Файл: Клуб виртуальной реальности vr virus.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Димитровградский технический колледж»

ПЛАН МАРКЕТИНГА

Тема: КЛУБ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ VR «VIRUS»

Дисциплина: ОП .13 Маркетинг

Специальность: 38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ

Группа: Л-21

Выполнил(а) ЛУКЬЯНОВА ВЕРОНИКА ДЕНИСОВНА ,

СИТДИКОВА ВАЛЕРИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА ,

РАХУБА КСЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА , КУЗЬМИН ДЕНИС ПАВЛОВИЧ ,

ПЬЯНЗИН КИРИЛЛ АНДРЕЕВИЧ.

Руководитель :АВДОНИНА И.А

Димитровград 2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1 НАША КОМАНДА И БИЗНЕС ИДЕЯ………………………………………3

2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА …………………………5

3СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА И ЕГО ОХВАТ…………………………...7

4 ОЦЕНКА СРЕДЫ МАРКЕТИНГА…………………………………………..9

5ОЦЕНКА КОНКУРЕТНОЙ СРЕДЫ…………………………………………15

6 ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА……………………………………………………16

7 КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ……………………..17

8 РЕКЛАМА (МАКЕТ, СЛОГАН, БЮДЖЕТ)………………………………..19

9 КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА (4Р)…………………………………………..21

1 НАША КОМАНДА И БИЗНЕС ИДЕЯ

В наше время популярность и интерес к компьютерным технологиям продолжает возрастать. Ещё совсем недавно были популярны интернет – клубы, а сегодня потребность в них отпала – каждый желающий может играть и работать за компьютером у себя дома.

То же самое может произойти в ближайшем будущем и с виртуальной реальностью. Пока оборудование для погружения в интерактивный мир недоступно широкой публике ввиду высокой стоимости , у инвесторов есть возможность зарабатывать на аттракционе VR.

Это направление сейчас активно развивается , потому что новая услуга привлекает тех потребителей, которым уже надоели традиционные развлечения.

Аттракцион виртуальной реальности даёт человеку возможность погрузиться в интерактивное пространство, созданное с помощью технических средств и программного обеспечения. Иными словами, компьютерные технологии позволяют создать имитацию трёхмерного мира, с которым пользователь может взаимодействовать. При этом он чувствует себя так, будто всё, что там происходит, – реальность.

VR включает в себя:

  • трёхмерные изображения, которые воспринимаются человеком в натуральную величину;

  • возможность отслеживать движения головы, рук, глаз, совершаемые пользователем, и корректировку изображения на мониторе.


Игры в которые можно будет поиграть в VR – очках:

1.Cities VR - Если вы любите Cities: Skylines, но хотите оказаться еще ближе к своему мегаполису, тогда Cities: VR создана для вас. Тот же базовый игровой процесс проектирования и управления городом такой же, как и в оригинальной игре, за исключением того, что элементы управления переработаны для более удобного использования в виртуальной реальности.

Стоит взглянуть на Cities: VR, если оригинал кажется вам слишком ошеломляющим. Ограниченный размер игры означает, что у вас меньше шансов сделать неуправляемое разрастание. Кроме того, теперь вы можете исследовать свой город на уровне улиц, что позволяет еще ближе изучить, как работают ваши общественные службы и районы

2.JurassicWorld: Aftermath - Недавно обновленныйAftermath позволяет вам исследовать обломки тематического парка динозавров titalur между первым и вторым фильмами перезагруженной франшизы. Застряв там во время миссии по поиску важной исследовательской информации в лабораториях, вам нужно решать головоломки и прятаться от некоторых знакомых врагов-мясоедов.

Хотя преследование ящериц-убийц из прошлого пугает, игра на самом деле выглядит довольно забавно с ее закрашенной клетками графикой. Это будет новый опыт для фанатов, привыкших к более реалистичному оформлению основной серии фильмов, но пробираться через объекты и достопримечательности, чтобы избежать страшных динозавров — это захватывающее приключение, которое вдохновит любого геймера в виртуальной реальности.

3.Subnautica - Погрузитесь в бескрайний океан планеты 4546B с режимом VR от Subnautica. Подводный геймплей этой игры на выживание работает блестяще: ваша гарнитура ощущается как водолазный шлем, когда вы рискуете глубже погрузиться в воду. Просто не забывай дышать.

Ваша цель такая же, как и в обычной игре — собирать ресурсы, которые позволят вам выжить, пока вы найдете путь за пределы планеты. Вы будете строить себе базы и транспортные средства, чтобы упростить задачу и защитить себя от более агрессивной дикой природы. Кроме того, пока вы собираетесь мусор, вы можете встретить отрывки из повествования игры, объясняющие историю планеты и то, что стало с вашими товарищами по команде после того, как ваш звездолет потерпел крушение при загадочных обстоятельствах.

Область применения устройств с «эффектом присутствия» за последние годы вышла далеко за рамки геймерских нужд. Сегодня такие приспособления могут использоваться для проведения ярких презентаций, деловых переговоров, обучения и разработки оригинальных аттракционов.



Для открытия клуба необходимы 16 сотрудников, а также помещение площадью

200м².

В нашей сфере развлечений своеобразная сезонность. Зависит она и от времени года, и суток. Летом приходят чаще днем, а зимой — вечером. Выручка увеличивается в выходные дни. Самый неприбыльный месяц — сентябрь. Несмотря на сезонность, есть определенная стабильность. В будние дни обычно приходят человек восемь, в выходные — до 25.

Режим работы клуба – с 10:00 до 22:00.

Также есть ночной абонемент с 22:00 до 10:00.

2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА

С каждым днём интерес потребителей к дополненной и виртуальной реальностям растёт.

Для выяснения спроса про виртуальную реальность в городе Димитровград мы провели опрос населения. Исходя из опроса мы выявили , что наш VR – клуб будут посещать люди от 18 – 36 лет. которых интересует VR – клуб (рис.1(а)). Для них обычное желание – отвлечься от повседневной рутины. Также исходя из результатов опроса , мы выявили , что наш клуб гостям удобнее посещать летом – днем , зимой – вечером. А стимулировать покупательскую способность нам помогут скидки и акции (рис.1(б)).





Рисунок 1(а)-Опрос населения.



Рисунок 1(б)-Опрос населения.

Промониторив показатели поиска людей в WordStat.


Рисунок 2. Показатели поиска



3 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА И ЕГО ОХВАТ

Таблица1- Сегментирование целевой аудитории VR-клуб по методике 5W.

Вопрос

1 группа

2 группа

3 группа

What (Что?)

VR турниры

Расслабляющие игры

Игры на Play Station

Who (Кто?)

От мальчиков до мужчин от 18-36, от девочек до женщин

От 18 до 36 лет

От 18 до 36 лет

Why (Почему?)

Желание поиграть с киберспортсменами

Развивает мышление и расслабляет после тяжелого дня

Поиграть с друзьями и отдохнуть

When (Когда?)

Весь год

Весь год

Весь год

Where (Где?)

Социальные сети

Реклама по городу

Наш сайт

1. Люди, которые посещают клуб по пригласительным. Такой пласт клиентов не знающе относятся к выбору компьютера, либо очков. Тщательно консультируется с людьми, которые больше знают об этом. Изучают как играть. Эти люди не экономят, покупают дополнительные курсы.

2. Студенты, предпочитающие развлечься, отдохнуть после пар. Такая группа аудитории многочисленна, проводит времени в клубе.

3. Профессиональные игроки. Такие люди ценят комфорт, невысокую загруженность зала, качественное оборудование. Игроки проводят в зале длительное количество времени, тренируются чтобы выигрывать в турнирах.

Целевая аудитория бизнеса достаточно широкая.

Аудитория расслабляющие игры-люди в возрасте от 18 до 36 лет. Такой интерес со стороны людей можно объяснить желанием развивать мышление и расслабление после тяжёлого дня.

Большая часть аудитории игры на Play station; люди от 18 до 36 лет.

Целевая аудитория VR-турниры; от мальчиков-девочек до мужчин-женщин в возрасте от 16 до 36 лет.

Численность населения Димитровграда 113 472 человек. Всего на 1 декабря 2022 года в Димитровграде постоянно проживают 50 348 мужчин(44,37%) и 63 124 женщин(55,63%).




Проведя сегментирование по возрасту, мы узнали, что наша потенциальная аудитория 36 615 человек. В среднем в наш виртуальный комплекс будут ходить 500 человек.

При этом в нашем городе уже есть такие виртуальные комплексы с предлагаемым спектром услуг, как у нас. Для привлечения клиентов, нам потребуется внедрить программу лояльности, чтобы клиенты возвращались снова, и приходили из других комплексов. Это вы можете посмотреть в товарной политике.

4 ОЦЕНКА СРЕДЫ МАРКЕТИНГА

Под анализом маркетинговой среды понимается процесс оценки и интерпритации информации собранной путем исследований внутренней и внешней среды предприятия с использованием различных методов

1.STEP– анализ построен на изучении факторов маркетинговой макросреды:

  • Социальных (social)

  • Технологических (technological)

  • Экономических (economic)

  • Политических (political)

Имеет 7 этапов реализации:

  1. Определение объекта анализа

  2. Определение критериев отбора исследуемого факторов методам экспертных оценок, установка рейтинговых коэффициентов

  3. Разработка формата для занесения результатов анализа факторов экспертами и разработка итоговой формы.

  4. Заполнение формата матрицы STEP- анализа

  5. Подготовка итогового формата анализа макросред

  6. Использование результатов итогового формата анализа макросреды в процесс стратегического и тактического планирования

  7. Оценка запланированных и уже реализованных действий

2.SWOT– анализ

Цель SWOT– анализа состоит в определении и изучении сильных (strengths) и слабых (weaknesses) сторон компании, а также возможностей (oppotunities) и угроз (threats) рынка и превращение слабых сторон в сильные, угроз – в возможности.

  • Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды организации.

  • Анализ возможностей и угроз рынка представляет исследование внешней среды компании.

Данный метод включает следующие этапы реализации:

  1. Табличный анализ сильных и слабых сторон организации

  2. Четырехугольная матрица анализа «сильных - слабых сторон» и «возможностей - угроз»

  3. Матрица SWOT с анализом по пересечению поле

  4. STEP- АНАЛИЗ

Факторы

Значение

Социальные

Рост жителей ульяновской области за 10 лет выросло на 3,2 %. Общие доходы рынка виртуальной реальности в средней 2,5 млрд долларов. Местоположения (расположен в удобном месте для людей). Изменение вкусов и предпочтений потребителей

Технологические

1) Степень использования новых технологий и прогрессий.

2) Новые программы и новые продукты предложенные потребителям новых игр и программ

Экономические

1) Наличие конкурентов HeadShotRick&Rock

2) Уровень безработицы (если он повысится то у населения не будет дохода)

3) Затраты на покупку оборудования (ПК, VR-очки, PSи т.д.)

Политические

Государственное регулирование конкуренции.

Государственное регулирование в отрасли