Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 391
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отчет по преддипломной практике
дата | Вид и содержание работ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1.Изучение Устава предприятия . Учредительными документами ООО "Развитие" являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав. В уставе отмечен размер начального капитала, указываются вид и сфера деятельности сети, установлена форма управления торговой сетью, указываются адреса и названия магазинов. Согласно устава магазин обозначен в качестве филиала ООО "Развитие" а следовательно, осуществляет часть функций общества и наделен имуществом, создавшим его юридическим лицом. Поэтому магазин действует не на основании Устава, а на основании положений, утвержденных ООО "Развитие" Руководитель магазина ООО "Развитие" назначен генеральным директором поэтому он осуществляет свою деятельность на основании его доверенности. Полное название магазина (в соответствии с учредительными документами): ООО "Развитие" Месторасположение ( в соответствии с учредительными документами)(Прилож. 1) 2.Изучение организационной структуры и должностных инструкций Организационная структура магазина. На рисунке 1 представлена организационная структура магазина: Рисунок 1 – Организационная структура магазина. Все сотрудники магазина несут коллективную материальную ответственность. УМ – управляющий магазина (5 рабочих дней делает заявки на товар). ЗУМ – заместитель управляющего магазина (2 ЗУМа). Работают с персоналом, делают заявки на скоропортящиеся товары, осуществляют инкассацию денежных средств. ПТ – приёмщик-товаровед. Осуществляют приемку товара и являются заместителями ЗУМа. КЗП – контролёр закассового пространства. Контролирует работу кассиров. Ведут журналы. Следят за оплатой. ОТЗ – оператор торгового зала. Продавец – осуществляет продажу товаров в отделах кулинарии, гастрономии, овощей и фруктов. Фасовщица – расфасовывают весовой товар. ОГ – оператор-грузчик. Производят выгрузку товара и доставляют его в торговый зал. Зона ответственности – это группа товаров, закрепленная за сотрудником, в котором он выполняет свои функциональные обязанности. Функциональные обязанности, единые для всех сотрудников: 1. знание ассортимента товара; 2. знание товарных характеристик товара; 3. контроль качества и количества товара; 4. контроль сроков реализации; 5. предпродажная подготовка товаров; 6. выкладка товара; 7. поддержание чистоты на рабочем месте; 8. помощь покупателям в выборе товара; 9. вежливое обслуживание покупателей; 10. контроль правильности цен; 11. визуальное прослеживание торгового зала; 12. меры по предотвращению хищения в магазине; 13. участие в инвентаризациях. Дополнительные обязанности контролеров закассового пространства: 1. Организация работы кассиров в торговом зале; 2. оказание помощи кассирам в решении проблем; 3. знание устройства и правила эксплуатации контрольно-кассовых машин (ККМ); 4. ведение журнала; 5. контроль оплаты товара покупателями и сотрудниками магазина. Дополнительные обязанности кассиров: 1. знание устройства и правила эксплуатации ККМ; 2. знание и строгое соблюдение правил расчётов и покупателями; 3. контроль по платежеспособным денежным единицам. Дополнительные обязанности продавцов и фасовщиц: 1. знание устройства и эксплуатации электрических весов; 2. знание и соблюдение правил обслуживания покупателей; 3. знание и соблюдение правил и норм фасовки товара. У операторов и грузчиков дополнительных обязанностей нет. (Должностные инструкции продавцов-кассиров представлены вПриложение 2,3) ___________________________________________________________________________ 3.Общая характеристика магазина ООО "Развитие"
Торговая сеть ООО "Развитие" является крупной розничной сетью г.Крымска.Его доля на рынке продуктовых торговых сетей на сегодняшний день составляет 40 %. Магазин ООО " ООО "Развитие" расположен в районе города Арзамаса по адресу ул. Авиационная. Здание располагается в непосредственной близости от остановочных пунктов общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость. Имеется парковка для автомобилей. Магазин начинает работу в 8:00 и закрывается в 22:00, без перерыва на обед и выходных. Учредительными документами ООО "Развитие" являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав. В уставе отмечен размер начального капитала, указываются вид и сфера деятельности сети, установлена форма управления торговой сетью, указываются адреса и названия магазинов. Согласно уставу магазин обозначен в качестве филиала ООО "Развитие" а следовательно, осуществляет часть функций общества и наделен имуществом, создавшим его юридическим лицом. Поэтому магазин действует не на основании Устава, а на основании положений, утвержденных ООО "Развитие" ". Руководитель магазина ООО "Развитие" назначен генеральным директором поэтому он осуществляет свою деятельность на основании его доверенности. Полное название магазина (в соответствии с учредительными документами): Магазин ООО "Развитие" Месторасположение ( в соответствии с учредительными документами) Деятельность магазина ООО "Развитие" соответствует требованиям СП 2.3.6.1.66-01 «Санитарно-эпидемиалогические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», что подтверждает выданное санитарно-эпидемиологическое заключение. Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется на основании лицензии, выданной министерством сельского хозяйства . По виду торгового предприятия магазин ООО "Развитие" " является стационарным, так как расположен в специально оборудованном помещении, предназначенном для продажи товаров и оказания услуг покупателям. Типизация магазина ООО "Развитие" включает наличие следующих показателей: -торговая площадь-400 кв.м; -товарный ассортимент- более13000 наименований; -применение фирменных упаковочных материалов; -наличие у обслуживающего персонала форменной одежды с эмблемой ООО "Развитие" Магазин осуществляет торговлю по форме самообслуживания один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, увеличить объем реализации товаров при минимальных затрататах _____________________________________________________________________________ 4.Изучение основных технико-экономических показателей деятельности предприятия. Так как данные бухгалтерской отчетности за прошедштий период в ООО "Развитие" являются коммерческой тайной, проведем расчет экономических показателей на основании примерных данных ( исходя из того, что в 2018 году среднедневная выручка составила 257 000 рублей, средний размер торговой наценки составляет 22%, издержки обращения включают в себя расходы на оплату труда 15 работников со средней заработной платой 15 000 рублей, отчисления в страховые фонды (30,2%от ФОТ), аренда помещения-100000 рублей в месяц, коммунальные платежи в среднем 20000 рублей в месяц, естественная убыль (1% от ТО), ТРАНСПОРТНЫЕ РАСХОДЫ-10 000 рублей в месяц, амортизация ОС, прочие общехозяйственные расходы) Технико-экономические показатели деятельности м-на «Пятерочка» будут примерно следующие:
____________________________________________________________________________ 5.Расчет и анализ показателей экономической эффективности Анализ динамики основных показателей деятельности. Таблица 1 - Экономическая эффективность работы
Данные таблицы 1 позволяют сделать вывод, что торговая деятельность изучаемого торгового предприятия является прибыльной и рентабельным _______________________________________________________________________'>_______________________________________________________________________ 7.Оценка эффективности используемых методов определения потребности в товарах Отправной точкой в закупочной деятельности является определение потребности в том или ином товаре (материального ресурса или готовой продукции). Данные, предоставляемые непосредственными потребителями закупаемой продукции — материального ресурса или готовой продукции (т.е. отделом производства промышленной компании или службой продаж торгового предприятия), — в сочетании с эффективной системой учета расхода материального ресурса или объемов продаж обеспечивают необходимую информацию для определения объемов закупки. Они дают представление о расходовании материалов в производстве или о фактическом рыночном спросе на товарную продукцию. Определение потребности на основе фактического расхода (спроса) продукции основано на использовании ряда методов прогнозирования. В ООО "Развитие" применяется нормативный метод. При использовании нормативного подхода приходится учитывать большое число факторов, определяющих надежность исходной техники, особенности технологического процесса ее обслуживания и ремонта, условия и режимы эксплуатации и многое другое. В процессе планирования закупок в магазине ООО "Развитие" необходимо определить:
________________________________________________________ 8.Участие в проведении рекламных акций и компаний ООО "Развитие" использует различные виды и типы рекламы, например, для большей привлекательности магазина и для придания ему отличительных элементов внешняя сторона магазина оформлена красочными плакатами с изображенными на них товарами, название магазина написано ярко красным цветом на белом фоне, что является фирменным стилем всех магазинов торговой сети Основная задача интерьера магазина – обеспечить показ товаров, удобство приобретения их покупателями, комфортность работы обслуживающего персонала. Этому соответствуют все элементы интерьера: - цвета отделочных материалов для стен, пола и потолка соответствуют архитектурным элементам интерьера и не отвлекают внимание покупателей от выложенных товаров; - правильно подобранное и расположенное оборудование; - нужное освещение для более выигрышного представления товара на витрине; - аккуратно и красиво выложенный товар на витрине; - рекламно-информационные материалы о некоторых видах товаров и о магазине. Также в оформлении магазина широко используются средства «немой» справки – указатели. На них указана информация о расположении групп товаров, об основных свойствах товаров – новинок, о размещении контрольно-кассовых узлов и т.д. Указатели выполняют обычно в виде надписей или при помощи соответствующих изображений. В процессе купли-продажи велика роль устной рекламы, исходящей от продавца. Ее цель – добиваться, чтобы покупатель не потерял интерес к товару. Совет продавца зачастую является решающим фактором покупки товара. ООО "Развитие" регулярно организует различные рекламные акции, недели скидок на определенные товары. проведение беспроигрышных и бесплатных лотерей, проведение дегустаций, распродажи, владельцам карты постоянного покупателя предлагается до 200 новых наименований ассортимента каждые две недели по специальной цене со скидкой до 40%, рекламные акции с подарками. Например, при покупке двух единиц товара, третью он получает в подарок, или конкретно при приобретении определенного продукта ему гарантирован подарок. ________________________________________________________________ 9.Анализ маркетинговой среды ООО "Развитие" Маркетинговая микросреда
Маркетинговая макросреда
______________________________________________________ 10.Изучение основных поставщиков товаров, предлагаемый ассортимент, долю в общем объеме поставок, критерии выбора поставщиков Закупочная работа магазина ООО "Развитие" существенно влияет на торговую деятельность и как следствие отражается на финансовых показателях данного предприятия. Проведению закупочной работы магазина ООО "Развитие" предшествуют: -изучение покупательского спроса; -определение потребности в товарах; -выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков; -установление хозяйственных связей с поставщиками. Изучение и прогнозирование покупательского спроса проводится отделом снабжения ООО «Торговая сеть 5Пятерочка» при анализе показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачивемости. При этом не только рассчитывается объем подлежащих закупке товаров, но и уточняется их ассортимент. Основными поставщиками магазина «Пятерочка» являются: 1. ООО «Новомышастовская птицефабрика_» 2. ООО «Ставропольская птицефабрика» 3. ООО «Крымский Хлебозавод» 4. ООО «Ахтырский хлебозавод» 5. ООО «Тимашевский молочный комбинат» 6. ООО «Сочинский мясокомбинат» 7…………………………………(можете дописать свои) 11.Критерии выбора поставщиков Следующим элементом работы по закупке товаров является выявление источников их поступления и выбор поставщиков. Для этого отдел снабжения владеет информацией о местных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях (поставщиках –изготовителях) и производимых ими товара (ассортименте , качестве, упаковке, ценах.) При выборе поставщиков-изготовителей важную роль играет то, какие товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию. А также выпуску новых товаров. В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений. Конкретные поставщики магазина ООО "Развитие" отдельной группы товаров приведены в таблице 2 |
-Поставщики мороженого мяса птицы магазина ООО "Развитие"
Наименование поставщика, организационно-правовая форма | Вид поставляемой продукции | Форма договорных отношений |
1 | 2 | 3 |
1. ООО «_Новомышастовская птицефабрика_» | Мясо кур мороженое, мясо кур охлажденное, цыплята-бройлеры, филе куриное | Договор поставки |
2. ООО «___Ставропольская птицефабрика» | Мясо кур мороженое, наборы для бульона, цыплята-бройлеры, окорок куриный | Договор купли-продажи |
Как видно из данных таблицы , магазин «5Пятерочка» ООО "Агроторг" сотрудничает напрямую с предприятиями-изготовителями, ЛИБО БОЛЬШИМИ ОПТОВЫМИ БАЗАМИ, БЕЗ УЧАСТИЯ ДРУГИХ, КОММЕРЧЕСКИХ ПОСРЕДНИКОВ, ЧТО СНИЖАЕТ УРОВЕНЬ ИЗДЕОЖЕК ОБРАЩЕНИЯ Я ВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНОЙ ФОРМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ.
________________________________________________________
12Состояние договорной работы, анализ содержания одного из договоров
Хозяйственные связи в ООО "Развитие" по договору поставки подразделяются на прямые и сложные. При прямых связях договор заключается непосредственно между изготовителем товара и его потребителем. При сложных связях между производителем и потребителем возникает посредник, например, оптовые торговые предприятия.
Выбор структуры договорных связей (прямые или через посредника) определяется участниками договора, исходя из экономической целесообразности. В условиях рыночной экономики, как правило, потребитель отдает предпочтение установлению прямых связей с изготовителем-поставщиком. Такие договоры обеспечивают возможность предъявить к изготовителю конкретные требования, например, к качеству поставляемого товара, порядку доставки и т.п. Заключение договора с посреднической организацией обычно связано с выполнением для потребителя определенных услуг, например, комплектованием товара, подготовкой к употреблению и т.п
При заключении договора в магазине ООО "Агроторг " поставки стороны применяют письменную форму. При прямых связях практикуется заключение договора поставки или составление одного документа, или обмен телеграммами, телетайпами и т. п., в которых обязательно согласовываются существенные условия поставки. Возможно оформление договорных отношений по поставке путем принятия поставщиком к исполнению заказа покупателя.
____________________________________________________________________________
13.Составление договора поставки товара
Один из договоров поставки ООО "Развитие" приведен в Приложении 5 к данному отчету.
_______________________________________________________________
_________________________________________________________________
14.Работа по формированию ассортимента
Магазин ООО "Развитие" предлагает покупателю большой ассортимент товаров- около 13 тысяч наименований, включающий в себя продовольственные и непродовольственные товары. Из них 12 %- бакалейные товары и напитки, 31%-замороженные и молочные продукты, 13% - овощи и фрукты, 18%- гастрономические продукты, 10%-мясопродукты.
В основу построения ассортимента магазина положено рациональное соотношение отдельных групп товаров, учитывающее следующие принципы:
-обеспечение в магазине достаточной полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, незаменяемых и трудно-заменяемых в потреблении и спросе;
- обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе товаров;
-установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров.
-установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров.
Численность ассортиментных позиций в данном магазине распределяется между продовольственными и непродовольственными товарами в процентном соотношении как 66:34. Ассортимент продовольственных товаров расширяется в основном за счет овощей, фруктов, а также замороженных продуктов. Основные направления в области формирования ассортимента магазина «5Пятерочка» - это сокращение и расширение ассортимента, а так же его обновление и совершенствование.
Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что по широте охвата товаров, реализуемых в магазине « 5Пятерочка», ассортимент является сложным и развернутым.
________________________________________________________________
15.Ознакомление с ассортиментом продукции, анализ его структуры, оценка полноты и устойчивости
АССОРТИМЕНТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
продовольственных товаров магазина "Пятерочка" ООО "Агроторг"на 2019г.
Ассортимент товара Количество наименований |
1.Колбасные изделия 7
2.Консервы мясные, молочные, рыбные 7
3.Масло растительное 8
4.Сахар 1
5.Кондитерские изделия 6
6.Консервы фруктовые 4
7.Консервы овощные 4
8.Соль, в т.ч. йодированная 2
9.Чай 10
10.Кофе, кофейные напитки 5
11.Макаронные изделия 10
12.Соки, напитки в ассортименте 5
13.Прочие продтовары (включая
морепродукты) 6
14. Мясо, птица 2
15. Масло животное 3
16. Маргарин 2
17. Сыр 4
18. Яйцо, яичный порошок 3
19. Рыба 3
20. Мука 2
21. Крупа 4
22. Детское питание 2
23. Овощи, фрукты 10
24. Пиво 20
25. Алкогольная продукция 30
Структуру ассортимента рассмотрим на примере мороженного мяса птицы:
-Гуси 15%
-Цыплята5%
-Бройлеры цыплята35%
-Куры 35%
Наибольший удельный вес в ассортименте предлагаемой продукции занимает мясо цыплят-бройлеров и кур, что объясняется экономическими выгодами магазина «5Пятерочка», так как наличие данных видов птицы пользуются наибольшим спросом у покупателей. Соответственно возрастает и показатель прибыльности магазина. Наименьший удельный вес имеет мясо уток, которое пользуется редким спросом. Таким образом, причиной сокращения ассортимента послужила низкая прибыльность при реализации данных видов птицы.
Проведем анализ рациональности ассортимента мяса птицы путем расчета его показателей, а именно: широта, полнота, степень новизны и устойчивость. За базовые показатели принимаем стандарты и ТУ в разделах «Классификация и ассортимент», «Виды», а также каталоги и прейскуранты фирм-изготовителей, являющихся поставщиками магазина «5Пятерочки». Расчет показателей приведен в таблице 1.
Свойства ассортимента | Показатели ассортимента | Расчетная формула | Расчет показателей | результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Широта | Действительный (Шд)=5 Базовый (Шб)=11 | Коэффициент Широты: Кш=Шд. 100,% Шб | 5.100 11 | 45,0% |
Полнота | Действительный (Пд)=8 Базовый (Пб)=33 | Коэффициент Полноты: Кп=Пд.100,% Пб | 8.100 33 | 24,0% |
Устойчивость | Показатель устойчивости (У)=4 | Коэффиц. Устойчивости Ку=У.100 Шб | 4.100 11 | 36,6% |
Новизна | (Н)=1 | Коэффициент обновления | 1.100 5 | 20,0% |
Исходя из таблицы 6, следует, что широта ассортимента составляет 45%, что свидетельствует о невысокой интенсивности насыщения магазина другими видами товаров. Однако при высокой широте ассортимента потребители затрудняются выбрать нужный товар, поэтому магазину «5Пятерочка» целесообразно довести данный показатель до 50% путем включения в ассортиментный перечень продукцию тех же наименований, но от других поставщиков, возможно по импорту.
Полнота ассортимента составляет 24%, что говорит о малой насыщенности рынка.
Однако, как уже отмечалось, это является следствием малого спроса на отдельные виды мяса птицы.
Поэтому для данной ситуации показатель полноты ассортимента можно считать рациональным. Коэффициент устойчивости равен 36%, а, следовательно, четыре наименования из возможных одиннадцати пользуются устойчивым спросом. Коэффициент новизны составляет 20% за счет введения в ассортиментный перечень такой продукции как мясо уток. Данный показатель является достаточным.
16.Определение размера товарных запасов
Для определения количества товаров используется программа «Автозаказ»:
Автозаказ - решение для торговых сетей, дистрибьюторов и производственных компаний. Система позволяет существенно снизить издержки компаний в процессах планирования и распределения товаров за счет идеального баланса между минимизацией среднедневных остатков и обеспечением постоянного присутствия товара на полках.
Программные средства на платформе Автозаказ позволяют целенаправленно решать следующие группы задач:
качественное прогнозирование продаж;
контроль доступности товаров и оперативное обнаружение пересортицы;
прогноз поступления денежных средств;
оценка и анализ эффективности промо-акций, распродаж и других воздействий на спрос.
Программные решения на платформе «Автозаказ» включают в себя следующие компоненты:
планирование и оптимизация закупок;
контроль доступности товаров на полках;
оценка эффективности промо-акций и других воздействий на спрос;
оптимизация объемов страховых запасов.
Таким образом, с использованием «Автозаказа» управление товарными запасами оптимизировано, оборачиваемость улучшается, а дефицит товаров сокращается.
______________________________________________________________________________
17.Оценка качества товаров в магазине