Файл: Разработка маркетинговой стратегии предприятия (Сущность и значение маркетинговой стратегии предприятия).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 2201
Скачиваний: 42
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия
1.1 Сущность и значение маркетинговой стратегии предприятия
1.2 Факторы, оказывающие влияние на формирование маркетинговой стратегии предприятия
1.3 Процесс формирования маркетинговой стратегии предприятия
Глава 2. Анализ формирования маркетинговой стратегии
2.1 Характеристика деятельности ПАО «Газпром»
Заключение
Маркетинг направляет экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей миллионов потребителей. Контролируя условия, следует целенаправленно изменять в собственных интересах те, которые подвержены влиянию, и противостоять остальным. Решать такую проблему позволяет реализация маркетинговых возможностей предприятия, в комплекс которых входит всё, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара.
Основой маркетинговой деятельности предприятия является маркетинговая стратегия, которая формирует направления маркетинговой деятельности субъекта рыночных отношений, следуя которым организации стремятся достигнуть своих маркетинговых целей. Основным «полем» реализации маркетинговых возможностей является непосредственное окружение предпринимателя, система, в которой он действует. Это в первую очередь потребители, конкуренты, торговля, посредники по сбыту, а также поставщики.
При функциональном подходе выделяются три направления деятельности предприятия: снабжение, производство и сбыт. Должны быть изучены и сферы деятельности, обеспечивающие нормальную работу предприятия: финансы, служба информации и кадровая политика. Все они влияют на реализацию возможностей маркетинга.
Список использованной литературы
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. – Дата обращения: 10.02.2018. – Режим доступа: www/consultant/ru;
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (в редакции от 28.03.2017 № 39-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Дата обращения: 10.02.2018. – Режим доступа: www/consultant/ru;
- Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (редакции от 28.03.2017) «О рекламе» [Электронный ресурс]. – Дата обращения: 10.02.2018. – Режим доступа: www/consultant/ru
- Багиев Г. Л., Шульга А. О. К вопросу формирования системных свойств маркетинга // Проблемы современной экономики. — 2011. — N 4 (40). — С. 20–22.
- Гарин О.В. Инструменты формирования маркетинговой стратегии // маркетинг в России и за рубежом – №2 – 2016 – с. 14 – 18
- Говорухина О.Н. Управление маркетингом торговой предприятия – М.: Инфра – М – 2014 – 506с.
- Грубцова Е. П. Основы маркетинга / учебник для вузов. 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Финпресс – 2015 – 412с.
- Даненбург А.В., Монкриф Р. Основы маркетинга – М.: Центр маркетинга и сервиса – 2014 – 712с.
- Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. Учебник для вузов / Пер. с англ. 3-е изд. – СПб.: Изд–во АО «СПб оркестр»– 2014 – 612с.
- Дроздов А.В., Дроздов В. И., Кузьбожев Э. Н. Маркетинг: моделирование брэнда / моногр. 3-е изд., перераб. и доп. – Курск: Изд-во КГУ – 2015 – 218с.
- Каннеман, Д. Думай медленно... решай быстро/ пер. с англ. — М.: АСТ, 2014. — 653 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд / Ф. Котлер, А. Гари. — М.: Вильямс, 2015. — 752 c.
- Нефедцева О.В. Система маркетинга торгового предприятия: функции и особенности организации // Маркетинг – №2 – 2013 – с.52–54
- Осипов Н.А. Организация маркетинга и выбор рыночных сегментов. – 2-е изд., перераб. и доп.. –М.: Высшая школа – 2014 – 314с.
- Осипова Л.В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности. – М.: ОЛМА Медиа Групп – 2016 – 514с.
- Основы менеджмента / под ред. О. С. Наумова – М.: Академия – 2014 – 402с.
- Першина Е.В. Основы маркетинга. – Н: Бизнес книга – 2015 – 511с.
- Плисов С. К. Теоретические основы конкурентоспособности в общественном питании // Экономические науки. – №3 – 2014 – с. 6 – 9
- Портер, М. Конкурентная стратегия/ М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2015 – 285с.
- Токарев Б. Е. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов: монография.- М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 272 c.
- Черникова С.О. Количественные методы маркетинговых исследования // Маркетинг в России и за рубежом – №2 – 2016 – с. 11 – 15
- Чурикова Н.В., Якушев П.В. Организация маркетинговых исследований // Предприниматель - №2 – 2014 – с. 44 -49 81
- Шевченко, Д.А. Реклама. Маркетинг. PR/ Д.А. Шевченко.– М.: РГГУ, 2014– с. 432 - 593
- Юрков К.А. Технологии маркетинговых исследований – Пермь: Изд-во ПГОУ – 2014 – 278с.