Файл: Второе суммативное оценивание за тему Литературная прозаическая сказка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Второе суммативное оценивание за тему
«Литературная прозаическая сказка»
Цель обучения | ПО 1. Понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм 5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя. 5. АИ 4. Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя 5. АИ 7. Определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя |
Критерии оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение Навык высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задание 1.
Прочитайте эпизод из произведения К. Паустовского «Теплый хлеб».
(…) Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя». Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»…
Зима в этот год стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и тотчас таял. Мокрые вороны садились на печные трубы, чтобы обсохнуть, толкались, каркали друг на друга. Около мельничного лотка вода не замерзала
, а стояла чёрная, тихая, и в ней кружились льдинки.
В один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку к Филькиной бабке. Бабки не было дома, а Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанный солью.
Филька нехотя встал, вышел за калитку. Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. «Да ну тебя! Дьявол!» – крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал:
- На вас не напасёшься, на христорадников! Вон твой хлеб! Иди копай его мордой из-под снега! Иди копай!
И вот после этого злорадного окрика и случились в Бережках те удивительные дела, о каких и сейчас люди говорят, покачивая головами, потому что сами не знают, было ли это или ничего такого и не было.
Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло. Филька бросился обратно в дом, но никак не мог найти крыльца – так уже мело кругом и хлестало в глаза. Летела по ветру мёрзлая солома с крыш, ломались скворечни, хлопали оторванные ставни. И всё выше взвивались столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, шурша, крутясь, перегоняя друг друга. (…)
Задание 2.
Заполните таблицу примерами из текста, характеризуя героев эпизода.
Герой эпизода | | |
Имена и прозвища героя | | |
Поступки и действия героя в эпизоде | | |
Черты характера героя, раскрывающиеся в эпизоде | | |
Изобразительно-выразительные средства языка (выписать 3 примера и назвать ИВС) | | |
Как автор относится к герою? | | |
Критерий оценивания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | ||
Определяет значение литературоведческих терминов. | находит в тексте изобразительно-выразительные средства; | 1 |
Выделяет основные характеристики литературного героя. | определяет значение героя в данном эпизоде и произведении в целом; | 1 |
анализирует поступки и действия героя эпизода; | 1 | |
определяет черты характера героя, раскрывающиеся в эпизоде; | 1 | |
определяют авторское отношение к персонажу | 1 | |
Выделяет изобразительные средства, с помощью которых автор выражает отношение к главным героям | находит в тексте произведения имена и прозвища героев; | 1 |
выделяет в произведении изобразительно-выразительные средства, с помощью которых автор выражает отношение к главным героям. | 3 | |
Всего баллов | 9 |