Файл: Руководство для содействия самосовершенствованию. Соперники и судьи должны взаимоуважать друг друга, для того чтобы каждый имел возможность самосовершенствоваться.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 180
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Важные моменты
Контролируйте положение равновесия вашего тела.
Контролируйте правильное выполнение техники ударов ногами.
Фазу выноса ноги на удар выполняйте на выдохе, возврат ноги в исходное положение – вдох.
Варианты выполнения
Если вам не удается сохранить равновесие, стоя на одной ноге, используйте для опоры поручни или стену. Встав лицом к партнеру и взяв его за руки, вы сможете одновременно выполнять это упражнение, не теряя равновесия.
Упражнение 5
Техника выполнения
Примите исходное положение – боевая стойка. Из этого положения поднимите вверх бедро левой ноги, согнутой в коленном суставе. Стоя на одной ноге, другой ногой описывайте круги или восьмерки. Темп выполнения медленный. Количество повторений – непрерывное выполнение в течение 15 секунд.
Характер воздействия
Развивается статическое равновесие, сила. Улучшается стойка на одной ноге и способность сохранять равновесие при выполнении ударов ногами.
Важные моменты
Контролируйте положение равновесия вашего тела.
Старайтесь выполнять круговое вращение медленно и с концентрацией.
Описывайте круги на выдохе.
В) Игровые упражнения, формирующие ударную технику и быстроту
Упражнение 1. «Прыжки с ударами».
Играющие делятся на равные команды (по 3, 4 человека). Тренер и помощник, стоящие друг от друга на расстоянии 5-7 метров, держат в руках, не натягивая, длинную верёвку (канат). Команды поочерёдно подходят и становятся в колонну по одному боком к канату. Цель – перепрыгивать через канат, вращаемый с разной скоростью, нанося в воздух во время прыжка два прямых удара.
Побеждает команда, сделавшая большее количество прыжков.
Упражнение 2. «Снежки».
Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются напротив друг друга в 3-х метрах от линии, разделяющей спортзал пополам (центральная линия). Перед каждой командой в 2-х метрах от центральной линии лежат в ряд мячи (медицинбол) по 3 и более штук в зависимости от количества играющих. По команде тренера участники перебрасывают все мячи, находящиеся на их половине, на половину противника.
Побеждает команды, выбросившая все мячи на половину противника или га момент остановки игры имеющая меньшее количество мячей на своей половине.
Упражнение 3. «Игры с воздушными шарами».
Играющие делятся попарно и выстраиваются лицом к друг другу. Расстояние между соперниками один-два шага. Каждой паре выдаётся воздушный шарик. По команде участники прямыми ударами рук перебивают шарик своему противнику.
Побеждает тот, кто не уронит шарик.
Второй вариант: играющие делятся на две равные команды и выстраиваются лицом друг к другу, у каждого в руках воздушный шар. По команде тренера спортсмены прямыми ударами рук держат шарик в воздухе. Участник, уронивший шар выбывает.
Побеждает команда, в которой на момент остановки игры останется больше игроков.
ОМУ: удары по шарика выполняются с соблюдением техники прямого удара рукой..
Упражнение 4. «Бой султанчиков».
На голову каждого участника надевается повязка, которая прижимает к голове игрока "султанчик" (длинные перья, картонные мишени или газету). Играющие делятся на две разные по числу участников команды и выстраиваются на противоположных сторонах ковра. По сигналу судьи начинается схватка между сближающимися командами. Задача каждой команды сбить всех "султанчиков" ударом кулака прямой левой (правой) в голову (при соответствующей подготовке и ударами ногами) с головы игроков другой команды. Спортсмен, лишившийся "султанчика", поднимает руку и уходит с ковра. Игра заканчивается, когда все участники одной из команд будут вынуждены прекратить схватку.
Во втором варианте игры на одного игрока могут нападать одновременно несколько человек из противоборствующей команды.
Третий вариант. Можно разыграть личное первенство среди учащихся или провести поединки в течении одной-трех минут, при этом сбитый "султанчик"вновь возвращается на голову игрока.
Победителем считается тот, кто за минутный период провел больше удачных атак.
ОМУ: перед началом игры следует заранее оговорить удары или броски, которые можно применять в процессе игры, участники состязания перед схваткой могут надеть перчатки для бокса.
Упражнение 5. «Точный удар».
Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются лицом друг к другу. Расстояние между соперниками один-два шага. Участники первой команды держат в поднятой вверх руке теннисный мячик. По сигналу руководителя игроки первой команды разжимают руку и отпускают мяч. Игроки из противоположной команды должны успеть нанести прямой удар левой (правой) рукой (или заранее назначенный тренером удар ногой) по падающему мячу. Через одну-две минуты игру останавливают, подсчитывают общее количество точных попаданий по мячу и одновременно отмечается участник, который наибольшее число раз попал в цель. После чего команды меняются ролями.
Побеждает команда, которая провела больше точных и правильных ударов.
ОМУ: можно разделить всех участников на три группы, игроки из третьей команды подбирают и возвращают отброшенные мячи.
Упражнение 6. «Падающая палка».
Все участники игры становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Назначенный преподавателем водящий выходит в центр круга, устанавливает гимнастическую палку одним концом на пол, другой конец, обернутый в мягкую ткань, придерживает рукой. Водящий называет номер одного из игроков и одновременно отпускает палку. Игрок, находившийся в исходном положении, заранее заданном преподавателем (например, "боевая стойка"), за названным номером должен подбежать и нанести прямой удар левой (правой) рукой или (какой-либо, заранее определенный удар) по верхнему краю палки, прежде чем она упадет на ковер. Если он не успеет провести точный удар, то он становится водящим. А бывший водящий идет в круг на свое место.
Выигрывают спортсмены, которые за лимитированное время игры ни разу не были в роли водящих или были наименьшее количество раз.
Упражнение 7. «Падающий мяч».
Водящий вместо палки держит в руках набивной или теннисный мяч (либо другой предмет). Подбросив его вверх, он называет порядковый номер одного из игроков, и вызванный спортсмен должен успеть правильно провести заранее оговоренный удар рукой или ногой по падающему мячу.
Если упражнение выполнено неправильно, то вызванный спортсмен меняет водящего.
Второй вариант. То же, только водящий держит мяч в поднятой руке и не подбрасывает его вверх, а сразу опускает, как только вызовет кого-нибудь из участников.
Упражнение 8. «Сто ударов в минуту».
Состязание проводятся около боксерской груши, кожаного мешка, чучела или подвешенного набивного мяча. Играющие располагаются по порядку номеров, и тренер вызывает игроков по номерам. Вызванный игрок подходит к снаряду и по сигналу судьи в течение тридцати-шестидесяти секунд наносит удары по набивному мячу поочередно правой и левой рукой, правой и левой ногами. Удары проводятся с максимальной скоростью.
По истечении времени игры атака прекращается. И судьи объявляют, сколько ударов было проведено за 30 секунд.
Затем свои скоростные качества демонстрируют второй игрок, третий и.т.д. Победителем считается тот спортсмен, у которого частота ударов окажется больше, чем у остальных игроков.
Упражнение 9. «Увернись от мяча».
Участники игры разделяются на две команды по 3-5 человек. Одна половина игроков подходит к стене и встает к ней лицом. Около ног каждого спортсмена, стоящего у стены, рисуют круг диаметром 70-100 см. Расстояние от стены 2 метра, между игроками - 3 метра. Другая команда располагается на дистанции 5-6 метров от стены. В руках у каждого теннисный мяч.
После команды руководителя стоящие позади игроки начинают бросать мяч в стену с таким расчетом, чтобы отскочивший мяч попал в игрока, стоящего впереди, и тот не успел уклониться или отбить мяч рукой. Если мяч попадет в какую-либо часть тела участника, стоящего ближе к стене, то бросавший получает преимущество в один балл.
После десяти бросков противники меняются ролями. По окончанию игры определяются победители в парах и общее число очков, набранных командами.
Стоящие впереди спортсмены в ходе игры не должны выходить за пределы своего круга. За выход из круга противнику присуждается один балл.
Упражнение 10. «Быстрые мишени».
Играет несколько команд, стоящих в параллельных колоннах. Против каждой колонны на расстоянии пяти - семи метров находится боксерская груша, кожаный мешок, манекен для борьбы или подвешенный набивной мяч, борцовский манекен или стоит один из игроков команды с набивным мячом в руках.
Игрок, стоящий направляющим, по команде преподавателя начинает передвигаться прыжками на одной ноге (кувырками, выполняя акробатические элементы и т.д.) к мишени и провести в течении 10-ти секунд как можно больше заранее назначенных тренером ударов (например, "удар левой (правой) в голову"). За каждый правильно выполненный удар атакующий получает один балл.
Побеждает команда: а)закончившая игру раньше своих соперников; б)команда, закончившая игру раньше других, получает призовые очки за каждую выигранную секунду (разницу во времени с другими командами).
Второй вариант. Игрок, подбежавший к "мишени", проводит 4-6 ударов подряд только левой (правой) рукой или чередуя эти удары.
Третий вариант. То же, только каждый спортсмен должен принять участие в игре от двух до пяти раз.
Упражнение 11. «Будь начеку».
Играющие выстраиваются в две колонны. Против каждой колонны устанавливают поворотный пункт. Между поворотными пунктами рисуют квадрат 2 х 2 (3 х3 и т.д.) метра. Спортсмены в каждой колонне рассчитываются по номерам и запоминают их.
По сигналу преподавателя, который называет любой номер, участники под вызванным номером, передвигаясь прыжками на одной ноге и обогнув поворотную стойку, встречаются в квадрате. Тот, кто раньше войдет в квадрат, приносит своей команде один призовой балл.
Встретившись в квадрате, игрок второй команды пытается провести против своего противника заранее оговоренный прием, например, прямой удар левой (правой) рукой в голову (или несколько приемов, или удар ногой), а противник - определенный контрприем.
В случае удачи победитель приносит своей команде 5 баллов. На атаку и защиту им отводится не более тридцати секунд.
После выполнения всеми участниками заданного упражнения, они меняются ролями. Спортсмены из первой команды начинают атаковать, а игроки второй - контратаковать.
Побеждает команда, набравшая большее количество призовых оценок. Можно провести игру так, чтобы участники встречались между собой 2-3 раза, и только после того определить команду победительницу.
Упражнение 12. «Самые быстрые».
Играют две команды, участники каждой рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Они становятся в общий круг через одного лицом к центру. В середине круга лежит борцовский пояс или макет оружия. Руководитель игры называет любой номер.
Спортсмены под этим номером из обеих команд прыжками на одной ноге (или кувырками, или переползанием на руках) огибают круг снаружи (оба передвигаются в одну сторону, о чем договариваются заранее), а, достигнув места, где стояли раньше, бегут к предмету, чтобы овладеть им. Если они одновременно прикоснутся к предмету, то между ними завязывается борьба, спортсмену которому удалось захватить предмет и поднять его вверх, достается победа. Тот, кто овладеет предметом первым, приносит своей команде выигрышный балл.
Игра длится 5-10 минут, победу одерживает команда, игроки которой собрали больше очков
Упражнение 13. «Удары (броски) – тесты»
Играющие разделяются по парам и выходят на середину ковра. Один из спортсменов старается провести заранее заданную тренером имитацию удара (или определенный бросок) без сопротивления противника в течение тридцати секунд. Затем спортсмены меняются ролями. Победитель определяется по наибольшему количеству правильно проведенных ударов (бросков).
Во втором варианте оба участника получают задание провести по 10-20 ударов (бросков) за минимальное время.