Файл: Задача Для правильного и обоснованного выбора конкурентной стратегии предприятие (фирма) должно знать свое положение на рынке. Предлагается провести анализ конкурентоспособности .doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1__________________________________________________

(наименование кафедры/департамента/центраполностью)
(код и наименование направления подготовки, специальности)
(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание №1


  • по учебному курсу «Менеджмент2»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Студент

СКРЫЛЬ В.Е.







(И.О. Фамилия)




Группа

ПИбп-1702а













Преподаватель

Полякова Татьяна Валерьевна








(И.О. Фамилия)





Тольятти 2022

Задача


Для правильного и обоснованного выбора конкурентной стратегии предприятие (фирма) должно знать свое положение на рынке. Предлагается провести анализ конкурентоспособности предприятия методом расчета коэффициента конкурентоспособности по основному ассортименту сравнимой продукции (услуг).

Таблица 1 – Исходные данные

Предприятие

Количество изделий, шт.

Средняя себестоимость, руб.

Средняя цена, руб.

А

401

310

350

Б

350

285

320

В

377

275

300


Сделать краткие выводы по результатам расчета.

Решение:

Коэффициент конкурентоспособности рассчитывается по формуле:



где – прибыль, руб.,

– объем реализации, руб.

Объем реализации в стоимостном выражении рассчитывается по формуле:



где – количество реализованных изделий, шт.,

– средняя цена, руб.

Прибыль рассчитывается по формуле:



где – себестоимость единицы изделия, руб.

Расчет осуществляем в таблице.

Таблица 2 – Расчет коэффициента конкурентоспособности по основному ассортименту сравнимой продукции

Предприятие

Количество изделий, шт.

Средняя себестоимость, руб.

Средняя цена, руб.

Объем реализации, руб.

Прибыль, руб.



Место

А

401

310

350

401×350=

=140350

401×

×(350-310)=

=16040

16040/140350=

=0,114

1

Б

350

285

320

350×320=

=112000

350×

×(320-285)=

=12250

12250/112000=

=0,109

2

В

377

275

300

377×300=

=113100

377×

×(300-275)=

=9425

9425/113100=

=0,083

3

Выводы. Чем вше прибыльность реализации продукции каждого предприятия, тем выше уровень конкурентоспособности этого предприятия. У предприятия А на 1 руб. объема реализации приходится 11,4 коп. прибыли, у предприятия Б – 10,9 коп. прибыли, у предприятия В – 8,3 коп. прибыли. Таким образом, на первом месте в нашем рейтинге предприятие с максимальным соотношением прибыли и объема реализации – это предприятие А. На втором месте предприятие Б, на третьем месте – предприятие В.



1 Оставить нужное