Файл: Дипломной практике Студента гбпоу "Копейский медицинский техникум" группа специальность 34. 02. 01 ".doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ДНЕВНИК

по преддипломной практике

Студента ГБПОУ "Копейский медицинский техникум"
группа_______ специальность 34.02.01 "Сестринское дело" (очно/заочная форма обучения)
Ф.И.О. _________________________________________________________________
Тема дипломной работы:__________________________________________________

_______________________________________________________________________
Место прохождения практики ______________________________________________

(город, ЛПУ, отделение)

Срок прохождения практики________с 21 апреля по 18 мая 2023г._________________
Руководители практики:

Общий – Ф.И.О. (его должность) ________________________________________________

Непосредственный – Ф.И.О. (его должность) ______________________________________

Методический – Ф.И.О. (его должность) __Уманец Елена Владимировна___

М.П.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
1. Дневник ведется по каждому разделу практики, ежедневно, на каждый день отводится отдельная страница.

2. Обязательно делается отметка о проведенном инструктаже по технике безопасности.

2. Вначале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по технике безопасности.

3. Лист выполнения видов работ ежедневно отражает количество выполненных студентом видов работ согласно графику, в котором представлен перечень видов работ и количество дней/часов практики.

4. Ежедневно в графе "Содержание и объем проведенной работы" регистрируется практическая работа студентов в данный день практики.

Записи должны содержать профессиональные термины, быть структурированными.

5. Записанные ранее в дневнике методики, манипуляции, обследования и т.п. повторно не описываются, указывает лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.

6. В записях в дневнике следует четко выделить:

а) что видел и наблюдал студент;

б) что им было проделано самостоятельно, проведенная сан. просвет. работа с пациентами с указанием числа присутствующих.

7. Ежедневно студент совместно с непосредственным руководителем практики подводит цифровые итоги проведенных работ.

8. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, лабораторных исследований, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно непосредственным руководителем практики.


9. В графе "Оценка и подпись руководителя практики" учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных студентом самостоятельной работы.

10. По окончании практики по данному разделу студент составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов: а) цифрового, б) текстового.

После итоговой аттестации дневник учебно-производственной, производственной практики остаются на руках у студентов.

Программа производственной практики, содержание и планируемые результаты практики с организацией

СОГЛАСОВАНЫ________________________ МП

подпись , расшифровка ФИО

Цели и задачи преддипломной практики – требования к результатам освоения модулей

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе прохождения практики должен:

иметь практический опыт:

  1. осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

уметь:

  1. готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

  2. осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

  3. консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

  4. осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

  5. проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;

  6. проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

  7. осуществлять паллиативную помощь пациентам;

  8. вести утвержденную медицинскую документацию

знать:

  • причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;

  1. пути введения лекарственных препаратов;

Результатом освоения программы производственной практики профессионального модуля является овладение обучающимся видом профессиональной деятельности – участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения

ПК 1.2.

Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения

ПК 1.3.

Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

ПК 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК 2.3.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ПК 2.5.


Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

ПК 2.6.

Вести утвержденную медицинскую документацию

ПК 2.7.

Осуществлять реабилитационные мероприятия

ПК 2.8.

Оказывать паллиативную помощь

ПК 3.1.

Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2.

Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3

Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей


Структура и содержание производственной практики

Объём производственной практики:




Вид практической работы

Обьем часов

Количество дней

1

терапевтическое отделение (поликлиника)

Вид отделения (поликлиника) выбирается в зависимости от темы дипломной работы

2

хирургическое отделение (поликлиника)

3

педиатрическое отделение (поликлиника)

4

инфекционное отделение (поликлиника)

5

Родильный дом (ЖК)







ИТОГО:

144 часа

24 дня


Содержание стажировки:

1. Инструктаж по технике безопасности:

Студенты изучают инструкции по технике безопасности и нормативной документации по обеспечению санитарно-эпидемического режима. Инструктаж проводит инструктор по технике безопасности или ответственный за практику работник.

2. Работа в отделениях терапевтического профиля

Преддипломная практика начинается с работы в приемном отделении, где студенты участвуют в сборе информационной основы о пациенте, проводят антропометрические измерения, оформляют документацию на поступающего пациента, проводят санитарную обработку, оказывают неотложную помощь пациентам, используя стандарты профессиональной деятельности медицинской сестры при неотложных состояниях, осваивают методы реанимации.

Работа в терапевтическом отделении проходит в качестве постовой и процедурной мед.сестры. За время стажировки студенты осуществляют курацию пациента с последующим написанием сестринской истории и карты сестринского процесса, с отражением всех этапов сестринского процесса и последующей защитой сестринской истории болезни.

Под руководством ответственного руководителя практики в период работы в качестве постовой мед.сестры студенты отрабатывают выполнение следующих сестринских работ:


-Инструктаж пациента о предписанном режиме, контроль за передачами, составление порционника, участие в раздаче пищи пациентам, кормление тяжелобольных. Контроль за соблюдением общего режима отделения. Подьем пациента, его утренний туалет, измерение температуры с последующей цифровой и графической записью в истории болезни.

- Подготовка пациента и палаты к обходу врача, участие во врачебном обходе. Выписывание назначений из истории болезни в тетрадь назначений, раздача лекарств.

- Постановка банок, горчичников, компрессов, всех видов клизм, катетеризация мочевого пузыря мягким резиновым катетером. Взятие мазка из зева и носа. Сбор на анализ выделений (кал, моча, мокрота) с последующим оформлением направления. Измерение суточного диуреза и суточного количества мокроты.

- Подготовка пациента к инструментальным исследованиям желудка, кишечника, желчного пузыря и почек. Участие в переливании крови и кровозаменителей с последующим наблюдением за состоянием пациента.

- Уход за тяжелобольными. Применение подкладных суден, подголовников, мочеприемников, грелок, пузыря со льдом. Профилактика пролежней, уход за ушами, глазами, волосами, полостью рта, физиологическими складками кожи. Подмывание тяжелобольных, смена нательного и постельного белья.

- Выполнение простейших физиотерапевтических процедур. Составление сводок о движении пациентов. Проведение санитарно-просветительной работы в отделении. Подготовка пациента ко сну, наблюдение за тяжелобольными в ночное время. Прием и сдача дежурств у постели больного. Оформление документации, передача тяжелобольных и невыполненных назначений.

- Контроль за динамикой состояния пациента. В случае возникновения неотложных состояний студенты отрабатывают все этапы сестринского процесса (сбор информации о пациенте, проблемы пациента и сестринская диагностика, планирование сестринских вмешательств, осуществление сестринских вмешательств, оценка результатов ухода) под контролем ответственного работника за практику.

- Наблюдение и уход за агонирующими пациентами, обращение с трупом, оформление документации на умершего.

- В период работы в качестве процедурной мед.сестры студенты отрабатывают следующие сестринские вмешательства: забор крови из вены для лабораторных исследований и на посев; п/к, в/м и в/ иньекции, в/в вливания; при возникновении неотложных состояниях отрабатываются стандарты тактики мед.сестры; участвуют в проведении уборки процедурного кабинета.


3. Работа в отделениях хирургического профиля

Преддипломная практика по хирургии проводится на базе хирургического отделения различного профиля и имеет своей целью углубление и совершенствование общих и профессиональных компетенций, навыков наблюдения и ухода, сестринского процесса в хирургии, отработку навыков выполнения основных сестринских работ.

1. Выполнение работ палатной мед.сестры хирургического отделения

  • прием вновь поступивших пациентов (плановых, экстренных):

- собеседование с пациентом для получения информации о состоянии здоровья пациента, его личности, образе жизни, т.е. сбор информационной базы о пациенте;

- оформление стандартной документации приема пациента в отделении (врачебная история болезни, журналы движения больных, порционник, выборка назначений). Образцы документации заполняются и вписываются в дневник.

- оформление учебной сестринской истории болезни на курируемого пациента;

  • на основе собранной информационной базы проводит сестринскую диагностику, выявляя проблемы пациента, определяя цели и задачи ухода, составляет план сестринских действий, перечень критериев эффективности их.

2. Оказание неотложной помощи пациентам

  • при кровопотери

  • при шоке (травматическом, послеоперационном, анафилактическом)

  • при "остром " животе

  • при травме костно-мышечной системы

  • при почечной колике

  • при острой задержке мочи

В дневнике записываются алгоритмы действий мед.сестры с учетом сестринского процесса (проблемы пациента - задачи мед.сестры - действия мед.сестры - оценка эффективности).

3.Подготовка пациента к операции (экстренной, плановой).

  • психологическая (составить план собеседования с больным)

  • по назначению хирурга:

- подготовка кожи (записать и зарисовать методику в дневнике)

- подготовка дыхательной системы (методику указать в дневнике)

4. Транспортировка в операционную.

5. Наблюдение за пациентом в ходе операции (для курируемого пациента в истории описать общее состояние, состояние и изменение кожных покровов, слизистых, зрачка, пульса, АД, температуры тела).

6. Помощь операционной мед.сестре в ходе операции (обработка рук, подача стерильных материалов, одевание стерильной одежды и т.д.).

7. Подготовка к приему послеоперационного пациента в палате: