Файл: Рабочая программа дисциплины финансовые рынки и финансово кредитные инструменты Уровень образовательной программы магистратура.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра Финансы и кредит
Задания для контрольных работ
по дисциплине «Финансовые рынки и финансово -кредитные инструменты»
Вариант 1.
1.Сущность рынка ссудных капиталов.
2.Понятие страхового рынка
Вариант 2.
1.Купонные, дисконтные и срочные инструменты денежного рынка.
2.Участники и инструменты валютного рынка.
Вариант 3.
1.Банковский кредитный рынок: его сегменты, участники, кредитные продукты и кредитные
технологии.
2.Перспективы развития банковского кредитного рынка.
Вариант 4.
1.Содержание фундаментальных свойств ценных бумаг.
2.Характеристика и основные отличия варранта и опциона.
Вариант 5.
1.Факторы, воздействующие на спрос и предложение на мировом рынке золота.
2.Участники международного рынка драгоценных металлов
Вариант 6.
1.Риски и доходность.
2.Классификация финансовых рисков.
Вариант 7.
1.Цели создания международных финансовых институтов.
2.Организационная структура МВФ.
СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра «Финансы и кредит»
Комплект тестовых заданий
по дисциплине «Финансовые рынки и финансово кредитные инструменты»
-
К функциям международного финансового рынка относятся:
1. перераспределение и перелив капитала;
2. централизация капитала;
3. межвременная торговля;
4. все ответы верны.
-
…..рынок — часть мирового рынка ссудного капитала, совокупность спроса и предложения на капитал кредиторов и заёмщиков разных стран.
3. В зависимости с позиций которой рассматриваются финансовые сделки выделяют такие виды признаков финансового рынка:
1. по принципу оборачиваемости, по характеру движения, формой организации;
2. первичный рынок, вторичный рынок;
3. рынок краткосрочных займов, валютный рынок, рынок краткосрочных финансовых ресурсов;
4. рынок ценных бумаг, рынок долгосрочных финансовых займов;
4. Казначейские обязательства, депозитные сертификаты, коммерческие бумаги, банковские акцепты, соглашения об обратном выкупе являются:
1. Финансовыми объектами рынка;
2. Финансовыми средствами рынка;
3. Финансовыми инструментами рынка;
4. Финансовыми предметами рынка;
5. Разветвленная система механизмов, функционирование которых призвано обеспечить покупку и продажу национальных денежных единиц это:
1. мировой рынок;
2. валютный рынок;
3. денежный рынок;
4. рынок ценных бумаг;
6. Рынок, который может точно и своевременно отражать спрос и предложение финансовых ресурсов:
1. совершенный финансовый рынок;
2. инвестиционный рынок;
3. фондовый рынок;
4. валютный рынок;
7. По месту, где происходит торговля финансовыми активами их классифицируют на:
1. Международный, национальный;
2. Биржевой, внебиржевой;
3. Рынок денег, рынок капиталов;
4. Первичный, вторичный;
8. К функциям финансового рынка не относится …
1. мобилизация (аккумуляция) свободных денежных средств
2. эмиссия финансовых инструментов
3. распределение свободных финансовых ресурсов
4. перераспределение финансовых ценностей
9. К важнейшим особенностям функционирования современного финансового рынка не относится …
1. превращение финансового рынка в главное звено рыночных отношений отдельных стран и всего мира
2. в отличие от других рынков объектом финансового рынка становится финансовая самостоятельность территорий, регионов и государств
3. происходит сокращение валютного рынка
4. главным смыслом финансового рынка становится перераспределение финансовых ресурсов участников экономических отношений
10. Финансовый рынок не классифицируется по …
1. объектам
2. субъектам
3. форме функционирования
4. размерам
11. ….. кредит является одной из форм кредита и представляет собой совокупность международных экономических отношений между резидентами разных стран — кредитором и заемщиком по поводу движения ссудного капитала, основанного на определенных принципах.
12. Международные консорциальные кредиты представляют собой:
1. долгосрочные ссуды;
2. краткосрочные ссуды;
3. среднесрочные ссуды;
4. кратко- и среднесрочные ссуды;
5. долго- и среднесрочные ссуды;
6. кратко- и долгосрочные ссуды.
13. Для развивающихся стран сроки кредитования обычно составляют:
1. от шести до двенадцати месяцев;
2. более года;
3. от трех до шести месяцев.
14. Индивидуально …… кредитом является кредит, предоставленный банком от своего имени и за свой счет заемщику
, права требования по которому впоследствии уступлены первоначальным кредитором банкам – участникам синдиката.
15. Основным источником финансирования для нефинансових институтов, в частности корпорaций выступают …..кредиты
16. Международный рынок облигаций - это:
1. рынок евровалют;
2. рынок долговых обязательств и еврооблигаций;
3. рынок иностранных облигаций;
4. рынок долговых обязательств, еврооблигаций, иностранных облигаций.
17. Еврооблигации размещаются:
1. на европейском рынке;
2. на рынках нескольких стран, кроме страны эмитента;
3. через национальные синдикаты.
18. Еврооблигации включают:
1. евроноты;
2. евробонды;
3. еврокоммерческие векселя;
4. все вышеперечисленное.
19. Еврокоммерческие бумаги - это:
1. именные ценные бумаги;
2. необеспеченные простые векселя;
3. глобальные депозитарные расписки.
20. Организованный рынок ценных бумаг осуществляется …
1. государством
2. биржей
3. акциями
4. Облигациями
21. На первичном рынке ценных бумаг происходит ...
1. дополнительная эмиссия ценных бумаг
2. начальное размещение ценных бумаг среди инвесторов
3. поиск потенциальных инвесторов для приобретения ценных бумаг
4. обращение ранее выпущенных ценных бумаг
22. ….. называется ценная бумага, закрепляющая право держателя на получение части прибыли хозяйствующего субъекта в виде дивидендов, на участие в управлении и на часть имущества, остающегося после его ликвидации
23. В зависимости от места торговли рынок ….. делится на: биржевой и внебиржевой.
24. На первичном рынке ценных бумаг происходит ...
1. начальное размещение ценных бумаг среди инвесторов
2. дополнительная эмиссия ценных бумаг
3. поиск потенциальных инвесторов для приобретения ценных бумаг
4. обращение ранее выпущенных ценных бумаг
25. Ценные бумаги не классифицируются по …
1. эмитентам
2. срокам функционирования
3. стоимости ценных бумаг
4. по экономической природе
26. Ценной бумагой не является:
1. ваучер
2. чек
3. платежное поручение
4. Опцион
27. ….. дает право на продажу или покупку определенного количества ценных бумаг по определенной цене, в определенную дату
28. Рынок, который может точно и своевременно отражать спрос и предложение финансовых ресурсов, это ……рынок
29. Казначейские обязательства, депозитные сертификаты, коммерческие бумаги, банковские акцепты, соглашения об обратном выкупе являются….. рынка
30. ….. вексель – ценная бумага, по которой векселедатель обязуется оплатить векселедержателю безо всяких условий названную в векселе сумму
-
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания компетенции
Критерии оценки устного ответа на экзамене
Виды контроля | Критерии оценивания |
Собеседование (контрольные вопросы) | Отметкой «ОТЛИЧНО» оценивается ответ, который показывает - прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; - владение терминологическим аппаратом; - умение объяснять сущность явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; - свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Отметкой «ХОРОШО» оценивается ответ, обнаруживающий: - прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; - владение терминологическим аппаратом, умение объяснять сущность явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; - свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе. Отметкой «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о: - знании процессов изучаемой предметной области, отличающемся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; - знании основных вопросов теории; - слабо сформированных навыках анализа явлений, процессов; - недостаточном умении давать аргументированные ответы и приводить приметы; - недостаточно свободном владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа. Отметкой «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» оценивается ответ, обнаруживающий: - незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; - незнание основных вопросов теории; - несформированность навыков анализа явлений и процессов; - неумение давать аргументированные ответы; - слабое владение монологической речью; - отсутствие логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа. |
Тестирование |
оценка «не зачтено» ответы неправильные до 70% |
Решение ситуационных задач | Оценки "отлично" заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание теоретического и практического материала по теме задания; Оценки "хорошо" выставляется, если обучающийся демонстрирует полное знание теоретического и практического материала по теме задания, допуская незначительные неточности при решении заданий; Оценки "удовлетворительно" заслуживает обучающийся, обнаруживший знание основного материала в объеме, необходимом для дальнейшего усвоения материала, но допустившим ошибки при правильном выборе алгоритма решении задач; Оценка "неудовлетворительно" выставляется, если обучающийся затрудняется с правильной оценкой предложенного задания; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки. |
Курсовая работа | Основные критерии оценки курсовой работы вытекают из предъявляемых к ней требований. Такими критериями являются следующие. 1) Глубина анализа, умение разобраться в затронутых проблемах. 2) Самостоятельность, творческий подход к рассматриваемой проблеме. 3) Использование новейшего фактологического и статистического материала. 4) Полнота решения всех тех задач, которые автор сам поставил себе в работе. 5) Грамотность, логичность в изложении материала. 6) Качество оформления. Оценка «отлично» выставляется, если работа обучающимся написана грамотным научным языком, имеет чёткую структуру и логику изложения, точка зрения обучающийсяа обоснована, в работе присутствуют ссылки на нормативно-правовые акты, примеры из практики, мнения известных учёных в данной области. Обучающийся в работе выдвигает новые идеи и трактовки, демонстрирует способность анализировать материал. Оценка «хорошо» выставляется, если работа обучающимся написана грамотным научным языком, имеет чёткую структуру и логику изложения, точка зрения обучающегося обоснована, в работе присутствуют ссылки на нормативно-правовые акты, примеры из практики, мнения известных учёных в данной области. Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся выполнил задание, однако не продемонстрировал способность к научному анализу, не высказывал в работе своего мнения, допустил ошибки в логическом обосновании своего ответа. Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся не выполнил задание, или выполнил его формально, ответил на заданный вопрос, при этом не ссылался на мнения учёных, не трактовал нормативно-правовые акты, не высказывал своего мнения, не проявил способность к анализу, то есть в целом цель реферата не достигнута. |
Экзамен | Отметкой «ОТЛИЧНО» оценивается ответ, который показывает - прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; - владение терминологическим аппаратом; - умение объяснять сущность явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; - свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. - если - правильно найден алгоритм решения задачи и получен верный ответ, сделаны выводы; Отметкой «ХОРОШО» оценивается ответ, обнаруживающий: - прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; - владение терминологическим аппаратом, умение объяснять сущность явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; - свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе. - правильно найден алгоритм задачи, но имелись погрешности в решении, сделаны выводы; Отметкой «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о: - знании процессов изучаемой предметной области, отличающемся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; - знании основных вопросов теории; - слабо сформированных навыках анализа явлений, процессов; - недостаточном умении давать аргументированные ответы и приводить приметы; - недостаточно свободном владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа. - правильно найден алгоритм задачи, но имелись погрешности в решении, отсутствуют выводы; Отметкой «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» оценивается ответ, обнаруживающий: - незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; - незнание основных вопросов теории; - несформированность навыков анализа явлений и процессов; - неумение давать аргументированные ответы; - слабое владение монологической речью; - отсутствие логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа. - неверно найден алгоритм и получен неверный ответ |
Приложение 2
Аннотация дисциплины
Дисциплина (Модуль) | Финансовые рынки и финансово- кредитные инструменты |
Реализуемые компетенции | ПК-6 |
Результаты освоения дисциплины (модуля) | ПК-6-1. Ориентируется в нормативно-правовой базе, ведет поиск экономической, правовой, статистической и иной информации, необходимой для целей исследования ПК-6-2.Осуществляет сбор, систематизацию, структурирование и анализ отобранной информации ПК-6-3. интерпретирует полученные результаты и принимает решения, повышающие эффективность функционирования предприятия |
Трудоемкость, з.е. | 4/144 |
Формы отчетности (в т.ч. по семестрам) | ОФО- Экзамен (3-й семестр), курсовая работа (3-й семестр) ОЗФО- Экзамен (4-й семестр), курсовая работа (4-й семестр) ЗФО - Экзамен (4-й семестр), курсовая работа (4-й семестр) |