Файл: Первые меры, учреждения и предупреждения (19671974) 4.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В начале 1980-х годов, с наступлением "революционной осени", экономические достижения обогнали политические в списке приоритетов. После чего не смогли интегрировать экологические правила, которые многие другие европейские страны уже внедрили. Это было вызвано тем, чтобы сократить экономическую задержку с Европой на десятилетия. Страна изменилась больше путем рывка, а не процесса, без учета законодательной базы и рамое планирования, которые начинали формироваться - что стало фатальным фактором для всеобщего извержения экологических проблем.
Экологические последствия европейской интеграции.
Интеграция (1986-1990)
Вступление в Европейский Союз (1986 год) стало важной вехой предъявляя новые требования, ужесточая законодательство. Процесс присоединения был решающим. ЕС принес явные преимущества в виде финансовой поддержки базовых инфраструктур и последующего улучшения условий жизни.
Тогдашнее правительство упомянуло санитарию в числе своих приоритетов.
Эти переломные годы объединили ряд ключевых факторов и событий, благодаря которым экологические проблемы вышли на первый план.
Утверждение в 1987 году Основного закона об окружающей среде (ООС), в котором был принят широкий набор концепций окружающей среды и установленные основные принципы, определения и основные инструменты.
После принятия LBA были приняты законы по широкому спектру экологических проблем: загрязнение воды, воздуха и шума, управление отходами, прибрежная зона охрана побережья и охрана видов.
Хотя многие указы должны были ждать несколько лет, прежде чем их стали регулировать, периодические отчеты о состоянии окружающей среды стали обязательными, начиная с 1987 года, указывая на некоторые тревожные уровни деградации.
Был создан Национальный институт окружающей среды (INAMB), инновационный институт с четкой целью посредничества между гражданским обществом и центральной властью.
Однако, следует отметить что и в данном случае на практике принятые законы и меры не всегда отвечали поставленным целям.
Со стороны гражданского общества принятие Закона об ассоциациях по охране окружающей среды (Закон № 10/87) под влиянием Европейского года окружающей среды (1987) обеспечило ему основу для действий, придавая правовую основу и оказывая конкретную поддержку.
В 1986 году в суд были поданы первые иски против ущерба природе и окружающей среде. Один из них, представленный компанией Quercus, касался вырубки деревьев для гнездования аистов в Алькасер-ду-Сал, был успешным. Еще одна жалоба, поданная фермерами Каррегадо против выбросов тепловой электростанции EDP, которые наносили ущерб их урожаю, закончились неудачей (Pureza 1996).
Также в это время началось проведение многочисленных конгрессов, семинаров и конференций по самым разнообразным вопросам, связанным с окружающей средой.
Разливом нефти в Синесе (1989) и Порту-Санту (1990) ознаменовался конец десятилетия, которое также было взбудоражено освещением в СМИ аварии на Чернобыльской АЭС, - это "экологическое событие", получило широкое освещение в Португалии.
Глобальные проблемы: от истощения озонового слоя до глобального потепления, от уничтожения лесов Амазонки до новых эпидемий, от бича голода в странах третьего мира до перенаселения. Португалия получила это, как новость, экологические проблемы планетарного масштаба. В то же время одновременно с появлением нового опыта на местном уровне. Экологическое сознание едва пробудилось в ограниченной сфере.
На этом этапе были приняты некоторые новаторские, символические и широко освещаемые в СМИ меры против беспорядков в прибрежной зоне и незаконного занятия общественных морских владений. Тогдашний государственный секретарь по охране окружающей среды, Карлос Пимента, в 1986 году начал снос подпольных построек в Аррабиде Аррабида, Лагоа де Албуфейра, Фонте да Телья и Риа Формоза. Эпоха Пименты", эпоха, длившаяся неполные полтора года, положила начало новому этапу интереса СМИ к экологии, интерес СМИ к экологическим проблемам, который будет консолидирован в начале 1990-х годов.
Был проведен большой цикл необходимых работ, стимулируя государственные и частные инвестиции в различные сектора инфраструктуры: дороги, водоснабжение, канализационные сети, очистка сточных вод, строительство мусорных полигонов.
Хотя финансовая поддержка со стороны ЕС помогла модернизировать страну, экологическая запущенность
пренебрежение к окружающей среде продолжалось. Были проведены важнейшие работы и структурированы законы, перенесены директивы, расширены полномочия портфеля по охране окружающей среды - вплоть до повышения его статуса, вплоть до того, что в 1990 году он был преобразован из государственного секретариата в министерство, но оставалось пренебрежение законами, нормативными актами, надзором и, прежде всего, интеграцией экологических компонентов и обучение технических специалистов в этой области.
Основной закон о территориальном планировании, объявленный в правительственном документе 1986 года был отложен еще на 12 лет. Между тем, в 1980-х годах процесс берегоукрепления ухудшился. Продолжался "перенос населения с материка на побережье", и продолжалось распространение субурбанизации, без утверждения или, за редким исключением со стороны PDM.
Ухудшение качества окружающей среды в стране, отраженное в нескольких показателях, которые были указаны в Белой книге о состоянии окружающей среды, опубликованной в 1990 году:
-
Увеличение подачи воды, но не было создано никаких гарантий относительно улучшения ее качества; -
Канализационная сеть была увеличена, но многие важные соединения для очистки заводских стоков не были сделаны; были сделаны инвестиции в строительство якобы санитарных полигонов, но они оказались просто свалками без солевых условий. -
Были вложены средства в строительство якобы санитарных свалок, но они оказались просто мусорными свалками без каких-либо благоприятных условий -
Не было окончательного сноса подпольных свалок. -
Из-за отсутствия инструментов планирования, не удалось остановить динамику развития нелегальной или подпольной жилой застройки, начавшейся в 1960-х годах, расширился в 1970-х годах и продолжился в 1980-х годах.
Направление экологической политики
и гражданские проблемы (1991-1999)
В 1990 году Экология была преобразована из Государственного секретариата в Министерство охраны окружающей среды. “Окружающая среда и природные ресурсы” (MARN), расширяли свою компетенцию в таких важных областях, как управление прибрежными районами и охота на охраняемых территориях. Начало ее административной консолидации, отмечено внутренним переносом европейских директив и принятие некоторых общих намерений по охране окружающей среды, подвод экологических нормативов к обязательному исполнению.
В первом случае это декреты о качестве воды (DL 74/90), качестве воздуха (DL 352/90) и 352/90), а также законодательство, обеспечивающее основу для оценки воздействия на окружающую среду
(DL 186/90), здесь речь идет о программных контрактах, заключенных государством с крупными компаниями, такие как целлюлозные заводы и тепловые электростанции, направленные на их адаптацию к предельным уровням загрязнения, а также сроки, установленные для утверждения ДПМ и возможность карать преступления против посягательства на природу, предусмотренное Уголовным кодексом 1995 года.
Некоторые из мер, поставленных в то время, привели к составлению секторальных планов, которых до этого не существовало. Так было в случае с ПЕРСУ I (стратегический план по твердым городским отходам) в 1996 году, результат первоначального исследования ситуации с SUW в Португалии, проведенное в предыдущем году компанией Quercus которая приведет к строительству многомуниципального управления USW и началу закрытия тогдашних 325 открытых свалок, где размещалось 75% твердых городских отходов.
Результаты диагностики, изложенные в этих планах - законодательно утвержденных в 1994 году, но окончательно утвержденных только в 2000 году - послужили основой для PEAASAR 1 (Стратегический план водоснабжения и канализации на 2000-2006 годы), который определил приоритеты сектора на следующее десятилетие,
среди которых была цель обеспечить 90% населения Португалии водоотведением их дренажом и очисткой сточных вод.
В середине 1990-х годов также были предприняты попытки сформулировать экологические вопросы в комплекс других правительственных секторов через государственные сектора посредством разработки Национального плана экологической политики (Nunes Correia), утвержденный в 1995 году, но который так и не был принят.
Система поддержки сообщества (CSF II, 1993-1999), включала в себя станции очистки сточных вод (СОСВ), которые в 1995 году обслуживали только около 35% населения, подавляющее большинство (90%) не работали
Среди причин такого "санитарного провала" было отсутствие надзора за строительством и технологии, которые были плохо рассчитаны или неадекватны, недостаточная подготовка технических специалистов.
Негативным эффектом процесса местного планирования было полное отсутствие требуемого законом участия населения. Исследование OBSERVA 1997 года показало, что только 20% португальцев смутно знали, что такое ДПМ и для чего он нужен. Результатом такого отчуждения стало сохранение неинформированного, а значит, ослабленного гражданского общества в вопросах, которые касались непосредственно их самих.
Экологические проблемы, уже обозначенные в Белой книге по усугубленная резким ростом общества потребления общества, стали слишком заметны. Больше невозможно было скрывать ни городские отходы, которые в эпоху гипермаркетов росли в геометрической прогрессии без какой-либо обработки или адекватного конечного пункта назначения, ни загрязнение речных вод, жертвой которого стала рыба и загрязнение питьевой воды, или загрязнение береговой линии с канализационными стоками, стекающими на пляжи.
Загрязнение окружающей среды, исчезающие виды и среда обитания - эти темы заполнили страницы газет и часы теле и радиопередач. Экологические ассоциации, представленные в то время протагонистами с обновленным дискурсом и лидерским потенциалом, приобрели значимость в СМИ и умножили свои публичные выступления. Этому способствовал и новый медийный контекст начала 1990-х годов. Распространение местных радиостанций (особенно TSF), появление новых частных газет и открытие телевизионных услуг для частных лиц с конца 1992 года (SIC и TVI), с последующим увеличением количества часов вещания помогло придать теме наглядность. То, что в 70-е годы было не возможно. Экологическая повестка стала важным пунктом для СМИ. Возникала аудитория для специализированных журналов, которые связывали окружающую среду с социальным, экономическим и правовым секторами. Именно в это время окружающая среда стала неотъемлемой частью программ, кампаний и выступлений политических партий. Частные каналы, особенно SIC, показывали недовольное население в стране из за загрязненных вод, почв и воздуха, где экологические законы не смогли остановить беспорядок, который распространился.
Усиление экологической повестки (2000-2005)
В начале 2000-х годов был опубликован ряд исследований национального масштаба, заказанных во второй половине 1990-х годов, которые дали неутешительный вердикт. Национальный водный план и некоторые бассейновые планы доказали плачевное состояние поверхностных вод (PNA 2000). Обязательный мониторинг качества воздуха показал последовательное превышение концентрации вдыхаемых частиц в крупных городах (Neto2004). Подготовительные исследования для Национальной программы по изменению климата Программа (PNAC) показала, что выбросы парниковых газов выросли намного выше 27%, разрешенных Киото, достигнув 40% в 2005 году (IA2004, 2006; Seixas 2006). Программа E4 (1999) показала, что возобновляемые источники энергии едва вводятся. Предыдущая диагностика Национального плана политики территориального планирования показала экономическую и экологическую неустойчивость неупорядоченного территориального расширения (Gaspar2004, 2006). По данным Европейского агентства по охране окружающей среды, в период с 1990 по 2000 гг. Португалия была европейской страной, где происходило самое быстрое загрязнение береговой линии, с увеличением на 34% искусственных территорий (EEA 2006a), что увеличивает его урбанизацию. Темпы урбанизации также примерно на выросли 50%, что классифицируется как "эндемическое разрастание городов" (EEA 2006b). Запуск POLIS; программа в 2000 году была объявлена панацеей для переквалификации дезорганизация городов, особенно на набережных рек.
Четко вырисовывается портрет страны, в которой старые и новые проблемы сочетаются одновременно, с очень неблагоприятным балансом с точки зрения экологических показателей, включая задержки по отношению к окружающей среде. Экологические показатели, включают задержки в выполнении Европейских целей.
Четыре вектора характеризуют португальскую экологическую политику в начале этого периода
-Первый связан с более масштабным и организованным сбором информационных данных о состоянии окружающей среды в Португалии. Организация информационных технологий, веб-сайтов, заставляя собирать и, прежде всего, организовывать данные, которые должны быть распространены
Отчеты о состоянии окружающей среды, со своей стороны, становятся все более сложными и полными. В 2000 году впервые была разработана стратегия для построения индикаторов устойчивого развития в рамках тогдашнего Главное управление по охране окружающей среды (DGA 2000). Другое органы, такие как INAG, которые запустили национальную информационную службу по водным ресурсам (SNIRH - 1995), и Институт регулирования воды и отходов (ИРАР), созданный в 1997 году, но введенный в эксплуатацию в 2001, предоставляет все более организованную информацию, доступную в Интернете.