Файл: Содержание введение технологический расчет на предприятии оао смз цех 11.doc
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………5
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «СМЗ» ЦЕХ 11………………………………………………………………………….7
1.1. Расчет производственной программы по техническому
обслуживанию, диагностике и ремонту дорожных машин цех 11 ОАО «СМЗ»…………………………………………………………………………..7
1.2. Корректирование нормативных трудоемкостей……………………16
1.3. Расчет годовых объемов работ по техническому
обслуживанию, диагностике и текущему ремонту……………….……..18
1.4. Расчет годового объема вспомогательных работ предприятия…..22
1.5. Расчет численности производственных рабочих…………………...25
1.6. Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО цех 11 на предприятии ОАО «СМЗ»………………………27
1.7. Расчет количества постов технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта цех 11 на предприятии ОАО «СМЗ»…………………………………………………………………………28
1.8. Расчет площадей помещений цех 11 на предприятии ОАО «СМЗ»…………………………………………………………………………37
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «СМЗ» ЦЕХ 11………………………….………..46
2.1. Организационно-производственная структура технической службы………………………………………………………………………...46
2.2. Выбор метода организации и управления производством технического обслуживания и ремонта…………………………………..48
2.3. Выбор метода организации технологического процесса технического обслуживания……………………………………………..…51
3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ МОТОРНОГО УЧАСТКА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «СМЗ» ЦЕХ 11………………...53
3.1. Необходимость реконструкции моторного цеха……………………53
3.2. Выбор оборудования……………………………………………………53
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИТИИИ ОАО «СМЗ»……………………………………………………………..……56
4.1. Обязанности руководителя и специалистов предприятия……......57
4.2. Техника безопасности на моторном участке……………………..…58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……..60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………...……..61
Приложение…………………………………………………………………..64
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт имеет большое значение в общей транспортной системе РФ, не его долю приходится свыше 1\3 всех грузовых перевозок в народном хозяйстве.
Основными направлениями экономического и социального развития страны, предусматривается освоение и расширение производства грузовых и специализированных автомобилей и автобусов, в первую очередь дизельных, увеличение выпуска малотоннажных грузовых автомобилей и электромобилей для внутригородских перевозок, значительное увеличение производства прицепов и полуприцепов для обеспечения перевозок автопоездами.
Транспорт важнейший элемент инфраструктуры, под которым понимают отрасли народного хозяйства, создающие общие его функционирования.
Транспорт оказывает активное влияние на процесс расширенного воспроизводства, величину запасов, сырья, топлива и промышленной продукции, производственную мощность складов, т.е. на эффективность функционирования различных отраслей народного хозяйства.
Ремонтное производство имеет огромное народнохозяйственное значение, с целью поддержания в исправном состоянии автомобильного транспорта и продления срока службы автомобилей, а так же является источником экономической эффективности, т.к. используется остаточный ресурс деталей.
Примерно 70-75% деталей, которые прошли, срок службы до первого капитального ремонта имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно. Основной задачей авторемонтных предприятий является то, чтобы с наименьшими затратами восстановить работоспособность дорожных машин.
Сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать так же как одно из основных направлений технического прогресса при создании станций и предприятий автомобильного транспорта.
В данной дипломной работе будет рассмотрено предприятие ОАО «Соликамский магниевый завод», далее (ОАО «СМЗ») проект моторного участка в цехе 11.
Будут рассмотрены следующие задачи:
- Расчет производственной программы по техническому
обслуживанию, диагностике и ремонту дорожных машин цех 11 ОАО «СМЗ»;
- Корректирование нормативных трудоемкостей;
- Расчет годовых объемов работ по техническому
обслуживанию, диагностике и текущему ремонту;
- Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО цех 11 на предприятии ОАО «СМЗ»;
- Расчет количества постов технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта цех 11 на предприятии ОАО «СМЗ»;
-Организационно-производственная структура технической службы;
-Выбор метода организации и управления производством технического обслуживания и ремонта;
- Выбор метода организации технологического процесса технического обслуживания;
- Техника безопасности на моторном участке.
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «СМЗ» ЦЕХ 11
Исходные данные принимаются на основе отчетных материалов предприятия.
Таблица 1.1
Исходные данные
Показатели | Дорожные машины | |||
1 группа машины, которые помогают подготовить площадь к проведению на ней строительных работ | 2 группа машины, которые предназначены для рытья земли | 3 группа машины, для уплотнения грунта | 4 группа, машины для изготовления перевозки | |
Списочное количество (Асс), ед. | 1 | 39 | 17 | 11 |
Количество новых машин Ан,ед | 2 | 15 | 4 | 9 |
Количество дорожных машин прошедших капитальный ремонт Ак,ед | 3 | 3 | 10 | 3 |
Дни работы в году (Драб.г) | 365 | 365 | 365 | 365 |
Среднесуточный пробег (lcc), км. | 96 | 96 | 105 | 105 |
Номинальный пробег до КР (Lк), км. | 26000 | 36000 | 38000 | 38000 |
Номинальный пробег до ТО - 1 (Lн1), км. | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 |
Номинальный пробег до ТО - 2 (Lн2), км. | 14000 | 14000 | 14000 | 14000 |
Время в наряде (Тн), час | 10,4 | 10,4 | 10,4 | 10,4 |
Число смен | 2 | 2 | 2 | 2 |
Категория условий эксплуатации | II | |||
Коэффициент технической готовности (αфт) | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
Природно- климатические условия | Умеренно- холодный |
1.1. Расчет производственной программы по техническому
обслуживанию, диагностике и ремонту дорожных машин цех 11 ОАО «СМЗ»
Производственная программа (количество технических обслуживаний в год или сутки) определяется по всем видам технических воздействий, предусмотренных Положениями, кроме сезонного обслуживания и ТР.
Входят работы, выполняемые ежесуточно: внешний уход за автомобилем, уборка, мойка, обтирка, дозаправка и работы, выполняемые перед ТО, Д и ТР: углубленная мойка с целью подготовки автомобиля к обслуживанию1.
ТО автопоездов производится без расцепки автомобиля и прицепа, поэтому количество, обслуживаний определяется как для целой единицы подвижного состава по данным тягача.
Для расчета программы предварительно необходимо собрать данные с предприятия. Затем для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР списания и периодичностей ТО-1 и ТО-2, которые установлены для определенных условий, и скорректировать их с учетом условий эксплуатации указанных в задании.
Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания (ТО - 1 и ТО - 2) и капитального ремонта дорожных машин и автопоездов
Норма пробега до капитального ремонта (ресурс) рассчитывается по формуле с учетом количества новых дорожных машин и дорожных машин прошедших капитальный ремонт по группам
, км (1.1)
где – норма пробега дорожных машин между КР (ресурс), км (табл. 1.1);
Ан, Ак – соответственно количество новых дорожных машин и дорожных машин
после капитального ремонта, ед. (табл. 1.1);
Lнк – норма пробега дорожных машин до КР для новых дорожных машин
(табл.1.1);
К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
категории подвижного состава (1, 2, 3 группы
К1= 0,9);
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
типа и модификации подвижного состава и организации его
работы (1,2,3 группы К2=1,0);
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
природно-климатических условий эксплуатации подвижного
состава (К3=0,9)1.
Межремонтный пробег для дорожных машин, прошедших капитальный ремонт,Lкп принимается не менее 80% от нормы пробега для новых дорожных машин (LКП=0.8∙ LНКi, км).
Норма пробега автомобиля до ТО – 1 и ТО – 2 определяется из выражения:
км (1.2)
где - нормативный пробег автомобиля до i-го технического
обслуживания, км, (табл. 1.1 );
К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
категории подвижного состава (1, 2, 3 группы К1 = 0,9);
К3 –коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации подвижного состава (К3= 0,9).
Расчетные данные сведены в таблицу 1.2.
Таблица 1.2
Скорректированные пробеги дорожных машин
Группа | Lк км | Lкп км | LТО - 1 км | LТО - 2 км |
1 (Камаз 53259); Камаз 65115 | 19911 | 20800 | 2835 | 1134 |
2 (Зил 130) | 24225 | 28800 | 2835 | 1134 |
3(Бульдозер 130, каток Hamm) | 29585 | 30400 | 2835 | 1134 |
4 (МАЗ 500) | 26510 | 30400 | 2835 | 1134 |
Расчет годовой пробег дорожных машин
Все расчеты ведутся отдельно по каждой группе подвижного состава1. Коэффициент изменения простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации определяется как средневзвешенное по формуле: