Файл: Реферат логика как приоритетная дисциплина в обучении навыкам критического мышления Дисциплина Логика и критическое мышление.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 192
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель занятий логикой – сформировать выше описанные навыки. Именно на занятиях логикой учатся структурировать рассуждения, последовательно проводить аргументацию и следить за точностью применения понятий, формулировать суждения, проводить логические операции с ними. Это позволяет сделать вывод, что логика является приоритетной дисциплиной для обучения навыкам критического мышления.
Заключение
Современный человек много знает о происходящих событиях, а точнее он информирован о них, ему также известны различные интерпретации этих событий. Однако дело заключается в том, чтобы самостоятельно регулировать свое отношение к ним, последовательно обосновывать свою позицию в разноголосом, многоликом мире мнений, многомерном мире современного знания о мире и человеке. В этом случае он сможет, надеюсь, что сможет, быть свободным от собственной глупости, которая проявляется в предвзятости и следовании стереотипам.
В ходе краткого исследования связи критического мышления и логики как учебной дисциплины обнаружено, что результативность критического мышления обучающегося подготавливается в ходе учебных занятий логикой. В этом случае представляется целесообразным увеличить учебные часы занятий логикой, а не вводить в систему образования отдельной дисциплины «Критическое мышление».
Действительно, если цель занятий логикой – обучить структурировать рассуждения, последовательно проводить аргументацию и следить за точностью применения понятий, формулировать суждения, проводить логические операции с ними, а цель критического мышления рефлексировать над результатами применения этих мыслительных операций, анализировать пути их получения, порождая новые смыслы и новое знание, то их связь очевидна.
Проведенное исследование поставило два вопроса. Во-первых, о результатах влияния связи логики и критического мышления на культуру мышления обучающегося на различных уровнях его образования. Во-вторых, о влиянии жизненного опыта обучающегося на эффективность логики как основы развития его критического мышления.
Список использованной литературы
-
Андрейчук Н.В. Университетское образование и критическое мышление // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2011. Вып. 6. – С. 42—50 // https://cyberleninka.ru/article/n/universitetskoe-obrazovanie-i-kriticheskoe-myshlenie (дата обращения 23.11.22). -
Аристотель. Сочинения. В 4 т. (Серия «Философское наследие»). Т. 2 (Органон). – М.: Мысль, 1978. – 687 с. -
Василенко Е. П. Критическое мышление как современная проблема личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2013. № 12. – С. 91-95. // http://e-koncept.ru/2013/13259.htm (дата обращения: 01.05.2019). -
Гегель Г.В.Ф. Наука логики Ч. 1. Объективная логика. – СПб.: Наука; С.-Петерб. изд. фирма, 1997. – 799 с. -
Ивлев Ю.В. Логика. – М.: Логос, 1998. – 272 с. -
Лейбниц Г.В. Новые опыты и человеческом разуме. – Москва; Ленинград: Соцэкгиз, 1936. – 484 с. -
Михайлов К.А. Логика. – М.: Изд-во Юрайт, 2017. – 467 с. -
Плаус С. Психология оценки и принятия решений. – М.: Информ.-изд. дом «Филинъ», 1998. – 364 с. -
Смирнов А.А. Логика. – Ярославль: ЯрГУ, 2009. – 102 с. -
Фоллмер Г. Эволюционная теория познания: врожденные структуры познания в контексте биологии, психологии, лингвистики, философии и теории науки // https://bookshake.net/b/evolyucionnaya-teoriya-poznaniya-vrozhdennye-struktury-gerhard-follmer (дата обращения 24.11.2022). -
Халперн Д. Психология критического мышления. – СПб.: Питер, 2000. – 503 с. -
Шаталов В. Ф. Точка опоры. – Казань: Татарское книжное изд-во, 1990. – 163 с. -
Якунина Н.А. Критическое мышление: аналитическое осмысление понятия // Психолого-педагогический журнал Гаудемас. Т. 18. № 4(42). 2019 // https://cyberleninka.ru/article/n/kriticheskoe-myshlenie-analiticheskoe-osmyslenie-ponyatiya (дата обращения 23.11.2022).