Файл: Технологическая карта 2 Организация рабочих зон при проведении работ на месте аварии (дтп).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта № 2
Организация рабочих зон при проведении работ на месте аварии (ДТП).
Место ДТП является потенциально опасной средой. | |||
Содержание работ | Технические требования | Инструменты и материалы | Опасные факторы |
Организация безопасности на месте аварии (ДТП). | Наружный периметр – от 5 -10 метров от аварийного автомобиля. Организуется визуальный физический периметр для остановки транспортных средств участников движения на трассе, с привлечением сил и средств экстренных служб (полиция, пожарная охраны и медицинской службы) и прибытие их к месту аварии. | - АСА Mitsubishi FUSO. - специальные звуковые и световые сигналы. - мачта осветительная (со знаком объезда). - оградительные конусы. - оградительная лента. | - погодные условия. - время суток. - дорожное покрытие. - скоростной режим. - не устойчивые конструкции. - разлив ЛВЖ/ГЖ. - угроза пожара/взрыва. - толпа людей(очевидцы, родственники и др.). |
Организация основной зоны проведения работы на месте аварии. | Внутренний периметр №1 - зона 2 метра от аварийного автомобиля. Свободна от обломков, стекла, деталей машины и т.д. Максимальная эргономическая возможность работы с гидравлическим-аварийно спасательным инструментом и выполнением других манипуляций с спасательным оборудованием и оказанием первой помощи пострадавшим в аварийном автомобиле. | -средства индивидуальной защиты. - ручная уборка. - огнетушитель. - противооткатные колодки и блоки. -ступенчатые упоры. - распорки стабилизации. - аварийные системы опоры. -защитные покрытия. -мягкая и жесткая защита пострадавшего и т.д. | - погодные условия. - время суток. - дорожное покрытие. - время прибытия. - не устойчивость автомобиля. - разлив ЛВЖ /ГЖ. - угроза взрыва / пожара. -разбитое стекло. - острые края конструкции. |
Организация технической зоны для подготовки инструмента к работе. | Внутренний периметр №2 - зона от 2-5 метров от аварийного автомобиля. Инструментальная площадка, используется для подготовки инструментов, оборудования, инструктажа, связи и т.д. Организуется в стороне от основного пути транспортировки пострадавшего к машине "Скорой помощи" или экстренной эвакуации пострадавшего из автомобиля в случаи угрозы, по указанию руководителя аварийно-спасательных работ. | - покрывало для инструмента. - гидравлический инструмент (ножницы, разжимы, домкраты). - насосы. - гидравлические линии. -пневматический инструмент (подушки) и т.д. | - погодные условия. - время суток. - дорожное покрытие. - разлив ЛВЖ, ГЖ. - угроза пожара\взрыва. |
Организация места (площадки) для обломков конструкции автомобиля. | Внутренний периметр №3 – от 4 - 7метров от аварийного автомобиля. Организуется в месте от основных путей транспортировки пострадавшего или экстренной эвакуации, отдельно от инструментальной площадки и не мешающая подъезду машин других экстренных служб. | - средства индивидуальной защиты. - защитные покрытия для острых краев конструкций. | - погодные условия. - время суток. - дорожное покрытие. - не устойчивые конструкции. - разлив ЛВЖ, ГЖ. - угроза пожара\взрыва. - разбитое стекло. -острые края конструкции. |
Технологическая карта
ежедневного технического обслуживания автотранспорта
Обязательно проводить осмотр автомобиля перед эксплуатацией в начале каждого дня в соответствии с технологической картой, чтобы обеспечить безопасное и комфортабельное вождение | ||
Содержание работ | Технические требования | Инструменты и материалы |
До запуска двигателя: Проверка крепления кабины | 1. Убедится что защёлка полностью сцеплена со штифтом. 2. Убедится что кабина не поднимается. | Визуально |
Проверить уровень: - масла в картере двигателя | Уровень масла: Проверяется при включенном зажигании нажатием клавиши (уровень масла) при этом на панели приборов достаточном уровне масла должна загорится лампочка зелёного света, если загорается лампочка желтого света требуется доливка масла. | Визуально |
Проверить уровень: - уровень охлаждающей жидкости | 1. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке был между отметками «FULL» (Полный) и «LOW» (Низкий). 2. Убедитесь, что герметичная крышка плотно закрыта. | Визуально |
Проверить уровень: - тормозной жидкости | Уровень тормозной жидкости должен быть между отметками «MAX» и «MIN». ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОТКРЫВАТЬ КРЫШКУ БАЧКА С ЦЕЛЬЮ ПРОВЕРКИ | Визуально |
Проверить герметичность: - систем питания, смазки, шлангов охлаждения топливопроводов | 1. Проверить подтекание топлива, масла и охлаждающей жидкости на наружной поверхности шлангов топливопроводов.2. Проверить отсутствие наличия жидкостей под машиной | Визуально |
Проверить работоспособность стояночной тормозной системы. | Рычаг тормоза должен перемещаться на 7 - 9 щелчков. | Визуально |
Проверить давление воздуха в шинах. При необходимости довести его до нормы | Проверить давление воздуха на холодных шинах:
| Манометр |
Проверить действие контрольно-измерительных и световых приборов | При работающем двигателе убедиться в исправности приборов путем последователь -ного включения их в работу (габаритные огни, противотуманные огни, стопы, поворотные сигналы, ближний и дальний свет фар). | Визуально |
Начальник аварийно – спасательного отряда № 1 «Север» Р.Х. Юнисов
УТВЕРЖДАЮ
Начальник ПАСФ
«ОАСГ ГБУ »Автомобильные дороги»
Д. А. Уразлин
« » 2019 г.
Технологическая карта
ежедневного технического обслуживания автотранспорта АСО № 6 «Северо -Запад»
Обязательно проводить осмотр автомобиля перед эксплуатацией в начале каждого дня в соответствии с технологической картой, чтобы обеспечить безопасное и комфортабельное вождение | ||
Содержание работ | Технические требования | Инструменты и материалы |
До запуска двигателя: Проверка крепления кабины | 1. Убедится что защёлка полностью сцеплена со штифтом. 2. Убедится что кабина не поднимается. | Визуально |
Проверить уровень: - масла в картере двигателя | Уровень масла: Проверяется при включенном зажигании нажатием клавиши (уровень масла) при этом на панели приборов достаточном уровне масла должна загорится лампочка зелёного света, если загорается лампочка желтого света требуется доливка масла. | Визуально |
Проверить уровень: - уровень охлаждающей жидкости | 1. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке был между отметками «FULL» (Полный) и «LOW» (Низкий). 2. Убедитесь, что герметичная крышка плотно закрыта. | Визуально |
Проверить уровень: - тормозной жидкости | Уровень тормозной жидкости должен быть между отметками «MAX» и «MIN». ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОТКРЫВАТЬ КРЫШКУ БАЧКА С ЦЕЛЬЮ ПРОВЕРКИ | Визуально |
Проверить герметичность: - систем питания, смазки, шлангов охлаждения топливопроводов | 1. Проверить подтекание топлива, масла и охлаждающей жидкости на наружной поверхности шлангов топливопроводов.2. Проверить отсутствие наличия жидкостей под машиной | Визуально |
Проверить работоспособность стояночной тормозной системы. | Рычаг тормоза должен перемещаться на 7 - 9 щелчков. | Визуально |
Проверить давление воздуха в шинах. При необходимости довести его до нормы | Проверить давление воздуха на холодных шинах:
| Манометр |
Проверить действие контрольно-измерительных и световых приборов | При работающем двигателе убедиться в исправности приборов путем последователь -ного включения их в работу (габаритные огни, противотуманные огни, стопы, поворотные сигналы, ближний и дальний свет фар). | Визуально |
Начальник аварийно – спасательного отряда № 6 «Северо - Запад» Т.В. Букрин