ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Димитровградский технический колледж»
ПЛАН МАРКЕТИНГА
Тема: КЛУБ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ VR «VIRUS»
Дисциплина: ОП .13 Маркетинг
Специальность: 38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ
Группа: Л-21
Выполнил(а) ЛУКЬЯНОВА ВЕРОНИКА ДЕНИСОВНА ,
СИТДИКОВА ВАЛЕРИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА ,
РАХУБА КСЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА , КУЗЬМИН ДЕНИС ПАВЛОВИЧ ,
ПЬЯНЗИН КИРИЛЛ АНДРЕЕВИЧ.
Руководитель :АВДОНИНА И.А
Димитровград 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 НАША КОМАНДА И БИЗНЕС ИДЕЯ………………………………………3
2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА …………………………5
3СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА И ЕГО ОХВАТ…………………………...7
4 ОЦЕНКА СРЕДЫ МАРКЕТИНГА…………………………………………..9
5ОЦЕНКА КОНКУРЕТНОЙ СРЕДЫ…………………………………………15
6 ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА……………………………………………………16
7 КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ……………………..17
8 РЕКЛАМА (МАКЕТ, СЛОГАН, БЮДЖЕТ)………………………………..19
9 КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА (4Р)…………………………………………..21
1 НАША КОМАНДА И БИЗНЕС ИДЕЯ
В наше время популярность и интерес к компьютерным технологиям продолжает возрастать. Ещё совсем недавно были популярны интернет – клубы, а сегодня потребность в них отпала – каждый желающий может играть и работать за компьютером у себя дома.
То же самое может произойти в ближайшем будущем и с виртуальной реальностью. Пока оборудование для погружения в интерактивный мир недоступно широкой публике ввиду высокой стоимости , у инвесторов есть возможность зарабатывать на аттракционе VR.
Это направление сейчас активно развивается , потому что новая услуга привлекает тех потребителей, которым уже надоели традиционные развлечения.
Аттракцион виртуальной реальности даёт человеку возможность погрузиться в интерактивное пространство, созданное с помощью технических средств и программного обеспечения. Иными словами, компьютерные технологии позволяют создать имитацию трёхмерного мира, с которым пользователь может взаимодействовать. При этом он чувствует себя так, будто всё, что там происходит, – реальность.
VR включает в себя:
-
трёхмерные изображения, которые воспринимаются человеком в натуральную величину; -
возможность отслеживать движения головы, рук, глаз, совершаемые пользователем, и корректировку изображения на мониторе.
Игры в которые можно будет поиграть в VR – очках:
1.Cities VR - Если вы любите Cities: Skylines, но хотите оказаться еще ближе к своему мегаполису, тогда Cities: VR создана для вас. Тот же базовый игровой процесс проектирования и управления городом такой же, как и в оригинальной игре, за исключением того, что элементы управления переработаны для более удобного использования в виртуальной реальности.
Стоит взглянуть на Cities: VR, если оригинал кажется вам слишком ошеломляющим. Ограниченный размер игры означает, что у вас меньше шансов сделать неуправляемое разрастание. Кроме того, теперь вы можете исследовать свой город на уровне улиц, что позволяет еще ближе изучить, как работают ваши общественные службы и районы
2.JurassicWorld: Aftermath - Недавно обновленныйAftermath позволяет вам исследовать обломки тематического парка динозавров titalur между первым и вторым фильмами перезагруженной франшизы. Застряв там во время миссии по поиску важной исследовательской информации в лабораториях, вам нужно решать головоломки и прятаться от некоторых знакомых врагов-мясоедов.
Хотя преследование ящериц-убийц из прошлого пугает, игра на самом деле выглядит довольно забавно с ее закрашенной клетками графикой. Это будет новый опыт для фанатов, привыкших к более реалистичному оформлению основной серии фильмов, но пробираться через объекты и достопримечательности, чтобы избежать страшных динозавров — это захватывающее приключение, которое вдохновит любого геймера в виртуальной реальности.
3.Subnautica - Погрузитесь в бескрайний океан планеты 4546B с режимом VR от Subnautica. Подводный геймплей этой игры на выживание работает блестяще: ваша гарнитура ощущается как водолазный шлем, когда вы рискуете глубже погрузиться в воду. Просто не забывай дышать.
Ваша цель такая же, как и в обычной игре — собирать ресурсы, которые позволят вам выжить, пока вы найдете путь за пределы планеты. Вы будете строить себе базы и транспортные средства, чтобы упростить задачу и защитить себя от более агрессивной дикой природы. Кроме того, пока вы собираетесь мусор, вы можете встретить отрывки из повествования игры, объясняющие историю планеты и то, что стало с вашими товарищами по команде после того, как ваш звездолет потерпел крушение при загадочных обстоятельствах.
Область применения устройств с «эффектом присутствия» за последние годы вышла далеко за рамки геймерских нужд. Сегодня такие приспособления могут использоваться для проведения ярких презентаций, деловых переговоров, обучения и разработки оригинальных аттракционов.
Для открытия клуба необходимы 16 сотрудников, а также помещение площадью
200м².
В нашей сфере развлечений своеобразная сезонность. Зависит она и от времени года, и суток. Летом приходят чаще днем, а зимой — вечером. Выручка увеличивается в выходные дни. Самый неприбыльный месяц — сентябрь. Несмотря на сезонность, есть определенная стабильность. В будние дни обычно приходят человек восемь, в выходные — до 25.
Режим работы клуба – с 10:00 до 22:00.
Также есть ночной абонемент с 22:00 до 10:00.
2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА
С каждым днём интерес потребителей к дополненной и виртуальной реальностям растёт.
Для выяснения спроса про виртуальную реальность в городе Димитровград мы провели опрос населения. Исходя из опроса мы выявили , что наш VR – клуб будут посещать люди от 18 – 36 лет. которых интересует VR – клуб (рис.1(а)). Для них обычное желание – отвлечься от повседневной рутины. Также исходя из результатов опроса , мы выявили , что наш клуб гостям удобнее посещать летом – днем , зимой – вечером. А стимулировать покупательскую способность нам помогут скидки и акции (рис.1(б)).
Рисунок 1(а)-Опрос населения.
Рисунок 1(б)-Опрос населения.
Промониторив показатели поиска людей в WordStat.
Рисунок 2. Показатели поиска
3 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА И ЕГО ОХВАТ
Таблица1- Сегментирование целевой аудитории VR-клуб по методике 5W.
Вопрос | 1 группа | 2 группа | 3 группа |
What (Что?) | VR турниры | Расслабляющие игры | Игры на Play Station |
Who (Кто?) | От мальчиков до мужчин от 18-36, от девочек до женщин | От 18 до 36 лет | От 18 до 36 лет |
Why (Почему?) | Желание поиграть с киберспортсменами | Развивает мышление и расслабляет после тяжелого дня | Поиграть с друзьями и отдохнуть |
When (Когда?) | Весь год | Весь год | Весь год |
Where (Где?) | Социальные сети | Реклама по городу | Наш сайт |
1. Люди, которые посещают клуб по пригласительным. Такой пласт клиентов не знающе относятся к выбору компьютера, либо очков. Тщательно консультируется с людьми, которые больше знают об этом. Изучают как играть. Эти люди не экономят, покупают дополнительные курсы.
2. Студенты, предпочитающие развлечься, отдохнуть после пар. Такая группа аудитории многочисленна, проводит времени в клубе.
3. Профессиональные игроки. Такие люди ценят комфорт, невысокую загруженность зала, качественное оборудование. Игроки проводят в зале длительное количество времени, тренируются чтобы выигрывать в турнирах.
Целевая аудитория бизнеса достаточно широкая.
Аудитория расслабляющие игры-люди в возрасте от 18 до 36 лет. Такой интерес со стороны людей можно объяснить желанием развивать мышление и расслабление после тяжёлого дня.
Большая часть аудитории игры на Play station; люди от 18 до 36 лет.
Целевая аудитория VR-турниры; от мальчиков-девочек до мужчин-женщин в возрасте от 16 до 36 лет.
Численность населения Димитровграда 113 472 человек. Всего на 1 декабря 2022 года в Димитровграде постоянно проживают 50 348 мужчин(44,37%) и 63 124 женщин(55,63%).
Проведя сегментирование по возрасту, мы узнали, что наша потенциальная аудитория 36 615 человек. В среднем в наш виртуальный комплекс будут ходить 500 человек.
При этом в нашем городе уже есть такие виртуальные комплексы с предлагаемым спектром услуг, как у нас. Для привлечения клиентов, нам потребуется внедрить программу лояльности, чтобы клиенты возвращались снова, и приходили из других комплексов. Это вы можете посмотреть в товарной политике.
4 ОЦЕНКА СРЕДЫ МАРКЕТИНГА
Под анализом маркетинговой среды понимается процесс оценки и интерпритации информации собранной путем исследований внутренней и внешней среды предприятия с использованием различных методов
1.STEP– анализ построен на изучении факторов маркетинговой макросреды:
-
Социальных (social) -
Технологических (technological) -
Экономических (economic) -
Политических (political)
Имеет 7 этапов реализации:
-
Определение объекта анализа -
Определение критериев отбора исследуемого факторов методам экспертных оценок, установка рейтинговых коэффициентов -
Разработка формата для занесения результатов анализа факторов экспертами и разработка итоговой формы. -
Заполнение формата матрицы STEP- анализа -
Подготовка итогового формата анализа макросред -
Использование результатов итогового формата анализа макросреды в процесс стратегического и тактического планирования -
Оценка запланированных и уже реализованных действий
2.SWOT– анализ
Цель SWOT– анализа состоит в определении и изучении сильных (strengths) и слабых (weaknesses) сторон компании, а также возможностей (oppotunities) и угроз (threats) рынка и превращение слабых сторон в сильные, угроз – в возможности.
-
Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды организации. -
Анализ возможностей и угроз рынка представляет исследование внешней среды компании.
Данный метод включает следующие этапы реализации:
-
Табличный анализ сильных и слабых сторон организации -
Четырехугольная матрица анализа «сильных - слабых сторон» и «возможностей - угроз» -
Матрица SWOT с анализом по пересечению поле -
STEP- АНАЛИЗ
Факторы | Значение |
Социальные | Рост жителей ульяновской области за 10 лет выросло на 3,2 %. Общие доходы рынка виртуальной реальности в средней 2,5 млрд долларов. Местоположения (расположен в удобном месте для людей). Изменение вкусов и предпочтений потребителей |
Технологические | 1) Степень использования новых технологий и прогрессий. 2) Новые программы и новые продукты предложенные потребителям новых игр и программ |
Экономические | 1) Наличие конкурентов HeadShotRick&Rock 2) Уровень безработицы (если он повысится то у населения не будет дохода) 3) Затраты на покупку оборудования (ПК, VR-очки, PSи т.д.) |
Политические | Государственное регулирование конкуренции. Государственное регулирование в отрасли |