Файл: Для спортсменов с нарушениями функций спинного мозга.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

98) Какие виды спорта не рекомендуются для инвалидов, имеющих нарушения органов слуха

прыжки воду, поднятие тяжестей, бокс
99) Какой вид спорта противопоказан спортсменам с нарушениями речи

тяжёлая атлетика
100) К обязательной предпосылке развития детской речи

наличие развивающей речевой среды


101) Под фонетическим нарушением речи у детей понимают

нарушение произношения отдельных звуков, одной или нескольких групп звуков при нормальном физическом слухе
102) Специалист, исправляющий нарушений речи у детей и взрослых

логопед
103) Детям с нарушением речи присущи некоторые отставания в развитии двигательной сферы, выражающиеся в:

плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости
104) Нарушения устной речи у детей приводят к возникновению нарушений письменной речи. Нарушение письменной речи – …

Дисграфия
105) Нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение

Заикание
106) Метод невербальной передачи (неречевой) информации в адаптивной физической культуре

передача информации с помощью мимики, жестов
107) К средствам коррекционного воздействия, используемых в физкультурно-оздоровительных занятиях с дошкольниками, имеющими нарушения речи, относятся:

упражнения на коррекцию и развитие отдельных компонентов в структуре координационных способностей
108) Заболевание, объединяющее группу двигательных расстройств, возникающих вследствие повреждения различных мозговых структур в перинатальном периоде

детский церебральный паралич
109) Паралич – это

полное отсутствие активных движений
110) Парез – это

ограничение движений или ослабление их силы
111) Паралимпийские игры предназначены для спортсменов с нарушениями...

опорно-двигательного аппарата
112) Адаптивное физическое воспитание для лиц с ДЦП осуществляется

в школе-интернате для детей с нарушениями ОДА
113) Международные соревнования для спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата (ПОДА)

Паралимпийские игры


114) международный классификатор болезней (МБК) – это

единый нормативный документ для учета заболеваемости, причин обращений населения в медицинские учреждения всех ведомств, причин смерти

115) Приобретённое слабоумие – это

Деменция
116) Олигофрен – это человек с отклонениями

в интеллектуальной сфере
117) Адаптивное физическое воспитание лиц с олигофренией осуществляется

во вспомогательной школе
118) Умственная отсталость как результат педагогической запущенности – это проблема...

Социальная
119) Лёгкая степень умственной отсталости

кретинизм (дебильность)
120) Какие упражнения вызывают наибольшие затруднения у лиц с олигофренией

упражнения связанные с мелкой моторикой
121) Каким видом спорта не рекомендуется заниматься лицам с олигофренией

Боксом
122) Цель воспитания в семье

помочь ребенку самоутвердиться и социально интегрироваться, насколько позволяют его возможности
123) Традиционная форма работы педагога с семьей, которая носит характер «разговора по душам» называется

Беседа
124) Один из принципов в совместной работе педагога с родителями, который позволит поднять на более высокий уровень все потенциальные возможности ребенка является

личностно-ориентированный подход
125) Врачебно-педагогический контроль в АФК – это….

система медицинских и педагогических наблюдений, обеспечивающих использование средств и методов физической культуры для укрепления здоровья
126) Виды медицинского обследования в АФК

первичное, ежегодное углубленное, дополнительное
127) Педагогический контроль в АФК представляет

планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физической культурой и спортом
128) Метод педагогического контроля позволяющий, получить информацию об уровне развития физических качеств занимающегося АФК

Тестирование

129) Объектом педагогического наблюдения могут выступать:

учащиеся, спортсмены
130) Содержание педагогического наблюдения определяется:

целью и задачами наблюдения
131) Целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления без вмешательства извне, с помощью которого исследователь вооружается фактическим материалом, называется:

педагогическим наблюдением
132) Под самоконтролем в АФК понимают

регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой
133) Субъективные показатели самоконтроля:

аппетит, сон, настроение и др.


134) Один из объективных показателей самоконтроля:

Пульс

135) Основной субъективный метод исследования, позволяющий получить информацию о больном и его болезни путем расспроса

Анамнез
136) Форма анемнеза, отражающая вопросы физической подготовленности спортсмена

спортивный анамнез
137) Метод исследования, позволяющий изучить особенности осанки и телосложения, состояния опорно-двигательного аппарата

Соматоскопия
138) Изучение человека, основанное на измерении морфологических и функциональных признаках его тела

Антропометрия
139) Показатели роста, массы тела, жизненной емкости легких характеризуют:

физическое развитие
140) Индекс, позволяющий оценить степень соответствия массы человека и его роста

индекс массы тела (ИМТ)
141) Дыхательная экскурсия грудной клетки это – ...

разница окружности грудной клетки на максимальном вдохе и на максимальном выдохе
142) Норма частоты дыхательных движений взрослого человека в минуту

16-18
143) Функциональная проба на сердечно-сосудистую систему

проба Мартинэ-Кушелевского
144) Показатель тренированности и функционального состояния сердечно-сосудистой системы

ЧСС
145) Норма АД взрослого человека

120/80
146) Ортостатическая проба позволяет исследовать функциональное состояние:

сердечно-сосудистой системы
147) Показатель, использующийся для оценки деятельности вегетативной нервной системы

индекс Кердо
148) Проба для определения статической устойчивости у лиц с ограниченными возможностями здоровья

поза Ромберга
149) Теппинг-тест позволяет диагностировать

свойства нервной системы по психомоторным показателям
150) Метод исследования, определяющий уровень развития физических качеств лиц с ограниченными возможностями здоровья

Тестирование
151) Прибор, при помощи которого можно исследовать наличие контрактур в суставах конечностей, измерить амплитуду движений в суставе

Угломер
152) Для определения абсолютного показателя силы мышц-сгибателей кисти используют метод – ……

Динамометрии


Показатели индекса массы тела

Индекс массы тела Соответствие между массой человека и его ростом

16 и менее Выраженный дефицит массы

16–18,5 Недостаточная (дефицит) масса тела


18,5–25 Норма

25–30 Избыточная масса тела (предожирение)

30–35 Ожирение первой степени

35–40 Ожирение второй степени

40 и более Ожирение третьей степени (морбидное)
Возрастные нормы частоты дыхательных движений

Возраст ЧДД, в минуту

Новорожденный 40-60

1 год 30-35

5-6 лет 20-25

10 лет 18-20

Взрослый 16-18
Показатели жизненной емксти легких (в мл) у школьников)


Показатели ЧСС в зависимости от возраста



Показатели артериального давления в зависимости от возраста

Показатели адаптационного потенциала

0 баллов – отсутствие движения;

1 балл – минимальная амплитуда движений;

2 балла – до 25% нормальной амплитуды движений;

3 балла – до 50% нормальной амплитуды движений;

4 балла – до 75% нормальной амплитуды движений;

5 баллов – полная амплитуда движений;