ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 7
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Укажите основные способы конструирования взрослыми гендерной роли ребенка, опираясь на материалы лекции. Заполните таблицу:
Название способа | Действия родителей по отношению к ребенку |
Социализация через манипуляции | Гендерная социализация через определенные манипуляции означает озабоченность родителей теми или иными внешними проявлениями своего ребенка. Например, родители могут постоянно вне зависимости от ситуации восхищаться физическими данными и силой своего сына или выражать озабоченность внешностью ребенка-девочки. |
Вербальная апелляция | Усиление действия первого способа. Родители подчеркивают прекрасные физические данные ребенка, его внешность, красоту, силу, ловкость, богатырские способности, умение дать сдачи обидчику и может не замечать его достаточно низких интеллектуальных способностей. Ребенок приучается смотреть на себя глазами матери, отца, а вербальная апелляция усиливает действие манипулятивного процесса. Девочка получает представление о том, что внешний вид, красивая одежда - это очень важно, а для мальчика приоритетным направлением развития становится занятие спортом, боевыми искусствами. |
Канализация | Направление внимания ребенка на определенные объекты, способствующие формированию стереотипной гендерной роли в семье, например, девочкам на игрушки, соответствующие игре в «дочки матери» или просто имитирующие предметы домашнего обихода, мальчикам же покупают конструкторы, трансформеры, разнообразные машинки, игры-стратегии. Для них не существует игр, направленных на домашнюю сферу. Дети часто получают знаки социального одобрения за игру с игрушками, «соответствующими своему полу». |
Демонстрация деятельности | Ожидание от ребенка деятельности соответствующей не только тому полу, к которому принадлежит ребенок, но и воспроизведения такого вида деятельности, который осуществляет родитель аналогичного с ним пола. То есть девочки учатся вести себя, действовать «как мама», мальчики – «как папа». Таким образом, следование гендерным стереотипам проявляется в том, что родители в процессе социализации ориентируют мальчиков в отличие от девочек на стиль жизни и деятельности, способствующий большей личностной самореализации. |
2. Выпишите факторы, которые влияют на супружеские отношения.
Ответ: Какие факторы влияют на семейные отношения:
-
Самореализация -
Социальные особенности -
Готовность к семейной жизни -
Социально-психологическая комплиментарность супругов -
Ролевая адекватность супругов -
Согласованность
3. Перечислите разновидности брака, опираясь на материалы лекций.
Ответ: Исторически сложилось несколько форм брака. Первая классификация учитывает количество супругов определенного пола.
-
одновременная моногамия — один муж имеет одну жену; -
одновременная полигиния — один муж имеет несколько жен (до сих пор встречается среди мусульман и сохраняется у некоторых африканских и азиатских народов); -
одновременная полиандрия — одна жена имеет несколько мужей (встречается и сейчас в Непале и у отдельных индийских племен).
Однако имеются и другие типы браков, назовем некоторые из них:
-
пробный брак (житейское название — гражданский): партнеры вступают в брачные отношения, заводят домашнее хозяйство, живут в одной квартире, являются сексуальными партнерами, но юридически не оформляют свой брак (распространен как среди молодежи, так и среди разведенных людей среднего возраста); -
«гостевой» брак (другое название — «уик-эндовый» — от англ. week-end — конец недели, отдых): супруги живут в разных квартирах или даже в разных городах, не заводят совместного хозяйства с целью подольше сохранить «праздничные» отношения и влюбленность.
Выделяют такие разновидности брака, как последовательная полигиния (когда мужчина один или несколько раз женится повторно) и последовательная полиандрия (когда женщина один или несколько раз повторно выходит замуж).