Файл: Методические указания по выполнению самостоятельных работ предназначены для закрепления теоретических знаний и приобретение необходимых практических навыков и умений по программе дисциплины.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Доклад – это устное выступление на заданную тему. Время доклада - 5-15 минут.
Цели доклада: научиться убедительно и кратко излагать свои мысли в устной форме; донести информацию до слушателя, установить контакт с аудиторией и получить обратную связь.
Отличие доклада от реферата в том, что он отражает одну точку зрения на проблему, не предполагает ее исследования в сравнении и анализе.
Алгоритм действий:
1. Выбрать тему из предложенной преподавателем тематики рефератов, докладов и сообщений. Вы можете самостоятельно предложить тему с учетом изучаемого теоретического материала.
2. При подготовке реферата, доклада, сообщения используйте нормативный материал, юридическую литературу по выбранной теме, электронные библиотеки или другие Интернет-ресурсы.
3. Сделать цитаты из книг и статей по выбранной теме (обратите внимание на непонятные слова и выражения, уточнить их значение в справочной литературе).
4. Проанализировать собранный материал и составьте план реферата, сообщения или доклада, акцентируя внимание на наиболее важных моментах.
5. Написать основные положения сообщения или доклада в соответствии с планом, выписывая по каждому пункту несколько предложений.
-
Показать разные точки зрения на проблему.
7. Сформулировать выводы, свое отношение к проблеме, сделайте заключение.
8. Произвести записи текста реферата, доклада с учетом единых требований.
Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
- полнота и качественность информации по заданной теме;
- свободное владение материалом сообщения или доклада;
- логичность и четкость изложения материала.
4. Подготовка презентаций
Требования к презентации: Презентация должна содержать столько слайдов, сколько необходимо для представления работы на защите в течение 5 минут (рекомендуется не менее 15 слайдов).)
Структура презентации:
1. Титульный лист (Титульный лист презентации должен содержать сведения об учебном заведении, предмете, теме, студенте - авторе группа, ФИО)
2. Содержание
3. Введение
4. Основная часть работы
5. Заключение
6. Список источников.
Общие требования: презентация представляется в виде (Формат презентации) – ppt/pptx, pps/ppsx (MS Office Power Point 97-2003, 2007 и более поздние, но совместимые). Должна быть читабельна. Объем – не более 15 Мб. Размер шрифта рекомендован 24 и больше. Количество слов на слайде следует ограничивать – не рекомендуется применять более 10. Основа слайда – термин, явление, словосочетание, классифицируемые единицы и т.п.
Презентация ни в коем случае не ставит целью реферативного наполнения работы. Выполнение презентаций позволяет не только творчески подойти к решению той или иной проблемы, но и облегчает в процессе структуризации материала для его представления, усвоение отдельных проблем дисциплины.
Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
- информационная составляющая (содержательность, степень структурированности материала, доступность изложения);
- дизайн (оригинальность, оформления, стилевое единство, соответствие оформления содержанию);
- грамотность (следование правилам и нормам русского языка, уровень использования возможностей компьютерных программ);
- оригинальность.
Презентации выполняются с учетом актуальности используемого материала, и его соответствия действующим нормативным актам на момент представления.
4. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вопросы и задания составлены в соответствии разделами и темами рабочей программы ХХ.ХХ Хххххххххххх для удобства при выполнении самостоятельной работы студентов к учебным занятиям.
Тема: Ххххххххххххххххххххх
Цель:
1. Закрепление и применение знаний
2. Обобщение и систематизация знаний
3. Формирование умения пользоваться дополнительной литературой
4. Усовершенствование навыков поиска и отбора информации
Порядок выполнения:
Написание докладов по теме «….»
Разработка презентации на тему «….»
Составление конспекта «….»
И т.д.
Критерии оценки: обоснованность и четкость выполнения; содержательность, степень структурированности материала, доступность изложения; грамотность.
5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
1.
Дополнительные источники:
2.
Электронные дополнительные учебники
3.
Электронные образовательные ресурсы
4.