Файл: Методические указания по выполнению самостоятельных работ предназначены для закрепления теоретических знаний и приобретение необходимых практических навыков и умений по программе дисциплины.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«КУБАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ОТДЕЛЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
учебная дисциплина
МДК.02.01 Технология разработки программного
обеспечения
по специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование
(базовая подготовка)
Краснодар 2022
СОГЛАСОВАНО на заседании УМО «Информационные системы и программирование» Председатель __________/С.А. Пясецкий 30.08.2022 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по КОД и МР ____________ / Т.В. Першакова 30.08.2019 г. | | |
Методические указания по выполнению самостоятельных работ предназначены для закрепления теоретических знаний и приобретение необходимых практических навыков и умений по программе дисциплины МДК.02.01 Технология разработки программного обеспечения составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой дисциплины по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 Информационные системы и программирование
Организация-разработчик: АНПОО «Кубанский институт профессионального образования»
Разработчик:
Н.М. Пашова, преподаватель
АНПОО «Кубанский институт профессионального образования»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 4 |
2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 5 |
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО КОНКРЕТНЫМ ВИДАМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | 7 |
4. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | 13 |
5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА | 18 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве и консультативной помощи преподавателя, но без его непосредственного участия.
Самостоятельная работа обучающихся проводится с целью:
-
систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений; -
формирования умений использовать справочную литературу, интернет-ресурсы; -
развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности; -
формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; -
развития исследовательских умений; -
формирования общих и профессиональных компетенций.
Самостоятельная работа обучающихся по учебной дисциплине «МДК.02.01 Технология разработки программного обеспечения» включает в себя: работа с базами данных, библиотечным фондом (учебной литературой, справочно-библиографическими и периодическими изданиями), информационными ресурсами сети «Интернет»; подготовка учебно-исследовательских работ (доклада, сообщения).
Виды задания внеаудиторной самостоятельной работы:
-
работа над конспектом лекции; -
доработка конспекта лекции с применением учебника, методической литературы, дополнительной литературы; -
подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы; -
составление и заполнение технической документации; -
построение диаграмм; -
самостоятельное изучение отдельных тем, параграфов; -
подготовка сообщения, доклада.
2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕАУДИТОРНЫХ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Всего часов | 1 КУРС | |
1 семестр | 2 семестр | |
8 | - | 8 |
Тематическое планирование самостоятельной работы
Наименование раздела | Название темы | Самостоятельная работа | Кол-во часов |
Раздел 1. Разработка программного обеспечения | Тема 1.1. Основные понятия и стандартизация требований к про-граммному обеспечению | Разработка фрагментов техниче-ской документации по индивиду-альному заданию | 4 |
Тема 1.3. Оценка качества программных средств | Разработка плана тестирования по индивидуальному заданию | 4 | |
ИТОГО | | | 8 |
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПО КОНКРЕТНЫМ ВИДАМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Систематическая проработка конспектов занятий, нормативной и учебной литературы.
Важной составляющей самостоятельной внеаудиторной подготовки является работа с литературой.
Умение работать с литературой означает научиться осмысленно, пользоваться источниками. Прежде чем приступить к освоению научной литературы, рекомендуется чтение учебников и учебных пособий.
Существует несколько методов работы с литературой.
Один из них – самый известный – метод повторения: прочитанный текст можно заучить наизусть. Простое повторение воздействует на память механически и поверхностно. Полученные таким путем сведения легко забываются.
Изучение научной, учебной и иной литературы требует ведения рабочих записей.
Форма записей может быть весьма разнообразной: простой или развернутый план, тезисы, цитаты, конспект.
План – первооснова, каркас какой-либо письменной работы, определяющие последовательность изложения материала.
План является наиболее краткой и потому самой доступной и распространенной формой записей содержания исходного источника информации. По существу, это перечень основных вопросов, рассматриваемых в источнике. План может быть простым и развернутым. Их отличие состоит в степени детализации содержания и, соответственно, в объеме.
Преимущество плана состоит в следующем.
Во-первых, план позволяет наилучшим образом уяснить логику мысли автора, упрощает понимание главных моментов произведения.
Во-вторых, план позволяет быстро и глубоко проникнуть в сущность построения произведения и, следовательно, гораздо легче ориентироваться в его содержании.
В-третьих, план позволяет – при последующем возвращении к нему – быстрее обычного вспомнить прочитанное.
В-четвертых, с помощью плана гораздо удобнее отыскивать в источнике нужные места, факты, цитаты и т. д.
Выписки – небольшие фрагменты текста (неполные и полные предложения, отдельные абзацы, а также дословные и близкие к дословным записи об излагаемых в нем фактах), содержащие в себе квинтэссенцию содержания прочитанного.
Тезисы – сжатое изложение содержания изученного материала в утвердительной (реже опровергающей) форме.
Отличие тезисов от обычных выписок состоит в следующем. Во-первых, тезисам присуща значительно более высокая степень концентрации материала. Во-вторых, в тезисах отмечается преобладание выводов над общими рассуждениями. В-третьих, чаще всего тезисы записываются близко к оригинальному тексту, т. е. без использования прямого цитирования.
Исходя из сказанного, нетрудно выявить основное преимущество тезисов: они незаменимы для подготовки глубокой и всесторонней аргументации письменной работы любой сложности, а также для подготовки выступлений на защите, докладов и пр.
Конспект – сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в сочетании с планом источника, а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему.
Для работы над конспектом следует:
- определить структуру конспектируемого материала, чему в значительной мере способствует письменное ведение плана по ходу изучении оригинального текста;
- в соответствии со структурой конспекта произвести отбор и последующую запись наиболее существенного содержания оригинального текста - в форме цитат или в изложении, близком к оригиналу;
- выполнить анализ записей и на его основе - дополнение записей собственными замечаниями, соображениями, «фактурой», заимствованной из других источников и т. п.
Систематизация изученных источников позволяет повысить эффективность их анализа и обобщения. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система сведений по существу исследуемого вопроса.
Необходимо из всего материала выделить существующие точки зрения на проблему, проанализировать их, сравнить, дать им оценку.
Кстати, этой процедуре должны подвергаться и материалы из Интернета во избежание механического скачивания готовых текстов. В записях и конспектах студенту очень важно указывать названия источников, авторов, год издания. Это организует его, а главное, пригодится в последующем обучении.
Помимо учебной, научной литературы студентами должны активно использоваться хрестоматии – сборники текстов, иллюстрирующих содержание учебника, а также словари, справочники. В хрестоматиях собраны материалы, которые позволяют расширить кругозор.
Работа с хрестоматией позволит студенту самостоятельно изучить документы, фрагменты источников, другие произведения, разъясняющие сущность изучаемого вопроса.
2. Самостоятельное изучение материала и составление глоссария по темам
1. При подготовке задания использовать рекомендуемые по данной теме учебники, нормативную литературу, материалы электронных библиотек или другие Интернет-ресурсы.
2. Внимательно прочитать материал, по которому требуется составить глоссарий.
3. Постараться разобраться с непонятным, в частности новыми терминами и понятиями.
4. Составить глоссарий, акцентируя внимание на наиболее важных понятиях темы.
Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
- краткое изложение основных понятий темы;
- логичность изложения;
- уровень понимания изученного материала.
3. Написание и защита реферата (доклада), подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной преподавателем теме
Реферат – краткое изложение в письменном виде содержания научного труда или трудов, обзор литературы по теме.
Это самостоятельная научно-исследовательская работа обучающегося, в которой раскрывается суть исследуемой проблемы. Изложение материала носит проблемно-тематический характер, показываются различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему. Содержание реферата должно быть логичным.