Файл: Отчет по учебной практике по модулю пм 02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 554
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
68.31.42 Предоставление консультационных услуг по аренде нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
-
Страна: Российская Федерация -
Юридический адрес: Г.Санкт-Петербург УЛ. САВУШКИНА Д. 112 ЛИТЕРА Б. -
Вид собственности: Коллективная -
Уставный капитал: 1 271 714 853,55 руб.
Управление маркетинговой деятельностью - Дирекция по коммерции и маркетингу с 25 января 2021 г.
Для поддержки новой стратегии компании руководство «Ленты» приняло решение об организационных изменениях. В компании создаются два новых подразделения – дирекция по коммерции и маркетингу. В зону ответственности дирекции войдут категорийный менеджмент, закупки и развитие, управление портфелем собственных торговых марок и постоянное улучшение покупательского опыта во всех форматах «Ленты», а также маркетинговая поддержка соответствующих инициатив.
Дмитрий Богод занимает новую должность коммерческого директора. Дмитрий пришел в «Ленту» в 2018 году на должность директора стратегии. В 2019 году Дмитрий был назначен директором по маркетингу и стратегии.
Дайте описание целевых аудиторий выбранного предприятия (сфер В2В и В2С).
B2C:
-
Активные городские жители, мужчины(40%) и женщины(60%) в возрасте 18-65 лет -
Со средним и выше среднего уровнем дохода -
Чаще всего имеют автомобиль или желают его приобрести -
Одеваются как в брендовых магазинах, так и у представителей формата «дисконт» -
Пользуются услугами сотовой связи, планируют свой отдых с помощью туристических агентств, посещают спортклубы, кинотеатры, рестораны, пользуются услугами стоматологических клиник, косметических салонов и т.д. -
Сами принимают решение о покупке -
Являются участниками программы лояльности «Ленты»
Также «Лента» проводит сегментацию по лояльности и бюджетам – они позволяют кластеризовать магазины и помогают подобрать промо в каждом торговом комплексе под конкретных клиентов
Лояльные покупатели – это люди, которые все свои покупки делают в магазинах «Ленты». Для них выделяет пять категорий потребностей: экстренные, еженедельные, ежемесячные, специальные и единоразовые. Чтобы покупатель стал «лояльным», он должен удовлетворять определенное количество своих потребностей в сети и приходить в магазины «Ленты» определенное количество раз. Например, лояльные клиенты ходят в гипермаркеты «Ленты» не менее одного раза в неделю и приобретают большое количество товаров не менее чем в 20 категориях.
B2B:
-
рестораны, кафе, бары, гостиницы и другие заведения общественного питания и отдыха; -
социальные учреждения и благотворительные фонды; -
офисы: банки, IT-компании, парикмахерские и салоны красоты, и другие компании малого и среднего бизнеса, производственные предприятия; -
розница (магазины, киоски) и трейдеры.
Заполните таблицу. Сделайте вывод о том, какой вид маркетинга характерен для выбранного предприятия (на примере одной группы товаров).
Таблица __ - Типология маркетинга в зависимости от состояния спроса
№ п/п | Тип маркетинга | Вид спроса | Характеристика |
| Конверсионный | Негативный спрос | Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая часть потенциальных потребителей недолюбливает товар и согласна на определенные издержки, лишь бы избежать его покупки. Причины отрицательного спроса: вредность товара для здоровья, неприятные ощущения при потреблении товара, товар вышел из моды, отрицательный имидж фирмы-производителя товара. Задача маркетинга – проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли план, программа маркетинга изменить негативное отношение рынка переделкой товара, снижением цен, более активным стимулированием и рекламой. |
| Стимулирующий | Отрицательный спрос | Стимулирующий маркетинг применяется в ситуации, когда спрос отсутствует. Чаще всего отсутствие спроса характерно для продуктов, только что вышедших на рынок. Другими причинами отсутствия спроса могут быть отсутствие информации о продукте или несоответствие рынка сбыта. В этом случае основной целью маркетинга является поиск способов приведения в соответствие выгод продаваемого продукта с потребностями покупателей. Базовыми инструментами стимулирующего маркетинга принято считать снижение цен, усиленную рекламу и другие методы стимулирования сбыта. |
| Ремаркетинг | Снижающийся спрос | Ремаркетинг - рекламный механизм, посредством которого онлайн-реклама направляется тем пользователям, которые уже взаимодействовали с сайтом, мобильным приложением или страницей рекламодателя в социальных сетях. С точки зрения интернет-пользователей, ретаргетинг — это повторяющийся показ интернет-рекламы продукта или услуги, к которой они ранее проявляли интерес. |
| Развивающийся | Скрытый спрос | Развивающий маркетинг - маркетинг, применяющийся в условиях скрытого спроса, когда многие потребители не удовлетворены существующими продуктами. Задачей развивающего маркетинга является оценка размера потенциального рынка и разработка эффективных продуктов, способных превратить спрос в реальный. Инструментами развивающего маркетинга являются: - разработка продуктов, отвечающих новым потребностям; - переход на новый качественный уровень удовлетворения потребностей; - использование рекламы, - создание ориентированного на конкретные потребительские группы имиджа продукта. |
| Синхромаркетинг | Нерегулярный (колеблющийся) спрос | Синхромаркетинг – это одна из разновидностей маркетинга, которая направлена на урегулирование колебаний спроса. Время предложения товара может не совпадать со временем потребления. Проблема свойственна для сезонных категорий продукции и услуг. Например, туризм, реализация одежды, обуви, напитков, мороженного. Цель синхромаркетинга – стабилизировать сбыт товара. Задачи синхромаркетинга:
Методы синхромаркетинга используют в розничной торговле, образовательной и развлекательной сферах деятельности. Они необходимы, когда: 1.На рынок выходит новый конкурент; 2.Компания имеет дело с суточным спросом; 3.Компания неправильно рассчитала цены; 4.Рынок экономически нестабилен; 5.Климат оказывает влияние на желания покупателей. |
| Поддерживающий | Полноценный спрос | Поддерживающий маркетинг – это вид маркетинговой политики, который используют для сохранения имеющегося уровня спроса, когда результаты продаж, их показатели и объемы полностью удовлетворяют компанию. Применяют к группам товаров устойчивого спроса на этапе их зрелого жизненного цикла. Задачи такой политики поддержать на имеющемся уровне объемы сбыта, размеры рентабельности и показатели чистой прибыли и не допустить их снижения. Все это, учитывая возрастание конкуренции и изменения в потребительских нуждах и предпочтениях. |
Сделаем вывод на примере такой группы товаров, как табачные изделия. Данная товарная группа имеет негативный спрос в нашем обществе, ввиду отрицательного влияния табачных изделий на здоровье людей в нашем обществе. Также в последнее время спрос на табачные изделия начал снижаться из-за появления электронных сигарет и вейпов. В таких ситуациях большинство организаций прибегают к помощи конверсионного маркетинга. И ООО “Лента” не исключение. К основным методам можно отнести продажу табачной продукции прямо на кассе магазинов, либо создание отдельных зон с исключительно табачной продукцией, что позволяет покупателям приобрести табачную продукцию, обходя основную очередь.
Тема 7. Обоснование целесообразности использования и применение маркетинговых коммуникаций
Заполните таблицу. Отразите в описание достаточность и эффективность используемых инструментов продвижения. Дайте рекомендации по оптимизации рекламной кампании выбранного предприятия.
Таблица _ - Инструменты продвижения ООО «Лента» на примере гипермаркета «Лента» (г. Ярославль, Тутаевское шоссе , 1)
№ п/п | Инструмент продвижения | Описание |
| Фирменный стиль | Название: ООО «Лента» Логотип: Цветовая гамма: Желтый, синий, белый, синий Шрифты: Оформление упаковки фирменных товаров: |
| Вывеска –крышная конструкция | Расположена только с одной стороны здания. Не видна со стороны въезда из Брагино, из центра. |
| Наружная реклама | Билборды Digital щиты (не используются в Ярославле, однако активно применяются в других городах) Брендированные автомобили Вывески |
| Внутреннее продвижение | Фирменная рабочая форма Фирменные полиэтиленовые пакеты Брендированные тележки Оформление входа Плакаты Реклама на товарной ленте |
| Печатная реклама | Каталоги продукции раздаются при входе в магазин Раздача листовок на кассах, а также в зонах упаковки покупок Плакаты в торговых пространствах |
| ТВ-реклама | Рекламные ролики на ТВ на федеральных каналах (Первый, Россия 1, Матч, Россия 24). Данные каналы пользуются большим спросом у целевой аудитории ООО «Лента» |
| Сайт ООО «Лента» | Сайт ООО «Лента» С помощью сайта ООО «Лента» могут заказать себе доставку продуктов домой. На сайте ООО «Лента» можно найти большое количество промоакций, скидок, информации о самой компании, ссылки на социальные сети. Также на сайте представлена вся необходимая информация для бизнес-клиентов Лента PRO, поставщиков, рекламодателей, арендаторов, оптовых закупок |
| Программа лояльности | Карта покупателя является очень популярной из-за привилегий которые появляются после ее приобретения. Имеется практически у каждого лояльного клиента ООО «Лента» |
| Приложение для смартфонов | Целевой аудиторией приложения являются женщины 25-40 лет. Семейные (3+ члена семьи), работающие, активные. Знают, что такое доставка товаров, но нерегулярно пользуются сервисом. Знают бренд и посещают магазины Лента. Активные пользователи смартфонов и интернета. |
| Сообщества в соцсетях и мессенджерах | Одноклассники Вконтакте Telegram С помощью сообществ в социальных сетях ООО Лента рассказывает потребителям о всевозможных скидках, промоакциях, новой продукции, появляющейся в магазинах. |
| Ценники разного цвета | Разноцветные ценники привлекают внимание покупателей, а также сразу увидеть товары со скидкой |
| Маскот | Маскот ООО «Лента» Маскоты помогают наладить контакт пользователей с брендом или компанией. Маскоты делают стиль общения с клиентами более беззаботным и легким |
Рекомендации:
Проведя данное исследование можно увидеть, что ООО «Лента» уделяет большое внимание продвижению своей компании и пользуется большинством рекламных методов. Однако «Лента» упускает из виду некоторые возможности по реализации продвижения. Поэтому были разработаны рекомендации:
1. Создавать коллаборации с современными контентмейкерами
2. Проводить более активную рекламу по телевидению
3.Разработать приложение внутри современных социальных сетей
4.Провести усовершенствование сайта (разработать более современный дизайн и расширить функционал)
5.Проводить промоакции, направленные на детскую аудиторию, поскольку большая часть целевой аудитории имеет детей.
Тема 8. Участие в проведении маркетинговых исследований рынка, разработка и реализация маркетинговых решений.
Заполните таблицу. Сделайте вывод о факторах, влияющих на предприятие наиболее сильно в данный момент времени. Обоснуйте свою точку зрения.
Таблица _ - Маркетинговая среда ООО «Лента»
Маркетинговая среда | Факторы |
Маркетинговая макросреда |
|
Маркетинговая микросреда (внешняя) |
|
В настоящий момент на предприятие наиболее активно влияют политико-правовые факторы, поскольку в данный момент Россия проводит на территории Украины специальную военную операцию, что негативно сказывается на имидже страны в мире. Вследствие многие зарубежные крупные поставщики сырья и продукции, отказываются от сотрудничества с отечественными компаниями. Это в свою очередь влечет за собой сужение возможного ассортимента товаров на полках магазина.
Так же из факторов макросреды сейчас на работу ООО «Лента» влияют социально-культурные факторы, так как настоящее характеризуется сменой поколений и изменением моральных принципов общества. Люди все реже совершают необдуманные покупки. Поэтому организациям приходится прибегать к более изощренным методам мерчендайзинга.
Если говорить о факторах микросреды, то здесь наибольшее влияние будут оказывать конкуренты, поскольку на данный момент на рынке ритейла появляется все больше новых предприятий, каждое из которых пытается переманить аудиторию к себе. Так же нельзя забывать о компаниях которые также давно на рынке как и ООО Лента. Они постоянно создают новые рекламные ходы, промоакции и активно применяют все современные методы маркетинга ради захвата внимания потребителя.
Используя предложенную структуру, сформируйте анкету для определения удовлетворенности потребителей работой предприятия. Анкетирование проводится в торговом зале, за участие компания дарит сувенирную продукцию.
ООО «Лента»
Недавно в нашем магазине сменилось руководство, которое приняло решение провести анкетирование среди покупателей, чтобы узнать об изъянах в работе магазина. Не беспокойтесь, это не займет много времени.
АНКЕТА № ______
1.Укажите ваш пол □Мужской □Женский 2.Откуда вы узнали о нашем магазине? □ Через рекламу □ От знакомых □Зашел(ла) случайно □В социальных сетях 3. Как часто вы посещаете Ленту? □Раз в неделю или чаще □Пару раз в месяц □Только при срочной необходимости □Впервые в Ленте 4.Ваш возраст □ до 18 □ 18-25 лет □ 26-40 лет □41-60 лет □ старше 60 лет 5.Комфортно ли вам находиться в магазине? □Да □Скорее да чем нет □Скорее нет чем да □Нет 6.Что больше всего вам понравилось при посещении магазина? (можно указать несколько вариантов ответов) □Обслуживание □Наличие удобной парковки □Цены □Качество продукции □Ассортимент □Акции и скидки □Место расположения □Наличие программы лояльности □Интерьер □Чистота торгового зала 7.Являетесь ли вы обладателем карты лояльности Ленты? □Да □Нет 8.Оцените по десяти бальной шкале: Ассортимент Качество продукции Качество облуживания Чистоту торгового зала Расположение товара на полках 9.Посоветуете ли вы своим знакомым обратиться к услугам Ленты? □Да □Нет 10.Воспользуетесь ли вы услугами нашего магазина еще раз? □ДА □Нет |