Файл: 1. Значение транспорта. Его место и роль в транспортной системе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Возвышение наружного рельса предусматривается при радиусе кривой 4000 м и менее для того, чтобы нагрузка на рельсовые нити была примерно одинаковой с учетом действия центробежной силы. Величина возвышения зависит от массы поезда, скорости движения и радиуса кривой. Согласно ПТЭ максимальное возвышение наружного рельса в кривой составляет 150 мм.

Наличие переходных кривых связано с необходимостью плавного сопряжения кривой с примыкающей прямой как в плане, так и в профиле пути.

Уширение колеи обеспечивает вписывание подвижного состава в кривые. Поскольку колесные пары закреплены в раме тележки таким образом, что в пределах жесткой базы они всегда параллельны друг другу, в кривой только одна колесная пара может расположиться по радиусу, а остальные находятся под углом к нему. Это требует увеличения зазора между гребнями колес и рельсами во избежание заклинивания колесных пар.

ПТЭ установлены следующие нормативные значения ширины колеи в кривых в зависимости от радиуса кривой:

Радиус кривой, м..................Не более 299 300...349 350 и более

Ширина колеи, мм................ 1535 1530 1520

Укладка укороченных рельсов во внутреннюю рельсовую нить необходима для исключения разбежки стыков. Поскольку внутренняя нить в кривой короче наружной, применение рельсов одинаковой длины вызвало бы забегание стыков вперед на внутренней нити. Для предотвращения разбежки стыков каждому радиусу кривой должна соответствовать своя величина укорочения рельса. В целях унификации установлены стандартные укорочения рельсовых звеньев длиной 25 м — 80 и 160 мм.

23. Соединения и пересечения путей. Устройство стрелочных переводов, их назначение и классификация.

Для перехода ПС с 1 пути на другой служат устройства по соединению и пересечению путей. Соединения путей осуществляются стрелочными переводами, а пересечения глухими пересечениями.

Классификация:

Одиночные:

Обыкновенные(левосторонние(поворот на лево), правосторонние(поворот на право));

Симметричные;

Несимметричные;

Двойные;

Перекрёстные.




  1. р  амный рельс; 2 - остряки; 3- переводной механизм; 4 - переводные брусья; 5- контррельс; 6 - усовик; 7 – сердечник.





24. Схема обыкновенного стрелочного перевода в рельсовых нитях и осях путей. Элементы стрелочного перевода.

Элементы стрелочного перевода:

1)стрелочная часть(стрелка):

2 остряка

2 рамных рельса

Переводной механизм

2)крестовина:

2 контррельса

2 усовика

3)соединительная часть:

Рельсы

2 1 - усовик

3 2 - желоб

α  3 - сердечник

1 4 2 4 – математический центр

25. Общие сведения о подвижном составе. Назначение и классификация тягового подвижного состава.

ПС – локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры ЖДПС.

Тяговый ПС:

Автономный

Неавтономный

Виды ТПС:

Электровозы(ВЛ-10,ВЛ-80), Тепловозы(ТЭП-75), Дизельпоезда,Автоматрисы – маломощные локомотивы с ДВС(<30л.с.), Дрезины, Газотурбовозы, Паровозы, Мотовозы.

26. Характеристики локомотивов. Краткие сведения об устройстве электровозов, тепловозов.

Характеристики ТПС:

Мощность

Расчётная сила тяги

Расчетная скорость

Конструкционная скорость

Сцепной вес локомотива

Осевая нагрузка



Габарит

Осевая характеристика, колесная формула

ЭПС состоит:

Механическая часть(тележки, кузов)

Вспомогательные системы(тормозная, песочная)

Электрооборудование:

Тяговые эл.двигатели

Вспомогательные эл.машины

Электрические аппараты.



27. Сооружения и устройства локомотивного хозяйства. Содержание и виды ремонта локомотивов.

ЛХ предназначено обеспечивать план перевозок грузов и пассажиров исправными локомотивами.

Основные предприятия ЛХ:

Депо(основные, оборотные, ремонтные)

Пункты ТО локомотивов (ПТОЛ)

Пункты оборота

Вагоноремонтные и строительные заводы

Виды ТО в соответствии с руководящими документами:

ТО-1 выполняется ЛБ

ТО-2 на пунктах ТО слесари

ТО-3 в депо приписки слесари

ТО-4 в депо (обточка колесных пар)

ТО-5 в депо (перевоз локомотива в запас или из него)

Виды ремонта:

ТР-1,2,3 – текущий ремонт

КР-1,2 – капитальный ремонт

28. Основные способы обслуживания и организации работы локомотивов и локомотивных бригад.

ЛБ осуществляет:

Управление локомотивом

Содержание в исправном состоянии

ТО

Экипировка локомотива

Способы обслуживания локомотивов бригадами

Сменная езда

Прикреплённая езда(по 2-4 бригады)

29. Классификация, основные типы вагонов и их характеристики.

Вагоны по назначению:

Грузовые

Пассажирские

По ширине колеи:

Широкой колеи

Узкой колеи

По применению:

Универсальные

Специализированные

Специальные

По осности:









Универсальные грузовые вагоны(3 вида):

Крытые(КР)

Полувагоны(ПВ)

Платформы(ПЛ)

Специализированные вагоны:

Узкая направленность

Групповая направленность

Характеристики:

Грузоподъёмность

Тара(масса вагона)

Тех.коэффициент тары

Осность

Нумерация ПС(первый знак):

0 – пассажирский


1 – ТПС

2 – крытый вагон

3 – специальный вагон

4 – платформа

5 – других минестерств

6 - полувагон

7 – цистерна

8 – изотермические вагоны

9 - прочее

30. Основные сведения об устройстве пассажирских и грузовых вагонов.

Главные части:

Автосцепное устройство – обеспечивают сцепление вагонов между собой

Кузов – для размещения грузов и пассажиров

Рама – основание вагона

Тормозное оборудование – для торможения

Ходовые части – имеют промежуточную конструкцию

31. Основные предприятия и сооружения вагонного хозяйства. Система ТО и ремонта вагонов.

Вагонное хозяйство обеспечивает работоспособность вагонного и контейнерного парков в техническом и коммерческом отношениях, а также безопасное бесперебойное движение поездов на основе проведения планово-предупредительных ремонтов и ТО вагонов.

Предприятия вагонного комплекса:

Вагоноремонтные заводы (ВРЗ) – для кап.ремонта

Вагонные депо (ВЧД) – основные подразделения вагонного х-ва

Пункты подготовки вагонов (ППВ) – в районах погрузки

Пункты ТО (ПТО) – на сортировочных и участковых станциях

Механизированные пункты текущего ремонта (МПРВ) – на сортировочных и участковых станциях

ТР и ТО:

ТО – ПТО

ТР-1 – ППВ

ТР-2 – ВЧД, МПРВ

ТОД

ДР – ВЧД

КР – ВРЗ

КРП - ВРЗ

32. Восстановительные и пожарные поезда.

Восстановительный поезд (ВП) – предназначен для восстановления сквозного движения по ЖД линии или направлению:

-Краны ( 1кат- 75-100т, 2кат – 45-50т, 3кат – 15-25т );

-Состав: вагон электростанция с прожекторной установкой, крытые вагоны, платформы с подъёмно-транспортными машинами, оборудованием и запасом элементов верхнего строения пути;

-Поезда 1,2 категорий имеют санитарный вагон;

-Предусмотрен штат постоянных работников во главе с начальником поезда, бригады аварийно-полевых команд (неосвобождённые работники – слесари депо, работники пути и электромеханики).

Отправление не позднее 40 минут после приказа.

Пожарный поезд – для тушения пожаров. (цистерны, насосное и противопожарное оборудование)



Класс ЖД линии


1


2


3


4


5


Длинна участка(км)


80


100


120


140


160