона карточки:
На оборотной стороне указан адрес и программа проведения тренинга.
Задание 4.
Составление программы психодиагностики для замещающей семьи (в центр обратились мама и ребенок девочка подросток 12 лет). Для установления существующих взаимоотношений использован опросник И. И. Марковской «Взаимодействие родитель-ребенок»
Результаты опросника матери приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Шкала | Балл | Процентиль | ||
| мать | дочь | мать | дочь |
Нетребовательность-требовательность | 16 | 16 | 60 | 70 |
Мягкость-строгость | 13 | 11 | 80 | 60 |
Автономность-контроль | 14 | 12 | 20 | 30 |
Эмоциональная дистанция-близость | 19 | 20 | 50 | 90 |
Отвержение-принятие | 18,5 | 19 | 100 | 70 |
Отсутствие сотрудничества-сотрудничество | 20 | 19 | 60 | 90 |
Несогласие-согласие | 15 | 16 | 50 | 80 |
Непоследовательность-последовательность | 22 | 20 | 90 | 100 |
Авторитетность | 16 | 17 | 50 | 70 |
Удовлетворенность отношениями | 20 | 18 | 50 | 70 |
Исходя из полученных данных можно заключить, что между родителем и ребенком установлен надежный контакт. По всем показателям имеются минимальные расхождения в оценке указанного качества. Негативных акцентуаций не наблюдается.
Задание 5.
Подготовка и проведение психологической консультации.
Первая встреча группы замещающих родителей из 5 запланированных. Длительность 1,5-2 часа.