Файл: Диссертация по направлению подготовки 44. 04. 01. Педагогическое образование Поликультурное образование в многонациональном социуме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2Гуткина, Н. И. Концепция Л. И. Божович о строении и формировании личности (культурно-исторический подход) / Н. И. Гуткина // Культурно-историческая психология. – 2018. – Том 14, № 2. – С. 116–128. – URL: https://psyjournals.ru/files/94167/chp_2018_n2_Gootkina.pdf (дата обращения: 15.03.2022).

3 Актуальные вопросы нравственного и эстетического воспитания : сборник статей / отв. ред. Э. В. Бурмакин. – Томск : Изд-во Томского университета, 1982. – С. 96.

4 Каптерев, П. Ф. Педагогическая психология / П. Ф. Каптерев. – Санкт-Петербург : Земля, 1914. – 489 с. – URL: http://elib.gnpbu.ru/text/kapterev_pedagogicheskaya-psihologiya_1914/go,494;fs,1/ (дата обращения: 7.03.2022).


1Липкина, А. И. Психология ребёнка и формирование нравственных компонентов его мировоззрения / А. И. Липкина // Вопросы психологии. – 1980. – № 1. – С. 11–21. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1980/801/801011.htm (дата обращения: 19.03.2022).

2 Абульханова-Славская, К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности / К. А. Абульханова-Славская // Психология формирования и развития личности / под ред. Л. И. Анцыферовой. – Москва : Наука, 1981. – С. 19-44.

1 Макарова, К. В. Проблемы духовных способностей и их развития / К. В. Макарова // Мир психологии. – 2007. – № 1. – С. 164-169.

2Выготский, Л. C. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – Москва : АСТ : Астрель : Люкс, 2005. – С. 256-263.

3 Петровский, A. B. Трехфакторная модель значимого другого / A. B. Петровский // Вопросы психологии. – 1991. – № 1. – С. 7–18. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1991/911/911007.htm (дата обращения: 03.03.2022).

4 Макарова, К. В. Проблемы духовных способностей и их развития / К. В. Макарова // Мир психологии. – 2007. – № 1. – С. 164-169.

1 Михалец, И. В. К проблеме духовно-нравственного воспитания и развития личности / И. В. Михалец, С. А. Деева // VIII Державинские чтения. Психология и педагогика. Физическая культура и спорт : материалы научной конференции преподавателей и аспирантов, февраль 2003 г. / редкол. В. Н. Косырев [и др.]. – Тамбов, 2003. – С. 30-31.

2 Смирнов, М. И. Психологические проблемы воспитания : учебное пособие / М. И. Смирнов. – Киров : КГПИ, 1985. – 64 с.

1 Сучкова, Т. В. Особенности развития нравственных качеств личности студентов технического вуза / Т. В. Сучкова // Образование и саморазвитие. – 2007. – № 3. – С. 139-145.

2Михалец, И. В. К проблеме духовно-нравственного воспитания и развития личности / И. В. Михалец, С. А. Деева // VIII Державинские чтения. Психология и педагогика. Физическая культура и спорт : материалы научной конференции преподавателей и аспирантов, февраль 2003 г. / редкол. В. Н. Косырев [и др.]. – Тамбов, 2003. – С. 30-31.



1Михайлик, Е. В. Православное воспитание – один из факторов духовного развития личности учащихся / Е. В. Михайлик // Актуальные проблемы психологии воспитания : материалы региональной научно- практической конференции. – Иркутск, 2005. – С. 55-58.

1Выготский, Л. C. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – Москва : АСТ : Астрель : Люкс, 2005. – С. 317.

2Абдуллаева, H. A. Педагогические условия духовно-нравственного воспитания младшего школьника в семье / Н. А. Абдуллаева // Гуманизация образования. – 2010. – № 5. – С. 32-38.

1Куликова, Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание : учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Т. А. Куликова. – Москва : Академия, 2000. – С. 156.

2Мудрик, A. B. Общение как фактор воспитания школьников / А. В. Мудрик. – Москва : Педагогика, 1984. – С. 187.

1 Семья и дети: воспитание трудолюбия / А. К. Бешенков, И. И. Зарецкая, Г. А. Зверева [и др.]. – Москва : Профиздат, 1988. – С. 153.

2 Развитие, социализация и воспитание личности: гуманистическая парадигма : монография / [Е. Н. Шиянов и др.]. – Ставрополь : СКСИ, 2007. – 487 с.

3 Подласый, И. В. Педагогика начальной школы : учебник для студентов педагогических училищ и колледжей, обучающихся по группе специальностей «Образование» / И. П. Подласый. – Москва : ВЛАДОС, 2008. – С. 116.

4Зверева, O. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / О. Л. Зверева, А. Н. Ганичева. – Москва : Академия, 2000. – С. 83.

1Руссо, Ж. Ж. Педагогические сочинения. В 2 томах. Том 1. Эмиль, или О воспитании ; Эмиль и Софи, или Одинокие / Ж. Ж. Руссо ; под ред. Г. Н. Джибладзе. – Москва : Педагогика, 1981.. – С. 292-298.

2Каптерев, П. Ф. Избранные педагогические сочинения / П. Ф. Каптерев ; [вступ. ст. П. А. Лебедева ; под ред. А. М. Арсеньева]. – Москва : Педагогика, 1982. – С. 395.

3Лесгафт, П. Ф. Собрание педагогических сочинений. В 5 томах. Том 4. Основы естественной гимнастики ; Отношение анатомии к физическому воспитанию ; Приготовление учителей гимнастики ; Статьи и выступления : 1874–1890 / П. Ф. Лесгафт ; сост. и подгот. к печати Г. Г. Шахвердов. – Москва : Физкультура и спорт, 1953. – 369 с. – URL: http://elib.gnpbu.ru/text/lesgaft_sps-t4_osnovy_1953/go,0;fs,1/ (дата обращения: 17.09.2021).


1 Лесгафт, П. Ф. Психология нравственного и физического воспитания : избранные психологические труды / П. Ф. Лесгафт ; под ред. М. П. Ивановой. – Москва : Институт практической психологии ; Воронеж : МОДЭК, 1998. – С. 163-165.

2Шацкий, С. Т. Педагогические сочинения. В 4 томах. Том 4 / под ред. И. А. Каирова [и др.]. – Москва : Просвещение, 1965. – 328 с. – URL: http://elib.gnpbu.ru/text/shatsky_ped-soch_t4_1965/go,0;fs,1/ (дата обращения: 15.03.2022).

3Гавриловец, К. В. Нравственно-эстетическое воспитание школьников : книга для учителя / К. В. Гавриловец, И. И. Казимирская. – Минск : Народная асвета, 1988. – С. 59.

1 Горбачев, А. Л. Психологические особенности духовно-нравственной подготовки педагога воспитателя / A. Л. Горбачев // Вестник университета. Серия: Социология и управление персоналом. – 2007. – № 6 (32). – С. 71-77.

2 Карасева, Н. Социальное сиротство в России: тенденции и факты / Н. Карасева, А. Чупракова // Бюро добрых дел : благотворительный фонд помощи детям-отказникам и детям-сиротам : [сайт]. – URL: https://burodd.ru/socialnoe-sirotstvo-v-rossii-tendencii-i-fakty (дата обращения: 15.03.2022).

3Актуальные вопросы нравственного и эстетического воспитания : сборник статей / отв. ред. Э. В. Бурмакин. – Томск : Изд-во Томского университета, 1982. – С. 49.

1Актуальные вопросы нравственного и эстетического воспитания : сборник статей / отв. ред. Э. В. Бурмакин. – Томск : Изд-во Томского университета, 1982. – С. 79.

2Штольц, Х. Как воспитывать нравственное поведение : книга для учителя / Х. Штольц, Р. Рудольф. – Москва : Просвещение, 1986. – С. 34-37.

3Семья и дети: воспитание трудолюбия / А. К. Бешенков, И. И. Зарецкая, Г. А. Зверева [и др.]. – Москва : Профиздат, 1988. – С. 163.

4Адлер, А. Воспитание детей. Взаимодействие полов / А. Адлер ; предисл. Р. А. Валеевой. – Ростов-на-Дону : Феникс, 1998. – С. 229.

5Захаров, А. И. Принятие детьми роли родителей в зависимости от характера семейных отношений / А. И. Захаров // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга (в семье, школе, производственных коллективах) : тезисы докладов II Всесоюзной конференции, г. Краснодар, 31 мая – 2 июня 1979 г. / отв. ред. А. А. Бодалев. – Москва : НИИ общей и педагогической психологии, 1979. – С. 59-68.

1 Столин, В. В. Семья как объект психодиагностики и внебрачной психотерапии / В. В. Столин // Семья и формирование личности : сборник научных трудов / под ред. А. А. Бодалева. – Москва : НИИОП, 1981. – С. 26-38.


2Шварцман, К. А. Проблемы нравственного воспитания : (в поиске решений) / К. А. Шварцман. – Москва : Знание, 1988. – С. 29.

3Ельницкий, К. В. Воспитание и обучение в семье и школе : для учебных заведений и для занимающихся воспитанием и обучением детей / К. В. Ельницкий. – Санкт-Петербург : М. М. Гутзац, 1914. – 239 с. – URL: https://mr.rgub.ru/search/book.php?id=RGUB\BIBL\000075668420 (дата обращения: 15.03.2022).

4Зверева, O. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / О. Л. Зверева, А. Н. Ганичева. – Москва : Академия, 2000. – С. 85.

1Эриксон, Э. Детство и общество / Э. Г. Эриксон ; пер. и науч. ред.: А. А. Алексеев. – Санкт-Петербург : Речь, 2000. – С. 259.

2Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей) / ред.-сост.: Е. И. Соколова; под общ. ред. Н. Л. Селивановой. – Москва : Педагогическое общество России, 1998. – С. 182.

3 Петровский, A. B. Трехфакторная модель значимого другого / A. B. Петровский // Вопросы психологии. – 1991. – № 1. – С. 7–18. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1991/911/911007.htm (дата обращения: 03.03.2022).

4 Каптерев, П. Ф. Педагогическая психология / П. Ф. Каптерев. – Санкт-Петербург : Земля, 1914. – 489 с. – URL: http://elib.gnpbu.ru/text/kapterev_pedagogicheskaya-psihologiya_1914/go,494;fs,1/ (дата обращения: 7.03.2022).

1Куликова, Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание : учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Т. А. Куликова. – Москва : Академия, 2000. – С. 115.

2Развитие, социализация и воспитание личности: гуманистическая парадигма : монография / [Е. Н. Шиянов и др.]. – Ставрополь : СКСИ, 2007. – С.75.

3Куликова, Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание : учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Т. А. Куликова. – Москва : Академия, 2000. – С. 152.

1Арутюнянц, Э. Педагогический потенциал семьи и проблема социального инфантилизма молодёжи / Э. Арутюнянц // Отец в современной семье. – Вильнюс, 1988. – С. 26-33.

2 Мацковский, М. С. Социология семьи: проблемы теории, методологии и методики / М. С. Мацковский ; отв. ред. Г. С. Батыгин – Москва : Наука, 1989. – С. 83.

3 Бандура, А. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений / А. Бандура, Р. Уолтерс ; пер. с англ. Ю. Брянцевой, Б. Красовского. – Москва : Апрель Пресс : ЭКСМО-Пресс, 2000. – С. 287.

1Голод, С. И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты / С. И. Голод ; под ред. Г. М. Романенковой. – Ленинград : Наука, 1984. – С. 46.


2Сатир, В. Как строить себя и свою семью / В. Сатир ; пер. с англ. Е. В. Новиковой, М. А. Макарушкиной. – Москва : Прогресс, 1992.– С. 93.

1Ельницкий, К. В. Воспитание и обучение в семье и школе : для учебных заведений и для занимающихся воспитанием и обучением детей / К. В. Ельницкий. – Санкт-Петербург : М. М. Гутзац, 1914. – 239 с. – URL: https://mr.rgub.ru/search/book.php?id=RGUB\BIBL\0000756684 (дата обращения: 15.03.2022).

2Варга, А. Я. Структура и типы родительского отношения : специальность 19.00.01 «Общая психология» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Варга Анна Яковлевна. – Москва, 1987. – С. 10-12.

3 Эйдемиллер, Э. Г. Групповая психотерапия в контексте мировой культуры / Э. Г. Эйдемиллер // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2005. – № 2. – С. 45–55

4Эйдемиллер, Э. Г. Психология и психотерапия семьи : монография / Э. Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. – Санкт-Петербург : Питер, 2009. – С. 421.

1Эйдемиллер, Э. Г. Методы семейной диагностики и психотерапии : методическое пособие / Э. Г. Эйдемиллер ; ред. Л. И. Вассерман. – Москва : Санкт-Петербург : Фолиум, 1996. – С. 16.

2Петровский, A. B. Дети и тактика семейного воспитания / А. В. Петровский. – Ереван : Луйс, 1983. – С. 93.

3Гуманизация воспитания в современных условиях : сборник статей / под ред. О. С. Газмана, И. А. Костенчука. – Москва : Инноватор, 1995. – С. 89-92.

1 Сатир, В. Как строить себя и свою семью / В. Сатир ; пер. с англ. Е. В. Новиковой, М. А. Макарушкиной. – Москва : Прогресс, 1992. – С. 89; Эйдемиллер, Э. Г. Психология и психотерапия семьи : монография / Э. Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. – Санкт-Петербург : Питер, 2009. – С. 364.

2Хоментаускас, Г. Семья глазами ребёнка : дети и психологические проблемы в семье / Г. Хоментаускас. – Екатеринбург : У-Фактория, 2006. – С. 96.

1Запорожец, A. B. Психология действия : избранные психологические труды / А. В. Запорожец. – Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2000. – С. 391.

2Подольский, Д. А. Детско-родительские отношения и решение подростками моральных дилемм / Д. А. Подольский // Психологические проблемы современной российской семьи : тезисы второй всероссийской научной конференции. В 3 частях. Часть 3 / под общ. ред. В. К. Шабельникова, А. Г. Лидерса. – Москва, 2005 // Детская психология : [сайт]. – URL: http://childpsy.ru/lib/articles/id/10318.php (дата обращения: 7.03.2022).