ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| |
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Педагогики и психологии
(наименование факультета)
Направление/специальность подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
(код и наименование направления /специальности подготовки)
Профиль/специализация: Психология и педагогика дошкольного образования
(наименование профиля/специализации)
Форма обучения: заочная
(очная, очно-заочная, заочная)
УТВЕРЖДАЮ |
Декан факультета ____________________ |
|
Шатравкина А.В. Подпись (ФИО) |
«____» ___________________ 2023 г. |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
Технологическая (проектно-технологическая) практика
__ семестр
(семестр)
обучающегося группы .
(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:
|
(наименование структурного подразделения Организации)
Срок прохождения практики: с «___» _________ 202_ г. по « __ » _________ 202_ г.
Содержание индивидуального задания на практику:
№ п/п | Виды работ |
1. | Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. |
2. | Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам учебной (технологической (проектно-технологической) практики __________________________________________________________________________________________________________________ (вид практики, тип практики) |
2.1. | Задание__3._Знакомство_с_планом_работы_ДОУЗадание__4._Оценка_управленческих_технологий,_применяемых_в_ДОУ.Задание_5_.'>Задание_1_Изучение_направления_деятельности_того_подразделения,_в_котором_работает_практикант.Задание_2'>Кейс-задача № 1 Задание 1 Изучение направления деятельности того подразделения, в котором работает практикант. Задача__4.'>Задача__4._Какие_педагогические_технологии_представляются_Вам_устаревшими_в_ДОУЗадание_5_.'>Задача__3.'>Задание 2 Знакомство с администрацией дошкольной образовательной организации Задание 3. Знакомство с планом работы ДОУ Задание 4. Оценка управленческих технологий, применяемых в ДОУ. Задание 5. Какова роль информационного сопровождения в ДОУ? |
2.2. | Анкета_по_исследованию_профессиональной_компетентности_воспитателяЗадание_2'>Кейс-задача № 2 Задание 1 Анкета по исследованию профессиональной компетентности воспитателя Задание 2 Анализ деятельности детей в ДОУ Задание 3. Изучение специальной научно-методической литературы для ДОУ Задание 4. Организация познавательной деятельности обучающихся в группе ДОУ Задание 5. Оценка возможностей для реализации педагогических технологий по обучению и воспитанию детей с ОВЗ в ДОУ |
2.3. | Кейс-задача № 3 Задание 1 Знакомство с планом работы ДОУ на период практики Задание 2 Проанализируйте любую образовательную программу дошкольной образовательной организации. Задача 3. Охарактеризуйте технологии воспитания и обучения, какие представляются Вам наиболее эффективными в дошкольном образовании Задача 4. Какие педагогические технологии представляются Вам устаревшими в ДОУ? Задание 5. Анкета по реализации социально-педагогической поддержки |
2.4. | Кейс-задача № 4 Задание 1 Какие основные виды детской деятельности практикуются в условиях ДОУ? Задача 2 Каковы теоретические основы разработки учебно-методической документации в ДОУ? Задача 3. Перечислите основные виды учебной документации ДОУ Задача 4. Какие методы, применяемые в современной педагогической практике, считаются инновационными в ДОУ? Задача 5. Самостоятельно разработайте пояснительную записку к образовательной программе дошкольного образования |
2.5. | Кейс-задача № 5 Задание 1 Изложить свое представление понятия «профессиональная компетентность» воспитателя дошкольного образовательного учреждения? Задание 2 Составить таблицу основных видов учебной документации в ДОУ. Задача 3. Назовите основные документы и источники, которые используется при разработке учебно-методической документации в ДОУ Задача 4. Анкета по исследованию профессиональных приоритетов воспитателя ДОУ Задача 5. Каковы условия для воспитания и обучения детей с ОВЗ в ДОУ? |
3. | Систематизация собранного нормативного и фактического материала. |
4. | Оформление отчета о прохождении практики. |
5. | Защита отчета по практике. |
Разработано
руководителем практики от Университета ___________________________
(ФИО) (Подпись)
«___»______________ 20__г.
Приложение 1
Анкета
по исследованию профессиональной компетентности педагога
1. Как давно Вы работаете в школе? _____________ лет.
2. Интересовались ли Вы проблемами инноваций в образовании?
да;
нет;
затрудняюсь ответить.
3. С кем Вы обсуждаете проблемы, возникающие в процессе педагогической
деятельности? (отметьте не более 3-х вариантов ответа):
с коллегами по школе;
с коллегами из других образовательных учреждений;
с детьми;
с родственниками, друзьями;
ни с кем;
с кем еще ___________________________________________
4. Если у Вас возникнут затруднения в педагогической деятельности, что Вы
предпримите:
воспользуюсь научной, справочной литературой;
обращусь к методистам в методический кабинет;
воспользуюсь услугами психологической службы;
спрошу у коллеги;
затрудняюсь ответить;
что еще_______________________________________________
5. Какие источники педагогической информации Вы предпочитаете
использовать? (можно отметить только один вариант ответа):
научную педагогическую и психологическую литературу;
периодическую педагогическую и психологическую печать;
научно-популярную литературу по педагогике и психологии;
никакие;
затрудняюсь ответить.
6. Какой периодической литературой по специальности Вы пользуетесь
постоянно?____________________________________________
7. Как Вы считаете, какой из видов занятий в наибольшей степени влияет на
формирование Ваших профессиональных знаний, умений и навыков?
ведение занятий;
воспитательная работа с детьми;
общение с родителями;
методические семинары;
самостоятельное изучение литературы по специальности;
педагогические и методические советы;
работа над проектами образовательных программ;
затрудняюсь ответить;
что еще _____________________________________
8. Существует ли человек, чье мнение для Вас является авторитетным при
решении педагогических проблем?
да;
нет;
затрудняюсь ответить.
9. Если «да», то кто он?
педагог из Вашего педагогического коллектива;
руководитель структурного подразделения, в котором Вы работаете;
преподаватель высшего учебного заведения;
коллега, работающий в другом образовательном учреждении;
ученый (укажите кто);
методист, психолог Вашей школы;
публицист, писатель (укажите кто);
кто еще___________________________________
10. Укажите, пожалуйста, основные личностные качества, которыми, на Ваш
взгляд, должен обладать педагог______________________
11. Какими из нижеуказанных источников информации пользуетесь для
получения нужных Вам знаний, связанных с педагогической деятельностью?
Расположите, пожалуйста, их в порядке значимости для Вас:
периодическая педагогическая литература;
справочная литература;
учебные пособия по педагогическим дисциплинам;
научные издания по педагогике;
научная литература по психологии, социологии, иным наукам;
затрудняюсь ответить;
никакими;
что еще_______________________________________
12. Какие стороны в профессии педагога кажутся Вам наиболее
привлекательными?
возможность удовлетворять познавательные потребности;
возможность удовлетворять коммуникативные потребности;
возможность удовлетворять творческие потребности;
что еще?__________________________________________
13. Напишите, пожалуйста, напротив каждого термина слово, с которым он
ассоциируется у Вас. Не думайте долго, пишите слово, которое первым
пришло Вам в голову.
образование_____________________________________________
обучение_______________________________________________
воспитание______________________________________________
педагогическая поддержка_________________________________
социально-педагогическая поддержка ________________________
индивидуальность ________________________________________
самореализация __________________________________________
самоопределение_________________________________________
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе (подчеркните правильный
ответ):
14. Пол: муж. жен.
15. Возраст: до 20 лет 31 – 40 лет 51-60 лет
21 – 30 лет 41 – 50 лет более 60 лет
16. Укажите, пожалуйста, стаж работы: __________лет.
17. Какое образование Вы получили?
высшее педагогическое;
неоконченное высшее педагогическое;
высшее непедагогическое;
неоконченное высшее непедагогическое;
среднее специальное.
Приложение 2
Анкета
по реализации социально-педагогической поддержки
Уважаемые педагоги! Мы исследуем реализацию
социально-педагогической поддержки в условиях учреждения
дополнительного образования. Ваши мнения и оценки весьма значимы для
изучения данной проблемы. Просим Вас ответить на вопросы анкеты.
Обведите кружком порядковый номер Вашего ответа. Анкету подписывать не
надо. Заранее благодарим Вас.
1. На какой основе Вы строите свои отношения с воспитанниками?
товарищеской (личностно-доверительной);
договорной (нахождение общей позиции);
деловой (ребенок приходит ко мне за знаниями, я их ему даю);
партнёрской (равноправные, взаимообогащающие отношения).
2. Какие знания и умения необходимы Вам в профессиональной деятельности?
знание педагогических технологий, методов обучения и воспитания;
знание теоретических основ педагогики;
знание возрастной, педагогической психологии;
знания психологии личности, индивидуальности.
3. Какой стиль взаимодействия с ребенком Вы предпочитаете?
педагог – ведущий, ребенок – ведомый;
педагог и ребенок совместно творят образовательный процесс.
4. Какие формы учебных занятий Вы предпочитаете? (расставьте по местам с 1
по 8)
лекция деловая, ролевая игра
беседа «мозговой штурм»
дискуссия экскурсии
практические занятия другие формы (какие?)
5. Какие образовательные программы Вы используете в своей педагогической
деятельности? Подчеркните, какая:
образовательная программа коллектива по направлению его деятельности
(адаптированная, экспериментальная, авторская);
программа по направлению деятельности, рассчитанная на разные
возрастные категории;
программы индивидуальной работы;
208
дифференцированные программы, рассчитанные на разный уровень
развития детей;
дифференцированные программы, рассчитанные на познавательные,
творческие потребности детей.
6. Используете ли Вы практику организации массовых досуговых мероприятий
по Вашему направлению деятельности, которые посещают дети «со стороны»?
да;
нет.
7. Занимаются ли дети, посещающие Ваш коллектив, научноисследовательской или профессионально-ориентированной (художественной,
спортивной, технической, прикладной) деятельностью?
да, занимаются у меня;