Файл: Второе суммативное оценивание за тему Литературная прозаическая сказка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Второе суммативное оценивание за тему

«Литературная прозаическая сказка»





Цель обучения


ПО 1. Понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм

5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя.

5. АИ 4. Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя

5. АИ 7. Определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя


Критерии оценивания

Обучающийся

  • Определяет значение литературоведческих терминов

  • Анализирует эпизоды художественного произведения

  • Выделяет основные характеристики литературного героя

  • Выделяет изобразительные средства, с помощью которых автор выражает отношение к главным героям




Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

Навык высокого порядка


Время выполнения

20 минут

Задание 1.

Прочитайте эпизод из произведения К. Паустовского «Теплый хлеб».

(…) Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя». Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»…

Зима в этот год стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и тотчас таял. Мокрые вороны садились на печные трубы, чтобы обсохнуть, толкались, каркали друг на друга. Около мельничного лотка вода не замерзала
, а стояла чёрная, тихая, и в ней кружились льдинки.

В один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку к Филькиной бабке. Бабки не было дома, а Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанный солью.

Филька нехотя встал, вышел за калитку. Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. «Да ну тебя! Дьявол!» – крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал:

- На вас не напасёшься, на христорадников! Вон твой хлеб! Иди копай его мордой из-под снега! Иди копай!

И вот после этого злорадного окрика и случились в Бережках те удивительные дела, о каких и сейчас люди говорят, покачивая головами, потому что сами не знают, было ли это или ничего такого и не было.

Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло. Филька бросился обратно в дом, но никак не мог найти крыльца – так уже мело кругом и хлестало в глаза. Летела по ветру мёрзлая солома с крыш, ломались скворечни, хлопали оторванные ставни. И всё выше взвивались столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, шурша, крутясь, перегоняя друг друга. (…)

Задание 2.

Заполните таблицу примерами из текста, характеризуя героев эпизода.


Герой эпизода







Имена и прозвища героя







Поступки и действия героя в эпизоде









Черты характера героя, раскрывающиеся в эпизоде








Изобразительно-выразительные средства языка

(выписать 3 примера и назвать ИВС)







Как автор относится к герою?









Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет значение литературоведческих терминов.

находит в тексте изобразительно-выразительные средства;

1

Выделяет основные характеристики литературного героя.


определяет значение героя в данном эпизоде и произведении в целом;

1

анализирует поступки и действия героя эпизода;

1

определяет черты характера героя, раскрывающиеся в эпизоде;

1

определяют авторское отношение к персонажу

1

Выделяет изобразительные средства, с помощью которых автор выражает отношение к главным героям

находит в тексте произведения имена и прозвища героев;

1

выделяет в произведении изобразительно-выразительные средства, с помощью которых автор выражает отношение к главным героям.

3

Всего баллов

9