Файл: Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования СанктПетербургский государственный технологический институт (технический университет).docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)»
_______________________________
Кафедра философии
ЗАВИСИТ ЛИ СЧАСТЬЕ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЕГО МИРОВОЗРЕНИЯ?
эссе
Выполнил студент
626вэ-1________учебной группы
Аллабергенов Абдулазиз.Р.____
(фамилия, имя, отчество)
Научный руководитель:
____________________________(фамилия, имя, отчество)
__________________________
(ученая степень, ученое звание)
Оценка ___________________
Санкт-Петербург 2023
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
Основная часть……………………………………………………………………….4
Заключение………………………………………………………………………….10
Список использованных источников……………………………………………...11
Введение
Человек все гда стремился к с часть ю. Человек все гда думал о с часть е. Что так ое с часть е? С часть е - это когда ты уме ешь на слаждаться каждым моментом существования, когда вид ишь новые прекрасные грани окружающего мира, когда хочешь рас крыть свои удивительные способ ности. С часть е - не вы сшая, но до статочно вы сокая цен ность. Способность к с часть ю - при знак гармоничной личности, свобод ной от стра ха, тщеславия, за путанности в за ботах, личности, способ ной брать от жизни то, что дает жизнь, и давать ей все , что требует жизнь. С часть е так сложно на йти и со хранить, по тому что оно требует от чело века вы соких качеств, и особенно чистоты, по скольку не изменен только тот, кто чист.
Истинное с часть е очень вы соко - там царит гармония, чистота и любовь. И это с
часть е чело век уже не сет в себе. Многие философы, учителя этики и ре лигиозные ре форматоры древности увлекались по пытками вы вести своеобразные «форм улы» с часть я, на йти ре цепты его из готовления и указ ать пути к не му.
Мировоззрение об общает когнитивную, цен ностную и по веденческую сфер ы в их взаимосвязи. На это влияют культ ура, тех нические сред ства, характер раб оты, об щество как так овое. Мировоззрение целостно: в не м при нципиально важно со единение со ставляющих, их «слияние».
Исходя из вы шеизложенного, мож но сформулировать тем у дан ного ис следования: «Зависит ли с часть е чело века от его мировоззрения?».
Цель дан ного эссе со стоит в том, чтобы рас смотреть по нятие с часть я и мировоззрения в раз личных философских концепциях и вы явить за висит ли с часть е чело века от его мировоззрения.
Основная часть
Что же по дразумевается по д слов ом с часть е? На сам ом де ле, с часть е очень широкое по нятие. С часть е - по нятие от носительное. Некоторые люди чувствуют себя счастливыми в кругу друзей, многие хотят бы ть богатыми и иметь успешную карьеру, а кто-то про сто счастлив, когда на улице хорошая по года. У каждого чело века свое по нятие на счет с часть я. Но все же, что же так ое с часть е давайте по пробуем раз обраться.
Один из величайших мыслителей древности Сократ считал, что с часть е для чело века не мож ет бы ть какое-либо до стижение или по
хвала со сто роны друг ого чело века, с часть е определяется внутренним ощущением успеха. С величайшим философом не льзя не со гласится, чувство ощущения успеха не вероятно при ятно, и по жалуй к не му стремится каждый чело век. Не важно какие у чело века взгляды на жизнь, чело век имеет ряд целей ,кот орые так им или иным об разом ста рается до стичь. Все на ши мечты и желания при водят на с к одно му един ственному счастливому моменту, кот орый мож ет бы ть со всем не про должительный, хотя до рога к не му бы ла не из легких.
Обратимся к основ ному вопросу эссе, влияет ли мировоззрение чело век на его с часть е? Возможно, многие люди не счастливы, по тому что имею т не со всем тот взгляд на мир. На сам ом де ле бы ть счастливым чело веком гораздо про ще, чем кажется на м. Следует пере смотреть свое от ношение к миру, и воз можно вы по ймете, что сейчас вы де йствительно счастливы и у вас все прекрасно и лучше бы ть не мож ет.
Во все времен а люди ис кали от веты на вопросы так ие как : глупые люди ис тинные счастливцы, как улучшить свою жизнь, как по менять свое от ношение к мире, как вернуть де тств, в кот ором я чувствовал себя счастливым?
Для все х людей не льзя на йти идеальный ре цепт с часть я. У каждого чело века, как говор илось вы ше, имеется свое по нимание к термину с часть е. Неважно сколько чело век за рабатывает де нег, к какой ре лигии от носится, где про живает и чем за нимается в по вседневной жизни, у все х людей абсолютное раз
ное по нимание о с часть е.
Ремарк в одно м из своих про изведений указ ал, что сам ой не определенной и до рогостоящей вещью на свете смело мож но на звать с часть е. Его вы сказывание не оспоримо, ведь чело век не мож ет ощутить с часть е, по трогать его, об ъяснить, что это так ое. С часть е не материально. Людям гораздо про ще иметь де ло с тем и вещами, кот орые мож но по трогать, чей вкус и за пах мы мож ем по чувствовать. Человек способ ен по жертвовать все м, чтобы хоть на до лю секунд про чувствовать ощутить, что же так ое это с часть е и на сколько оно при ятно.
Философы считают, что если смысл на шей жизни со стоит не в на хождении того сам ого с часть е, то не сомненно в по исках его. Каждая ре лигия имеет свои цен ности, свои уст ановки, свои прав ила. Философы так же от мечают, что все вы ше пере численное воз можно со здано ис кусственно, что бы по мочь чело веку на йти свое с часть е, до стигнуть его определен ным путем.
Один из великих мыслителей древности Сократ считал: «С часть е для чело века не мож ет бы ть каким-либо до стижением или по хвалой со сто роны друг ого чело века, с часть е определяется внутренним ощущением успеха. Невозможно не со гласиться с величайшим философом, ощущение успеха не вероятно при ятно и, по жалуй, каждый стремится к не му. Независимо от того, каковы взгляды чело
века на жизнь, у не го есть ряд целей, кот орых он или она пытается до стичь тем или иным способ ом. Все на ши мечты и желания ведут на с к одно му-един ственному счастливому моменту, кот орый мож ет бы ть со всем не долгим, хотя путь к не му бы л не легким».
Майкл Аргайл в книге «Психология с часть я» характер изует это по нятие как «со стояние чело века, кот орое со ответствует на ибольшему внутреннему удовлетворению усл овиями своего бы тия, по лнотой и осмысленностью жизни, осознанием своего чело веческого пред назначения». И де йствительно, с часть е — это то, к чему стремится каждый чело век. Смысл на шей жизни за ключается если не в об ретении это го сам ого с часть я, то уж точно в его по иске. И чем успешнее эти по пытки по иска, тем счастливее чело век. Каждый из на с стремится к с часть ю, как буддист стремится к Нирване. Независимо от взглядов на жизнь, каждый хочет до стичь это го со