Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО «Лента») (Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 1165
Скачиваний: 53
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие и сущность коммерческой деятельности
1.2 Организация коммерческой деятельности в розничных торговых предприятиях
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ООО «Лента»
2.1 Анализ организационной структуры супермаркета «Лента»
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Лента»
2.4 Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Лента»
2.4 Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Лента»
Первым мероприятием по совершенствованию коммерческой деятельности было выбрано совершенствование рекламы. Реклама может выступать как экономический, социальный процесс связи, коммуникации, обеспечивающий связь с обществом, процесс организации сбыта продукции. Реклама должна быть узконаправленной, нацелена на определенные группы людей, скажем, подростков или пожилых людей. Всем известно, что реклама помогает привлечь большее количество покупателей и тем самым увеличить потребительский спрос и следовательно увеличить объемы продаж и прибыль. Таким образом, на предприятии розничной торговли ООО «Лента» необходимо организовать активную рекламную кампанию, а именно:
- Печатная реклама;
- Реклама в социальных сетях;
- Реклама в прессе;
- Реклама на радио.
Для начала рассмотрим использование печатной рекламы, а именно листовки. Стоит избегать агрессивной рекламы: раздавать листовки прохожим на улице рядом с супермаркетом или разносить по почтовым ящикам жильцам района, где расположен супермаркет - это может раздражать покупателей и повысит затраты на рекламу. Листовки необходимо разместить в торговом зале, чтобы каждый желающий мог самостоятельно их взять, а также раздавать листовки к каждому чеку продавцом.
Следующим вариантом рекламы является реклама в социальных сетях в Интернете. У магазина есть свой сайт в интернете, а размещение рекламы через социальные сети становится очень популярным и эффективным способом рекламы. Следовательно, необходимо создать официальные страницы в таких социальных сетях, как: Вкон- такте, Одноклассники и Инстаграм, где будут еженедельно размещаться посты о акциях и специальных предложениях супермаркета.
Реклама на радио. Многие люди слушают радио, находясь дома, на работе, в автомобиле, что является отличной возможностью донесения необходимой рекламы до предполагаемого покупателя. Размещение рекламы на радио является относительно недорогим видом рекламы и дает возможность ее быстрого изготовления и размещения. Правильное музыкальное сопровождение рекламы поспособствует созданию атмосферы актуальности и торжественности.
Следующий вид - реклама в прессе. Один из наиболее распространённых видов рекламы. Может иметь различную форму: от небольших объявлений в газетах, но красочных и ярких иллюстраций в специализированном издании. Также нужно отметить преимущество такого вида рекламы, а именно - небольшая стоимость размещения, печатное издание доступно каждому человеку и в любом месте. Важно правильно подобрать издание, так как у всех из них разная аудитория, так для супермаркета «Лента» подойдет журнал о кулинарии или садоводстве, так как в ассортименте представлены соответствующие товары.
В мероприятия совершенствования коммерческой деятельности предлагается опрос покупателей. Это метод получения первичной информации, который применяется в социальных исследованиях и направлен на выявление предпочтений покупателей, их отношении к супермаркету, определенному виду товара или конкретному товару. Для супермаркета «Лента» необходимо выбрать личный метод опроса по месту жительства покупателей, чтобы ориентироваться на постоянных покупателей, которые живут неподалеку от самого супермаркета. Наиболее приемлемым будет магазинный опрос, то есть непосредственно в супермаркете. При проведении опроса покупатели разделяются по половому и возрастному признакам, социальным и другим категориям. Результаты опроса исследуются компетентными работниками или специалистами данной сферы, ими же составляется соответствующий отчет с рекомендациями. Опрос рекомендуется проводить раз в месяц, анкету опроса в распечатанном виде продавцы могут отдавать вместе с чеком.
Следующим рекомендуемым мероприятием является проведение дегустаций продуктов питания в продовольственном отделе супермаркета. Проведение дегустаций является отличным способом повышения интереса к определенному товару, и его продаже в больших объемах. Для проведения дегустаций необходимо нанять промоутеров, которые смогут разрекламировать определенный товар, рассказать о его свойствах и преимуществах. Проведение дегустаций не требует больших денежных вложений, места и времени, быстро окупается. Подготовка рекламного оборудования, создание информативных материалов, которые помогут ознакомить покупателей с товарами, представленными на дегустации. График проведения дегустаций необходимо составлять исходя из дней и времени высокой проходимости покупателей, а именно выходные и праздничные дни с 12:00 до 17:00. На одной точке проведения дегустаций должно работать по одному-два человека.
Последним предлагаемым мероприятием является поиск надежных поставщиков. Необходимо узнать следующие характеристики поставщика перед заключением договора с ним:
- Какова производственная мощность поставщика;
- Какой ассортимент продукции поставщик может поставлять;
- Насколько развита инфраструктура поставщика: информационная система, транспорт;
- Соответствие современному уровню технологий;
- Доступна ли поставляемая им продукция, проверка наличия на разных складах;
- Удаленность поставщика;
- Сроки и условия оплаты;
- Вид транспортного средства и условия доставки продукции;
- Финансовое положение поставщика;
- Его репутация.
Полную и достоверную информацию о поставщике бывает сложно получить от него самого, поэтому необходимо обращаться к услугам организаций, владеющих данными о поставщике.
Для более детального подхода к разработке мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности необходимо составить план внедрения этих мероприятий, который будет содержать сроки их выполнения.
Подводя итоги, можно сделать выводы, что разработанный план мероприятий позволит супермаркету «Лента» искоренить недоработки и недостатки, уменьшить коммерческие риски, снизить влияние возможных угроз и эффективно осуществлять коммерческую деятельность и, благодаря ей, повышать уровень доходов и прибыли. Выполнение всех намеченных мероприятий является затратным и трудоемким процессом.
Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты организации коммерческой деятельности: ее определения и сущность. Также рассмотрены особенности коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли.
Объектом исследования в данной курсовой работе выступило предприятие розничной торговли супермаркет «Лента», которое занимается реализацией продовольственных и непродовольственных товаров, расположенное по адресу: улица Савушкина, дом 112. В рамках работы была дана его организационно - правовая характеристика.
При анализе основных показателей хозяйственной деятельности предприятия прослеживается как положительная, так и отрицательная динамика экономических показателей. Исходя из значений основных экономических показателей, было отмечено увеличение чистой прибыли за последний год на 20%. Рыночное положение рассматриваемого предприятия «Лента» улучшилось не по всем показателям.
Эффективность финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия во многом зависит от персонала, выполняющего все необходимые функции, его численности, состава и рациональности использования работников
Таким образом, из общего прироста товарооборота в объеме 66% от его общего значения достигнуто на основе повышения производительности труда, а 34% прироста обусловлено ростом численности работников.
Подводя итоги второй главы курсовой работы, можно сделать вывод, что рассмотренное предприятие розничной торговли ООО «Лента» находится в стабильном положении. У предприятия есть свои сильные стороны: широкий ассортимент, лояльная ценовая политика, наличие выгодных для покупателей акций, а также программа лояльности для постоянных покупателей. Компания Лента успела завоевать хорошую репутацию и узнаваемость бренда. Магазин находится в спальном районе, в пешей доступности от автобусной остановки.
Для привлечения большего числа покупателей предприятие может создавать новые бонусные программы в сотрудничестве с другими организациями.
Экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия увеличиваются. Товарооборот на исследуемом предприятии в отчетном году увеличился на 249060 тысяч рублей или на 17,8%. Прибыль от продаж выросла на 75779,2 тысячи рублей или 21,3%, а уровень издержек обращения снизился на 0,99%. Исследуемое предприятие реализовало товаров, как в отчетном, так и в прошлом году, на сумму необходимую для безубыточной деятельности. Показатель запаса финансовой прочности имеет положительные значения. В прошлом году он составляет 205 431,9 тыс. руб., в отчетном году составил 257 186,6 тыс. руб. Или в процентном выражении: 14,7% в прошлом и 15,6% в отчетном году. Для дальнейшего повышения данного показателя необходимо усилить контроль над планированием объемов товарооборота в будущих периодах. Предприятие получило 143.4 рубля с каждого 1 рубля издержек обращения в прошлом году, а в отчетном данные этого показателя увеличились на 14,5 рублей, что является отличным значением для действующей политики исследуемого предприятия розничной торговли «Лента». В отчетном году наблюдается абсолютное увеличение издержек обращения на сумму 19653,3 тысячи рублей, но был вызван ростом товарооборота. А уровень издержек обращения снизился в отчетном году по сравнению с прошлым на 0,99%. В отчетном году показатель объема товарооборота, составил 7,4 рубля, приходящегося на 1 рубль издержек обращения. Следовательно, эффективность использования вложенных средств возросла
.
Список использованных источников
- Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий учебник для вузов. – М.: Дашков и К, 2016. -515 с.
- Демченко А. Маркетинговые стратегии в бизнесе. – Маркетинг. – 2015. – № 5.-С. 24-31
- Егоров В.Ф. Организация торговли учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2016. – 344 с.
- Ибрагимова Р. Маркетинговый анализ развития предприятий: глобальный подход. – Маркетинг. – 2014. – №4.- С. 20-29
- Карпенко Е.А. Экономика отрасли пособие для сред. проф. образования. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2015. – 321с.
- Лаврова С. «Свой» человек за прилавком. – Рос. торговля. – 2014. – №9.
- Михайлова Е. Ключевые маркетинговые факторы успеха в сфере розничной торговли. – Маркетинг. – 2015. – №4.-С. 14-20
- Михайлова Е. Обслуживание покупателей в розничном бизнесе. – Маркетинг. – 2016. – № 6.-С. 20-29
- Муромкина И. Особенности использования методов маркетинга в розничной торговле. – Маркетинг. – 2014. – №4.-С. 22-28
- Мусял П. Ритейл – занятие неблагодарное. – Профиль – 2016. – №23. – с. 50–56
- Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг учеб. пособие для вузов. – М.: Эксмо, 2016. – 365 с.
- Нагапетьянц Р. Маркетинг в розничной торговле. – Маркетинг. – 2016. – № 5.-С. 31-37
- Никишин В. Маркетинг в современной торговле. – Маркетинг. – 2014. – № 4.-С. 24-28
- Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности учебник для учреждений сред. проф. образования. – М.: Дашков и К, 2014. – 443 с.
- Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности учебник для учреждений сред. проф. образования. – М.: Дашков и К, 2016. – 670 с.
- Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. Учебник – 8-е изд., перераб. и доп. – Издательско-тор. компания: Дашков и К, 2016. – 504 с.
- Поденок О. Ритейл в поисках форматов. – Рос торговля. – 2016. – №4. – с. 12–14
- Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность учебник. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 246 с.
- Попова И. Индекс счастья российского ритейла. – Рос. торговля. – 2016. – №1.- С.20-29
- Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности: учебник [текст] / Б. И. Синецкий. – М.: Колос, 2016. – 358с.
- Синяева И. М., Синяев В. В., Земляк С. В. Маркетинг в коммерции: учебник Маркетинг в коммерции: учебник Издатель- ско-торговая корпорация «Дашков и К»,2016 год - 548 с.
- Смольников И. Скидка на формат. – Стратегии успеха. – 2015. – № 9.-С. 31-37
- Снегирёва В. Розничный маркетинг. Управление ассортиментом по товарным категориям. – СПб.: Питер, 2016. – 411 с.
- Терещенко, Н.Н. Эффективность деятельности торгового предприятия: теория, методология, практика оценки: монография [текст] / Н.Н. Терещенко, О.Н. Емельянова.- Краснояр. гос. торг.-экон ин-т.- Красноярск: Изд-во КГУ, 2014.- 229 с.
- Федорова М.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления, // Социально- экономические явления и процессы. - 2014. - № 10 (Том 9).-С. 14-19
- Хлопунова О. В., Захарова М. В. Коммерция и культура в российском книгоиздании : учебное пособие / О. В. Хлопунова, М. В. Захарова. - Казань : Бук, 2017. - 199 с.
- Шестоперов, О. А. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России [текст] // Вопросы экономики, №4, 2008. – 45-52