Файл: Федеральная образовательная программа.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержательный раздел:
- Представлены варианты организации совместной деятельности детей с педагогом и другими детьми, уточнены возможные варианты позиции педагога на основе его функции: обучает чему-то новому, равноправный партнер, направляет совместную деятельность детской группы, организует деятельность детей друг с другом,
наблюдает самостоятельную деятельность детей
- Уточнено особое место и роль игры в образовательной деятельности и в развитии детей
- Уточнены возможные формы организации образовательной деятельности по
Программе в первой половине дня, на прогулке, во второй половине дня
- Развернуто представлена информация о занятии как организационной форме, не означающей обязательную регламентированность процесса, и предполагающей выбор педагогом содержания и
педагогически обоснованных методов образовательной деятельности
- Выделены способы, направления и условия поддержки детской ин ициативы на разных возрастных этапах
- Представлено направление взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:
цель,
задачи,
принципы,
направления,
возможные формы
(расширено)
- Представлено направление коррекционно-развивающей работы с детьми и/или инклюзивного образования: задачи, содержание, формы организации и др.
(расширено)
- Отдельным блоком (п. 29)
включена Федеральная программа воспитания
!
!
!
!
!
!

Организационный раздел:
- Психолого-педагогические условия дополнены
(например,
уточнено,
что образовательные задачи могут решаться как с помощью новых форм организации процесса образования
(проектная деятельность,
образовательная ситуация,
обогащенные игры детей в центрах детской активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей) так и традиционных
(фронтальные, групповые, индивидуальные занятия)
- В блоке, посвященном РППС, уточнено, что
ФОП ДО не выдвигает жестких требований к организации РППС, и оставляет за ДОО право самостоятельно проектировать предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС ДО и с учетом целей и принципов Программы, а также ряда требований
*
-
Блок,
посвященный материально-техническому обеспечению
Программы,
обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
наполнен обобщенными требованиями
*
!
*
«Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования» (письмо Минпросвещения России
ТВ-413-03 от 13.02.2023) https://docs.edu.gov.ru/document/f4f7837770384bfa1faa1827ec8d72d4/?ysclid=le6tcj9677368 387754
!
!


Организационный раздел:
- Представлен развернутый примерный перечень художественной литературы
(для каждой группы детей от 1 года до 7 лет), музыкальных произведений, игр,
упражнений и т.п. (для всех возрастных групп от 2 мес. до 7 лет), произведений изобразительного искусства (для каждой возрастной группы от 2 до 7 лет), а также анимационных произведений
, которые рекомендуются для семейного просмотра и могут быть использованы в образовательном процессе ДОО
(преимущественно отечественные мультипликационные фильмы и сериалы для детей 5-6 и 6-7 лет)
- Примерный режим и распорядок дня опирается на действующие СанПиН,
даны как четкие требования, обязательные для соблюдения, так и рамочные ориентиры для изменения режима и распорядка дня
- В блоке «Федеральный календарный план воспитательной работы»
дан перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат, и уточнено, что:
• план является единым для ДОО
• ДОО вправе наряду с указанными в плане, проводить иные мероприятия,
согласно ключевым направлениям воспитания и
дополнительного образования детей
• все мероприятия плана должны проводиться с учетом особенностей
Программы, а также возрастных, физиологических, психоэмоциональных особенностей детей
!
!
!

Исходя из:

Образовательных потребностей и
интересов детей, запросов родителей

Возможностей педагогического коллектива

Специфики этнонациональных,
социокультурных условий

Сложившихся традиций ДОО или группы

Выбора коллективом ДОО авторских парциальных образовательных программ дошкольного образования
БЫЛО:
СТАЛО:
Перехо дный пери од до
01.09.
2023
ООП ДО разрабатывается и утверждается
ДОО самостоятельно
Обязательная часть:
не менее 60%
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
(вариативная): не более 40%
Выбор содержания и технологий
ориентирован на специфику:

Специфики этнонациональных, социокультурных, и иных условий, в т.ч. региональных

Сложившихся традиций ДОО или группы

Выбора авторских парциальных образовательных программ дошкольного образования

Выбора форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом
На основе:

ФГОС ДО
С учетом:

ПООП ДО

авторских комплексных и парциальных образовательных программ дошкольного образования
На основе:

ФГОС ДО

ФОП ДО
С учетом:

авторских технологий и методик

линейки пособий к комплексным авторским программам дошкольного образования


Федеральный закон от 29декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Статья
28.
Компетенции,
права,
обязанности и
ответственность образовательной организации:
П. 2. Образовательные организации при реализации образовательных программ свободны в
определении содержания образования,
выборе образовательных технологий, а также в выборе учебно-методического обеспечения
, если иное не установлено настоящим
Федеральным законом

Заявлено, что Министерство просвещения
Российской Федерации будет реализовывать
организационно-методическое
сопровождение реализации ФОП
готовятся методические рекомендации
по переходу на ФОП ДО, по реализации ООП на основе ФОП ДО
Ждем
или
действуем?

ВАЖНО:
Содержание и планируемые
результаты ООП ДО НЕ
ДОЛЖНЫ БЫТЬ НИЖЕ
содержания и планируемых
результатов ФОП ДО
Могут быть выше
ООП ДО должны быть приведены
в соответствие с ФОП ДО к
01.09.2023
До 31.08.2023 ДОО имеют
право работать по
утвержденным ранее ООП ДО
Крайний срок утверждения
ООП ДО на основе ФОП ДО –
31.08.2023
Все ПООП ДО завершили свое
действие
С 01.09.2023 ООП ДО должны
соответствовать ФОП ДО
Все группы ДОО должны
перейти на ООП ДО на основе
ФОП ДО с 01.09.2023
ФОП ДО включает в себя
программу образования и
программу воспитания
детей дошкольного возраста
Отдельная Рабочая
программа воспитания в ДОО
не требуется с 01.09.2023

Порядок действий ДОО в переходный период:
основные этапы, управленческие решения
и методические шаги
Создание в ДОО рабочей группы, утверждение соотв. локальных актов
Разработка
«дорожной карты» перехода на ФОП ДО
Изучение ФОП
ДО и экспертиза действующей
ООП ДО на предмет соответствия
ФОП ДО
Приведение
ООП ДО в соответствие с
ФОП ДО
Утверждение
ООП на основе
ФОП ДО
в ДОО
до 31.08.2023


п/
п
Наименование мероприятий
Срок
Ответственные
Результат
1.
Организационно- управленческое обеспечение
1
Создание рабочей группы по приведению
ООП ДО в соответствие с ФОП ДО
Январь-февраль
Заведующий, ст. воспитатель (методист), члены рабочей группы
Приказ о создании рабочей группы, план-график деятельности рабочей группы
2
Изучение ФОП ДО и экспертиза действующей
ООП ДО на предмет соответствия ФОП ДО
(соотнесение действующей ООП ДО и ФОП
ДО)
Если реализуются программы дополнительного образования, целесообразно также их проанализировать с учетом расширенного в ФОП ДО объема и содержания обязательной части ООП ДО
Февраль-март
Рабочая группа
Аналитический отчет
(справка, аналитическая таблица, презентация по результатам экспертизы)
3
Анализ УМК, используемого ранее при реализации ООП ДО
Февраль-март
Рабочая группа
Аналитическая таблица
4
Анализ образовательных потребностей
(запросов) для разработки/корректировки части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений
Март
Рабочая группа
Справка по результатам мониторинга
5
Создание проекта ООП ДО на основе ФОП ДО
Апрель
Рабочая группа
Проект обновленной ООП ДО
6
Доработка проекта ООП ДО с учетом методических рекомендаций к ФОП ДО
Апрель-август
Рабочая группа
Текст обновленной ООП ДО
7
Обсуждение обновленной ООП ДО на педсовете ДОО
Август
Рабочая группа, коллектив ДОО
Протокол педсовета, решение о принятии ООП ДО
8
Утверждение обновленной ООП ДО
До 31.08.2023 г.
(это крайний срок!)
Заведующий
Обновленная ООП ДО утверждена
Вариант дорожной карты
приведения ООП ДО в соответствие с ФОП ДО на переходный период (до 31.08.2023 г.)
Цель: привести ООП ДО в соответствие с ФОП ДО
Ожидаемый результат: ООП ДО приведена в соответствие с ФОП ДО



п/
п
Наименование мероприятий
Срок
Ответственные
Результат
2.
Нормативно-правовое обеспечение
9
Разработка локальных актов ДОО по приведению ООП ДО в соответствие ФОП ДО
Январь-февраль
Рабочая группа (ФИО отв.)
Утверждены локальные акты
(приказ о создании рабочей группы, положение о деятельности рабочей группы, дорожная карта перехода
ДОО на ФОП ДО)
10
Формирование пополняемого банка нормативно-правовых документов и методических материалов по приведению
ООП ДО в соответствие с ФОП ДО
(федеральный, региональный, муниципальный уровень)
Январь
Рабочая группа (ФИО отв.)
Создан пополняемый банк документов и материалов
11
Изучение пакета нормативно-правовых документов по приведению ООП ДО в соответствие с ФОП ДО (федеральный, региональный, муниципальный уровень)
Январь-февраль
Рабочая группа, педагоги ДОО
Листы ознакомления с документами
12
Экспертиза действующих локальных актов
ДОО, внесение изменений, актуализация
(при необходимости) февраль
Рабочая группа (ФИО отв.)
Отчет по результатам экспертизы и проекты (при необходимости) обновленных локальных документов (Устав,
Программу развития, Договор с родителями и т.д.)
3.
Кадровое обеспечение
13
Проведение цикла педсоветов, семинаров в
ДОО по вопросам приведения ООП ДО в соответствие с ФОП ДО
Январь
Май август
Заведующий, ст. воспитатель (методист), руководитель рабочей группы
Изменения в годовом плане работы,
протоколы педсоветов
14
Обеспечение участия педагогов в семинарах, конференциях, форумах, курсах повышения квалификации и других мероприятиях по вопросам перехода на ФОП ДО
Январь - август
Заведующий, ст. воспитатель (методист), руководитель рабочей группы
Сертификаты, записи мероприятий, план участия педагогов в КПК и др.
Вариант дорожной карты
(продолжение)


п/
п
Наименование мероприятий
Срок
Ответственные
Результат
4.
Материально-техническое обеспечение
15
Анализ материально-технических условий, электронно-цифровых ресурсов перехода к реализации ООП ДО на основе ФОП ДО
Март
Рабочая группа
План действий по приведению ресурсной базы
ДОО в соответствие с ФОП ДО
5.
Информационное обеспечение
16
Информирование родителей (законных представителей) об изменениях ООП ДО
Апрель-сентябрь
Рабочая группа (ФИО отв.), педагоги
Планы и протоколы родительских собраний, материалы консультаций
17
Обновление информации об ООП ДО на сайте ДОО
Август-сентябрь
Рабочая группа (ФИО отв.)
Информация размещена на соответствующей странице сайта ДОО, скорректирована краткая презентация ООП ДО
Вариант дорожной карты
(продолжение)


Способ действий: 2 возможных пути
Внести изменения в
ранее
разработанную и
утвержденную в
ДОО ООП ДО,
привести ее в
соответствие с ФОП
ДО
Разработать новую
ООП ДО: взять ФОП
ДО за основу и
добавить в
обязательную и
вариативную части
то, что ДОО
посчитает нужным
из ранее
разработанной и
утвержденной ООП
ДО
Выбор за вами…

Давайте работать вместе.
У нас все получится!
Институт развития образования: Ваш профессиональный рост – наша работа
Контактная информация:
Россия г. Ярославль, ул. Богдановича, 16
Сайт:
www.iro.yar.ru
E-mail:
kd0.k@yandex.ru