Файл: Автоматизация рабочего места менеджера мсп.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автоматизация рабочего места менеджера МСП
Введение
Одной из самых сложных задач для фирмы, занимающейся торговой деятельностью, является точный и упорядоченный учет материальных средств. При очень большом обороте первичных документов становится очень сложным их упорядочивание. Как правило, многие фирмы до сих пор, при таком стремительном развитии компьютерной техники и программного обеспечения, не имеют четко отлаженного компьютерного учета.

Одной из проблем несовершенства методов ведения учета – является недальновидность руководства фирм. Да это факт, что это требует немало средств, но если посчитать убытки от разрозненности учета, несовпадения остатков на складе с остатками по документообороту и даже просто спокойствия, а не нервозности в коллективе, то становится очевидным, что фирме нужна автоматизация.

Пусть для начала это будет небольшая программа, с малым набором функций, но правильной структурой, и безошибочным счетом и учет станет гораздо проще. Просто подумать о том, чтобы посмотреть движение определенного товара за последний месяц, при средней интенсивности продаж, и становится понятно, что при “бумажном” учете это просто нереально. Но при компьютерном учете – нет ничего проще (один запрос).

В данном курсовом проекте представлена справочная часть программы, автоматизирующей складской учет на малых и средних предприятиях. Наибольшее внимание в курсовом проекте направлено на построение правильных структур баз данных, т.е. на даталогическое проектирование.

Глава 1. Техническое задание на проектирование
1.1. Постановка задачи
Выделим предметную область. Это учет товарооборота на фирме занимающейся торговой деятельностью. Сюда входит и учет товаров на складе ( на нескольких складах), оформление документов по отгрузке и при оприходовании товара на склад, ведение реестра поставщиков и покупателей, учет взаиморасчетов с юридическими и частными лицами и получение отчетной информации о продажах.

Спроектировать всю систему целиком для учебных целей не имеет смысла, поэтому в данном проекте основной задачей ставится правильная организации структуры хранения информации (т.е. структуры баз данных.), алгоритмов ввода, чтения, корректировки информации. А сама программа представляет собой справочную систему, которая продемонстрирует пример доступа к хранимой информации.

1.2. Требования к системе.
Главным требованием данного курсового проекта является правильные структуры данных, поэтому и требования к проектируемой системе в основном будут состоять из требований к правильной организации структур баз данных и их взаимосвязи.

Требования к разрабатываемой системе:

  • Четкая и логичная структура баз данных;

  • Наличие минимум третьей нормальной формы для всех создаваемых структур данных;

  • Наличие логически грамотных связей между компонентами структуры данных;

  • Способы получения информации из спроектированной системы.


Что касается требований к аппаратным ресурсам, то здесь все зависит от размеров автоматизируемого учета, но для данного проекта достаточным будет платформа на основе 386 процессора и операционной системы ДОС.
1.3. Пользователи системы
Данная проектируемая система предназначена для очень широкого круга пользователей.

Первыми пользователями этой системы будут кладовщик и/или менеджер, т.к. они будут вводит первичные документы. По мере надобности они могут удалять документы, изменять уже существующие документы, добавлять информацию о новых покупателях, формировать отчеты для отслеживания неточностей в учете. Но этими людьми круг пользователей не заканчивается.

Система может быть использована бухгалтером для получении информации о суммах приходных и расходных накладных, догах поставщикам, и долгов клиентов нам. Кроме того они могут участвовать в этой системе, например, вводить выписки из банка, которые будут погашать задолженности.

Для главного менеджера фирмы система тоже может представлять интерес. Например, он может посмотреть объемы продаж, товарооборота за определенный период, определить товар пользующийся, который приносит наибольший доход (самый продаваемый товар) и получить другую статистическую информацию.
1.4. Этапы разработки
Основными этапами разработки системы являются :

  • разработка технико-экономического обоснования проекта;

  • разработка технического задания на проектирование;

  • сбор исходного материала для проектирования;

  • оформление проекта (документирование информационной системы и программного обеспечения, подготовка текстовой записки);

  • представление курсового проекта на кафедру; защита курсового проекта в случае написания курсового проекта, либо передача системы заказчику и продолжение работы с ней в режиме сопровождения.


Сроки и состав работ согласовываются с преподавателем и оформляются представленным в приложениях “Заданием на курсовое проектирование”.

Приемка осуществляется преподавателем путем предоставления студентом демонстрации работы системы на контрольных примерах, защиты проектных и программных решений.
Глава 2. Инфологическое проектирование
2.1. Обследование предметной области.
Прежде чем начать любое проектирование необходимо проанализировать предметную область.

Для анализа предметной области была выбрана конкретная фирма, и на ёё примере исследовались информационные потребности менеджера, кладовщика, бухгалтера и других пользователей системы.

При более подробном рассмотрении работы менеджера был выявлен перечень документов и типовых операций, необходимых для ведения учета. Для оприходования товара использовались документы либо приходная накладная, либо возврат от покупателя. Расход товара оформлялся либо расходной накладной, либо возврат поставщику.

После выявления полного перечня необходимых документов и выполняемых типовых операций была разработана сложная структура баз данных (приведена ниже) основным требованием к которой - были универсальность, логичность, наглядность.

Для проектирования структур баз данных были формализованы первичные документы (выделен реквизитный минимум, проанализированы связи между ними) и сформированы структуры записей БД. Затем путем нормализации структур данных они были сведены к структурам данных, удовлетворяющим требованиям 3нф.
2.2. Описание пользователей
Для рассматриваемой системы может существовать большое множество категорий пользователей, но предлагаемая программа предполагает пользователя, которому необходима справочная информация.

Для каждой хорошей системы всегда должен существовать администратор, который будет сопровождать систему, устранять ошибки, а при расширении предметной области дорабатывать программные модули.

Что касается конечных пользователей, то тут могут быть почти все сотрудники фирмы, причем для каждого сотрудника может быть запрограммирован тип доступа (чтение, изменение, добавление, удаление и др.) к документам, справочникам, регистрам и другой информации в системе.
2.3. Запросы и регламентные задачи
Для проектируемой системы основным запросом является запрос на получение движения по определенному товару за конкретный промежуток времени. Этот запрос выполняется на основании данных хранящихся в базах данных, которые можно условно отнести к “Регистрам”.


Также в системе могут реализованы следующие запросы:

  • информация о долге клиента (или нашем долге клиенту)

  • любая информация, которая может быть получена на основании документов (например, сумма отгрузок клиенту за определенный период, и др.)


Регламентной задачей для проектируемой системы является расчет объемов продаж (например, за наличный или безналичный расчет).

Для прилагаемой программы регламентным запросом является получение информации об остатках товаров и движении товара по документам и вывод полученной информации в видеоформу.
2.4. Описание алгоритма работы системы
В данном разделе, описывается: каким образом должна функционировать проектируемая система на основании выбранной предметной области.

Рассмотрим цепочку документов, которые необходимо оформить для отпуска товара при расчете за безналичный расчет.

Сначала клиент выбирает нужный ему товар в необходимом количестве. На основании этой заявки (возможно устной) менеджер выписывает этому клиенту счет для оплаты. В случае если клиент еще не существует в системе, то его необходимо добавить. Когда клиенту выписан счет, это не говорит о том, что товар клиенту отдан, но документ в систему введен. Для этого этот вид документов не учитывается в базах учитывающих движение товаров (назовем их регистрами). Позже, когда клиент оплатил, выписанный ему счет, и деньги попали на наш расчетный счет, бухгалтер вводит выписку из банка, соответствующим документом, например, “приход денег на счет”. Соответственно в системе появляется наш долг клиенту на сумму, которую он оплатил. Через некоторое время клиент приходит, чтобы получить свой товар и тогда менеджер выписывает ему расходную накладную и налоговую накладную по безналичному расчету (можно ввести на основании ранее выписанного счета). При выписывании накладной система автоматически заносит информацию о том, что клиенту был отдан товар на сумму указанную в накладной, и таким образом погашает наш долг клиенту. Кроме этого документ проходит по регистрам движений и остатков товаров, т.е. информация о количестве проданного товара заносится в соответствующие базы данных.

На основании выданной клиенту накладной, кладовщик отдает товар. Таким образом, мы получили четкую систему отгрузки товара.

Процедура отгрузки товара за наличный расчет происходит аналогичным образом, только счет при этом не выписывается, деньги оформляются документом “приходный кассовый ордер” или другим подобным и при оформлении накладных указывается что продажа произведена за наличный расчет.


Поступление товара на склад может возникать в двух случаях. Во-первых, при поступлении товара от поставщика, а во-вторых, при возврате товара от покупателя.

В первом случае оформляется приходная накладная от поставщика за наличный или безналичный расчет, а деньги поставщику (подразумевается в системе) отдаем документом “платежное поручение” или “расходный кассовый ордер” или другим документом.

Если оформляется возврат от покупателя, то процедура идентична, только в накладной указывается соответствующий признак накладной.
2.5. Словарь данных
Словарь данных, необходимых для хранения в проектируемой системе получается очень объемным. Поэтому сейчас приводится только словарь данных для документов. Для упомянутых выше документов необходимо сохранять следующие реквизиты:


№ пп

Наименование элемента данных

Имя

Скаляр/массив/ вх/вых/расчетный

Длина байт

Ограничение целосности

Примечания

1.

Номер документа

Number

Скаляр

10

Маска #####

Значение формируется автоматически

2.

Дата оформления

Date

Скаляр

8

Маска 99.99.99




3.

Вид документа

DocType

Скаляр

3

Маска 999




4.

Признак накладной

Priznak

Скаляр

3

Маска 999

Имеет смысл только для накладной

5.

Фирма

Firm

Скаляр

20







6.

Клиент

Klient

Скаляр

150







7.

Вид продажи

SailType

Скаляр

20







8.

Склад

Sklad

Скаляр

20







9.



















10.

Основание для выписки документа

Osnov

Скаляр

50







11.

Автор документа

Author

Скаляр

3

Маска 999




12.

Наименование товара.

Tovar

Скаляр

70








13.

Цена за единицу

Price

Скаляр, входная

10, 2

Маска 9999999.99




14.

Количество

Kol

Скаляр, вход

10, 3

Маска 999999.999




15.

Сумма

Sum

Скаляр, расчетный

12, 2







16.

НДС

NDS

Скаляр, расчетный

12, 2







17

Проведен

Proveden

Логический

1




Проходит документ по регистрам или нет