Файл: 1. Значение транспорта. Его место и роль в транспортной системе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Возвышение наружного рельса предусматривается при радиусе кривой 4000 м и менее для того, чтобы нагрузка на рельсовые нити была примерно одинаковой с учетом действия центробежной силы. Величина возвышения зависит от массы поезда, скорости движения и радиуса кривой. Согласно ПТЭ максимальное возвышение наружного рельса в кривой составляет 150 мм.
Наличие переходных кривых связано с необходимостью плавного сопряжения кривой с примыкающей прямой как в плане, так и в профиле пути.
Уширение колеи обеспечивает вписывание подвижного состава в кривые. Поскольку колесные пары закреплены в раме тележки таким образом, что в пределах жесткой базы они всегда параллельны друг другу, в кривой только одна колесная пара может расположиться по радиусу, а остальные находятся под углом к нему. Это требует увеличения зазора между гребнями колес и рельсами во избежание заклинивания колесных пар.
ПТЭ установлены следующие нормативные значения ширины колеи в кривых в зависимости от радиуса кривой:
Радиус кривой, м..................Не более 299 300...349 350 и более
Ширина колеи, мм................ 1535 1530 1520
Укладка укороченных рельсов во внутреннюю рельсовую нить необходима для исключения разбежки стыков. Поскольку внутренняя нить в кривой короче наружной, применение рельсов одинаковой длины вызвало бы забегание стыков вперед на внутренней нити. Для предотвращения разбежки стыков каждому радиусу кривой должна соответствовать своя величина укорочения рельса. В целях унификации установлены стандартные укорочения рельсовых звеньев длиной 25 м — 80 и 160 мм.
23. Соединения и пересечения путей. Устройство стрелочных переводов, их назначение и классификация.
Для перехода ПС с 1 пути на другой служат устройства по соединению и пересечению путей. Соединения путей осуществляются стрелочными переводами, а пересечения глухими пересечениями.
Классификация:
Одиночные:
Обыкновенные(левосторонние(поворот на лево), правосторонние(поворот на право));
Симметричные;
Несимметричные;
Двойные;
Перекрёстные.
-
р амный рельс; 2 - остряки; 3- переводной механизм; 4 - переводные брусья; 5- контррельс; 6 - усовик; 7 – сердечник.
24. Схема обыкновенного стрелочного перевода в рельсовых нитях и осях путей. Элементы стрелочного перевода.
Элементы стрелочного перевода:
1)стрелочная часть(стрелка):
2 остряка
2 рамных рельса
Переводной механизм
2)крестовина:
2 контррельса
2 усовика
3)соединительная часть:
Рельсы
2 1 - усовик
3 2 - желоб
α 3 - сердечник
1 4 2 4 – математический центр
25. Общие сведения о подвижном составе. Назначение и классификация тягового подвижного состава.
ПС – локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры ЖДПС.
Тяговый ПС:
Автономный
Неавтономный
Виды ТПС:
Электровозы(ВЛ-10,ВЛ-80), Тепловозы(ТЭП-75), Дизельпоезда,Автоматрисы – маломощные локомотивы с ДВС(<30л.с.), Дрезины, Газотурбовозы, Паровозы, Мотовозы.
26. Характеристики локомотивов. Краткие сведения об устройстве электровозов, тепловозов.
Характеристики ТПС:
Мощность
Расчётная сила тяги
Расчетная скорость
Конструкционная скорость
Сцепной вес локомотива
Осевая нагрузка
Габарит
Осевая характеристика, колесная формула
ЭПС состоит:
Механическая часть(тележки, кузов)
Вспомогательные системы(тормозная, песочная)
Электрооборудование:
Тяговые эл.двигатели
Вспомогательные эл.машины
Электрические аппараты.
27. Сооружения и устройства локомотивного хозяйства. Содержание и виды ремонта локомотивов.
ЛХ предназначено обеспечивать план перевозок грузов и пассажиров исправными локомотивами.
Основные предприятия ЛХ:
Депо(основные, оборотные, ремонтные)
Пункты ТО локомотивов (ПТОЛ)
Пункты оборота
Вагоноремонтные и строительные заводы
Виды ТО в соответствии с руководящими документами:
ТО-1 выполняется ЛБ
ТО-2 на пунктах ТО слесари
ТО-3 в депо приписки слесари
ТО-4 в депо (обточка колесных пар)
ТО-5 в депо (перевоз локомотива в запас или из него)
Виды ремонта:
ТР-1,2,3 – текущий ремонт
КР-1,2 – капитальный ремонт
28. Основные способы обслуживания и организации работы локомотивов и локомотивных бригад.
ЛБ осуществляет:
Управление локомотивом
Содержание в исправном состоянии
ТО
Экипировка локомотива
Способы обслуживания локомотивов бригадами
Сменная езда
Прикреплённая езда(по 2-4 бригады)
29. Классификация, основные типы вагонов и их характеристики.
Вагоны по назначению:
Грузовые
Пассажирские
По ширине колеи:
Широкой колеи
Узкой колеи
По применению:
Универсальные
Специализированные
Специальные
По осности:
2х
4х
6х
8х
Универсальные грузовые вагоны(3 вида):
Крытые(КР)
Полувагоны(ПВ)
Платформы(ПЛ)
Специализированные вагоны:
Узкая направленность
Групповая направленность
Характеристики:
Грузоподъёмность
Тара(масса вагона)
Тех.коэффициент тары
Осность
Нумерация ПС(первый знак):
0 – пассажирский
1 – ТПС
2 – крытый вагон
3 – специальный вагон
4 – платформа
5 – других минестерств
6 - полувагон
7 – цистерна
8 – изотермические вагоны
9 - прочее
30. Основные сведения об устройстве пассажирских и грузовых вагонов.
Главные части:
Автосцепное устройство – обеспечивают сцепление вагонов между собой
Кузов – для размещения грузов и пассажиров
Рама – основание вагона
Тормозное оборудование – для торможения
Ходовые части – имеют промежуточную конструкцию
31. Основные предприятия и сооружения вагонного хозяйства. Система ТО и ремонта вагонов.
Вагонное хозяйство обеспечивает работоспособность вагонного и контейнерного парков в техническом и коммерческом отношениях, а также безопасное бесперебойное движение поездов на основе проведения планово-предупредительных ремонтов и ТО вагонов.
Предприятия вагонного комплекса:
Вагоноремонтные заводы (ВРЗ) – для кап.ремонта
Вагонные депо (ВЧД) – основные подразделения вагонного х-ва
Пункты подготовки вагонов (ППВ) – в районах погрузки
Пункты ТО (ПТО) – на сортировочных и участковых станциях
Механизированные пункты текущего ремонта (МПРВ) – на сортировочных и участковых станциях
ТР и ТО:
ТО – ПТО
ТР-1 – ППВ
ТР-2 – ВЧД, МПРВ
ТОД
ДР – ВЧД
КР – ВРЗ
КРП - ВРЗ
32. Восстановительные и пожарные поезда.
Восстановительный поезд (ВП) – предназначен для восстановления сквозного движения по ЖД линии или направлению:
-Краны ( 1кат- 75-100т, 2кат – 45-50т, 3кат – 15-25т );
-Состав: вагон электростанция с прожекторной установкой, крытые вагоны, платформы с подъёмно-транспортными машинами, оборудованием и запасом элементов верхнего строения пути;
-Поезда 1,2 категорий имеют санитарный вагон;
-Предусмотрен штат постоянных работников во главе с начальником поезда, бригады аварийно-полевых команд (неосвобождённые работники – слесари депо, работники пути и электромеханики).
Отправление не позднее 40 минут после приказа.
Пожарный поезд – для тушения пожаров. (цистерны, насосное и противопожарное оборудование)
Класс ЖД линии | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Длинна участка(км) | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 |