Файл: Рабочая программа Предмет литературное чтение Класс 14 Лаборатория начального образования Истоки Учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13»
г.Усолье-Сибирское
Рабочая программа
Предмет: литературное чтение
Класс: 1-4
Лаборатория начального образования «Истоки»
Учебный год: 4 года
СОГЛАСОВАНО
Руководитель лаборатории начального
образование «Истоки»____________________/Штурн Е.В./
Председатель МС________________________/Лысенко Н.Г./
УТВЕРЖДАЮ
Директор _____________________________/Нижегородцева Е.А/
АННОТАЦИЯ
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Программа составлена на основе требований к результатам освоения младшими школьниками основной образовательной программы НОО.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
-
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; -
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; -
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель), во 2 – 4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Сроки реализации программы: 4 года.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе требований к результатам освоения младшими школьниками основной образовательной программы НОО.
Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель), во 2 – 4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 класс
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающийся научится:
-
воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно-познавательные, учебные, справочные); -
осознавать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя; -
читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного; -
читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке; -
различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок; -
отвечать на вопрос: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»; -
называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев; -
различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя; -
анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками; -
читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; -
читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора; -
ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной; -
просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради; -
осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями; -
распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма; -
пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя.
Творческая деятельность
Обучающийся научится:
-
пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя; -
восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя; -
составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем; -
сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами, используя средства художественной выразительности.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающийся научится:
-
различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка); -
отличать прозаический текст от поэтического; -
находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; -
называть героев произведения, давать характеристику.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами; -
находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.); -
использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
-
читать задачи, представленные на шмуцтитулах, объяснять их в соответствии с изучаемым материалом урока с помощью учителя; -
принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя; -
понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес, для того чтобы ответить на вопрос учителя или учебника); -
планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану); -
контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем; -
оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником); -
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя; -
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; -
анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя; -
осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с содержанием материала урока в процессе его изучения; -
формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока; -
читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.); -
коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы; -
коллективно составлять план для пересказа литературного произведения; -
контролировать выполнение действий в соответствии с планом; -
оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем; -
оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям; -
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре; -
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач; -
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре; -
анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию; -
осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.