Файл: Рабочая программа дисциплины финансовые рынки и финансово кредитные инструменты Уровень образовательной программы магистратура.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основным источником подготовки к экзамену является конспект лекций, где учебный материал даётся в систематизированном виде, основные положения его детализируются, подкрепляются современными фактами и информацией, которые в силу новизны не вошли в опубликованные печатные источники. В ходе подготовки к экзамену обучающимся необходимо обращать внимание не только на уровень запоминания, но и на степень понимания излагаемых проблем.
Экзамен проводится по вопросам, охватывающим весь пройденный материал. По окончании ответа экзаменатор может задать обучающемуся дополнительные и уточняющие вопросы. На подготовку к ответу обучающемуся даётся 20 минут с момента получения им вопроса. Положительным также будет стремление обучающегося изложить различные точки зрения на рассматриваемую проблему, выразить своё отношение к ней, применить теоретические знания по современным проблемам финансового анализа.
Результаты экзамена объявляются обучающемуся после окончания ответа в день сдачи.
6. Образовательные технологии
№ п/п | № семестра | Виды работы | Образовательные технологии | Всего часов | ||
ОФО | ЗФО | ОЗФО | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 3 | Практика Финансовый рынок и его участники | Ситуационные задачи | 2 | 2 | 2 |
2 | 3 | Лекция Денежный и валютный рынки | лекция- визуализация | 2 | 2 | 2 |
3 | 3 | Лекция Кредитный рынок и его сегменты | Лекция - визуализация | 2 | 2 | 2 |
4 | 3 | Практика Рынок ценных бумаг | Ситуационные задачи | 2 | 2 | 2 |
5 | 3 | Практика Рынок драгоценных металлов и драгоценных камней | Ситуационные задачи | 2 | 2 | 2 |
Итого | 10 | 10 | 10 |
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
7.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы
| Список основной литературы |
| Новиков А.В. Финансовые инструменты : учебное пособие / Новиков А.В., Алексеев Е.Е., Новгородов П.А.. — Новосибирск : Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», 2017. — 170 c. — ISBN 978-5-7014-0820-1. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/80542.html |
| Новиков А.В. Финансовые инструменты : учебное пособие / Новиков А.В., Алексеев Е.Е., Новгородов П.А.. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 169 c. — ISBN 978-5-4497-1198-4. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/108255.html |
| Основные финансовые инструменты регулирования инновационного предпринимательства : учебное пособие / В.В. Авилова [и др.].. — Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2015. — 192 c. — ISBN 978-5-7882-1857-1. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/63751.html |
| Новиков А.В. Финансовые рынки и финансовые институты : учебное пособие / Новиков А.В., Новикова И.Я.. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 247 c. — ISBN 978-5-4497-1162-5. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/108256.html |
| Список дополнительной литературы |
| Алешина А.В. Финансовые рынки. Часть 1 : учебно-методическое пособие и практикум для изучения курса «Финансовые рынки»: базовый уровень / Алешина А.В., Булгаков А.Л., Крикунов А.С.. — Москва : Научный консультант, 2018. — 192 c. — ISBN 978-5-6040844-0-3. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/104999.html |
| Бабенко М.А. Совершенствование инструментов управления финансовыми ресурсами организации : монография / Бабенко М.А., Савцова А.В.. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. — 295 c. — ISBN 978-5-9296-0702-8. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/63245.html |
| Мокропуло А.А. Инструменты реализации денежно-кредитной политики в экономике : методические указания для подготовки к научно-исследовательскому семинару для магистрантов направления подготовки 080100 - Экономика, магистерской программы «Экономическая теория и финансово-кредитные отношения». Учебное пособие / Мокропуло А.А., Ермоленко О.М.. — Краснодар : Южный институт менеджмента, 2013. — 81 c. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/25965.html |
7. 2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1. www.Сbonds.ru – Информационное агентство;
2. www.cbr.ru – Официальный сайт Банка России
3. СПС «КонсультантПлюс»- http://www.consultant.ru
-
Информационные технологии
Лицензионное программное обеспечение | Реквизиты лицензий/ договоров |
Microsoft Azure Dev Tools for Teaching 1. Windows 7, 8, 8.1, 10 | Идентификатор подписчика: 1203743421 Срок действия: 30.06.2022 (продление подписки) |
MS Office 2003, 2007, 2010, 2013 | Сведения об Open Office: 63143487, 63321452, 64026734, 6416302, 64344172, 64394739, 64468661, 64489816, 64537893, 64563149, 64990070, 65615073 Лицензия бессрочная |
Антивирус Dr.Web Desktop Security Suite | Лицензионный сертификат Серийный № 8DVG-V96F-H8S7-NRBC Срок действия: с 20.10.2022 до 22.10.2023 |
Консультант Плюс | Договор № 272-186/С-23-01 от 20.12.2022 г. |
ЭБС IPRbooks | Договор № 272-186/С-23-01 от 20.12.2022 г. |
Sumatra PDF | Бесплатное ПО |
7-Zip | Бесплатное ПО |
1C: Предприятие 8.3 Учебная версия | Бесплатное ПО |
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
8.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа Ауд.№146 | Набор демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающих тематические иллюстрации: экран на штативе -1 шт. проектор - 1 шт. ноутбук -1 шт. Специализированная мебель: Доска ученическая – 1 шт. Кафедра – 1 шт. Стол одно-тумбовый – 2 шт. Стул мягкий – 1шт Стол - комплект школьной мебели – 34 шт. Стул от комплекта школьной мебели - 68 шт. |
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнение курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Ауд.№143 | Набор демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающих тематические иллюстрации: интерактивная доска– 1 шт. проектор– 1 шт. ноутбук – 1 шт. Специализированная мебель: Доска ученическая – 1 шт. Кафедра – 1 шт. Стол преподавательский – 2 шт. Стол - комплект школьной мебели - 36 шт. Стул от комплекта школьной мебели – 68 шт. |
Помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Ауд.№11 | Специализированная мебель: Специализированная мебель Стеллажи – 1 шт. Шкаф – 1 шт. Стул -1 шт. Кресло компьютерное – 4 шт. Стол – 5 шт. Профилактическое обслуживание Перфоратор -1 шт. Аккумуляторная дрель-шуруповерт– 1 шт. Наборы отверток -2 шт. Пылесос -1 шт. Клещи обжимные – 3 шт. Тестер блоков питания -1 шт. Мультиметр -1 Фен термовоздушный паяльный -1 шт. Паяльник -3 шт. Учебное пособие (персональный компьютер в комплекте) – 2 шт. Пассатижи – 1 шт. Бокорезы-1 шт. Коммутатор 8 Port-1 шт. Внешний DVD привод -1 шт. Внешний жесткий диск 1 Тб- 1 шт. |
Помещение для самостоятельной работы Библиотечно-издательский центр (БИЦ) Отдел обслуживания печатными изданиями Ауд. № 1 | Комплект проекционный, мультимедийный оборудование: Экран настенный Проектор Ноутбук Рабочие столы на 1 место – 21 шт. Стулья – 55 шт. |
Библиотечно-издательский центр Информационно-библиографический отдел Ауд.№8 | Компьютерная техника с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО «СевКавГА»: Персональный компьютер – 1шт. Cканер МФУ Специализированная мебель: Рабочие столы на 1 место - 6 шт. Стулья - 6 шт. |
Библиотечно-издательский центр Отдел обслуживания электронными изданиями Ауд.№9 | Технические средства обучения, служащие для предоставления учебной информации большой аудитории: Интерактивная система - 1 шт. Монитор– 20 шт. Монитор - 1 шт. Сетевой терминал -18 шт. Персональный компьютер -3 шт. МФУ– 1 шт. МФУ– 1 шт. Принтер– 1 шт. Специализированная мебель: рабочие столы на 1 место – 24 шт. стулья – 24 шт. |
8.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся
Рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером.
Рабочее место обучающихся - столы , стулья.
8.3. Требования к специализированному оборудованию
Специализированное оборудование не требуется.
9. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Для обеспечения образования инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается (в случае необходимости) адаптированная образовательная программа, индивидуальный учебный план с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в частности применяется индивидуальный подход к освоению дисциплины, индивидуальные задания: рефераты, письменные работы и, наоборот, только устные ответы и диалоги, индивидуальные консультации, использование диктофона и других записывающих средств для воспроизведения лекционного и семинарского материала.
В целях обеспечения обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья комплектуется фонд основной учебной литературой, адаптированной к ограничению электронных образовательных ресурсов, доступ к которым организован в БИЦ Академии. В библиотеке проводятся индивидуальные консультации для данной категории пользователей, оказывается помощь в регистрации и использовании сетевых и локальных электронных образовательных ресурсов, предоставляются места в читальном зале.
Приложение 1
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
По дисциплине Финансовые рынки и финансово - кредитные инструменты
1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ _______ Финансовые рынки и финансово - кредитные инструменты
1. Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины
Индекс | Формулировка компетенции |
ПК-6 | Способен анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов |
2. Этапы формирования компетенции в процессе освоения дисциплины
Основными этапами формирования указанных компетенций при изучении обучающимися дисциплины являются последовательное изучение содержательно связанных между собой тем занятий. Изучение каждого темы предполагает овладение обучающимися необходимыми компетенциями. Результат аттестации обучающихся на различных этапах формирования компетенций показывает уровень освоения компетенций обучающимися.
Этапность формирования компетенций прямо связана с местом дисциплины в образовательной программе.
Темы дисциплины | Формируемые компетенции (коды) |
ПК-8 | |
Финансовый рынок и его участники | + |
Денежный и валютный рынки | + |
Кредитный рынок и его сегменты | + |
Рынок ценных бумаг | + |
Рынок драгоценных металлов и драгоценных камней | + |
Применение стратегий, моделей и аналитического инструментария на финансовом рынке | + |
Международный финансовый рынок | + |
3. Показатели, критерии и средства оценивания компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины
ПК-6 – Способен анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов
Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | Средства оценивания результатов обучения | ||||
Неудовлетворительно | Удовлетворительно | Хорошо | Отлично | Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |
ПК-6-1 Ориентируется в нормативно-правовой базе, ведет поиск экономической, правовой, статистической и иной информации, необходимой для целей исследования. | Допускает существенные ошибки при раскрытии основных принципов принятия рациональных управленческих решений, не знает особенностей поведения в нестандартных ситуациях | Демонстрирует частичные знания содержания процесса принятия управленческих решений, но не может обосновать возможность их использования в нестандартных ситуациях | Демонстрирует знания содержания процесса принятия управленческих решений, но не может обосновать возможность их использования в нестандартных ситуациях | Раскрывает полное содержания процесса принятия управленческих решений, может обосновать закономерность их использования в нестандартных ситуациях | Собеседование, текущий тестовый контроль, ситуационные задачи | Экзамен |
ПК-6-2 Осуществляет сбор, систематизацию, структурирование и анализ отобранной информации. | Не готов формировать алгоритмы и процедуры анализа и принятия управленческих решений | Не может формировать алгоритмы и процедуры анализа и принятия управленческих решений, но не в полной мере способен взвешивать и анализировать возможности и угрозы | Пытается проводить анализ сильных и слабых сторон управленческого решения, взвешивать и анализировать возможности и угрозы, но не обладает умениями применять их в нестандартных ситуациях | Готов и проводит анализ сильных и слабых сторон управленческого решения, взвешивать и анализировать возможности и угрозы, в том числе в нестандартных ситуациях | Собеседование, текущий тестовый контроль, ситуационные задачи | Экзамен |
ПК-6-3 интерпретирует полученные результаты и принимает решения, повышающие эффективность функционирования предприятия | Не знаком навыками разработки организационно-управленческих решений, анализа возможных последствий данных решений | Обладает отдельными навыками разработки организационно-управленческих решений, анализа возможных последствий данных решений | Может пользоваться знаниями и навыками разработки организационно-управленческих решений, анализа возможных последствий данных решений, но не готов применять их в нестандартных ситуациях | Демонстрирует знания и навыки разработки организационно-управленческих решений, анализа возможных последствий данных решений и готов применять их в нестандартных ситуациях | Собеседование, текущий тестовый контроль, ситуационные задачи | Экзамен |