Файл: Занятие для обучающихся 5 7 классов по теме Если бы я был учителем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.1 «Ценности и их роль для человека и общества»
Задание 1.

Знакомство с порталом «Единое содержание образования» (https://razgovor.edsoo.ru/)

Изучена информация, представленная на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Разговоры о важном».
Нравственное становление подрастающего поколения есть важнейшая составляющая развития современного общества. Социально необходимые требования общества должны превратиться во внутренние стимулы личности каждого ребенка – долг, честь, совесть, достоинство. Обозначенные ценности в свете современных негативных тенденций информационного общества становятся трудноформируемыми у подрастающего поколения.

С целью воспитания у подрастающего поколения нравственных начал Министерством образования Российской Федерации с начала сентября 2022 года проводится проект «Разговоры о важном».

«Разговоры o важном» – цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается школьник вне зависимости от региона проживания, гарантирующий каждому обучающемуся доступ к интересному, полезному, просветительскому контенту, идеям, основанным на традиционных ценностях Российской Федерации. Данные занятия имеют основной своей целью формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.
Задание 2.

Выбраны разработанные занятия для возрастной группы обучающихся 7 класса, где я являюсь классным руководителем, проанализированы.

Темы занятий:

  1. День учителя. Внеурочное занятие для обучающихся 5 – 7 классов по теме «Если бы я был учителем…»

  2. День народного единства. Внеурочное занятие для обучающихся 5 – 7 классов по теме «Мы – одна страна!»

  3. Внеурочное занятие для обучающихся 5 – 7 классов по теме «Символы России»

  4. День российской науки. Внеурочное занятие для обучающихся 5 – 7 классов по теме «Невозможное сегодня станет возможным завтра»

  5. Внеурочное занятие для обучающихся 5 – 7 классов по теме «День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками»


Анализ тем цикла «Разговоры о важном».

Занятие 1.

День учителя. Внеурочное занятие для обучающихся 5 – 7 классов по теме «Если бы я был учителем…»

Цель занятия: пробуждение интереса, воспитание уважения обучающихся к профессии учителя, формирование представления о роли учителя в становлении личности каждого человека.

Формируемые ценности: социальное служение, самореализация, развитие.

Продолжительность занятия – 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентационных материалов, включает в себя анализ текстовой и визуальной информации и предполагает групповую работу с текстом.

Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеоролик, презентация, комплект интерактивных заданий.

Структура занятия.

Часть 1. Мотивационная: Вступительное слово учителя. Работа по обогащению словарного запаса, обсуждение этимологии слова. Просмотр видео о русских писателях – учителях. Его обсуждение.

Часть 2. Основная. Просмотр видеофильма, обсуждение его содержания. Беседа о том, кого называют учителем, какими качествами должен обладать учитель.

Выполнение интерактивных заданий. Творческое задание: создание кластера «Мой учитель – лучший».

Дискуссия по вопросам:

- Если бы я был учителем как относился бы к ученикам?

- Как сделать урок интересным?

- Что нужно, чтобы понимать своих учеников?

- Какими качествами, на ваш взгляд, обладают победители конкурса «Учитель года»?

- А знаете ли вы, кто победил в конкурсе в этом году в нашем регионе?

Часть 3. Заключительная. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Пояснение задания для семейного его выполнения.

Расспросите родителей, бабушек, дедушек об их учителях.

Основные выводы: в жизни каждого есть свой учитель, который помог стать тем, кто я есть.

Занятие 2.

День народного единства. Внеурочное занятие для обучающихся 5-7 классов по теме «Мы – одна страна!»

Цель: формирование у обучающихся исторической памяти, чувства сопричастности к традиционным отечественным ценностям, воспитание патриотизма, осознания себя частью единой многонациональной страны.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм. Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия:

беседа; занятие предполагает использование видеороликов, интерактивных заданий, анализ информации.

Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеоролики, презентация, интерактивные задания

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная. Задача – нацелить обучающихся на восприятие темы.

Просмотр видеоролика (часть №1), который эмоционально готовит ребят к разговору о единстве страны, о восприятии себя частью большой России, вступительное слово учителя.

Часть 2. Основная

Задача – представить историческую основу празднования Дня народного единства 4 ноября, формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей страны. Просмотр и обсуждение видеоролика об этом дне, рассказ учителя, обсуждение вопросов.

Часть 3. Заключительная. Рефлексия, предлагается в свободное время подумать о полученной на занятии информации, поговорить о ней с близкими.

Главный вывод: 4 ноября отмечается День народного единства – праздник, способствующий объединению всех национальностей, народностей и этносов в один российский народ ради развития и процветания России.

Занятие 3.

Внеурочное занятие для обучающихся 5–7 классов по теме «Символы России»

Цель: обеспечить формирование у обучающихся устойчивых представлений об истории отечественного герба, показать воспитательное значение отечественной государственной символики, сформировать чувство уважения к государственному гербу Российской Федерации. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, включает в себя анализ информации и групповую работу с текстом.

Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеоролик, презентация, фотографии, интерактивные задания.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная. Вступительное слово учителя о государственных символах и их значимости для каждого человека.

Постановка проблемы.

Почему так важно каждому гражданину нужно уважать любой государственный символ? Просмотр видеоролика, беседа по его содержанию.

Часть 2. Основная. Ознакомление с историей создания государственных символов России. Организация работы по определению причин, по которым происходит замена герба нашей страны; просмотр видеоролика; организация работы по определению особенностей использования флага в качестве
государственного геральдического символа нашей страны; выполнение интерактивных заданий.

Часть 3. Заключительная: Подведение итогов занятия (методика незаконченного предложения);

 из услышанной сегодня истории российского герба мне больше всего понравился сюжет о…  я думаю, что двуглавый орёл отражает особый путь развития нашей страны, так как…

 когда я вижу герб и флаг нашего государства, слышу гимн Российской Федерации, меня переполняет чувство гордости, потому что….

Главный вывод: символы государству необходимы для того, что бы выделять его среди других государств мира, они должны вызывать уважение и почитание у граждан за свою страну, их необходимо не только знать, но и бережно к ним относиться.

Занятие 4.

День российской науки внеурочное занятие для обучающихся 5- 7 классов по теме: «Невозможное сегодня станет возможным завтра»

Цель занятия: развитие ценностного отношения школьников к достижениям человечества, к людям, внесшим неоценимый вклад в развитие науки и техники, через знакомство с фрагментами биографий исторических личностей. Воспитание гражданской идентичности и гордости за свою страну через осознание вклада российских деятелей в развитие мировой науки и техники.

Формирующиеся ценности: развитие, самореализация, историческая память и преемственность поколений.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофильма, презентации, включает в себя анализ информации и групповую работу с текстом.

Часть 1. Мотивационная. Рассказ учителя о том, что такое мечта с опорой на внутреннюю жизнь классного коллектива. Проведение викторины по предложенным вопросам.

Часть 2. Основная. Организация работы в группах изучение материала о судьбах людей, внесших огромный вклад в освоение космоса, с использованием предложенного материала, распечатанного на отдельных карточках. Ребятам в каждой группе предлагается прочитать историю и постараться ответить на вопросы к ней.

Часть 3. Заключение. Завершение беседы по теме занятия: «Невозможное сегодня станет возможным завтра (К.Э. Циолковский)». С помощью методики «Продолжи предложение» они подводят итоги беседы. Обращается внимание на то, что полные тексты работ размещены в классе и в социальной сети, где дети и их родители могут оставлять свои комментарии.

Результаты занятия:
 понимание учащимися того, что Россия является одной из ведущих космических держав, была ею и остается. Именно К.Э. Циолковский обосновал возможность покорения космоса, и без его открытий не было бы современной космонавтики – это повод для гордости. 

Занятие 5.
Внеурочное занятие для обучающихся 5–7 классов по теме «День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками»

Цель занятия: формирование у обучающихся понимания необходимости сохранения исторической памяти и преемственности поколений на примере истории геноцида мирных советских граждан со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

Задачи занятия:

 познакомить обучающихся с важнейшими фактами преступлений против мирных граждан со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны и в настоящее время;

 сформировать у обучающихся ценностное отношение к преступлениям геноцида, бесчеловечной нацистской идеологии и практики; сформировать негативное отношение к нацизму как человеконенавистнической идеологии;

 воспитывать у обучающихся личностные качества патриота и гражданина на примерах жизни и деятельности детей и молодежи в годы Великой Отечественной войны; воспитывать чувство сострадания к жертвам войны – мирным гражданам;

 содействовать сохранению исторической памяти о событиях геноцида советского народа и преемственности поколений путем обсуждения способов сохранения исторической памяти.

Формируемые ценности: жизнь, достоинство, патриотизм, высокие нравственные идеалы, историческая память и преемственность поколений.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа с элементами практической работы.

Используемые материалы: видеоролики; презентация, плакат.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная. Сущность понятия «геноцид», 19 апреля - День единых действий в память о геноциде советского народа. Вводное слово педагога. Обсуждение с обучающимися понятия «геноцид», просмотр видеоролика.

Часть 2. Основная. Факты геноцида советского народа со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны, их морально-нравственная и историческая оценка. Просмотр видеоролика, знакомство с фактами геноцида советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., постановка и обсуждение проблемных вопросов.