Файл: Дипломной практике Студента гбпоу "Копейский медицинский техникум" группа специальность 34. 02. 01 ".doc
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ДНЕВНИК
по преддипломной практике
Студента ГБПОУ "Копейский медицинский техникум"
группа_______ специальность 34.02.01 "Сестринское дело" (очно/заочная форма обучения)
Ф.И.О. _________________________________________________________________
Тема дипломной работы:__________________________________________________
_______________________________________________________________________
Место прохождения практики ______________________________________________
(город, ЛПУ, отделение)
Срок прохождения практики________с 21 апреля по 18 мая 2023г._________________
Руководители практики:
Общий – Ф.И.О. (его должность) ________________________________________________
Непосредственный – Ф.И.О. (его должность) ______________________________________
Методический – Ф.И.О. (его должность) __Уманец Елена Владимировна___
М.П.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
1. Дневник ведется по каждому разделу практики, ежедневно, на каждый день отводится отдельная страница.
2. Обязательно делается отметка о проведенном инструктаже по технике безопасности.
2. Вначале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по технике безопасности.
3. Лист выполнения видов работ ежедневно отражает количество выполненных студентом видов работ согласно графику, в котором представлен перечень видов работ и количество дней/часов практики.
4. Ежедневно в графе "Содержание и объем проведенной работы" регистрируется практическая работа студентов в данный день практики.
Записи должны содержать профессиональные термины, быть структурированными.
5. Записанные ранее в дневнике методики, манипуляции, обследования и т.п. повторно не описываются, указывает лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.
6. В записях в дневнике следует четко выделить:
а) что видел и наблюдал студент;
б) что им было проделано самостоятельно, проведенная сан. просвет. работа с пациентами с указанием числа присутствующих.
7. Ежедневно студент совместно с непосредственным руководителем практики подводит цифровые итоги проведенных работ.
8. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, лабораторных исследований, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно непосредственным руководителем практики.
9. В графе "Оценка и подпись руководителя практики" учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных студентом самостоятельной работы.
10. По окончании практики по данному разделу студент составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов: а) цифрового, б) текстового.
После итоговой аттестации дневник учебно-производственной, производственной практики остаются на руках у студентов.
Программа производственной практики, содержание и планируемые результаты практики с организацией
СОГЛАСОВАНЫ________________________ МП
подпись , расшифровка ФИО
Цели и задачи преддипломной практики – требования к результатам освоения модулей
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе прохождения практики должен:
иметь практический опыт:
-
осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
уметь:
-
готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; -
осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях; -
консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств; -
осуществлять фармакотерапию по назначению врача; -
проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа; -
проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента; -
осуществлять паллиативную помощь пациентам; -
вести утвержденную медицинскую документацию
знать:
-
причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;
-
пути введения лекарственных препаратов;
Результатом освоения программы производственной практики профессионального модуля является овладение обучающимся видом профессиональной деятельности – участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения |
ПК 1.2. | Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения |
ПК 1.3. | Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний |
ПК 2.1. | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств |
ПК 2.2. | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса |
ПК 2.3. | Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами |
ПК 2.4. | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования |
ПК 2.5. | Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса |
ПК 2.6. | Вести утвержденную медицинскую документацию |
ПК 2.7. | Осуществлять реабилитационные мероприятия |
ПК 2.8. | Оказывать паллиативную помощь |
ПК 3.1. | Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. |
ПК 3.2. | Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. |
ПК 3.3 | Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
Структура и содержание производственной практики
Объём производственной практики:
№ | Вид практической работы | Обьем часов | Количество дней |
1 | терапевтическое отделение (поликлиника) | Вид отделения (поликлиника) выбирается в зависимости от темы дипломной работы | |
2 | хирургическое отделение (поликлиника) | ||
3 | педиатрическое отделение (поликлиника) | ||
4 | инфекционное отделение (поликлиника) | ||
5 | Родильный дом (ЖК) | | |
| ИТОГО: | 144 часа | 24 дня |
Содержание стажировки:
1. Инструктаж по технике безопасности:
Студенты изучают инструкции по технике безопасности и нормативной документации по обеспечению санитарно-эпидемического режима. Инструктаж проводит инструктор по технике безопасности или ответственный за практику работник.
2. Работа в отделениях терапевтического профиля
Преддипломная практика начинается с работы в приемном отделении, где студенты участвуют в сборе информационной основы о пациенте, проводят антропометрические измерения, оформляют документацию на поступающего пациента, проводят санитарную обработку, оказывают неотложную помощь пациентам, используя стандарты профессиональной деятельности медицинской сестры при неотложных состояниях, осваивают методы реанимации.
Работа в терапевтическом отделении проходит в качестве постовой и процедурной мед.сестры. За время стажировки студенты осуществляют курацию пациента с последующим написанием сестринской истории и карты сестринского процесса, с отражением всех этапов сестринского процесса и последующей защитой сестринской истории болезни.
Под руководством ответственного руководителя практики в период работы в качестве постовой мед.сестры студенты отрабатывают выполнение следующих сестринских работ:
-Инструктаж пациента о предписанном режиме, контроль за передачами, составление порционника, участие в раздаче пищи пациентам, кормление тяжелобольных. Контроль за соблюдением общего режима отделения. Подьем пациента, его утренний туалет, измерение температуры с последующей цифровой и графической записью в истории болезни.
- Подготовка пациента и палаты к обходу врача, участие во врачебном обходе. Выписывание назначений из истории болезни в тетрадь назначений, раздача лекарств.
- Постановка банок, горчичников, компрессов, всех видов клизм, катетеризация мочевого пузыря мягким резиновым катетером. Взятие мазка из зева и носа. Сбор на анализ выделений (кал, моча, мокрота) с последующим оформлением направления. Измерение суточного диуреза и суточного количества мокроты.
- Подготовка пациента к инструментальным исследованиям желудка, кишечника, желчного пузыря и почек. Участие в переливании крови и кровозаменителей с последующим наблюдением за состоянием пациента.
- Уход за тяжелобольными. Применение подкладных суден, подголовников, мочеприемников, грелок, пузыря со льдом. Профилактика пролежней, уход за ушами, глазами, волосами, полостью рта, физиологическими складками кожи. Подмывание тяжелобольных, смена нательного и постельного белья.
- Выполнение простейших физиотерапевтических процедур. Составление сводок о движении пациентов. Проведение санитарно-просветительной работы в отделении. Подготовка пациента ко сну, наблюдение за тяжелобольными в ночное время. Прием и сдача дежурств у постели больного. Оформление документации, передача тяжелобольных и невыполненных назначений.
- Контроль за динамикой состояния пациента. В случае возникновения неотложных состояний студенты отрабатывают все этапы сестринского процесса (сбор информации о пациенте, проблемы пациента и сестринская диагностика, планирование сестринских вмешательств, осуществление сестринских вмешательств, оценка результатов ухода) под контролем ответственного работника за практику.
- Наблюдение и уход за агонирующими пациентами, обращение с трупом, оформление документации на умершего.
- В период работы в качестве процедурной мед.сестры студенты отрабатывают следующие сестринские вмешательства: забор крови из вены для лабораторных исследований и на посев; п/к, в/м и в/ иньекции, в/в вливания; при возникновении неотложных состояниях отрабатываются стандарты тактики мед.сестры; участвуют в проведении уборки процедурного кабинета.
3. Работа в отделениях хирургического профиля
Преддипломная практика по хирургии проводится на базе хирургического отделения различного профиля и имеет своей целью углубление и совершенствование общих и профессиональных компетенций, навыков наблюдения и ухода, сестринского процесса в хирургии, отработку навыков выполнения основных сестринских работ.
1. Выполнение работ палатной мед.сестры хирургического отделения
-
прием вновь поступивших пациентов (плановых, экстренных):
- собеседование с пациентом для получения информации о состоянии здоровья пациента, его личности, образе жизни, т.е. сбор информационной базы о пациенте;
- оформление стандартной документации приема пациента в отделении (врачебная история болезни, журналы движения больных, порционник, выборка назначений). Образцы документации заполняются и вписываются в дневник.
- оформление учебной сестринской истории болезни на курируемого пациента;
-
на основе собранной информационной базы проводит сестринскую диагностику, выявляя проблемы пациента, определяя цели и задачи ухода, составляет план сестринских действий, перечень критериев эффективности их.
2. Оказание неотложной помощи пациентам
-
при кровопотери -
при шоке (травматическом, послеоперационном, анафилактическом) -
при "остром " животе -
при травме костно-мышечной системы -
при почечной колике -
при острой задержке мочи
В дневнике записываются алгоритмы действий мед.сестры с учетом сестринского процесса (проблемы пациента - задачи мед.сестры - действия мед.сестры - оценка эффективности).
3.Подготовка пациента к операции (экстренной, плановой).
-
психологическая (составить план собеседования с больным) -
по назначению хирурга:
- подготовка кожи (записать и зарисовать методику в дневнике)
- подготовка дыхательной системы (методику указать в дневнике)
4. Транспортировка в операционную.
5. Наблюдение за пациентом в ходе операции (для курируемого пациента в истории описать общее состояние, состояние и изменение кожных покровов, слизистых, зрачка, пульса, АД, температуры тела).
6. Помощь операционной мед.сестре в ходе операции (обработка рук, подача стерильных материалов, одевание стерильной одежды и т.д.).
7. Подготовка к приему послеоперационного пациента в палате: