Файл: Рабочая программа дисциплины финансовые рынки и финансово кредитные инструменты Уровень образовательной программы магистратура.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
«Утверждаю»
Проректор по учебной работе __________ Г.Ю. Нагорная
«____»_____________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Финансовые рынки и финансово- кредитные инструменты
Уровень образовательной программы магистратура
Направление подготовки 38.04.01 Экономика
Направленность (профиль) Экономика и финансы
Форма обучения очная, заочная
Срок освоения ОП 2 года, 2 года 3 мес.
Институт Экономики и управления
Кафедра разработчик РП Финансы и кредит
Выпускающая кафедра Финансы и кредит
Начальник
учебно-методического управления Семенова Л.У.
Директор института Канцеров Р.А.
Заведующий выпускающей кафедрой Темижева Г.Р.
г. Черкесск, 2021 г.
Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры
Финансы и кредит от «_____» ____________20___г. Протокол № _____
Заведующий кафедрой Темижева Г.Р.
Рабочая программа дисциплины одобрена Советом института Экономики и управления «_____» ____________20___г. Протокол № _____
Председатель Совета института Экономики и управления Канцеров Р.А.
Разработчик:
Доцент, д.э.н. Шардан С.К.
Доцент, к.э.н. _______________________ Узденова М.Х.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели освоения дисциплины | 4 |
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы | 4 |
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине | 5 |
4. Структура и содержание дисциплины | 6 |
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы | 6 |
4.2. Содержание дисциплины | 8 |
4.2.1.Разделы (темы) дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля | 8 |
4.2.2. Лекционный курс | 10 |
4.2.4. Практические занятия | 13 |
4.3. Самостоятельная работа обучающегося | 15 |
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине | 17 |
6. Образовательные технологии | 22 |
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | 23 |
7.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы | 23 |
7.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | 24 |
7.3. Информационные технологии, лицензионное программное обеспечение | 24 |
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины | 25 |
8.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий | 25 |
8.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся | 26 |
8.3. Требования к специализированному оборудованию | 26 |
9. Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | 26 |
Приложение 1. Фонд оценочных средств | 27 |
Приложение 2. Аннотация рабочей программы дисциплины | 46 |
Рецензия на рабочую программу дисциплины | 47 |
Лист переутверждения рабочей программы дисциплины | 48 |
-
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины «Финансовые рынки и финансово-кредитные инструменты»является подготовка магистров, обладающих общими знаниями в области функционирования современных финансовых рынков и финансово-кредитных институтов, а также специальными знаниями, направленными на формирование эффективных фондовых, кредитных, валютных и других продуктов, предлагаемых экономическим субъектам на финансовых рынках.
При этом задачами дисциплины являются:
-
освоение методов и способов принятия и реализации финансовых решений; -
освоение методов и способов управления финансовыми потоками; -
освоение методов и способов управления финансовыми рисками; -
освоение методов и способов управления финансовыми технологиями; -
управления сбережениями и инвестициями освоение методов и способов; -
освоение процедур финансового анализа; -
освоение процедур финансового планирования; -
освоение процедур финансового прогнозирования -
освоение процедур бюджетирования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Дисциплина «Прикладные аспекты финансового анализа» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений Блока 1. Дисциплины (модули), имеет тесную связь с другими дисциплинами..
2.2. В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций дисциплины в соответствии с матрицей компетенций ОП.
Предшествующие и последующие дисциплины,
направленные на формирование компетенций
№ п/п | Предшествующие дисциплины | Последующие дисциплины |
1 | Макроэкономика (продвинутый уровень) | Педагогическая практика |
2 | Маркетинговые инструменты в экономике | Практика по профилю профессиональной деятельности |
3 | Управление финансами коммерческого банка | |
4 | Модели страхования и актуарные расчеты | |
5 | Управление рисками в финансовой сфере | |
6 | Актуальные проблемы финансов | |
7 | Анализ инвестиционных проектов | |
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Планируемые результаты освоения образовательной программы (ОП) – компетенции обучающихся определяются требованиями стандарта по направлению подготовки 38.04.01 Экономика и формируются в соответствии с матрицей компетенций ОП
№ п/п | Номер/ индекс компетенции | Наименование компетенции (или ее части) | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | ПК-6 | Способен анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов; | ПК-6-1 Ориентируется в нормативно-правовой базе, ведет поиск экономической, правовой, статистической и иной информации, необходимой для целей исследования. ПК-6-2 Осуществляет сбор, систематизацию, структурирование и анализ отобранной информации. ПК-6-3 интерпретирует полученные результаты и принимает решения, повышающие эффективность функционирования предприятия |
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Очная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры* | |
№ 3 | |||
часов | |||
1 | 2 | 3 | |
Аудиторная контактная работа (всего) | 40 | 40 | |
В том числе: | | | |
Лекции | 12 | 12 | |
Практические занятия , Семинары | 28 | 28 | |
Лабораторные работы | | | |
Контактная внеаудиторная работа | 3,5 | 3,5 | |
В том числе индивидуальные и групповые консультации | 3,5 | 3,5 | |
Самостоятельная работа обучающихся (всего) | 64 | 64 | |
Курсовая работа | 29 | 29 | |
Подготовка к занятиям | 12 | 12 | |
Подготовка к текущему контролю | 12 | 12 | |
Подготовка к промежуточному контролю | 11 | 11 | |
Промежуточная аттестация | Экзамен (Э) | Э (36) | Э (36) |
Прием экз., час. | 0,5 | 0,5 | |
Консультация, час. | 2 | 2 | |
СРО, час. | 33,5 | 33,5 | |
Курсовая работа (КР) в том числе: | КР (0,5) | КР (0,5) | |
Прием курсовой работы, час. | 0,5 | 0,5 | |
ИТОГО: Общая трудоемкость | часов | 144 | 144 |
зач. ед. | 4 | 4 |
ОЗФО и ЗФО
Вид учебной работы | Всего часов | Семестр | Всего часов ОЗФО | Семестр | |
№ 4 | № 4 | ||||
| | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Аудиторная контактная работа (всего) | 16 | 16 | 40 | 40 | |
В том числе: | | | | | |
Лекции | 6 | 6 | 12 | 12 | |
Практические занятия, Семинары | 10 | 10 | 28 | 28 | |
Лабораторные работы | | | | | |
Контактная внеаудиторная работа | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | |
В том числе индивидуальные и групповые консультации | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | |
Самостоятельная работа обучающихся (всего) | 115 | 115 | 73 | 73 | |
Курсовая работа) | 55 | 55 | 13 | 13 | |
Подготовка к занятиям) | 20 | 20 | 20 | 20 | |
Подготовка к текущему контролю | 20 | 20 | 20 | 20 | |
Подготовка к промежуточному контролю | 20 | 20 | 20 | 20 | |
Промежуточная аттестация | Экзамен (Э) | Э (36) | Э (36) | Э (36) | Э (36) |
Прием экз., час. | 1 | 1 | 2 | 2 | |
Консультация, час. | | | | | |
СРО, час. | 8,5 | 8,5 | 24,5 | 24,5 | |
Курсовая работа (КР) в том числе: | КР (0,5) | КР (0,5) | КР (0,5) | КР (0,5) | |
Прием курсовой работы, час. | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
ИТОГО: Общая трудоемкость | часов | 144 | 144 | 144 | 144 |
зач. ед. | 4 | 4 | 4 | 4 |
4.2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.2.1. Темы дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля
Очная форма обучения
№ п/п | № семестра | Наименование темы учебной дисциплины | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу обучающихся (в часах) | Формы текущей и промежуточной аттестации | |||
Л | ПЗ | СРО | всего | | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | 3 | Финансовый рынок и его участники | | 4 | 5 | 9 | Собеседование, ситуационные задачи |
2. | 3 | Денежный и валютный рынки | 2 | 4 | 5 | 11 | Собеседование, текущий тестовый контроль |
3 | 3 | Кредитный рынок и его сегменты | 2 | 4 | 5 | 11 | Собеседование, ситуационные задачи |
4 | 3 | Рынок ценных бумаг | 2 | 4 | 7 | 13 | Собеседование, ситуационные задачи |
5 | 3 | Рынок драгоценных металлов и драгоценных камней | 2 | 4 | 5 | 11 | Собеседование, текущий тестовый контроль |
6 | 3 | Применение стратегий, моделей и аналитического инструментария на финансовом рынке | 2 | 4 | 5 | 11 | Собеседование, ситуационные задачи |
7 | 3 | Международный финансовый рынок | 2 | 4 | 5 | 11 | Собеседование, ситуационные задачи, текущий тестовый контроль |
8 | 3 | Курсовая работа | | | 27 | 27 | Защита курсовой работы |
Итого семестр 3 | 12 | 28 | 64 | 104 | | ||
| | Контактная внеаудиторная работа | | | | 3,5 | В том числе индивидуальные и групповые консультации |
| 3 | Промежуточная аттестация | | | | 36 | Экзамен |
| | | 0,5 | Прием курсовой работы | |||
| | всего | 144 | |