Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 392
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
оС, относительная влажность не более 80%
Подготовка к работе заключается в следующем. Устанавливают весы с помощью винтовых ножек по уровню. Подключают весы к электросети, включают тумблер «Сеть», нажимают кнопку «Тара» и убеждаются в наличии нулевых показателей массы. Снова нажимают кнопку «Тара». Перед взвешиванием устанавливают цену, начиная со старшего разряда. Помещают груз и отсчитывают массу и стоимость. При взвешивании груза в таре предварительно компенсируют массу тары. На табло должны быть нули. При снятии с грузоприемной площадки тары на табло массы высвечивается значение ее массы со знаком минус. Перед взвешиванием каждого нового товара необходимо нажимать кнопку «С» («Сброс») и устанавливать новую цену. В конце смены необходимо выключить весы тумблером «Сеть» и вынуть вилку из розетки.
Охрана труда:
Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. При несоблюдении правил и рекомендаций по охране труда к работникам применяют дисциплинарные, административные взыскания, за серьезные нарушения применяется уголовная ответственность.
Мероприятия по охране труда в «Пятерочке», проводимые для сотрудников:
1. вводный инструктаж
2. инструктаж по пожарной безопасности
3. инструктаж на рабочих местах
4. инструктаж по электробезопасности
Режим работы магазина с 09:00 до 22:00, без перерыва на обед и выходных. В магазине работает 23 человека. График выхода на работу продавцов - кассиров 2/2 дня. Работникам предоставляется отпуск на 14 календарных дней два раза в год.
Для работников в подсобном помещении организовано место под гардероб и небольшую кухню. Сотрудники проходят подготовку и повышение квалификации.
_________________________________________________________________________-
21. Эксплуатация контрольно-кассового оборудования
Места, где устанавливаются ККМ, должны быть оборудованы в соответствии с требованиями эксплуатационной документации и действующими нормативами. Включать ККМ следует только через розетку с заземлением.
Подготовка кассовых машин к работе
1. Ввод в эксплуатацию новых ККМ производит механик из организации, осуществляющей гарантийное и техническое обслуживание и ремонт данного типа машин. При вводе в эксплуатацию электронных ККМ и кассовых терминалов необходимо присутствие программиста-электроника. Специалист должен иметь удостоверение на право технического обслуживания и ремонта машин данного типа .
2. Специалист по ремонту кассовых машин после опробования машины в работе оформляет передачу ее в эксплуатацию, заполняя все данные в заводском паспорте. Он обязан опломбировать машину после установки фирменного клише..
3. До включения кассовых машин в действие замок должен быть ; закрыт, а ключ (кроме ключей для перевода секционных денежных счетчиков на нули) хранится у директора торгового предприятия. Ключи для перевода денежных счетчиков на нули передаются директором контролирующей организации - налоговой инспекции.
4. На кассовую машину администрация торгового предприятия заводит Книгу кассира-операциониста по форме № 24, которая должна быть прошнурована и скреплена подписями налогового инспектоpa, директора и главного (старшего) бухгалтера предприятия и печатью. Однако Книга кассира-операциониста не заменяет кассового отчета (форма № 25).
5. При установке кассовых машин на прилавках магазинов Книга кассира-операциониста ведется по сокращенной форме № 24-а.
6. Допускается ведение общей Книги на все машины. В таком случае записи должны производиться в порядке нумерации всех касс (№ 1, 2, 3 и т.д.) с указанием в числителе заводского номера кассовой машины; показатели счетчиков недействующих кассовых машин.
7. Паспорт кассовой .машины, Книга кассира-операциониста, акты и другие документы хранятся у директора предприятия, его заместителя или главного (старшего) бухгалтера.
8. Перед началом работы на кассовой машине кассир получает у директора магазина или старшего кассира все необходимое для работы (ключи, разменную монету и купюры денег в количестве, необходимом для расчетов с покупателями, принадлежности для работы и обслуживания машины) под подпись.
Директор торгового предприятия либо его заместитель обязан:
* открыть замок привода и счетчиков машин и вместе с кассиром снять показания (получить отчетную ведомость) секционных и контрольных счетчиков и сверить их с показаниями, записанными в Книгу кассира-операциониста за предыдущий день;
* убедиться в совпадении показаний и занести их в Книгу за текущий день на начало работы и заверить своей подписью;
* оформить начало контрольной ленты, указав на ней тип и заводской номер машины, дату и время начала работы, показания секционных и контрольных счетчиков заверить подписью и закрыть замок показаний денежных счетчиков;
* выдать кассирам ключи от замка привода машины;
* обеспечить кассира разменной монетой и купюрами денег в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, не
обходимом для расчета с покупателями, а также чековыми лентами соответствующего цвета и размера;
Кассир обязан:
* проверить исправность блокирующих устройств, заправить чековую и контрольную ленты;
* включить машину в электросеть и получением нулевого чека проверить ее работу от электропривода;
* напечатать два-три чека без обозначения суммы (нулевых) с целью проверки четкости печатания реквизитов на чековой и контрольной лентах и правильность установки дататора и нумератора;
* нулевые чеки приложить в конце дня к кассовому отчету;
* протереть кожух тряпкой и установить со стороны покупателя табличку со своей фамилией.
Перед началом эксплуатации ККМ проводится программирование необходимых параметров машины (данных клише, разрядности вводимых сумм, числа и идентификаторов работающих секций и др.).
Если ККМ не переводится в режим «Регистрация», кассир должен выяснить причину и устранить ее. Если все попытки по устранению неисправности не перевели ККМ в рабочее положение, следует доложить об этом администрации организации .После устранения неполадок в ККМ администратор в присутствии кассира выводит на печать Х-от-чет в начале работы или Z-отчет в конце работы. Кассир и администратор подписывают только что полученный Х-отчет и приступают к оформлению начала контрольной ленты (число, время начала работы, тип и номер ККМ).
____________________________________________________________________________
22.
Подготовка к работе заключается в следующем. Устанавливают весы с помощью винтовых ножек по уровню. Подключают весы к электросети, включают тумблер «Сеть», нажимают кнопку «Тара» и убеждаются в наличии нулевых показателей массы. Снова нажимают кнопку «Тара». Перед взвешиванием устанавливают цену, начиная со старшего разряда. Помещают груз и отсчитывают массу и стоимость. При взвешивании груза в таре предварительно компенсируют массу тары. На табло должны быть нули. При снятии с грузоприемной площадки тары на табло массы высвечивается значение ее массы со знаком минус. Перед взвешиванием каждого нового товара необходимо нажимать кнопку «С» («Сброс») и устанавливать новую цену. В конце смены необходимо выключить весы тумблером «Сеть» и вынуть вилку из розетки.
Охрана труда:
Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. При несоблюдении правил и рекомендаций по охране труда к работникам применяют дисциплинарные, административные взыскания, за серьезные нарушения применяется уголовная ответственность.
Мероприятия по охране труда в «Пятерочке», проводимые для сотрудников:
1. вводный инструктаж
2. инструктаж по пожарной безопасности
3. инструктаж на рабочих местах
4. инструктаж по электробезопасности
Режим работы магазина с 09:00 до 22:00, без перерыва на обед и выходных. В магазине работает 23 человека. График выхода на работу продавцов - кассиров 2/2 дня. Работникам предоставляется отпуск на 14 календарных дней два раза в год.
Для работников в подсобном помещении организовано место под гардероб и небольшую кухню. Сотрудники проходят подготовку и повышение квалификации.
_________________________________________________________________________-
21. Эксплуатация контрольно-кассового оборудования
Места, где устанавливаются ККМ, должны быть оборудованы в соответствии с требованиями эксплуатационной документации и действующими нормативами. Включать ККМ следует только через розетку с заземлением.
Подготовка кассовых машин к работе
1. Ввод в эксплуатацию новых ККМ производит механик из организации, осуществляющей гарантийное и техническое обслуживание и ремонт данного типа машин. При вводе в эксплуатацию электронных ККМ и кассовых терминалов необходимо присутствие программиста-электроника. Специалист должен иметь удостоверение на право технического обслуживания и ремонта машин данного типа .
2. Специалист по ремонту кассовых машин после опробования машины в работе оформляет передачу ее в эксплуатацию, заполняя все данные в заводском паспорте. Он обязан опломбировать машину после установки фирменного клише..
3. До включения кассовых машин в действие замок должен быть ; закрыт, а ключ (кроме ключей для перевода секционных денежных счетчиков на нули) хранится у директора торгового предприятия. Ключи для перевода денежных счетчиков на нули передаются директором контролирующей организации - налоговой инспекции.
4. На кассовую машину администрация торгового предприятия заводит Книгу кассира-операциониста по форме № 24, которая должна быть прошнурована и скреплена подписями налогового инспектоpa, директора и главного (старшего) бухгалтера предприятия и печатью. Однако Книга кассира-операциониста не заменяет кассового отчета (форма № 25).
5. При установке кассовых машин на прилавках магазинов Книга кассира-операциониста ведется по сокращенной форме № 24-а.
6. Допускается ведение общей Книги на все машины. В таком случае записи должны производиться в порядке нумерации всех касс (№ 1, 2, 3 и т.д.) с указанием в числителе заводского номера кассовой машины; показатели счетчиков недействующих кассовых машин.
7. Паспорт кассовой .машины, Книга кассира-операциониста, акты и другие документы хранятся у директора предприятия, его заместителя или главного (старшего) бухгалтера.
8. Перед началом работы на кассовой машине кассир получает у директора магазина или старшего кассира все необходимое для работы (ключи, разменную монету и купюры денег в количестве, необходимом для расчетов с покупателями, принадлежности для работы и обслуживания машины) под подпись.
Директор торгового предприятия либо его заместитель обязан:
* открыть замок привода и счетчиков машин и вместе с кассиром снять показания (получить отчетную ведомость) секционных и контрольных счетчиков и сверить их с показаниями, записанными в Книгу кассира-операциониста за предыдущий день;
* убедиться в совпадении показаний и занести их в Книгу за текущий день на начало работы и заверить своей подписью;
* оформить начало контрольной ленты, указав на ней тип и заводской номер машины, дату и время начала работы, показания секционных и контрольных счетчиков заверить подписью и закрыть замок показаний денежных счетчиков;
* выдать кассирам ключи от замка привода машины;
* обеспечить кассира разменной монетой и купюрами денег в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, не
обходимом для расчета с покупателями, а также чековыми лентами соответствующего цвета и размера;
Кассир обязан:
* проверить исправность блокирующих устройств, заправить чековую и контрольную ленты;
* включить машину в электросеть и получением нулевого чека проверить ее работу от электропривода;
* напечатать два-три чека без обозначения суммы (нулевых) с целью проверки четкости печатания реквизитов на чековой и контрольной лентах и правильность установки дататора и нумератора;
* нулевые чеки приложить в конце дня к кассовому отчету;
* протереть кожух тряпкой и установить со стороны покупателя табличку со своей фамилией.
Перед началом эксплуатации ККМ проводится программирование необходимых параметров машины (данных клише, разрядности вводимых сумм, числа и идентификаторов работающих секций и др.).
Если ККМ не переводится в режим «Регистрация», кассир должен выяснить причину и устранить ее. Если все попытки по устранению неисправности не перевели ККМ в рабочее положение, следует доложить об этом администрации организации .После устранения неполадок в ККМ администратор в присутствии кассира выводит на печать Х-от-чет в начале работы или Z-отчет в конце работы. Кассир и администратор подписывают только что полученный Х-отчет и приступают к оформлению начала контрольной ленты (число, время начала работы, тип и номер ККМ).
____________________________________________________________________________
22.
Выполнение технологических операций по подготовке товара к продаже, их выкладке и реализации В торговый зал магазина товары должны поступать полностью подготовленными к продаже. Подготовка товаров к продаже включает ряд операций по доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям. Характер и объём этих операций определяются свойствами товара, степенью его готовности к продаже, методами продажи товаров. Операции по подготовке товаров к продаже подразделяют на общие и специальные. К общим для всех товаров подготовительным операциям относят: распаковку, сортировку, проверку правильности маркировки, придание товарного вида (облагораживание), перемещение в торговый зал, к местам размещения товаров. Распаковка - это освобождение товаров от внешней транспортной тары, оберточных и увязочных материалов. Сортировка - предусматривает группировку товаров по ассортиментным признакам: размерам, фасонам, сортам, ценам. Облагораживание товаров предполагает очистку их от пыли, загрязнений, утюжку, удаление заводской смазки, устранение мелких дефектов и т. п. Маркировка включает прикрепление к товарам ярлыков с указанием наименования товара, его артикула, сорта, размера, цены. Выкладывают товар в магазине «5пятерочка по след. Принципам: -товар должен размещаться так, чтобы каждый предмет был отчётливо виден; -новые товары выставляются на самых видных местах; -полки и стеллажи не должны перегружаться товарами; -товары должны легко доставаться с полки или витрины; -товары массового спроса должны всегда выкладываться на одном и том же месте; -при выкладке товара нужно использовать приёмы дизайна и художественного оформления; -не рекомендуется выкладывание разнотипных товаров один на один, в стопку и т. п.; для удобства пользования и во избежание порчи товаров следует избегать излишне большого количества товаров на полках и витринах; товар должен выкладываться этикеткой в сторону покупателя. Основные принципы выкладки товара в нашем магазине: Учитывается психология смотрящего на товары человека (взгляд движется как при чтении- слева направо, сверху вниз) Движение основного потока покупателей против часовой стрелки, в рамках "золотого треугольника" (касса, хлеб, охлажденные товары -молоко, колбаса и т.п.) Правило вытянутой руки - лучшие товары на полках на уровне взгляда, где их легко увидеть достать без лишних усилий Сопутствующие товары (пиво-чипсы) размещают вместе, несовместимые (бытовая химия - продукты питания) раздельно. Классические правила выкладки - наличие ценников, чистота и прочее. ________________________________________________________________ 23.Ознакомление с методами продажи товаров и видами дополнительных услуг Так как магазин "Пятерочка" является супермаркетом, здесь используется метод продажи- самообслуживание. Этот метод на сегодняшний день является одним из самых прогрессивных и предусматривает, что выбор и отбор товар покупатель производит сам, расчет за покупку производится в едином расчетно-кассовом узле. В выборе товара покупателю может помочь продавец-консультант. Консультация - является бесплатной дополнительной услугой магазина "Пятерочка". Так же в магазине "Пятерочка предоставляются и такие дополнительные услуги, как комплектование праздничных наборов из имеющихся товаров; продажа периодических изданий, консультации покупателей. __________________________________________________________________ 24.Средства рекламы и методы стимулирующие продажи товаров. Вид работ : Изучить средства рекламы и информации магазина Информационное обеспечение магазина «5Пятерочка» включает в себя: -внешний вид; -оформление витрины; -внутреннее оформление магазина; -планировка магазина; -использование указателей товаров; -поведение торгового персонала; -виды товаров и их раскладка; -уровень цен; Внешняя информация магазина представлена на ярко красном фоне с фирменным логотипом. Которое является средством привлечения внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала. Красный цвет является самым привлекательным цветом. Над входом магазина «5Пятерочка» расположена вывеска, прикрепленная на фасад здания. Название имеет Графический товарный знак. Имеются цвета желтый и белый. Эти яркие насыщенные тона привлекают к себе внимание намного быстрее, чем бледные. Эти сочетания цветов являются фирменным знаком магазина «5ПЯтерочка». Большую роль играет также наружное освещение магазина. В вечернее время суток вся территория освещается светом за счет световых коробов . Информация на двери у входа висит в виде рекламы скидок и акций, новинок, также на дверях висит плакат с графиком работы магазина. Внутренняя информация магазина «5Пятерочка». В магазине над кассой имеется жидкокристаллический телевизор над кассами. Каждую неделю в магазине « проводят акции, скидки. Скидки есть также на специальных дисконтных картах в размере 3% на все товары. Реклама в газетах о распродажах выпускается каждую неделю и раздается бесплатно около универсама . Рекламы про магазин «5Пятерочка» мы можем увидеть на наших местных каналах и на рейтинговых каналах между передачами, развлекательными, информационными программами и фильмами.Информацию о скидках и акциях Торговых сетей «5Пятерочка» передают и по радио. Вообще самая динамичная и масштабная реклама на сегодняшний день является интернет, веб-сайт магазина «5Пятерочка» в интернете размещена вся информация: адрес, акции, скидк и т. |