Файл: Клуб виртуальной реальности vr virus.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2- STEP – анализ окружения VR – клуба.

SWOT – АНАЛИЗ

Таблица 3 – SWOT – анализ VR – клуба.

Сильные стороны

Слабые стороны

Удовлетворение индивидуальных запросов, отсутствие конкурентов. Инновационная услуга.

Рентабельность проекта, слабосформированный имидж компании.

Возможности проекта

Угрозы проекта

Расширение спектра услуг, расширение организаций, внедрение новых технологий.

Снижение спроса из-за отсутствия или снижения платежеспособностей населения, форсмажорных ситуаций, появления новых компаний, копирующих наши услуги.

Вывод: На основание таблицы 3, мы видим , что сильные стороны проекта это удовлетворение индивидуальных запросов клиентов при отсутствии конкурентов , так как это инновационная услуга, при этом есть и слабые стороны , заключающиеся в мало рентабельности и слабосформированном имидже компании.

Оценка среды по методике «5 сил Портера».

Таблица 4 - Разбор силы давления текущих конкурентов.

Параметр

3

2

1

Количество игроков







+

Темп роста рынка




+





Уровень диф. Продукта




+




Ограничение в повышение цен

+







Итоговый балл

8



Таблица 5 - Размер силы давления товаров – заменителей.

Параметр

3

2

1

Товары – заменители в позиции «Цена, качество»




+




Итоговый балл

2


Таблица 6 - Разбор силы давления новых конкурентов.


Параметр

3

2

1

Количество игроков







+

Темп роста рынка




+




Уровень диф. Продукта




+




Ограничение повышения цен




+




Итоговый балл

7




Параметр

3

2

1

Сильные марки с высоким уровнем знания и лояльности







+

Дифференциальные продукты

+







Уровень инвестиции и затратами входа в отрасль




+




Доступ с каналом распределения







+

Политика правительства

+







Готовность существенных игроков к снижению цен




+




Темп роста отрасли




+




Итоговый балл

14


Таблица 7 - Разбор силы давления клиентов.

Таблица 8 - Разбор силы давления поставщиков.

Параметр

3

2

1

Количество поставщиков




+




Ограничение ресурсов поставщиков

+







Издержки переключения

+







Приоритетность нарушения для поставщика




+




Итоговый балл

10



Таблица 9 - Анализ ближней среды предприятия.

Параметр

Значение

Описание

Направление

Угроза появления товаров – заменителей

2

Товары – заменители существуют, но их доля

мала на рынке

Постоянно наблюдать

Имеющиеся конкуренты

8

Достигнем состав 8 баллов, потому что количество игроков небольшое, при этом темп роста, замедляющийся, но растущий, также товар стандартизирован по ключевым свойствам, но отличается по дополнительным преимуществам и присутствует жесткая ценовая конкуренция на рынке

Постоянно мониторить возможность гибкого отконтролирования среды взаимодействия с конкурентами

Угроза появления новых игроков

7

Данная сила соответствует 7б, потому что количество игроков небольшое, темп роста рынка довольно замедляющийся, но высокий товар также стандартизирован по ключевым свойствам есть у них возможность к повышению цен, но только в рамках покрытия роста затрат.

Следить за появлением новых игроков, улучшать свой товар, чтобы он был лучшей среды.

Власть поставщиков

6

Данная сила соответствует 6б, потому что есть широкий выбор поставщиков, также присутствует ограниченность в объемах, еще высокие издержки к переключению на других поставщиков и еще высокая приоритетность отрасли для поставщиков

Следить за поставщиками, взаимодействовать с ними

Власть потребителей

14

Данная сила соответствует 14б, потому что 2-3 крупных игрока держит более 20% рынка с низким уровнем хознообразия товара, уровень инвестиции средний доступ к начальному распределения ограничен, при этом нет ограничений актов со стороны государства, крупные игроки не пойдут на снижение цен, темп роста на рынке замедляющийся





Вывод: Рассмотрев анализ ближней среды предприятия, можно сделать выбор. Необходимо постоянно наблюдать за угрозой появления товаров заменителей, даже при том что их доля очень мала, постоянно мониторить возможность гибкого взаимодействия с конкурентами, следить за появлением новых игроков, улучшая свой товар , следить за поставщиками , взаимодействовать с ними.

5 ОЦЕНКА КОНКУРЕТНОЙ СРЕДЫ

Анализ конкурентов показывает , кто , за сколько, кому , с помощью чего продает товар или услугу . Он может быть краткосрочным и быстрым – например, когда нужно быстро запустить продукт, либо глубоким и масштабным – если речь идет об инновационном продукте или выходе на абсолютно новый рынок.

Главная цель – собрать данные о состоянии рынка, особенностях ниши, конкурентах, их сильных и слабых сторонах.

Это нужно, чтобы:

  • Отстроиться от конкурентов , делать не так, как они, найти зону роста;

  • Найти то , что упускают конкуренты , и встроится в эту точку. Например, если видим, что у конкурентов только платная доставка , то можно делать свою доставку дешевле или бесплатно , чтобы на их фоне выглядеть более выгодными.

Конкуренция — это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства, при единых правилах для всех её участников. Нашим конкурентом является компьюторный клуб – HEADSHOT.

Таблица 10 - Конкурентная среда.

Критерии оценки

Наша фирма

HEADSHOT

Обслуживание

5

4

Ассортимент

4

3

Репутация

0

5

Цена

5

4

Оформление

5

4

Реклама

5

3

ИТП







Итого

24

23




Вывод: По критериям оценивания нашего клуба и конкурента. Можно увидеть какие критерии лучше , а какие нужно постараться подтянуть до хорошего уровня.

6 ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА

Товар по замыслу: Услуги , удовлетворяющие интерес к компьютерным технологиям , потребность в новых информационных технологиях.

Товар с подкреплением: Для привлечения клиентов , мы будем предлагать бонусы:

  1. Бонус в виде скидок от 10% до 50% на наши услуги.

  2. Скидки для постоянных клиентов.

  3. Приди с друзьями и получи общую скидку.

Товар в реальном исполнении: Каждый день люди сидят в телефонах , в ноутбуках. И что бы развеять скучную жизнь мы решили открыть наш клуб «VR – Virus» и разработали товарную марку (рис.3).



Рисунок 3. Товарная марка.
7 КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ


Таблица 11 - Расходы на покупку оборудования.

Наименование

Кол-во

Цена

Сумма

Месячная норма амортизации в %

Сумма

Компьютеры

5

90 000

450 000

1,6

7 200

Очки (VR)

6

50 000

300 000

0,8

2 400

Телевизоры

3

10 000

30 000

1,6

480

Приставки

5

30 000

150 000

1,2

1 800

Пуфики

10

1 000

10 000

1,2

120

Диваны

3

7 000

21 000

1,2

252

Кресла

10

7 000

70 000

1,2

840

Кондиционер

3

17 000

51 000

1,6

816

Колонки

15

5 000

75 000

1,6

1 200

Проектор

1

20 000

20 000

1,2

240

Wi – fi роутер

2

1 500

3 000

1,2

36

ИТОГО







1 180 000




15 384