Файл: Методические указания по выполнению самостоятельных работ предназначены для закрепления теоретических знаний и приобретение необходимых практических навыков и умений по программе дисциплины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Доклад – это устное выступление на заданную тему. Время доклада - 5-15 минут.

Цели доклада: научиться убедительно и кратко излагать свои мысли в устной форме; донести информацию до слушателя, установить контакт с аудиторией и получить обратную связь.

Отличие доклада от реферата в том, что он отражает одну точку зрения на проблему, не предполагает ее исследования в сравнении и анализе.

Алгоритм действий:

1. Выбрать тему из предложенной преподавателем тематики рефератов, докладов и сообщений. Вы можете самостоятельно предложить тему с учетом изучаемого теоретического материала.

2. При подготовке реферата, доклада, сообщения используйте нормативный материал, юридическую литературу по выбранной теме, электронные библиотеки или другие Интернет-ресурсы.

3. Сделать цитаты из книг и статей по выбранной теме (обратите внимание на непонятные слова и выражения, уточнить их значение в справочной литературе).

4. Проанализировать собранный материал и составьте план реферата, сообщения или доклада, акцентируя внимание на наиболее важных моментах.

5. Написать основные положения сообщения или доклада в соответствии с планом, выписывая по каждому пункту несколько предложений.

  1. Показать разные точки зрения на проблему.

7. Сформулировать выводы, свое отношение к проблеме, сделайте заключение.

8. Произвести записи текста реферата, доклада с учетом единых требований.

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- полнота и качественность информации по заданной теме;

- свободное владение материалом сообщения или доклада;

- логичность и четкость изложения материала.

4. Подготовка презентаций

Требования к презентации: Презентация должна содержать столько слайдов, сколько необходимо для представления работы на защите в течение 5 минут (рекомендуется не менее 15 слайдов).)

Структура презентации:

1. Титульный лист (Титульный лист презентации должен содержать сведения об учебном заведении, предмете, теме, студенте - авторе группа, ФИО)


2. Содержание

3. Введение

4. Основная часть работы

5. Заключение

6. Список источников.

Общие требования: презентация представляется в виде (Формат презентации) – ppt/pptx, pps/ppsx (MS Office Power Point 97-2003, 2007 и более поздние, но совместимые). Должна быть читабельна. Объем – не более 15 Мб. Размер шрифта рекомендован 24 и больше. Количество слов на слайде следует ограничивать – не рекомендуется применять более 10. Основа слайда – термин, явление, словосочетание, классифицируемые единицы и т.п.

Презентация ни в коем случае не ставит целью реферативного наполнения работы. Выполнение презентаций позволяет не только творчески подойти к решению той или иной проблемы, но и облегчает в процессе структуризации материала для его представления, усвоение отдельных проблем дисциплины.

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- информационная составляющая (содержательность, степень структурированности материала, доступность изложения);

- дизайн (оригинальность, оформления, стилевое единство, соответствие оформления содержанию);

- грамотность (следование правилам и нормам русского языка, уровень использования возможностей компьютерных программ);

- оригинальность.

Презентации выполняются с учетом актуальности используемого материала, и его соответствия действующим нормативным актам на момент представления.
4. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вопросы и задания составлены в соответствии разделами и темами рабочей программы ХХ.ХХ Хххххххххххх для удобства при выполнении самостоятельной работы студентов к учебным занятиям.
Тема: Ххххххххххххххххххххх

Цель:

1. Закрепление и применение знаний

2. Обобщение и систематизация знаний

3. Формирование умения пользоваться дополнительной литературой

4. Усовершенствование навыков поиска и отбора информации

Порядок выполнения:

Написание докладов по теме «….»

Разработка презентации на тему «….»

Составление конспекта «….»

И т.д.

Критерии оценки: обоснованность и четкость выполнения; содержательность, степень структурированности материала, доступность изложения; грамотность.



5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:

1.

Дополнительные источники:

2.

Электронные дополнительные учебники

3.

Электронные образовательные ресурсы

4.